г. Санкт-Петербург |
|
03 апреля 2023 г. |
Дело N А56-22717/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от истца: Павлов А.С. по доверенности 12.01.2023
от ответчика: Задворный М.Н. по доверенности от 10.01.2021
от третьих лиц: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-42512/2022) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.11.2022 по делу N А56-22717/2022 (судья Радченко А.В.), принятое
по иску Северо-Западного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству
к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса"
третьи лица: 1) Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга"; 2) общество с ограниченной ответственностью "Петроком"; 3) к/у ООО "Петроком" Гребнев Константин Владимирович; 4) к/у ООО "Петраком" Баскаков Александр Александрович
об обязании
УСТАНОВИЛ:
Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - ответчик, Учреждение) об обязании возместить вред, причиненный рыбным запасам р. Невы и восточной части Финского залива в связи с осуществлением деятельности в рамках проекта "Строительство системы подачи воды в Западную часть Васильевского острова, в том числе строительство водовода от ГВС до ТЭЦ-7 и Морской наб. Васильевского острова. 2-ой этап - от наб. Робеспьера дюкерным переходом с выходом на Петровскую наб.", в натуре, посредством осуществления в срок до 01.06.2022 единовременного выпуска в крупные реки Финского залива годовиков атлантического лосося (семги) средней нормативной навеской 11-20 грамм в количестве 12433 экз.; а также о взыскании при неисполнении решения суда в установленный срок неустойку 100000 руб. с 01.06.2022 до фактического исполнения решения суда.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены: Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга"; общество с ограниченной ответственностью "Петроком"; к/у ООО "Петроком" Гребнев Константин Владимирович; к/у ООО "Петраком" Баскаков Александр Александрович.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и просил обязать ответчика возместить вред, причиненный рыбным запасам р. Невы и восточной части Финского залива в связи с осуществлением деятельности в рамках проекта "Строительство системы подачи воды в Западную часть Васильевского острова, в т.ч. строительство водовода о ГВС до ТЭЦ-7 и Морской наб. Васильевского острова. 2-ой этап - от наб. Робеспьера дюкерным переходом с выходом на Петровскую наб." в натуре, посредством осуществления в срок до 01.06.2023 единовременного выпуска в реки, относящиеся к бассейну Финского залива (реки Нева, Луга и Нарва), молоди (годовиков) атлантического лосося (семги) средней нормативной навеской 11-20 грамм в количестве 12433 экз.; а также о взыскании при неисполнении решения суда в установленный срок неустойку в размере 100000 руб. с 01.06.2023 до фактического исполнения решения суда.
Решением от 18.11.2022 суд обязал ответчика возместить вред, причиненный рыбным запасам р. Невы и восточной части Финского залива в связи с осуществлением деятельности в рамках проекта "Строительство системы подачи воды в Западную часть Васильевского острова, в т.ч. строительство водовода о ГВС до ТЭЦ-7 и Морской наб. Васильевского острова. 2-ой этап - от наб. Робеспьера дюкерным переходом с выходом на Петровскую наб." в натуре, посредством осуществления в срок до 01 июня 2023 года единовременного выпуска в реки, относящиеся к бассейну Финского залива (реки Нева, Луга и Нарва), молоди (годовиков) атлантического лосося средней нормативной навеской 11-20 грамм в количестве 12433 экз. Также решением суда установлено, что при неисполнении решения суда в установленный срок надлежит взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 2 000 руб. в день с 02.06.2023 до фактического исполнения решения суда. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда от 18.11.2022, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что вышеуказанный объект является объектом незавершенного строительства и входит в состав имущества, составляющего казну Санкт-Петербурга, в эксплуатацию не вводился; по распоряжениям от 29.02.2012 N 468-РЗ, от 15.03.2013 N 291-РЗ, от 05.02.2019 N163-РЗ объект передан в хозяйственное ведение ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", которым заключен договор с ООО "Консалт Строй" на изменение проектных решений по объекту; при этом ООО "Консалт Строй" получено заключение Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 17.01.2022 N 07-05/299 с указанием компенсационных мероприятий гораздо меньшего объема (66 экземпляров годовиков атлантического лосося и 597 экземпляров молоди кумжи); таким образом, объект будет закреплен за ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2022-2023 годах в полном объеме и в процессе производства организацией, осуществляющей строительно-монтажные работы, будут проводится компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биоресурсов. Также податель жалобы указывает, что Учреждение, выступая заказчиком по государственному контракту, заключенному с ООО "Петроком", не может реализовать меры по сохранению биоресурсов и среды обитания самостоятельно за счет средств Учреждения в силу требований бюджетного законодательства, поскольку исполнение мероприятий по сохранению и среды обитания к видам деятельности Учреждения не отнесено.
В судебном заседании представитель Учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.
Третьи лица извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, проектная организация ГУП "Ленгипроинжпроект" в соответствии с заявкой от 18.08.2009 N ЭК-5467 обратилось в Управление за согласованием осуществления деятельности в рамках проекта "Строительство системы подачи воды в Западную часть Васильевского острова, в т.ч. строительство водовода о ГВС до ТЭЦ-7 и Морской наб. Васильевского острова. 2 этап-от наб. Робеспьера дюкерный переход с выходом на Петровскую наб. (далее - Проект).
Заказчиком согласования деятельности в рамках проекта выступило СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса".
В составе заявки от 18.08.2009 представлен отчет о научно-исследовательской работе "Оценка негативного воздействия на водные биоресурсы расчет ущерба рыбным запасам при производстве работ "Строительство системы подачи воды в Западную часть Васильевского острова, в т.ч. строительство водовода о ГВС до ТЭЦ-7 и Морской наб. Васильевского острова. 2 этап-от наб. Робеспьера дюкерный переход с выходом на Петровскую наб.", выполненный ФГБНУ "ГосНИОРХ" в 2009 году (далее - Отчет), согласно которому при проведении работ по Проекту за счет разрушения сложившейся структуры дна и образования зон повышенной мутности при проведении гидротехнических работ возникнет "временный" вред рыбным запасам водоема; размер вреда водным биологическим ресурсам р. Невы и восточной части Финского залива от реализации Проекта составит 4,476 тонн рыбы.
Рассмотрев заявку ГУП "Ленгипроинжпроект", Управление приняло решение от 19.11.2009 N 4553/07 о согласовании осуществления деятельности в рамках Проекта, в том числе при условии соблюдения предусмотренных Проектом природоохранных мероприятий, принятия мер по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Полагая, что ответчик обязан был выполнить мероприятия по устранению последствий негативного воздействия производства работ по проекту на водные биоресурсы и среду их обитания, указанные в решении о согласовании от 19.11.2009 N 4553/07, Управлением в адрес Учреждения были направлены письма от 01.06.2021 N 03/6179 и от 22.09.2021 N 03/10966 о необходимости предоставления информации о выполнении мероприятий по восстановлению водных биоресурсов и среды их обитания в рамках реализации Проекта.
Письмами от 07.06.2021, от 24.9.2021 ответчик сообщил о том, что государственный контракт от 14.11.2007 N 1/289-07, заключенный Учреждением и ООО "Петроком" на выполнение строительно-монтажных работ в рамках Проекта, расторгнут (Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и, как следствие, не может реализовывать меры по сохранению биоресурсов и среды обитания самостоятельно за счет средств Учреждения в силу требований бюджетного законодательства.
Поскольку по состоянию на 22.02.2022 Учреждением не устранены последствия негативного воздействия на водные биоресурсы в результате согласованной ему хозяйственной деятельности в рамках реализованного Проекта, Управление обратилось в суд с настоящим иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ.
Суд первой инстанции обязал ответчика возместить вред, причиненный водным биоресурсам, в натуре, посредством осуществления в срок до 01.06.2023 единовременного выпуска в реки, относящиеся к бассейну Финского залива (реки Нева, Луга и Нарва), молоди (годовиков) атлантического лосося средней нормативной навеской 11-20 грамм в количестве 12 433 экз. Также решением суда установлено, что при неисполнении решения суда в установленный срок надлежит взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 2000 руб. в день с 02.06.2023 до фактического исполнения решения суда; в удовлетворении остальной части иска отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 18.11.2022 и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Частью 1 статьи 37 Закона N 7-ФЗ установлено, что строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N 7-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2020) ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды
В силу пункта 1 статьи 77 Закона N 7-ФЗ юридические лица и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 2 статьи 77 Закона N 7-ФЗ).
В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определены Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 N 380 (далее - Положение N380).
В соответствии с подпунктом "з" пункта 2 Положения N 380 проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания осуществляются посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.
Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные подпунктом "з" пункта 2 Положения N 380 (включая содержание и эксплуатацию указанных в этом подпункте производственных мощностей), осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов (пункт 7 Положения N 380).
Согласно статье 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
Статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среды" установлено, что возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (статья 1082 ГК РФ, статья 78 Закона N 7-ФЗ). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
Согласно Отчету о научно-исследовательской работе "Оценка негативного воздействия на водные биоресурсы расчет ущерба рыбным запасам при производстве работ "Строительство системы подачи воды в Западную часть Васильевского острова, в т.ч. строительство водовода о ГВС до ТЭЦ-7 и Морской наб. Васильевского острова. 2 этап-от наб. Робеспьера дюкерный переход с выходом на Петровскую наб.", выполненный ФГБНУ "ГосНИОРХ" в 2009 году, при проведении работ по Проекту за счет разрушения сложившейся структуры дна и образования зон повышенной мутности при проведении гидротехнических работ возникнет "временный" вред рыбным запасам водоема; размер вреда водным биологическим ресурсам р. Невы и восточной части Финского залива от реализации Проекта составит 4,476 тонны рыбы.
Согласно требованиям Положения N 380 вред водным биоресурсам определяется до его фактического причинения, а точнее - на стадии планирования намечаемой деятельности.
Соответственно, впоследствии в установленном порядке возмещается ожидаемая, а не фактическая величина вреда (ущерба).
Таким образом, государство заранее санкционирует так называемый правомерный вред, причиняемый с одновременным соблюдением природоохранного принципа о допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды
В Отчете дан подробный и развернутый анализ видов ущерба водным биологическим ресурсам р. Нева и восточной части Финского залива при производстве работ в рамках Проекта, а также произведены соответствующие расчеты ущерба и компенсационных мероприятий.
Указанный расчет ущерба, является допустимым и достоверным доказательством, обосновывающим количественную сторону обязанности Учреждения по возмещению в натуре вреда, причиненного водным биоресурсам в результате реализации Проекта.
Расчет ущерба ответчиком не оспорен, проверен судами первой и апелляционной инстанции и признан обоснованным.
Учреждение, приступив в качестве заказчика к реализации Проекта, добровольно приняло на себя обязательства по возмещению вреда водным биологическим ресурсам и среде их обитания, согласившись с условиями, указанными в решении Управления о согласовании осуществления деятельности от 19.11.2009 N 4553/07.
Довод подателя жалобы о том, что надлежащим ответчиком по иску является ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", которому по распоряжениям от 29.02.2012 N 468-РЗ, от 15.03.2013 N 291-РЗ, от 05.02.2019 N 163-РЗ Объект частично передан в хозяйственное ведение и будет закреплен за ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2022-2023 годах в полном объеме, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции.
В силу прямого указания пункта 2 статьи 77 Закона N 7-ФЗ вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком.
Ответчик, приступив в качестве заказчика к реализации Проекта, добровольно принял на себя обязательства по возмещению вреда водным биологическим ресурсам и среде их обитания, согласившись с условиями, указанными в решении истца о согласовании осуществления деятельности в рамках Проекта от 19.11.2009 N 4553/07.
Таким образом, Учреждение как заказчик работ по Проекту является в данном случае надлежащим ответчиком по иску Управления
Наличие у Учреждения статуса казенного учреждения, осуществляющего функции заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса, не является препятствием для исполнения судебного акта и возмещения вреда, причиненного окружающей среде в натуре.
В силу пункта 7 Положения N 380 устранение последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства биоресурсов осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство
В соответствии с частью 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, вынесенный судебный акт после его вступления в законную силу будет обязателен для ответчика, в связи с чем он должен его исполнить за счет собственных средств самостоятельно, либо с привлечением на договорной основе третьих лиц, в т.ч. и с учетом законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Расчет восстановительных мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, в соответствии с которым для компенсации 4,476 тонн ущерба, причиненного рыбным запасам при реализации Проекта необходимо выпуска в крупные реки Финского залива годовиков атлантического лосося (семги) средней нормативной навеской 11-20 грамм в количестве 12433 экз., произведен Северо-Западным филиалом ФГБУ "Главрыбвод" в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, утвержденной приказом Росрыболовства от 06.05.2020 N 238 (письмо от 20.12.2021 N 4088-05) и Учреждением не опровергнут.
Ссылки подателя жалобы на полученное ООО "Консалт Строй" заключение Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 17.01.2022 N 07-05/299 с указанием компенсационных мероприятий гораздо меньшего объема (66 экземпляров годовиков атлантического лосося и 597 экземпляров молоди кумжи), а также на то, что Объект будет закреплен за ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2022-2023 годах в полном объеме и в процессе производства организацией, осуществляющей строительно-монтажные работы, будут проводится компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Заключение Северо-Западного ТУ Росрыболовства от 17.01.2022 N 07-05/299, выданное ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", не подменяет собой ранее выданное решение о согласовании от 19.11.2009 N 4553/07, на основании которого истец основывает свои исковые требования, а также не изменяет размера вреда водным биологическим ресурсам, подлежащего возмещению ответчиком в рамках Проекта.
Заключение от 17.01.2022 N 07-05/299 является дополнительным по отношению к строительным работам в рамках Проекта и связано с изменением (дополнением) проектных решений для ранее выполненных ответчиком в качестве заказчика работ в рамках Проекта, а именно: "Выполнение проектно-изыскательных работ по изменению проектных решений 2 этапа - от набережной Робеспьера дюкерным переходом с выходом на Петровскую набережную по объекту: "Строительство системы подачи воды и водоотведения в Западную часть Васильевского острова, в том числе строительство водовода от ГВС до ТЭЦ-7 и Морской набережной Васильевского острова (1 очередь: 1-4 пусковые комплексы), включая ПИР".
Величина дополнительного вреда, причиняемого водным биоресурсам согласно заключению от 17.01.2022 N 07-05/299, составляет 23,88 кг. Указанный вред подлежит возмещению непосредственно ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при выполнении работ в рамках выданного предприятию заключения о согласовании.
Учитывая, что ответчиком не представлено в материалы дела доказательств выполнения работ по устранению последствия негативного воздействия на водные биоресурсы в соответствии с ранее полученным решением от 19.11.2009 N 4553/07 о согласовании осуществления деятельности в рамках Проекта, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Управления и обязал Учреждение возместить вред в натуре, путем осуществления в срок до 01.06.2023 единовременного выпуска в реки, относящиеся к бассейну Финского залива (реки Нева, Луга и Нарва), молоди (годовиков) атлантического лосося средней нормативной навеской 11-20 грамм в количестве 12433 экз.
В силу части 4 статьи 174 АПК РФ суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом арбитражным судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.
Исходя из принципов разумности и соразмерности, оценив обстоятельства дела, предмет спора, характера действий, которые должно совершить обязанное лицо в срок до 01.06.2023, суд первой инстанции посчитал возможным удовлетворить требование истца в данной части в размере 2000 руб. в месяц до фактического исполнения решения суда. В указанной части апелляционная жалоба доводов и возражений не содержит; истец возражений относительно решения суда в данной части также не заявил.
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда от 18.11.2022 и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат оставлению на подателе жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 ноября 2022 года по делу N А56-22717/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-22717/2022
Истец: Северо-Западное территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА"
Третье лицо: ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", к/у "Петроком" Гребнев Константин Владимирович, ООО "Петроком", ООО к/у "Петраком" Баскаков Александр Александрович