г. Томск |
|
6 марта 2024 г. |
Дело N А45-8473/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Фаст Е.В.
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гойник А.В., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом с использованием системы веб - конференции, по общим правилам искового производства, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, заявление общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ИНН 4217185210), г. Новокузнецк к Департаменту по недропользованию по Сибирскому Федеральному округу (ИНН 5406289329), Федеральному агентству по недропользованию (Роснедра) о признании незаконным решения об отказе во включении в Перечень участков недр,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Жиженко Е.М., доверенность, паспорт, диплом;
- от заинтересованного лица АНО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ - Исхакова А.Р., доверенность, паспорт, диплом;
- от ДЕПАРТАМЕНТА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ - Курин К.А., доверенность, паспорт, диплом;
- от Администрации Правительства Кузбасса - Гладышев В.М., доверенность, диплом, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным протокола от 29.12.2022 N АГ-03-66/38-ПУ заседания Комиссии Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) по включению участков недр в перечень участков недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, отмене протокола от 29.12.2022 N АГ-03-66/38-ПУ заседания Комиссии по включению участков недр в перечень участков недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных лископаемых как незаконный и необоснованный, включении участка недр БунгуроЛиствянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения в список в Перечень участков недр подлежащих лицензированию на получение права пользования.
Требования заявителя обоснованы тем, что Роснедра согласно пп. 3 п. 15 Приказа Минприроды России и Роснедр от 28.10.2021 N 807/22 необоснованно указало на несоответствие заявки для участков недр, в отношении которых установлены запреты и (или) ограничения пользования недрами в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах", приняв во внимание только письмо Администрации Правительства Кузбасса от 12.10.2022 N И22-48/8942, согласно которому на участке недр Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения отсутствуют особо охраняемые природные территории, но данный участок недр располагается в зоне социально-экологического напряжения, в черте Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области-Кузбасса, а именно в настоящее время на территории района производственную деятельность осуществляют 19 угледобывающих предприятий, не прекращается поток жалоб от населения на негативное влияние работы угольных разрезов на качество жизни, ухудшение экологического состояния природной среды.
Решением от 18.11.2023 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество в апелляционной жалобе просит его отменить и удовлетворить заявление, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Департамент по недропользованию по Сибирскому Федеральному округу (далее - ответчик1, СИБНЕДРА), Федеральное агентство по недропользованию (далее- ответчик2, Роснедра) представлены отзывы на апелляционную жалобу, в которых не согласились с ее доводами, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств настоящего спора, руководствуясь частями 1, 2 статьи 268 АПК РФ, приобщил к материалам дела ответ на письмо от 28.09.2022, схему размещения городских территорий и зон ограниченного недропользования.
Судом апелляционной инстанции вынесен на обсуждение вопрос о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Правительства Кузбасса (650064, г.Кемерово, проспект Советский, 62) (далее - Администрация), поскольку письмо именно этого органа государственной власти субъекта Российской Федерации явилось основанием для отказа в удовлетворении заявления Общества. Лица, участвующие в деле, полагали необходимым привлечь к участию в деле Администрацию.
Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2024 апелляционный суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, Администрация Правительства Кузбасса привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В порядке подготовки к судебному заседанию, суд апелляционной инстанции предложил представить:
- Администрации Правительства Кузбасса - обосновать с представлением соответствующих документов (актов проверок, обращений граждан, мониторинга окружающей среды в районе предполагаемой деятельности по угледобычи, а также изменение показателей окружающей среды с учетом включения участка в перечень и т.д.), доказывающих, что включение участка недр Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения в Перечень участков недр для предоставления в пользование, очевидно приведет к ухудшению состояния экологического состояния природной среды или доказывающие иные причины, предусмотренные статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах", препятствующие такому включению; отзыв за заявление и апелляционную жалобу ООО "Спецпроект";
- обществу с ограниченной ответственностью "Спецпроект" - направить заявления в окончательной редакции и апелляционную жалобу в адрес третьего лица.
14.02.2024 от Роснедра и СИБНЕДРА поступили письменные пояснения.
28.02.2024 от ООО "Спецпроект" поступили письменные пояснения.
28.02.2024 от Администрации Правительства Кузбасса поступил отзыв с приложенными дополнительными доказательствами.
Суд апелляционной инстанции в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств настоящего спора, руководствуясь частями 1, 2 статьи 268 АПК РФ, принял в качестве дополнительных доказательств приложенных к отзыву Администрации Правительства Кузбасса копию обращения от заместителя начальника Департамента по недропользованию по Сибирскому Федеральному округу Тарасова С.П. от 21.09.2022, копию ответа администрации Новокузнецкого муниципального округа от 11.10.2022, копии письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию Правительства Кузбасса.
В состоявшихся 15.02.2024, 28.02.2024 и 29.02.2024 судебных заседаниях суда апелляционной инстанции стороны поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявление общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.08.2022 заявителем в целях участия в конкурсе (аукционе) во включение в Перечень участков недр подлежащих лицензированию на получение права пользования недрами на участке Бунгуро-Листвянскнй-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения была подана заявка на участие с приложением комплекта документов, предусмотренных положением о проведении конкурса (аукциона).
По результатам оценки заявочных материалов Комиссией Роснедр по включению участков недр в перечень участков недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии (протоколы от 29.12.2022 ЖЖ-03- 66/37-ПУ, N АГ-03-66/38-ПУ) принято решение об отказе во включении в Перечень участков недр участка Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Миствяпского каменноугольного месторождения (заявка ООО "СпецПроект" ЛК11 от 05.08.2022 N2936. вх. Сибнедра от 05.08.2022 N 228-э (КЕМ)) в связи с несоответствием заявки пп. 3 п. 15 Порядка подготовки перечней участков недр, утвержденного приказом Минприроды России и Роснедр от 28.10.2021 N 807/22.
В обоснование решения об отказе, Роснедра согласно пп. 3 п. 15 Приказа Минприроды России и Роснедр от 28.10.2021 N 807/22 указало на несоответствие заявки для участков недр, в отношении которых установлены запреты и (или) ограничения пользования недрами в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах".
Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось с заявлением в суд.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Отношения, связанные с получением права пользования недрами, регулируется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
В соответствии с подпунктом 6 статьи 10.1 данного Закона, основаниями возникновения права пользования участками недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Статьей 18 Закона о недрах установлено, что законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливаются порядок предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Как следует из материалов дела, Приказом Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу от 15.06.2018 N 236 был объявлен аукцион направо пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения, расположенного на территории Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области (далее - Аукцион).
При этом объявлению Аукциона предшествовала процедура включения указанного участка недр в соответствующий перечень участков недр в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395 -1 "О недрах" (далее - Закон РФ "О недрах").
Так, в рассматриваемый период (2017 год) действовали Требования к формированию перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, утвержденные приказом Роснедр от 01.02.2017 N 47 (далее - Требования), которые в дальнейшем были отменены приказом Роснедр от 02.02.2018 N 35.
Согласно п. 2.2, п. 2.10 Требований проект перечня готовится территориальными органами Роснедр, а затем направляется в Роснедра для его рассмотрения в установленном порядке и утверждения. Согласно п. 2.15 Требований утверждение перечней участков недр осуществляется Роснедрами ежегодно на очередной календарный год. Утвержденный Перечень участков недр действует в течение соответствующего календарного года.
При этом в соответствии с п. 2.8 Требований при подготовке перечней территориальный орган осуществляет направление запросов:
а) в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
б) в федеральный фонд геологической информации (ФГБУ "Росгеолфонд") в части проверки сведений, представленных территориальным фондом геологической информации (ТФГИ) в соответствии с абзацем восьмым пункта 2.4 Требований (по участкам недр, содержащим твердые полезные ископаемые).
Кроме того, согласно п. 2.11 Требований после получения проекта перечня от территориального органа Роснедр Роснедра осуществляет направление запросов:
а) в Министерство обороны Российской Федерации - в части наличия или отсутствия земельных участков из состава земель обороны, безопасности; возможности возникновения угрозы обороне страны и безопасности государства в случае предоставления участка недр в пользование;
б) в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в части наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Согласно п. 2.13 Требований не подлежат включению в перечень участков
недр:
- участки недр без экспертной оценки запасов или прогнозных ресурсов;
- участки недр, в границах которых расположены земельные участки из состава земель обороны и безопасности, особо охраняемые природные территории (ООПТ) и отсутствует согласование включения их в перечень, полученное от уполномоченных органов государственной власти, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.8 и пунктом 2.11 Требований;
- участки недр, по которым отсутствует документ в соответствии с пунктом 1.4 Требований;
- участки недр, по которым представлена недостоверная информация.
Таким образом, в соответствии с Требованиями основанием для отказа во включении участка недр в перечень могло являться вхождение в границы участка недр особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), о чем сообщал уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В границах рассматриваемого в настоящем деле участка недр ООПТ не содержалось.
Протоколом Федерального агентства по недропользованию от 27.12.2017 N СА-03-57/43-и утверждено Изменение N 2 в Перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование на 2018 год, для разведки и добычи, а также геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии (далее - Перечень на 2018 год).
В Перечне на 2018 год содержится информация о планируемом предоставлении участка недр Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения в 3 квартале 2018 года, а также о получении сведений об отсутствии ООПТ на участке недр от Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области письмом от 18.04.2017 N 01-19/853.
Таким образом, процедура включения участка недр Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения в Перечень на 2018 год проведена в полном соответствии с действовавшим в тот период законодательством.
Заявителем подана заявка от 05.08.2022 N 2936 на включение участка недр Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения в Перечень участков недр на лицензирование.
Приказом Минприроды России N 807, Роснедр N 22 от 28.10.2021 утвержден новый Порядок подготовки перечней участков недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых (далее -Порядок).
При этом, указанным нормативным актом предусмотрен иной порядок включения участков недр в перечни, отличный от положений Требований.
Так, в соответствии с пп. 2 п. 29 Порядка, в случае соответствия заявки и прилагаемых к ней документов и сведений требованиям к их составу и содержанию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию направляется запрос в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия в границах участка недр особо охраняемых природных территорий местного или регионального значения, участков недр местного значения, предоставленных в пользование, а также наличия запрета и (или) ограничения пользования недрами в границах участка недр, предлагаемого к включению в Перечень, в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах".
В свою очередь, ст. 8 Закона РФ "О недрах" гласит, что пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды. Пользование недрами на территориях населенных пунктов и зон с особыми условиями использования территорий может быть ограничено или запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу безопасности жизни и здоровья населения, охране окружающей среды.
Заявка ООО "СпецПроект" от 05.08.2022 N 2936 на включение спорного участка недр в Перечень была рассмотрена Комиссией Роснедр в соответствии с Порядком N 807/22.
Согласно п. 14 Порядка N 807/22 основанием для отказа во включении участка недр в перечень является несоответствие заявки пунктам 15, 18,20, 26, 27, 37, 38, 50 и 51 Порядка N 807/22.
Согласно пп. 3 п. 15 Порядка в перечни не включаются участки недр, в отношении которых установлены запреты и (или) ограничения пользования недрами в соответствии со статьей 8 Закона РФ "О недрах".
Таким образом, в отличие от Требований, в Порядке указан более расширенный перечень оснований для отказа во включении в Перечень участков недр, подлежащих лицензированию.
Следовательно, документы, свидетельствующие о соответствии спорного участка недр Требованиям N 47 в 2018 году, не могут подтверждать соответствие этого же участка недр положениям Порядка N 807/22, вступившего в силу с 01.01.2022.
Очевидно, что предметом настоящего спора является законность решения (оформленного протоколом от 29.12.2022 N АГ-03-66/38-ПУ) уполномоченного органа (Роснедра), принятого по результатам рассмотрения заявки Общества от 05.08.2022 в соответствии с положениями Порядка N 807/22.
Наличие запретов и ограничений, установленных ст. 8 Закона РФ "О недрах" и, как следствие, основания для отказа (пп. 3 п. 15 Порядка N 807/22) во включении спорного участка недр в Перечень, подтверждается в рассматриваемом случае письмом Администрации Правительства Кузбасса от 12.10.2022 N И22-48/8942.
По сведениям Администрации Правительства Кузбасса, изложенным в письме от 12.10.2022 N И22-48/8942, на участке недр Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения действительно отсутствуют особо охраняемые природные территории, но данный участок недр располагается в зоне социально-экологического напряжения, в черте Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области-Кузбасса, а именно в настоящее время на территории района производственную деятельность осуществляют 19 угледобывающих предприятий, не прекращается поток жалоб от населения на негативное влияние работы угольных разрезов на качество жизни, ухудшение экологического состояния природной среды.
Администрация Правительства Кузбасса в представленном отзыве на исковое заявление указала, что совместно с администрацией Новокузнецкого муниципального округа установлено, что участок недр располагается на территории Новокузнецкого муниципального округа в непосредственной близости от населенных пунктов Красинск - 500 м., Михайловка - 960-м. Соответственно указанное расстояние не обеспечивает требования СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений иных объектов" для промышленных объектов и производств первого класса - 1000 метров (ответ от 11 октября 2022 года N 01-10/2023 (приложение 2)).
Кроме того, установлено отсутствие технологической автодороги, что приведет к транспортировке угля большегрузной техникой по дорогам общего пользования, создаст угрозу безопасности передвижения людей.
Возрастающая техногенная нагрузка вызывает постоянный поток жалоб от населения на ухудшение экологического состояния природной среды, связанное преимущественно с расширением площадей добычи угля, автомобильными перевозками угля к местам переработки и погрузки (приложение 3 к отзыву на 79 л.).
В случае выдачи лицензии на право пользования недрами на предложенный участок с большой вероятностью возникнет ситуация, которая складывается между ООО "Разрез Апанасовский" и жителями близлежащих поселений Новокузнецкого муниципального округа. Граница горного отвода предприятия находится в непосредственной близости от населенных пунктов Ананьино, Апанас, Алексеевка. Расстояние от горной выемки разреза до населенных пунктов составляет 300-500 метров. Начало горных работ на разрезе вызвало рост социальных протестов жителей (вплоть до физических столкновений с работниками предприятия). Ситуация крайне социально опасная и грозит массовым недовольством граждан, так как ООО "Разрез Апанасовский" находится на расстоянии 4 км от участка недр Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий.
Кроме того, заявка ООО "СпецПроект" предусматривает прирезку участка к действующему предприятию ООО "Разрез Бунгурский", которое в настоящее время признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства.
Ранее контрольно-надзорными органами выявлялись нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в отношении ООО "Разрез Бунгурский":
- ведение горных работ по выборочной отработке отдельных частей участка недр;
- уничтожение плодородного слоя почвы;
- сброс карьерных вод в водный объект с нарушением правил охраны водных объектов. В результате произошел опасный подъем уровня воды в районе п. Красинск и ниже по течению: прорыв дамбы, подтопление улиц в пос. Юрьевка, разрушение автодороги к дер. Михайловка. Данный факт привел к большому недовольству местного населения к работе данного предприятия.
Кроме того, один из собственников ООО "Разрез Бунгурский" Володин И.В. одновременно управляя обогатительными фабриками "Красногорская", "Прокопьевская" привел их также в состояние банкротства, имеется задолженность по заработной плате.
Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении заявочной документации Общества по заявке от 05.08.2022 N 2936 на включение участка недр Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения в Перечень участков недр на лицензирование выявлено основание для отказа во включении в Перечень участков недр, подлежащих лицензированию, в соответствии со ст. 8 Закона РФ "О недрах", согласно п. 15 Порядка.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Федеральным агентством по недропользованию законно и обоснованно отказано во включении в Перечень участков недр на лицензирование участка недр Бунгуро-Листвянский-4 и Михайловский Глубокий Бунгуро-Листвянского каменноугольного месторождения на основании решения Комиссии, оформленного протоколом N АГ-03-66/38-ПУ от 29.12.2022.
С учетом перехода судом апелляционной инстанции к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для суда первой инстанции, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Новосибирской области 18.11.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8473/2023 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 258, 268, 270, 271, пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.11.2023 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8473/2023 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ИНН 4217185210), г. Новокузнецк, отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно - Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Постановление, выполненное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
Е.В. Фаст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-8473/2023
Истец: ООО "СПЕЦПРОЕКТ"
Ответчик: Департамент по недропользованию по Сибирскому Федеральному округу
Третье лицо: Администрация правительства Кузбасса, Седьмой арбитражный апелляционный суд, Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра)