город Омск |
|
29 марта 2023 г. |
Дело N А46-16576/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.
судей Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-774/2023, 08АП-1507/2023) Управления делами Администрации города Омска и Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 26.12.2022 по делу N А46-16576/2022 (судья Захарцева С.Г), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интернэшнл Ресторант Брэндс" (ОГРН 1187746120044, ИНН 7743242330, адрес: 125130, город Москва, Старопетровский проезд, дом 11, корпус 1, этаж 2 (помещение IX)) к Управлению делами Администрации города Омска (ОГРН 1025500737492, ИНН 5503028481, адрес: 644099, город Омск, улица Гагарина, 34), Администрации города Омска (ОГРН 1025500737492, ИНН 5503028481, адрес: 644099, город Омск, улица Гагарина, 34), о признании недействительными решения об отказе в согласовании эскизов знаково-информационных систем, изложенного в письме от 15.07.2022 N ИсхАГ/46-3281, решения об отказе в согласовании эскизов знаково-информационных систем, изложенного в письме от 28.07.2022 N Исх-АГ/46-3444,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Интернэшнл Ресторант Брэндс" - Прохоров Сергей Викторович по доверенности от 01.09.2022 сроком действия до 1 год;
от Администрации города Омска - Тиль Ольга Александровна по доверенности от 27.02.2023 N ИСХ-АГ/03-652 сроком действия до 1 год;
от Управления делами Администрации города Омска - Колоухов Максим Александрович по доверенности от 25.01.2023 N ИСХ-АГ/03-239 сроком действия до 1 год; Абулхаиров Риза Серикович по доверенности от 10.03.2023 N ИСХ-АГ/03-938 сроком действия 1 год;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интернэшнл Ресторант Брэндс" (далее - заявитель, Общество, ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению делами Администрации города Омска (далее - заинтересованное лицо, Управление), Администрации города Омска (далее - Администрация) о признании недействительными решения об отказе в согласовании эскизов знаково-информационных систем, изложенного в письме от 15.07.2022 N ИсхАГ/46-3281, решения об отказе в согласовании эскизов знаково-информационных систем, изложенного в письме от 28.07.2022 N Исх-АГ/46-3444.
Решением Арбитражного суда Омской области от 26.12.2022 по делу N А46-16576/2022 требования заявителя удовлетворены. Признаны недействительными решения Управления об отказе в согласовании эскизов знаково-информационных систем, изложенные в письмах N Исх-АГ/46-3281 от 15.07.2022 и N Исх-АГ/46-3444 от 28.07.2022, как несоответствующие требованиям закона.
В качестве способа восстановления прав заявителя суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем согласования эскизов знаково-информационных систем в течение 10 календарных дней с даты принятия решения по настоящему делу.
Этим же судебным актом с Управления в пользу ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс" взыскано 6 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление и Администрация обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В своей апелляционной жалобе Управление указывает, что конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.
Кроме того, Управление ссылается на то, что размещение знаково-информационных систем на территории города Омска осуществляется в соответствии с решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" (далее - Правила благоустройства), а также с постановлением Администрации города Омска от 07.05.2019 N 348-п "Об утверждении Положения о типах, видах, технических характеристиках и требования к местам размещения знаково-информационных систем на территории города Омска" (далее - Положение). В соответствии с пунктом 58.9 Положения указание на знаково-информационной системе типа информационная стела наименования, в том числе коммерческого обозначения, юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также товарного знака или его части (за исключением автозаправочных станций) не допускается. По утверждению Управления, в рассматриваемом случае на спорных конструкциях размещен товарный знак, в связи с чем согласовать спорные конструкции в предложенном варианте не представляется возможным.
В своей апелляционной жалобе Администрация, аналогично ссылаясь на пункт 58.9 Положения, указывает, что в представленных эскизах знаково-информационных систем содержится информация о товарном знаке, что недопустимо для размещения на знаково-информационной системе. Администрация настаивает на том, что стела с изображением товарного знака является рекламной конструкцией, не подходит под понятие "информация, обязательная к размещению в силу закона". Администрация также ссылается на судебную практику по делам N А41-26900/2022, в подтверждение своей позиции.
ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс" представило отзывы на апелляционные жалобы.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал доводы и требования, изложенные в своей апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс" с доводами апелляционных жалоб не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзывах на апелляционные жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзывы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО Интернэшнл Ресторант Брэндс 17.06.2022 и 25.07.2022 направило в адрес Управления заявки на согласование эскизов знаково-информационных систем с информацией KFC АВТО МЕСТО ОЖИДАНИЯ ЗАКАЗА, KFC АВТО 24, KFC АВТО ВЫЕЗД 24, KFC АВТО, KFC АВТО 24, KFC АВТО ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫСОТЫ 2,6 М 24, KFC АВТО ПРИЕМ ЗАКАЗА ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЗДЕСЬ.
В ответ на данные заявки решениями Управления, изложенными в письмах N Исх-АГ/46-3281 от 15.07.2022 и N Исх-АГ/46-3444 от 28.07.2022 в согласовании эскизов знаково-информационных систем Общества отказано. Отказ мотивирован выводами о том, что представленные эскизы содержат информацию о товарном знаке, что является нарушением пункта 58.9 Положения.
Полагая, что указанные решения заинтересованного лица являются недействительными, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
26.12.2022 Арбитражный суд Омской области принял решение, обжалуемое в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его изменения, исходя из следующего.
По правилам главы 24 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, необходимо установление арбитражным судом одновременно несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
В соответствии с положениями части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ, Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии соответствующего разрешения на ее установку и эксплуатацию, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять ее установку и эксплуатацию.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются (часть 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).
Согласно статье 3 Закона N 38-ФЗ рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ определено: распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В абзаце 5 пункта 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - постановление N 58) разъяснено, что не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Из материалов настоящего дела следует, что ООО Интернэшнл Ресторант Брэндс направило в адрес Управления 7 заявок на согласование эскизов знаково-информационных систем с информацией KFC АВТО МЕСТО ОЖИДАНИЯ ЗАКАЗА, KFC АВТО 24, KFC АВТО ВЫЕЗД 24, KFC АВТО, KFC АВТО 24, KFC АВТО ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫСОТЫ 2,6 М 24, KFC АВТО ПРИЕМ ЗАКАЗА ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЗДЕСЬ.
Решением Управления, изложенным в письме Исх-АГ/46-3281 от 15.07.2022, Обществу было отказано в согласовании эскизов знаково-информационных систем с информацией KFC АВТО МЕСТО ОЖИДАНИЯ ЗАКАЗА 24, KFC АВТО 24, KFC АВТО ВЫЕЗД 24, KFC АВТО ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫСОТЫ 2,6 М 24, KFC АВТО ПРИЕМ ЗАКАЗА ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЗДЕСЬ.
Решением Управления, изложенным в письме N Исх-АГ/46-3444 от 28.07.2022, Обществу было отказано в согласовании 1 эскиза знаково-информационной системы "KFC АВТО 24" (тип информационная стела).
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы Арбитражного суда Омской области о недействительным решения Управления, изложенного в письме N Исх-АГ/46-3281 от 15.07.2022, исходя из следующего.
Из материалов настоящего дела следует, что предприятие общественного питания ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс" расположено по адресу: г. Омск, проспект Сибирский, 9.
Здание и земельный участок, где располагается предприятие общественного питания, принадлежит на праве собственности индивидуальному предпринимателю Беляковой Марине Оттоновне (далее - ИП Белякова М.О.), что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости.
ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс" владеет и распоряжается частью здания и земельного участка на основании долгосрочного договора аренды N 01-ДДА/2021 от 01.09.2021 (далее - договор аренды), заключенного между Обществом и ИП Беляковой М.О.
Указанные земельный участок и здание используются ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс" для размещения ресторана, работа которого организована по технологии "Drive-through" (автораздачи KFC Авто), на основании договора аренды в соответствии с целевым использованием, предусмотренным пунктом 1.3 договора аренды.
В соответствии с пунктом 4.5 договора аренды ИП Белякова М.О. передала заявителю на весь срок действия договора аренды площади для размещения вывесок/рекламных щитов и световой рекламы, в том числе помимо прочего, рекламных растяжек и флагов, знаков с указанием направлений дорожного движения и дорожных планов, как внутри так и снаружи здания, на основании рекламной концепции, включенной в настоящий договор аренды в приложении N 2, и при условии получения заявителем разрешений соответствующих органов власти.
Как было выше сказано, основанием для отказа в согласовании эскизов знаково-информационных систем с информацией KFC АВТО МЕСТО ОЖИДАНИЯ ЗАКАЗА, KFC АВТО 24, KFC АВТО ВЫЕЗД 24, KFC АВТО, KFC АВТО ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫСОТЫ 2,6 М 24, KFC АВТО ПРИЕМ ЗАКАЗА ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЗДЕСЬ послужили выводы Управления о нарушении пункта 58.9 Положения (указание на знаково-информационных системах товарного знака).
В апелляционных жалобах Администрации и Управления поддерживают доводы о правомерности отказов, ссылаясь на пункт 58.9 Положения и утверждая о том, что представленные эскизы знаково-информационных систем по существу являются рекламным конструкциями.
Суд апелляционной инстанции полагает, что подателями апелляционных жалоб не учтены следующие значимые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, работа ресторана организована по технологии "Drive-throug" (автораздача KFC-авто).
В свою очередь, технология "Drive-through" предполагает обслуживание потребителей на автомобилях, таким образом, что потребитель подъезжает на автомобиле к специальному окну, не выходя из автомобиля, делает заказ, оплачивает его, получает свой товар и уезжает с территории предприятия общественного питания. В рамках технологии "Drive-throug" активно используется два типа конструкций: навигационные информационные конструкции (расположены по периметру ресторана, на земельном участке, на котором расположен ресторан, и на фасаде здания ресторана); информационные конструкции, содержащие информацию о меню (Меню-борды), которые расположены по обе стороны от конструкции "Прием заказа". Навигационные конструкции и всепогодные "Меню-борды" высокой яркости имеют соответствующие размеры и должным образом подсвечиваются в ночное время суток с тем, чтобы быть заметными посетителям на автомобилях как днем, так и ночью. Размещение навигационных конструкций и "Меню-бордов" позволяет посетителям организованно и безопасно перемещаться по территории ресторана, на которой внедрена и реализована технология "Drive-through", а также оперативно и заблаговременно определить свою потребность в продукции KFC, выбрать продукцию KFC, сделать, оплатить и получить заказ. Все конструкции изготавливаются с тем расчетом, чтобы выдерживать различные погодные условия. Размещение таких наружных конструкций является важным для организации эффективной системы обслуживания посетителей в рамках технологии "Drive-throug".
Из пояснений общества следует, что внедрение и применение технологии "Drive-throug" невозможно без размещения наружных конструкций со значимой для потребителя на автомобиле информацией. Без таких конструкций невозможно обслуживание потребителей на автомобилях по технологии "Drive-throug".
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (далее - Правил оказания услуг общественного питания) потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, предусмотренной пунктами 9 и 10 настоящих Правил, как в зале, так и вне зала обслуживания.
Согласно пункту 5.3 "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов") (далее - ГОСТ 30389-2013) на предприятиях (объектах) общественного питания различных типов должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества и выполняться требования нормативных правовых актов, нормативных правовых и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
В силу пункта 5.6 ГОСТ 30389-2013 на предприятиях (объектах) общественного питания должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, а также хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию потребителей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации. Предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип предприятия и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и/или в других местах, удобных для ознакомления потребителей в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт (пункт 5.9).
Из указанных обстоятельств следует, что целью размещения спорных конструкций (KFC АВТО МЕСТО ОЖИДАНИЯ ЗАКАЗА, KFC АВТО 24, KFC АВТО ВЫЕЗД 24, KFC АВТО, KFC АВТО ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫСОТЫ 2,6 М 24, KFC АВТО ПРИЕМ ЗАКАЗА ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЗДЕСЬ) является организация работы ресторана по технологии Drive-throug.
Конструкции размещены на территории ресторана таким образом, чтобы потребитель, не покидая свой автомобиль, мог своевременно в наглядной и доступной форме получить значимую информацию, в том числе о фактическом месте нахождения ресторана и месте оказания услуг, формате обслуживания, режиме работы, местах въезда и выезда с территории ресторана, месте ожидания заказа, местах заказа продукции, получения заказа, оплаты заказа, местах начала/траектории движения на территории ресторана, габаритах транспортного средства, на котором можно проехать к месту заказа, получения и оплаты продукции.
Поскольку расположение таких информационных конструкций вдоль обочины дороги при въезде на территорию предприятия общественного питания либо в непосредственной близости является исполнением требований Закона N 2300-1, Правил оказания услуг общественного питания и ГОСТ 30389-2013 о своевременном предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации о товарах и услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таких конструкций признаков рекламы.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют сформированной судебной практике по рассматриваемой ситуации (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2022 N 18АП-10684/2022 по делу N А76-3832/2022, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2020 N 07АП-13460/2019 по делу N А45-32799/2019, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.08.2021 N Ф02-3998/2021 по делу N А33-24527/2020, постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.08.2021 N Ф05-16931/2021 по делу N А41-83943/2020, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2022 N 10АП-22904/2022 по делу N А41-26897/2022, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.03.2017 N Ф07-162/2017 по делу N А56-43492/2016).
Между тем, суд апелляционной инстанции полагает правомерным отказ Управления, изложенный в письме N Исх-АГ/46-3444 от 28.07.2022, согласно которому Обществу было отказано в согласовании эскиза знаково-информационной системы (тип информационная стела) "KFC АВТО 24", исходя из следующего.
Согласно пункту 4 утвержденного постановлением Администрации города Омска от 07.05.2019 N 348-п Положения о типах, видах, технических характеристиках и требования к местам размещения знаково-информационных систем на территории города Омска", под фасадной вывеской понимается тип знаково-информационной системы, являющейся элементом благоустройства, с количеством информационных полей не более одного, размещаемой на фасаде или иных внешних поверхностях объекта, в непосредственном месте нахождения или осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (в пределах участка фасада объекта, являющегося внешней частью конкретного помещения объекта, в котором осуществляет свою деятельность соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), содержащей сведения о наименовании, в том числе коммерческом обозначении, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе с использованием товарного знака или его части, виде деятельности, и соответствующей настоящему Положению.
В главе 6.1 Положения установлены требования к знаково-информационной системе типа "Информационная стела".
Так, в силу пункта 58.9 главы 6.1 Положения не допускается указание на знаково-информационной системе типа "Информационная стела" наименования, в том числе коммерческого обозначения, юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также товарного знака или его части (за исключением автозаправочных станций).
Между тем эскиз знаково-информационной системы "KFC АВТО 24" свидетельствует о том, что спорная конструкция несет ярко выраженную рекламную направленность на привлечение дополнительного внимания потенциальных клиентов к оказываемым Обществом услугам по организации общественного питания.
Спорная конструкция представляет собой панель размером 3 метра из окрашенной оцинкованной стали с подсветкой из светодиодного модуля, на котором имеется обозначение "KFC авто" и логотип в виде лица "полковника Сандерса", изображенного на красно-белом фоне.
В абзаце 18 пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 27.12.2017 N АК/92163/17 (действовало на момент оспариваемого отказа) указано, что "конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией".
Учитывая манеру и размер исполнения, место предполагаемой установки (на тротуаре), направленность размещения и содержание указанной информации, то апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что размещенная конструкция направлена на привлечение внимания к объекту организации общественного питания, а не на доведение до потребителя необходимой информации, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, в том числе о месте нахождения организации, и соответственно, подпадает под понятие "реклама", данное в статье 3 Закона N 38-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, решение Арбитражного суда Омской области от 26.12.2022 по делу N А46-16576/2022 подлежит изменению в вышеуказанной части.
Апелляционные жалобы Управления и Администрации подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционные жалобы Управления делами Администрации города Омска и Администрации города Омска удовлетворить частично. Решение Арбитражного суда Омской области от 26.12.2022 по делу N А46-16576/2022 - изменить, изложив его в следующей редакции:
"Заявление общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЭНДС" удовлетворить частично. Признать недействительными решения Управления делами Администрации города Омска об отказе в согласовании эскизов знаково-информационных систем, изложенное в письме N Исх-АГ/46-3281 от 15.07.2022 как несоответствующие требованиям действующего законодательства.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Обязать Управление делами Администрации города Омска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем согласования эскизов знаково-информационных систем в течение 10 календарных дней с даты вступления в силу решения по настоящему делу.
Взыскать с Управления делами Администрации города Омска (ИНН 5503028481, ОГРН 1025500737492) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЭНДС" (ИНН 7743242330, ОГРН 1187746120044) 6000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-16576/2022
Истец: ООО "ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЭНДС"
Ответчик: Администрация города Омска
Третье лицо: Управление делами Администрации города Омска