г. Самара |
|
04 апреля 2023 г. |
Дело N А72-5398/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 апреля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сорокиной О.П., судей Некрасовой Е.Н., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушкиной А.С.,
при участии:
от заявителя- Ганиев М.И., доверенность от 20.05.20,
от ответчика- не явился, извещен,
от третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 января 2023 года по делу N А72-5398/2022 (судья Коннова О.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т1" к Правительству Ульяновской области с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области, акционерного общества "Портовая особая экономическая зона "Ульяновск" о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Т1" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Правительству Ульяновской области, в котором просило (с учетом принятых судом уточнений) признать незаконным решение N 71 -ПС от 15.03.2022 экспертного совета по портовой особой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, обязать Правительство Ульяновской области провести заседание экспертного совета по портовой особой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, по рассмотрению заявления ООО "Т1" на внесение изменений в соглашение от 04.10.2012 N С-473-ОС/Д25 об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, с проведением оценки бизнес-плана ООО "Т1" по критериям, установленным п.2, п.6 приложения N 1 к приказу Минэкономразвития России от 31 августа 2016 г. N 560 и п.п. 5.7.3.2 - 5.7.3.7 регламента работы экспертного совета по портовой особой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области, акционерное общество "Портовая особая экономическая зона "Ульяновск".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13 января 2023 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение экспертного совета по портовой особой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, N 71 -ПС от 15.03.2022 в части отказа в поддержке бизнес-плана, представленного обществом с ограниченной ответственностью "Т1". Суд обязал Правительство Ульяновской области принять меры, направленные на повторное рассмотрение бизнес-плана, представленного обществом с ограниченной ответственностью "Т1" 19.01.2022.
Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области, не согласившись с решением суда, обратилось в суд с апелляционной жалобой с учетом дополнений, в которой просит решение отменить, и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества в судебном заседании апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители иных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, письменного отзыва, заслушав представителя ООО "Т1", Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, между Министерством экономического развития Российской Федерации, открытым акционерным обществом "Особые экономические зоны" и обществом с ограниченной ответственностью "ААР Рус" было заключено соглашение от 04.10.2012 N С-473-ОС/Д25 об осуществлении деятельности в портовой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области.
09.08.2013 между Министерством экономического развития Российской Федерации, ОАО "Особые экономические зоны" и ООО "ААР Рус" заключено дополнительное соглашение N С-313-ОС/Д14 от 09.08.2013 к соглашению.
02.02.2015 между Министерством экономического развития Российской Федерации, ОАО "Особые экономические зоны" и ООО "ААР Рус" заключено соглашение о замене управляющей компании по соглашению об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области 04.10.2012 N С-473-ОС/Д25 (в редакции дополнительного соглашения от 09.08.2013 N С-313-ОС/Д14 к соглашению) от 02.02.2015 N С-23-АЦ/Д14.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "О передаче Правительству Ульяновской области отдельных полномочий по управлению портовой особой экономической зоной, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области от 18.04.2016 N 245 с Правительством Ульяновской области заключено соглашение о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной Правительству Ульяновской области от 05.09.2016 N С-627-АЦ/Д14 (с дополнительными соглашениями от 28.12.2018 N С-256-ВЖ/Д14 и от 27.12.2019 N С-324-СГ/Д14/170-ДП).
29.04.2019 между Правительством Ульяновской области, АО "ПОЭЗ "Ульяновск" (управляющая компания) и ООО "Т1" (правопреемник резидента) заключено дополнительное соглашение N 54-ДП к соглашению от 04.10.2012 N С-473-ОС/Д25.
В соответствии с пунктом 1 соглашения (в редакции дополнительного соглашения N 54-ДП от 29.04.2019) предметом соглашения являются:
- ведение резидентом деятельности в портовой особой экономической зоне в соответствии с прилагаемым к соглашению бизнес-планом, а именно:
- техническое обслуживание и ремонт, конвертация, модификация, разборка воздушных судов;
- ремонт компонентов и запасных частей для воздушных судов; складирование и хранение товаров, за исключением подакцизных;
- операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, сборка или разборка, деление партии, маркировка), оптовая торговля не подакцизными товарами; производство компонентов и запасных частей;
- создание резидентом в соответствии с прилагаемым к соглашению бизнес-планом объектов капитального строительства общей площадью не менее 38800 кв. м, в том числе:
- складского комплекса класса "А" площадью не менее 3000 кв. м;
- ангарного комплекса для обслуживания воздушных судов с суммарной площадью помещений не менее 35800 кв. м;
- создание управляющей компанией объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных соглашением, характеристики которых отвечают необходимым потребностям резидента.
Согласно пункту 2.5.1. соглашения резидент обязан вести на территории портовой особой экономической зоны только деятельность, предусмотренную соглашением.
В соответствии с пунктом 2.5.2. соглашения в ходе выполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, осуществить инвестиции в сумме не менее чем 3876100000 руб., в том числе капитальные вложения в сумме не менее чем 3561581000 руб.
Соглашение заключается на срок до 30.12.2058 и вступает в силу с даты его подписания сторонами (пункт 3.1. соглашения).
В разделе 4 названного соглашения предусмотрены условия изменения и прекращения действия соглашения, в том числе условие, при котором соглашение может быть расторгнуто в судебном порядке по требованию органа исполнительной власти.
В соответствии с п. 4.7 Соглашения существенными нарушениями при исполнении сторонами принятых на себя обязательств являются нарушения, предусмотренные частью 3 статьи 20 Федерального закона об особых экономических зонах, а также иные существенные нарушения условий настоящего Соглашения, установленные по соглашению Сторон, в том числе:
неосуществление Резидентом капитальных вложений в объёме и в сроки, предусмотренные таблицей раздела 7.8 "Финансовый план проекта" бизнес-плана,
неосуществление Резидентом создания объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения с количественными параметрами, предусмотренными пунктом 1 настоящего Соглашения.
В соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта "Создание предприятия по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, а также логистического центра", а также плану-графику реализации бизнес-плана (приложение N 2 к дополнительному соглашению от 29.04.2019 N 54-ДП) сдача ангарного комплекса в эксплуатацию должна быть произведена - 31.12.2021.
В ходе внеплановой проверки исполнения условий соглашения выявлены нарушения условий соглашения от 04.10.2012 N С-473-ОС/Д25 (в редакции дополнительного соглашения от 29.04.2019 N54-ДП), о чем составлен акт N 1 от 29.01.2020.
Согласно представленному акту внеплановой проверки обязательства по осуществлению капитальных вложений в ангарный комплекс на 01.01.2019 в размере 37900000 руб. исполнено частично (неисполнение составляет 92%). Документы, подтверждающие исполнение обязательства по осуществлению инвестиционных затрат в размере 47400000 руб., за исключением капитальных вложении, на 01.01.2019 резидентом не представлены. Выводы об исполнении соглашения в данной части сделать не представляется возможным.
Правительство 10.02.2020 направил в адрес общества уведомление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
Поскольку общество выявленные нарушения в установленный срок не устранило, в его адрес 14.07.2020 направлено предложение о расторжении соглашения от 04.10.2012 N С-473-ОС/Д25.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-13616/2020 от 28.09.2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023, соглашение NС-473-ОС/Д25 от 04.10.2012 расторгнуто в части обязательства по созданию ангарного комплекса для технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица (ч. 2 ст. 69 АПК РФ).
Судом первой инстанции установлено значительное превышение высоты проектируемого ангара в соответствии с бизнес-планом (36 метров) вместо максимально допустимых 11-18 метров. При этом ни АО "ПОЭЗ "Ульяновск", ни Правительство Ульяновской области не уведомили ООО "Т1" об изменении требований по ограничению высот строительства.
Правительством Ульяновской области 06 августа 2020 года был расторгнут договор аренды земельного участка площадью 87 086 кв. м с кадастровым номером 73:21:000000:1085, переданного ранее для целей строительства ангара по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов на территории ПОЭЗ (договор аренды N ПЗ-11-01-24/2014 от 27.03.2014).
В связи с невозможностью реализации части инвестиционного проекта ООО "Т1", касающейся создания центра по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и необходимостью актуализации инвестиционного проекта, общество обращалось в Правительство Ульяновской области с заявлениями о внесении изменений в Соглашение, связанных с изменением бизнес-плана.
Решением экспертного совета по портовой особой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области N 71-ПС от 15.03.2022 обществу отказано в поддержке бизнес-плана.
Заявитель, считая такое решение незаконным и нарушающим права и интересы общества, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в настоящем деле заявлением.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции обосновано удовлетворил заявленные требования, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 7 Закона N 116-ФЗ предусмотрено, что управление особыми экономическими зонами возлагается на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, при этом по решению руководителя уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти отдельные полномочия по управлению особыми экономическими зонами могут быть переданы на основании соглашения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 5.3.2 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, предусмотрено, что Министерство осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2016 N 245 "О передаче Правительству Ульяновской области отдельных полномочий по управлению портовой особой экономической зоной, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области", Правительству Ульяновской области переданы определенные полномочия по управлению портовой особой экономической зоной, предусмотренные частью 1 статьи 8 Закона N 116-ФЗ, в том числе полномочия по заключению соглашений об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в порядке, установленном Федеральным законом.
В соответствии с названным приказом с Правительством Ульяновской области было заключено соглашение от 05.09.2016 N С-627-АЦ/Д14 (с дополнительными соглашениями от 28.12.2018 N С-256-ВЖ/Д14 и от 27.12.2019 N С-324-СГ/Д14/170-ДП), по условиям которого Правительству Ульяновской области были делегированы отдельные полномочия по управлению особой экономической зоной, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, в том числе, полномочия по осуществлению контроля за исполнением Резидентом ОЭЗ Соглашения в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 16 марта 2009 г. N 82.
Статьей 18 Закона N 116-ФЗ предусмотрена возможность изменения условий соглашения об осуществлении деятельности.
Так, в случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении деятельности, связанные с изменением бизнес-плана, он представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, заявление, а также бизнес-план, форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти передает бизнес-план в экспертный совет по соответствующим особым экономическим зонам.
Не позднее чем через сорок рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, экспертный совет по соответствующим особым экономическим зонам принимает и направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, одно из следующих решений:
1) о поддержке бизнес-плана;
2) об отказе в поддержке бизнес-плана.
В течение десяти рабочих дней с даты получения решения экспертного совета по соответствующим особым экономическим зонам уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, направляет в письменной форме резиденту особой экономической зоны уведомление:
1) об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения о поддержке бизнес-плана;
2) об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения об отказе в поддержке бизнес-плана;
3) об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при условии выполнения заявителем обязательств по внесению изменений в бизнес-план.
В течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия экспертным советом по соответствующим особым экономическим зонам решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, подготавливает и направляет заявителю и в управляющую компанию соглашение об осуществлении деятельности.
Приказом Минэкономразвития России от 31.08.2016 N 560 утверждены критерии оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным или портовым особым экономическим зонам или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 13 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Минэкономразвития России либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (приложение N 1); методика оценки бизнес-плана экспертным советом по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным или портовым особым экономическим зонам или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 13 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Минэкономразвития России либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (приложение N 2).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.10.2016 N 508-П утверждено Положение об экспертном совете по портовой особой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области (далее - экспертный совет).
Согласно указанному Положению экспертный совет на основании обращения резидента ПОЭЗ с заявлением об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности, связанных с изменением бизнес-плана, принимает в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 116-ФЗ решение о поддержке бизнес-плана либо об отказе в поддержке бизнес-плана, которое в соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона N 116-ФЗ может содержать одно или несколько обязательств по внесению изменений в бизнес-план, которые возлагаются на заявителя.
Пунктами 3.7, 3.8, 3.9 Положения предусмотрено, что решения экспертного совета отражаются в протоколах заседаний экспертного совета, которые подписываются председательствующим на заседании экспертного совета и ответственным секретарем экспертного совета. Решения экспертного совета в сроки, установленные Федеральным законом N 116-ФЗ, направляются в Правительство Ульяновской области. Регламент работы экспертного совета утверждается на заседании экспертного совета.
Председателем экспертного совета утвержден принятый на заседании экспертного совета 07.07.2020 регламент работы экспертного совета (далее - регламент), в пункте 5.7.3 которого определены особенности принятия решения о поддержке либо об отказе в поддержке бизнес-плана, представленного резидентом ПОЭЗ, обратившимся с заявлением об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности в ПОЭЗ, связанных с изменением бизнес-плана.
Согласно п. 5.7.3.2 регламента экспертный совет проверяет бизнес-план на возможность выполнения органами управления ПОЭЗ предъявляемых требований к ресурсному обеспечению. Экспертным советом выносится решение об отказе в поддержке бизнес-плана, которое оглашается председательствующим на заседании экспертного совета, в случае, если экспертным советом установлен факт невозможности выполнения таких требований органами управления ПОЭЗ и иными лицами, в частности (включая, но не ограничиваясь):
- в границах ПОЭЗ отсутствует земельный участок, соответствующий предъявляемым требованиям, либо помещение для предоставления в аренду (в том числе отсутствуют гарантии собственника по предоставлению заявителю указанного имущества, находящегося в частной собственности);
- принятые в рамках бизнес-плана решения по инвестиционной и текущей деятельности не соответствуют проектным решениям ПОЭЗ;
- требуются объекты инфраструктуры, создание которых либо не предусмотрено соглашением о создании ПОЭЗ, либо их создание предусмотрено в более поздние сроки, чем необходимо;
- отсутствуют в требуемом объеме свободные мощности сетей инженерно-технического обеспечения.
При этом, как установлено судом первой инстанции, указанные основания не явились причиной отказа в поддержке бизнес-плана, соответствующее решение принято на основании п. 5.7.3.3 регламента, в соответствии с которым экспертный совет проверяет бизнес-план на уменьшение генерируемых эффектов (уменьшение количества создаваемых рабочих мест, размера налогооблагаемых баз, инвестиций, увеличение сроков генерации эффектов и др.).
С учетом изложенного, и вопреки позиции подателя апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что выявив факт уменьшения генерируемых эффектов, экспертным советом при этом не проведена оценка влияния бизнес-плана на достижение установленных показателей эффективности функционирования ПОЭЗ и последствий такого влияния.
Экспертным советом не дана оценка доводам ООО "Т1" о том, что строительство ангара не согласовано с Аэропортом Восточный по причинам несоответствия нормативным требованиям и невозможности строительства данного объекта.
Указанные обстоятельства вопреки утверждению апеллянта подтверждаются оспариваемым решением экспертного совета N 71 -ПС от 15.03.2022.
Вопреки утверждению Министерства технические условия, на которые ссылается суд первой инстанции, предусмотрены Картами (схемами) полос воздушных подходов и санитарно-защитной зоны аэродрома Ульяновск (Восточный), утвержденными Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России, а не письмом ПАО "Авиационный. комплекс им. С.В.Ильюшина" от 28.06.2022 N 565/909.
Кроме того, согласно общеправовой презумпции незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
Также подлежит отклонению довод жалобы о том, что вывод суда о расторжении Правительством Ульяновской области договора аренды N ПЗ-11-01-24/2014 от 27.03.2014 земельного участка площадью 87 086 кв. м с кадастровым номером 73:21:000000:1085 неверен.
Указанный земельный участок является имуществом, находящимся в государственной собственности.
Правительство Ульяновской области - высший коллегиальный исполнительный орган государственной власти, возглавляющий систему исполнительных органов государственной власти Ульяновской области ( п. 3 ст. 1 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 N 164-ЗО).
Договор аренды N ПЗ-11-01-24/2014 от 27.03.2014 был заключен во исполнение условий соглашения от 04.10.2012 N С-473-ОС/Д25 об осуществлении деятельности в портовой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области.
По правилам, предусмотренным пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признавая незаконным решение органа, осуществляющего публичные полномочия, в решении должен указать также на обязанность такого органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
При этом способ устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя определяется судом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела и норм действующего законодательства, предусматривающих соответствующие обязанности органов, осуществляющих публичные полномочия.
На основании статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов не могут подменять собой решения органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции. Арбитражный суд не может подменять деятельность органов исполнительной власти по рассмотрению заявлений (обращений) и принятия по ним решений, так как это противоречит принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти, установленному ст. 10 Конституции Российской Федерации.
В качестве правовосстановительной меры в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно обязал Правительство Ульяновской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия мер, направленных на повторное рассмотрение бизнес-плана, предоставленного обществом с ограниченной ответственностью "Т1" 19.01.2022.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований заявителя, в связи с чем, решение суда подлежит оставлению без изменения.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, выводы суда не опровергают, а по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой судом обстоятельств дела. Между тем, иная оценка заявителем апелляционной жалобы установленных судом обстоятельств, а также иное толкование норм права не свидетельствуют о нарушении судом норм права и не может служить основанием для отмены судебного акта.
У суда апелляционной инстанции нет оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, признавшего наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Вопреки позиции подателя жалобы, всем доводам и позиции сторон судом первой инстанции дана тщательная и надлежащая оценка. При этом неотражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 305-КГ17-13690, от 13.01.2022 N 308-ЭС21-26247).
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 января 2023 года по делу N А72-5398/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.П. Сорокина |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-5398/2022
Истец: ООО "Т1"
Ответчик: ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "ПОРТОВАЯ ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "УЛЬЯНОВСК", МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2025 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16177/2024
16.05.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4922/2024
13.05.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5106/2024
12.07.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5133/2023
04.04.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2909/2023
13.01.2023 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-5398/2022