г. Владимир |
|
16 марта 2023 г. |
Дело N А43-40460/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.03.2023.
Полный текст постановления изготовлен 16.03.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Назаровой Н.А.,
судей Новиковой Л.П., Тарасовой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вареник Г.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Растяпино-Юг" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.09.2022 по делу N А43-40460/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью "Растяпино-Юг" (ОГРН 1105243001071, ИНН 5243028494) к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893) о взыскании 1 813 408 руб. 02 коп.,
при участии:
от истца (заявителя) - общества с ограниченной ответственностью "Растяпино-Юг" - Филатовой С.Ю. по доверенности от 08.10.2021 сроком действия 2 года (диплом УВ 045469 от 18.06.1991);
от ответчика - публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Серова Е.С. по доверенности от 24.03.2022 сроком действия до 26.01.2025 (диплом ВСВ 1997580 от 06.06.2006);
третьи лица явку полномочных представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Растяпино-Юг" (далее - Общество, истец, заемщик) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" (далее - Банк, ответчик, кредитор) о взыскании 1 813 408 руб. 02 коп. убытков, в том числе 1 742 198 руб. 66 коп суммы, списанной банком в погашение кредита, и 71 209 руб. 36 коп. суммы, списанной банком в погашение процентов по повышенной ставке (15%).
Исковые требования основаны на статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениях постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" (далее - Постановление N 696) и мотивированы несением истцом убытков в размере необоснованно списанных Банком с расчетного счета истца денежных средств.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство экономического развития Российской Федерации, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Нижегородской области.
Решением от 06.09.2022 Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт.
Оспаривая законность решения, заявитель указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, Банком не доказаны юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, судом не дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам в их совокупности, имелся формальный подход к рассмотрению дела по существу заявленных требований; суд не принял во внимание доводы Общества, основанные на базе действующего законодательства, отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании у Банка доказательств, не изложив причины отказа; не учел, что при толковании положений кредитного договора необходимо принимать во внимание цели и существо льготного кредитования на основании Правил предоставления субсидий, что на дату подписания заявления о присоединении 15.06.2020 в рамках государственной программы Банк располагал информацией о численности работников заемщика по состоянию на 01.06.2020; суд исказил достоверную информацию по дате принятия Банком заявления о присоединении от 15.06.2020; истец считает, что поскольку на 01.06.2020 система ФНС России не содержала данные о численности заемщика по отчету СЗВМ за май 2020 года, Банк должен был предложить кредит заемщику на основании расчета или предложить обратиться за кредитом после 15.06.2020 (после обновления сведений в информационной системе ФНС).
В судебном заседании и в дополнительных пояснениях представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции необоснованным и незаконным, просил его отменить.
Представитель ответчика в судебном заседании и в отзыве указывает на законность и обоснованность судебного акта, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, участие полномочных представителей в судебном заседании не обеспечили; межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Нижегородской области ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителей третьих лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 15.06.2020 между Обществом (заемщик) и Банком (кредитор) заключен кредитный договор N 42002COZMV7IRGQ0AQ0QZ3F в форме присоединения к Общим условиям кредитования (открытию кредитной линии) юридического лица и индивидуального предпринимателя N 1 в соответствии с Постановлением N 696.
Условиями договора установлены следующие периоды:
базовый период - с даты заключения договора до 01.12.2020,
период наблюдения - с 01.12.2020 по 01.04.2021,
период погашения - период продолжительностью 3 календарных месяца, наступающий по окончании базового периода или периода наблюдения, в который заемщиком осуществляется возврат кредитору полученного кредита и уплата процентов за пользование им и других платежей в размере, в сроки и на условиях договора.
По окончании базового периода договор переводится на период наблюдения при соблюдении следующих условий:
численность работников заемщика на конец каждого отчетного месяца в течение базового периода составляет не менее 80 % от численности работников заемщика по состоянию на 01.06.2020;
по состоянию на 25.11.2020 в отношении заемщика не введена процедура банкротства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Лимит кредитной линии составляет 3 595 332 руб.
Освобождение заемщика от обязанностей по договору осуществляется в размере:
100% от сформировавшейся задолженности на дату окончания периода наблюдения в случае, если отношение численности работников заемщика, определенной кредитором на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.03.2021, к численности работников заемщика, определенной кредитором на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.06.2020, составляет не менее 90% (включительно);
50% от сформировавшейся задолженности на дату окончания периода наблюдения в случае, если отношение численности работников заемщика, определенной кредитором на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.03.2021, к численности работников заемщика, определенной кредитором на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.06.2020, составляет не менее 80% (включительно).
По окончании базового периода договор переводится в период наблюдения по договору при соблюдении следующих случаев:
численность работников заемщика в течение базового периода договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев составляет не менее 80 % численности работников заемщика по состоянию на 01.06.2020;
в отношении заемщика по состоянию на 25.11.2020 не введена процедура банкротства либо деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При невыполнении любого из вышеуказанных условий договор переходит на период погашения. Кредитор направляет заемщику в срок до 30.11.2020 уведомление о наступлении периода погашения договора с даты, следующей за датой окончания базового периода договора.
По окончании периода наблюдения договор переводится в период погашения в случае, если кредитором не принято решение об освобождении заемщика от обязанностей по договору либо принято решение кредитором об освобождении заемщика от обязанностей по договору в размере 50% от сформировавшейся задолженности на дату окончания периода наблюдения.
В случае его наступления такой период начинается с 01.04.2021 и заканчивается 30.06.2021.
Договор переходит на период погашения. Кредитор направляет заемщику в срок до 31.03.2021 уведомление о наступлении периода погашения с даты, следующей за датой окончания периода наблюдения.
Платежными поручениями от 16.06.2020 N 593009, от 17.06.2020 N 976684, от 18.06.2020 N 725469, от 06.07.2020 N 379664, от 03.08.2020 N 485133 Банк перечислил на расчетный счет Общества денежные средства (т.1 л.д.15-19).
01.04.2021 Банк уведомил истца о списании задолженности заемщика по договору в размере 50 % на дату окончания периода наблюдения и переводе договора на период погашения, поскольку условие по сохранению штатной численности сотрудников в одном из месяцев базового периода выполнено не было.
Общество направило в адрес Банка претензию от 17.11.2021 N 13 с просьбой возместить причиненные убытки в размере 1 813 408 руб. 02 коп. в течение 10 банковских дней с момента предъявления претензии путем перечисления денежных средств на реквизиты истца (т.1 л.д.7-8).
В ответном письме от 25.11.2021 N 211122-0816-417700 Банк сообщил Обществу об отсутствии оснований для удовлетворения требования по возмещению расходов (т.1 л.д.27).
Претензия истца осталась без удовлетворения, что послужило ему основанием для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции, не установив нарушений в действиях Банка, отказал в удовлетворении иска, руководствуясь статьями 309, 310, 809, 810, 811, 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Постановления N 696.
Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании дело, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.
В преамбуле кредитного договора, заключенного Банком с истцом, указано, что кредитование заемщика осуществлено в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденными Постановлением N 696 (далее также - Правила предоставления субсидий).
В пункте 3.9 Общих условий кредитования также установлено, что Правила предоставления субсидий имеют приоритетное значение при регулировании правоотношений сторон.
Следовательно, положения Правил непосредственно регулируют правоотношения между Банком и истцом.
Правила предоставления субсидий действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1976, подлежащей применению, в том числе к правоотношениям, возникшим из кредитных договоров, заключенных в период с 01.06.2020 по 01.11.2020.
Пунктом 2 Правил предоставления субсидий установлено, что субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил (далее - получатели субсидии), по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.
В силу пунктов 3, 4 указанных Правил субсидии предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства, и являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии: предоставление кредита по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке в размере, предусмотренном настоящими Правилами (далее - субсидия по процентной ставке); списание задолженности по кредитному договору (соглашению) с заемщиком, произведенное в порядке и размере, которые установлены настоящими Правилами (далее - субсидия по списанию).
В пункте 5 Правил предоставлении субсидий, в заявлении о присоединении, в рамках общего срока кредитования предусмотрены три периода: базовый период, период наблюдения, период погашения.
Согласно пункту 8 Правил предоставления субсидий заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита. Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии. Получатель субсидии определяет стандартную процентную ставку на период погашения по кредитному договору (соглашению) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми у получателя субсидии.
В пункте 9 Правил предоставления субсидий перечислены условия предоставления субсидии, в частности: заемщик получателя субсидии должен быть включен в соответствующие реестры организаций, осуществлять деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (подпункт "а"), получателем субсидии с заемщиком должен быть заключен кредитный договор (соглашение) с конечной ставкой для заемщика не более 2 процентов годовых на базовый период кредитного договора (соглашения), а также на период наблюдения по кредитному договору (соглашению) и со стандартной процентной ставкой на период погашения по кредитному договору (соглашению) (подпункт "в").
В силу пункта 11 Правил предоставления субсидий кредитный договор должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору по окончании базового периода кредитного договора в случае, если численность работников заемщика в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25.11.2020 составила менее 80% численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидий.
Пунктом 24 Правил предоставления субсидий установлен порядок определения максимальной суммы кредитного договора - как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и количества полных месяцев, считая с 1-го числа месяца, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился до 15-го числа месяца включительно, и считая с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился после 15-го числа месяца, но не более 6 месяцев. Для заемщиков, обратившихся в кредитную организацию в период до 23.06.2020, максимальная сумма кредитного договора (соглашения) может рассчитываться с учетом базового периода кредитного договора (соглашения), составляющего 6 месяцев.
В информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации настоящих Правил не реже одного раза в месяц.
Федеральной налоговой службой в письмах от 23.07.2020 N АБ-2-19/1386@ "О цифровой платформе ФНС России, созданной для повышении эффективности мер господдержки субъектов МСП, пострадавших от коронавируса, и об определении размера кредита на возобновление деятельности", от 20.08.2020 N ВД-2-19/1542@ "О представлении субъекту МСП льготного кредита в качестве меры господдержки при обращении в кредитную организацию, использующую информационные сервисы цифровой платформы ФНС России" разъяснено следующее.
В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС России спроектировала и реализовала новую цифровую платформу на базе технологии распределенного реестра (блокчейн).
Данные о численности работников заемщика поступают в ФНС России на основании поданных заемщиком форм СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, являющегося уполномоченным органом по определению порядка предоставления субсидий по программе льготного кредитования, в письме от 17.07.2020 N Д13и-22474, с учетом сроков предоставления указанной отчетности по состоянию на 01.06.2020 в информационном сервисе ФНС России доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года, при этом сведения о численности работников по итогам мая 2020 года страхователи вправе предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации до 15.06.2020.
Для целей определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидий, а также для оценки соблюдения заемщиком требований по сохранению занятости, предусмотренных пунктом 12 Правил предоставления субсидий, используются данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
В связи с этим для целей получения информации о численности сотрудников по состоянию на 01.06.2020, оценки соблюдения заемщиком требований о сохранении занятости, предусмотренных Правилами предоставления субсидий и предоставления кредитов, использованию подлежат данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
Подпункт "м" пункта 18 Правил предоставления субсидий устанавливает обязательство получателя субсидии осуществить доступ к информационному сервису ФНС.
В силу абзаца 7 пункта 24 Правил предоставления субсидий проверка выполнения условий о численности работников заемщика производится банком на основании сведений на соответствующую отчетную дату, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.
Таким образом, банк не проводит самостоятельный расчет количества сотрудников для проверки соблюдения заемщиком условий программы, определяющее значение для такой проверки имеют данные, размещенные в информационном сервисе ФНС. Иного порядка определения численности работников заемщика кредитным договором и Правилами предоставления субсидий не предусмотрено.
Исходя из изложенного суд первой инстанции обоснованно указал, что истец ошибочно предлагает считать численность работников на 01.06.2020 иным образом, нежели это установлено Постановлением N 696.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
С учетом сроков предоставления отчетности по форме СЗВ-М, передаваемой заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации, по состоянию на 01.06.2020 в информационном сервисе ФНС России доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года, при этом сведения о численности работников по итогам мая 2020 года страхователи вправе предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации до 15.06.2020. В связи с этим для оценки соблюдения заемщиком требования по сохранению занятости получателю субсидии необходимо использовать данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
В письме Минэкономразвития от 17.07.2020 N Д13и-22474 "О реализации Постановления N 696" указано, что данные по численности работников заемщика, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 01.06.2020 и примененные для расчета максимального размера кредита, не подлежат актуализации при предоставлении заемщиком отчетности по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года.
В связи с изложенным для целей оценки соблюдения заемщиком требований о сохранении занятости, предусмотренных пунктами 11, 12 Правил предоставления субсидий, а также пунктом 7 кредитного договора, получателю субсидии необходимо использовать данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 01.06.2020 на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
При этом доводы истца о том, что Банку необходимо было использовать данные о фактической численности работников истца по состоянию на 01.06.2020, прямо противоречат требованиям Правил предоставления субсидий (пункты 11, 24 Правил) и являются необоснованными.
Численность за май не могла быть отражена на Платформе ФНС, так как срок предоставления сведений от ПФР в ФНС - 15 число месяца, следующего за отчетным. В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития, приведенными в письме от 17.07.2020 N Д13и-22474, численность работников заемщика определяется на основании сведения Платформы ФНС по состоянию на 01.06.2020, при этом источником для определения данной численности являются поданные заемщиком отчеты по форме СЗВ-М по итогам апреля или мая 2020 года в зависимости от того, какая численность работников отражена на Платформе ФНС на дату подачи заемщиком заявки на получение кредита. При подаче заявки заемщиком в связи с тем, что на 01.06.2020 система ФНС России не содержала данные о численности сотрудников заемщика по отчету СЗВ-М за май 2020 года, то использовались фактические сведения по отчету СЗВ-М (за апрель 2020 года по состоянию на 01.05.2020). Указанная численность сотрудников фиксируется для осуществления расчетов и мониторинга.
Вопреки доводам истца о том, что им была подана в ПФР отчетность за май до заключения кредитного договора, отчетность о численности работников заемщика за отчетный месяц май 2020 года не была и не могла быть размещена на Платформе ФНС на момент заведения заявки на участие в программе льготного кредитования (02.06.2020), так как срок направления указанных сведений от ПФР в ФНС - 15 числа месяца, следующего за отчетным.
При таких обстоятельствах Банк правомерно руководствовался сведениями, содержащимися на платформе ФНС, из которых следовало, что штатная численность сотрудников истца составляет 41 человек.
Истцу было достоверно известно, что на момент обращения в Банк за льготным кредитованием иные отчеты по форме СЗВ-М не могли быть размещены на Платформе ФНС с учетом сроков их передачи от ПФР в ФНС (15 числа месяца, следующего за отчетным), что свидетельствует о необоснованности доводов истца о неверном определении численности.
В силу прямого указания абзаца 4 пункта 24 Правил предоставления субсидий численность работников заемщика определяется на основании Платформы ФНС, на которой размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы ПФР и передаваемые ПФР в ФНС для целей реализации настоящих Правил не реже одного раза в месяц.
В связи с изложенным для целей оценки соблюдения заемщиком требований о сохранении занятости, предусмотренных пунктами 11, 12 Правил предоставления субсидий, а также пунктом 7 кредитного договора, получателю субсидии необходимо использовать данные о численности работников, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 01.06.2020.
Банк, переводя кредит в период погашения, исходил из снижения численности с 41 человек за апрель 2020 года до 36 человек по сведениям за февраль 2021. Таким образом, по сведениям банка численность сотрудников истца снизилась более чем на 10%, в связи с этим банк в соответствии с Правилами предоставления субсидий и условиями кредитного договора произвел списание задолженности заемщика по кредитному договору в размере 50 процентов от сформировавшейся задолженности на дату окончания периода наблюдения и перевел кредитный договор в оставшейся сумме на период погашения задолженности.
Ответчиком представлены суду формы СЗВ-М за период с апреля 2020 года по апрель 2021 года, согласно которым численность работников ООО "Растяпино-Юг" в апреле 2020 года составляла 41 человек, в последующие месяцы - от 35 до 38 человек (т.1 л.д.29-36).
Поскольку истец обратился в Банк за предоставлением кредита 02.06.2020, для определения доли сохраненных рабочих мест в рассматриваемом случае должна браться численность работников заемщика по состоянию на 01.05.2020 - 41 человек (за апрель 2020 года).
Следовательно, истец при расчете максимальной суммы кредитного договора должен был исходить из данных о застрахованных лицах по итогам апреля 2020 года.
Из форм СВМ-М, представленных ответчиком, наблюдается снижение штатной численности в период наблюдения, так как численность работников в целях применения Правил определяется по данным формы СЗВ-М. Численность работников истца по состоянию на 01.05.2020 составляла 41 человек, а по состоянию на февраль 2021 года составила 36 человек, что составило менее 90% от базовой численности
Следовательно, предусмотренные на период наблюдения условия ответчиком не соблюдены, количество работников у ответчика уменьшилось, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии перевода Банком истца на период погашения условиям кредитного договора и законодательству Российской Федерации.
Требования Правил предоставления субсидий и условий кредитного договора, права истца Банком не были нарушены, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Апелляционная инстанция считает решение суда законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Выводы суда являются верными, сделаны на основании анализа фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, установленных судом при полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах материального права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Сведения, размещенные на Платформе ФНС на момент заведения заявки истца и расчета суммы кредитного лимита, являлись обязательными для Банка как при рассмотрении заявки на выдачу кредита, так и при проверке соблюдения заемщиком требований Правил предоставления субсидий о сохранении численности работников для перевода договора на период наблюдения.
При этом обязанности предложить заемщику кредит на основании расчета либо обратиться за кредитом после 15.06.2020 у получателя субсидии не имеется.
Апелляционный суд не установил нарушений в действиях Банка во взаимоотношениях с Обществом в рамках спорного кредитного договора.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.09.2022 по делу N А43-40460/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Растяпино-Юг" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Н.А. Назарова |
Судьи |
Л.П. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.