г. Москва |
|
16 марта 2023 г. |
Дело N А40-177856/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Симетрикс"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2022 по делу N А40-177856/22
по заявлению ООО "Симетрикс"
к Государственному учреждению Московского регионального отделения Фонда
социального Страхования Российской Федерации (филиал N 8)
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Палыгин С.А. по доверенности от 25.01.2023; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Симетрикс" (далее - Заявитель, ООО "Симетрикс", Общество) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к государственному учреждению - Московскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 8) (далее - Заинтересованное лицо, МРО ФСС, Филиал N 8 Отделения Фонда, Фонд) о признании незаконными Решения государственного учреждения Московского регионального Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N770822100033103 от 12.05.2022, требования N770822200047001 от 20.06.2022 об уплате недоимки по страховым взносам, в части доначисления пеней и штрафов, об обязании государственного учреждения Московского регионального Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации РФ установить страховой тариф в соответствии с основным видом деятельности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2022 в удовлетворении заявления ООО "Симетрикс" отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Симетрикс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель МРО ФСС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель Заинтересованного лица заявил ходатайство о процессуальном правопреемстве, просил заменить Государственное учреждение Московское региональное отделение Фонда социального Страхования Российской Федерации (филиал N 8) на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области в связи с реорганизацией.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направил, представил суду ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 256, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителя Заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что в связи с тем, что Общество как страхователь не представило в установленный срок (не позднее 15 апреля ) документы для подтверждения основного вида экономической деятельности, Филиал N 8 Отделения Фонда, исходя из пункта 13 "Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 и пункта 5 "Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55, установил ему страховой тариф на 2021 год в размере 2,5%.
29 апреля 2021 года Филиалом N 8 Отделения Фонда в адрес Общества было направлено уведомление от 24.04.2021 "О размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год" (список от 29.04.2021 N 251, N п/п 60, идентификатор 80099058537077).
Уведомление от 24.04.2021 "О размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год" Обществом оспорено не было.
В связи с тем, что Обществом не были представлены документы для подтверждения основного вида экономической деятельности в установленный срок и ему был установлен страховой тариф на 2021 год в размере 2,5%, Филиалом N 8 Отделения Фонда была проведена камеральная проверка правильности исчисления страховых взносов за 2021 год.
В соответствии с требованиями, установленными в пункте 2 статьи 26.15 и пункте 1 статьи 26.19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Ответчиком бы составлен Акт камеральной проверки от 31.03.2022 N 770822100033101.
В Акте указано, что на основании Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2021 год (Форма 4-ФСС), представленного Заявителем 16.01.2022 в электронном виде Ответчику, камеральная проверка проведена 30 марта 2022 года. В подпункте 2) пункта 3.3 части 3 Акта указано, что камеральной проверкой выявлено:
"В 2021 году страхователь ООО "Симетрикс" не представил до 15 апреля 2021 года в территориальный орган Фонда документы для подтверждения основного вида экономической деятельности. На основании пункта 5 Порядка страхователю установлен на 2021 год максимальный страховой тариф в размере 2,5 процента.
По данным представленного Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по Форме 4-ФСС страхователем ООО "Симетрикс" применяется иной страховой тариф (0,2 процента) для исчисления страховых взносов."
По итогам камеральной проверки Обществу были доначислены страховые взносы в сумме 27 880,50 руб., пени в размере 871,53 рублей и штраф за неуплату взносов из-за занижения базы в размере 5575,44 руб. (что отражено в акте камеральной проверки от 31.03.2022 N 770822100033101, по результатам рассмотрения которого принято решение от 12.05.2022 N 770822100033103 о привлечении к ответственности, выставлено требование от N770822200047001 от 20.06.2022 на уплату доначисленных сумм).
Заявитель с установлением ему тарифа на обязательное социальное страхование на 2021 год в размере 2,5% не согласился, в связи с чем обратился в суд с требованиями по настоящему делу.
В обоснование своей позиции Заявитель привел данные о том, что вид его деятельности не изменился, как и в предшествующие периоды, он осуществляет деятельность "Разработка компьютерного программного обеспечения" с кодом ОКВЭД 62.01 соответствующую 1 классу профессионального риска.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, обоснованно руководствовался следующим.
Обязанность по ежегодному подтверждению страхователями (юридическими лицами) основного вида деятельности (а также видов экономической деятельности подразделений, являющихся самостоятельными классификационными единицами) установлена пунктом 11 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных Постановлением Правительства от 01.12.2005 N 713.
Правовые последствия неисполнения обязанности по подтверждению страхователем основного вида экономической деятельности предусмотрены пунктом 13 указанных Правил, которые в редакции Постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 551, вступившей в силу с 01.01.2017, предусматривают, что если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, то в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанными в отношении него в Едином государственном реестре юридических лиц.
Указанное положение принципиальным образом отличается от ранее действовавшей редакции пункта 13 Правил, согласно которой страхователь, не подтвердивший основной вид экономической деятельности, подлежал отнесению к виду деятельности, имеющему наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности. Данная редакция пункта 13 Правил не предусматривала, каким именно образом должен устанавливаться вид деятельности с более высоким классом, к которому должен быть отнесен страхователь; из буквального содержания пункта следовало, что нужно ориентироваться на в действительности осуществляемую им деятельность (данного подхода придерживалась и судебная практика - постановление Президиума ВАС от 05.07.2011 N 14943/10). В то время как новой редакцией пункта 13 Правил установлен формальный подход: выбор вида деятельности для целей определения класса профессионального риска производится органами ФСС исходя из кодов ОКВЭД, указанных в ЕГРЮЛ.
В связи с чем, начиная с 2017 года органы ФСС в случае неподтверждения страхователями основного вида экономической деятельности, определяют вид экономической деятельности для целей определения класса профессионального риска исходя из данных о кодах ОКВЭД, заявленных в ЕГРЮЛ самим юридическим лицом, выбирая из них код с наиболее высоким классом, т.е. руководствуются предусмотренным пунктом 13 Правил формальным подходом.
Указанные Правила, утвержденные постановлением Правительства от 01.12.2005 N 713, детализированы Порядком подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 года N 55, который в 2017 году также с учетом Постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 551 действует в редакции приказа Минтруда России от 25.01.2017 N 75н (далее - Порядок).
Порядком установлены конкретные сроки подтверждения страхователями основного вида экономической деятельности (до 15 апреля текущего года); перечень подлежащих представлению в Фонд документов для подтверждения; определены действия Фонда как в случае подтверждения страхователем деятельности, так и в случае непредставления им заявления и документов.
Так, пунктом 3 указанного Порядка установлено, что для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, справку-подтверждение основного вида экономической деятельности и копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.
Из пункта 5 указанного Порядка (в ред. Приказа Минтруда России от 25.01.2017 N 75н, с учетом постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 551) следует, что в случае если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля (включительно) не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит в соответствующем году данного страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.
В рассматриваемом случае МРО ФСС, не получив от Заявителя в срок до 15.04.2021 заявление о подтверждении вида экономической деятельности и подтверждающие его документы, в полном соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 01.12.2005 N 713 и пунктом 5 указанного Порядка, направил заявителю Уведомление от 22.04.2021, которым за основный вид его деятельности принял указанный в ЕГРЮЛ вид деятельности с самым высоким классом профессионального риска ОКВЭД 33.20 "Монтаж промышленных машин и оборудования", определил 19 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 2,5%.
Выдача Фондом Уведомления исходя из формальных критериев, предусмотренных законодательством, является тем неблагоприятным для заявителя последствием, которое наступило вследствие непредставления им заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности в установленный срок.
Вместе с тем, подлежат судебной оценке и его действия по направлению в Фонд пакета необходимых документов для подтверждения основного вида экономической деятельности, но с нарушением установленного Порядком срока.
Исходя из буквального содержания выше проанализированных нормативных актов, ни Правила, ни Порядок не определяют порядка и последствий подтверждения страхователем вида деятельности с нарушением установленного срока, что, по мнению суда, является пробелом нормативно-правового регулирования в указанной сфере.
Согласно статье 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ) расчетным периодом по страховым взносам является календарный год, а отчетными - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. При этом представляемые страхователями территориальным органам Фонда ежеквартальные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам составляются нарастающим итогом, и содержат данные об исчисленных и уплаченных взносах, начиная с начала расчетного периода, а также о применяемой ставке страховых взносов.
Предусмотренный пунктом 3 Порядка срок подтверждения основного вида экономической деятельности (15 апреля) соотнесен со сроком представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за первый отчетный период - первый квартал: к моменту получения расчета Фонд должен располагать документами, подтверждающими правомерность применяемой страхователем ставки страховых взносов, на это и направлен установленный срок подтверждения.
Однако факт представления данных документов за пределами срока (но в пределах расчетного периода, и более того - в пределах срока камеральной проверки расчета за первый отчетный период) не может не учитываться Фондом, так как по существу указанные документы в данном случае подлежат учету как подтверждающие размер заявленной в отчетности ставки страховых взносов (подпункт 7 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
При этом фактически при получении указанных сведений Фонд получает данные, свидетельствующие как об осуществляемых в действительности страхователем видах деятельности, так и о том, какой из них является основным. С учетом того, что в ЕГРЮЛ могут содержаться неактуальные для страхователя виды деятельности (те, которые он реально не осуществляет), то в случае выбора для целей определения класса профессионального риска и соответствующего страхового тарифа таких неактуальных данных, страхователю фактически вменяется обязанность уплачивать страховые взносы исходя из вида деятельности, вообще не осуществляемого им.
Между тем возложение на страхователя обязанности по уплате страховых взносов исходя из фактически не осуществляемых им видов деятельности, законодательством не предусмотрено.
Так, пункт 13 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 551), предусматривающий отнесение страхователя к виду деятельности с наиболее высоким классом профессионального риска исходя из кодов ОКВЭД в выписке из ЕГРЮЛ (в случае непредставления им подтверждающих документов в срок), тем не менее, подразумевает выбор из фактически осуществляемых им видов экономической деятельности, на что указывает использованная формулировка: "осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности".
Судом также учитывается, что в пункте 13 Правил использована формулировка, не связанная со сроком подтверждения основного вида экономической деятельности, а именно: "если страхователь...не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности....", вместо формулировки "если страхователь...не подтверждает основной вид экономической деятельности в установленный срок". Тем самым содержащееся в пункте 13 положение не исключает возможности такого подтверждения в "соответствующем году", т.е. исходя из установленного статьей 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ расчетного периода по страховым взносам.
С учетом изложенного содержащее в пункте 5 Порядка (в ред. Приказа Минтруда России от 25.01.2017 N 75н) положение о том, что "если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля (включительно) не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит в соответствующем году данного страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности" суд признал не соответствующим пунктом 13 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 551), неоправданно ограничивающим права страхователей и приводящим к возложению на них не предусмотренных Правилами и Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ обязанностей.
В связи с чем, как правильно указал суд первой инстанции, подлежит применению ненормативный акт, имеющий большую юридическую силу - утвержденные постановлением Правительства от 01.12.2005 N 713 Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска.
С учетом вышеизложенного подхода судом первой инстанции была произведена оценка обстоятельств, приводимых Обществом в обоснование требований.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ, в соответствии с положениями которого одним из основных принципов обязательного социального страхования является дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, под которым понимается уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователя. Тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска (статья 21 и пункты 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). Правила отнесения видов деятельности к классу профессионального риска утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, пункт 8 которых предусматривает, что экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска", основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
В силу пункта 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил N 713.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами", для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы: а) заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; б) справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; в) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).
Как следует из материалов дела, Общество в предыдущих периодах осуществляло основной вид экономической деятельности "Разработка компьютерного программного обеспечения" с кодом ОКВЭД 62.01 представляя в Фонд соответствующие заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности с необходимыми документами в соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 01.12.2005 года N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска".
Однако в 2021 году в срок, установленный в пункте 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" (до 15.04.2021), Заявитель не представил в Фонд заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с необходимыми документами, что повлекло вынесение Заинтересованным лицом Уведомления от 22.04.2021 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и с 2021 года установлен страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 2,5%, что соответствует виду экономической деятельности ОКВЭД 33.20 "Монтаж промышленных машин и оборудования", имеющей наиболее высокий класс профессионального риска.
Согласно ЕГРЮЛ основным видом деятельности заявителя является "Разработка компьютерного программного обеспечения" с кодом ОКВЭД 62.02 с 30.03.2009.
По общему правилу, коммерческие организации обладают универсальной правосубъектностью, в связи с чем, они могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации). Факт регистрации в ЕГРЮЛ планируемых (дополнительных) видов экономической деятельности не означает, что в действительности эти виды деятельности осуществляются организацией; указание дополнительных видов деятельности означает лишь право на занятие указанной деятельностью, в том числе в будущем.
Следовательно, в отношении тех видов деятельности, которые организацией в действительности не осуществляются, не может применяться понятие профессионального риска, так как наступление соответствующих страховых случаев невозможно по объективной причине отсутствия самих производственных условий как основания таких рисков. При этом согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.
Таким образом, профессиональный риск связан с теми реальными условиям, в которых реально происходит трудовая деятельность застрахованного лица.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, страхователь обязан обеспечивать меры по предотвращению наступления страховых случаев, нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за необеспечение безопасных условий труда. При этом обеспечение безопасных условий труда всегда связано с тем, какие это условия, что зависит от осуществляемой деятельности страхователя.
Тем самым, законодательство о страховании от несчастных случаев на производстве основано на понимании реальной связи между действительно существующими профессиональными рисками работников страхователя и размером тарифов по страхованию. Иной подход означал бы, что обязанность страхователя принимать меры к предотвращению производственных рисков и нести затраты на страхования от несчастных случаев, которые в данной конкретной производственной деятельности наступить не могут.
Согласно статьи 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам является календарный год, а отчетными - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Страхователь не может быть лишен возможности представить заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, пусть и с нарушением установленного Порядком срока (но в пределах расчетного периода, для целей расчетов по которому производится данное подтверждение); а Фонд, получив от страхователя указанные документы, не может не учитывать их при проверке правильности его расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Однако заявление о подтверждении вида экономической деятельности и подтверждающие его документы, хотя и с просрочкой, Обществом ни за 2021, ни за 2022 в Фонд не представлены.
Определениями суда от 28.09.202, 17.11.2022 на Заявителя была возложена обязанность представить суду доказательства представления в Фонд данных документов. Однако такие доказательства суду не представлены.
На основания вышеизложенного требования Общества о признании недействительным решения Филиала N 8 ГУ Московского регионального Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N770822100033103 от 12.05.2022, требования N770822200047001 от 20.06.2022 об уплате недоимки по страховым взносам, в части доначисления пеней и штрафов удовлетворению не подлежали.
Заявитель в исковом заявлении указал, на сайте ФСС РФ было подано обращение регистрационный номер N 16335 от 20.07.2022 с приложением заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности за 2021 год, упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2021 год, письмо с пояснениями и просьбой пересмотреть размер страхового тарифа на 2022 год. Вместе с тем, в отношении Заявителя Фонда решение принято на основании расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2021 год (Форма 4-ФСС).
Из материалов дела следует, что в нарушении пункта 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.06.2006 N 55 (ред. от 25.01.2017) Заявителем не были поданы в территориальный орган ФСС РФ документы, для подтверждения основного вида экономической, ни до 15.04.2021, ни до 15.04.2022.
Заявитель не представил достоверных доказательств, подтверждающих направление в территориальный орган ФСС РФ в электронном виде и/или на бумажном носителе документов для подтверждения основного вида экономической деятельности за 2020 год и за 2021 год.
Подтверждением того, что у Заявителя была возможность представить Заинтересованному лицу в электронном виде документы для подтверждения основного вида экономической деятельности за 2020 год и за 2021 год является заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности Заявителя от 16.04.2020 за 2019 год, которое поступило Ответчику от Заявителя в электронном виде 16.04.2020 в 13:06:42 под номером заявки 7708_008702.
Уведомлением от 22 апреля 2021 года (далее - Уведомление) для Заявителя (per. N 7708048878) Филиал N 8 Отделения Фонда сообщил, что Заявителю установлен на 2021 год максимальный страховой тариф в размере 2,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и иных вознаграждений.
Вышеуказанное уведомление было направлено в адрес Заявителя 29.04.2021 заказным письмом с ШПИ (штриховой почтовый идентификатор) 80099058537077, и, после неудачной попытки вручения Заявителю 03.05.2021 в 10:45, было уничтожено 10.01.2022 в 00:00.
Требования Общества об обязании ГУ-Филиала N 8 ГУ Московского регионального Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации РФ установить страховой тариф в соответствии с основным видом деятельности на 2022, суд считает, что требования заявителя также правильно не удовлетворено судом первой инстанции по следующим основаниям.
ООО "Симетрикс" документы для подтверждения основного вида экономической деятельности не предоставило в филиал N 8 Отделения Фонда в установленные сроки (до 15.04.2022).
В соответствии с требованиями действующего законодательства ООО "Симетрикс" на 2022 год был установлен максимальный страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 2,5% (19 класс, ОКВЭД2 33.20 "Монтаж промышленных машин и оборудования") согласно перечню кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ.
При этом доказательства направления заявления и справки-подтверждение основного вида экономической деятельности в адрес Фонда суду также не представлены, несмотря на то, что на Заявителя судом неоднократно была возложена обязанность представить документы, подтверждающие их направление в адрес Фонда.
Как правильно указал суд первой инстанции, без представления заявления и справки-подтверждения, хоть и с нарушением сроков, отсутствуют какие-либо основания говорить не только о фактически осуществляемом виде экономической деятельности и равном ему тарифе, но и об изменении его с даты представления.
Таким образом, поскольку тариф установлен обоснованно, заявленное Обществом требование правомерно не удовлетворено судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявления ООО "Симетрикс".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 48, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
заменить Государственное учреждение Московское региональное отделение Фонда социального Страхования Российской Федерации (филиал N 8) на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.12.2022 по делу N А40-177856/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-177856/2022
Истец: ООО "СИМЕТРИКС"
Ответчик: ГУ МОСКОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ