г. Москва |
|
11 апреля 2023 г. |
Дело N А40-217625/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Т.Б.Красновой,
судей: |
И.В.Бекетовой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С.Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Эй Энд Ди Ди Компани"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2022 по делу N А40-217625/22
по заявлению ООО "Эй Энд Ди Ди Компани"
к Внуковской таможне
о признании недействительными решения УС,
при участии:
от заявителя: |
Власов А.А. по дов. от 17.01.2023; |
от ответчика: |
Терехова А.С. по дов. от 28.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Эй Энд Ди Ди Компани" (далее - заявитель, Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Внуковской таможне (далее - ответчик, таможенный орган) об оспаривании решений от 04.08.2022 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 1005030/030919/0225553, 10005030/021020/0289600.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Эй Энд Ди Ди Компани" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Внуковская таможня считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Внуковской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Эй Энд Ди Ди Компани" на предмет достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации. По результатам проверки вынесен акт камеральной таможенной проверки от 22.06.2022 N 10001000/210/220622/А000002/000.
При этом в ходе камеральной таможенной проверки ответчиком в адрес ООО "Эй Энд Ди Ди Компани" направлены требования о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 26.01.2022 N 01-19/00923, от 10.06.2022 N 01-19/07046.
Ответы на указанные требования направлены Обществом письмами от 23.03.2022 N 10/230322 (вх. реестр от 24.03.2022), от 17.06.2022 N 18/170622 (вх. от 22.06.2022).
В свою очередь, при рассмотрении документов, представленных Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, как при подаче ДТ, так и в ходе камеральной таможенной проверки, а также документов, полученных таможенным органом самостоятельно, ответчиком установлено следующее.
Согласно информации, доведенной ГУТКПВТ ФТС России письмом от 19.03.2021 N 23-48/15311дсп, ООО "Эй Энд Ди Ди Компани" осуществляло внешнеэкономические отношения с компанией Hasbro International Inc. (США) - контракт от 28.11.2018 N 130266 (УНК 19020179/1481/1948/4/1) (далее - Контракт).
Письмом от 12.05.2021 N ЗН00148340160 (вх. реестр от 24.05.2021) ПАО "Сбербанк" представлены международное лицензионное соглашение об услугах по стимулированию продвижения товара от 01.07.2018 N 130266, заключенное между ООО "Эй Энд Ди Ди Компани" и компанией "Hasbro International Inc." (США) (далее - Соглашение), ведомость банковского контроля по УНК 19020179/1481/1948/4/1.
В соответствии с Соглашением компания "Hasbro International Inc." (США) (далее - лицензиар) предоставила ООО "Эй Энд Ди Ди Компани" (далее - лицензиат) неисключительное право на использование названия, знаков, символов, оформления, сходства и визуального представления объектов интеллектуальной собственности:
- Мой маленький пони: Дружба - это чудо - Телевизионный сериал: товарный знак "Мой маленький пони" (соглашение N 130266-0);
- Трансформеры Evergreen, Трансформеры 6 - фильм и Трансформеры 7 - фильм: товарный знак Трансформеры (соглашение N 130266-1).
Согласно ведомости банковского контроля по УНК 19020179/1481/1948/4/1 от 18.02.2019 к Контракту дата завершения исполнения обязательств по Контракту - 31.12.2023.
В рамках Контракта заявитель в адрес компании "Hasbro International Inc." в период с 19.04.2019 по 12.03.2021 осуществил 15 (пятнадцать) платежей на общую сумму 119 621 96 долларов США (8 357 274,98 рубля).
При этом, за период с 2018 года по настоящее время ООО "Эй Энд Ди Ди Компани" под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещены товары - "наручный смарт-браслет (часы-телефон), товарный знак "Jet", мод. Jet Kid My Little Pony, арт. My Little Pony, мод. Jet Kid Transformers, арт. Transformers (Optimus Prime), Transformers (Bumblebee), Transformers (Megatron vs Optimus Prime)", мод. Jet Kid Pinkie Pie, производители - "Odt Electronics (Hk) Co., Limited", "Shenzhen Motto Electronics Co., Ltd", "Hongkong Drotex International Limited", страна происхождения - Китай, страна отправления - Гонконг, код единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 8517 12 000 0, вес нетто - 2 578,76 кг, таможенная стоимость - 26 920 957,79 рублей, статистическая стоимость - 373 090,48 долларов США, ИТС от 126,01 до 164,61 долларов США (средний ИТС - 144,68 долларов США за кг).
Поставки товаров осуществлялись в рамках внешнеторгового контракта купли-продажи на условиях FCA Гонконг от 08.10.2018 N 08/10/2018, заключенного с компанией "Odt Electronics (Hk) Co., Limited)) (Гонконг).
Впоследствии Внуковской таможней вынесены оспариваемые решения от 04.08.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары (далее - ДТ) N N 10005030/030919/0225553, 10005030/021020/0289600 (далее - Решения).
В рамках Решений таможенным органом изменена таможенная стоимость задекларированных товаров в сторону увеличения, в связи с чем на Общество отнесена обязанность по дополнительной уплате суммы в размере 1 981 011,78 рублей.
Посчитав Решения незаконными и необоснованными, нарушающими права и законные интересы ООО "Эй Энд Ди Ди Компани" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы.
В силу части l статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Арбитражный суд, всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, не установил совокупности условий, необходимых для признания недействительными Решений таможенного органа.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами арбитражного суда первой инстанции и не усматривает оснований для их переоценки.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вынесение таможенным органом оспариваемых Решений обусловлено тем обстоятельством, что при таможенном декларировании товаров декларантом не представлен лицензионный договор, в соответствии с которым Общество имеет право использовать товарные знаки на ввозимых товарах, а также документы, подтверждающие уплату лицензионных платежей.
Внуковской таможней при проведении камеральной таможенной проверки на основании представленных Обществом документов, а также документов, имевшихся в распоряжении Внуковской таможни, установлены факты не включения лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в структуру таможенной стоимости ввозимых товаров.
В соответствии со статьей 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы этого государства-члена, если это установлено законодательством государств-членов.
После наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7-15 статьи 14 ТК ЕАЭС, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.
Согласно статье 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и тому подобное).
В соответствии со статьей 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно статье 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
В соответствии с положениями Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.05.2020 N 1388-р, одной из основных задач реализации новых подходов к организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров являются актуализация и расширение направлений проведения таможенного контроля в рамках смещения таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров.
Довод апелляционной жалобы о том, что Общество приобретает товар у иностранного продавца, который не является лицензиаром и производитель не получает никаких разрешений на производство от лицензиара, судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего.
Изделия, полученные на основе или иным образом представляющие лицензионный объект или любую его часть, именуются лицензионными изделиями, включая их упаковку.
Как следует из материалов дела, Соглашение распространяется на следующие лицензионные изделия - электронные аксессуары: умные часы для детей, наушники, внешние аккумуляторы, планшет для рисования только на территории России, Беларуси, Казахстана и только для продажи через каналы распространения (все розничные и оптовые каналы).
При этом, как усматривается из содержания Соглашения, лицензиат обязуется выплатить лицензиару в качестве вознаграждения сумму лицензионного отчисления, указанного в Коммерческих условиях, от всех чистых продаж лицензионного изделия лицензиатом или любой из аффилированных, дочерних или контролируемых компаний (пункт 3.1 Стандартных положений и условий Соглашения).
Согласно Коммерческим условиям приблизительный регистрационный взнос по лицензионному договору равен: эквивалент 1 194 евро без учета НДС.
Минимальное гарантированное лицензионное отчисление составляет 7 000 000 рублей.
Номер соглашения: 130266-0.
Лицензионный объект: Мой маленький пони: Дружба - это чудо - Телевизионный сериал.
Минимальное гарантированное лицензионное отчисление составляет 3 500 000 рублей.
За период с 01.07.2018 по 31.12.2020: выплачивается в виде следующих авансовых платежей: 1-й авансовый платеж: 500 000 рублей - срок: при подписании Соглашения; 2-й авансовый платеж: 1 000 000 рублей - срок: 01.06.2019; 3-й авансовый платеж: 2 000 000 рублей - срок: 01.06.2020.
Номер соглашения: 130266-1.
Лицензионный объект: Трансформеры Evergreen, Трансформеры 6 - фильм и Трансформеры 7 - фильм.
Минимальное гарантированное лицензионное отчисление составляет 3 500 000 рублей, и выплачивается в виде следующих авансовых платежей: 1-й авансовый платеж: 500 000 рублей - срок: при подписании Соглашения; 2-й авансовый платеж: 1 000 000 рублей - срок: 01.06.2019; 3-й авансовый платеж: 2 000 000 рублей - срок: 01.06.2020.
Ставка лицензионного отчисления - 13 % от чистой реализованной стоимости в том случае, если лицензионный объект предполагает использование зарегистрированных товарных знаков.
Стороны договорились на лицензионные отчисления в размере 10 % (например, 1,3 % - лицензионные отчисления за использование товарных знаков).
Чистая реализованная стоимость означает общую фактурную стоимость, выставленную на основе принципа независимости лицензиатом или любой из его аффилированных, дочерних или подконтрольных компаний за лицензионные изделия стороннему покупателю, за вычетом НДС и аналогичных налогов с продаж.
Несмотря на вышеприведенные Коммерческие условия, лицензиар предоставляет лицензиату авторское право на срок действия Контракта для производства и продажи лицензиатом электронных аксессуаров на территории по следующим лицензионным объектам: Мой маленький пони, Трансформеры Evergreen, Трансформеры 6 - фильм, Трансформеры 7 - фильм в соответствии с произведениями авторского права приведенными в списке 1 (исключительно). Ни при каких обстоятельствах лицензиар не предоставляет какие-либо права на использование любых товарных знаков Мой маленький пони, Трансформеры Evergreen, Трансформеры 6 - фильм, Трансформеры 7 - фильм в электронных аксессуарах или связанных с ними маркетинговых материалах, кроме упаковок и печатных каталогов по брендам Мой маленький пони, Трансформеры Evergreen, Трансформеры 6 - фильм, Трансформеры 7 - фильм (пункты 10 и 11 Специальных условий Соглашения).
В соответствии с пунктом 5.7 Стандартных положений и условий Соглашения запрещается предлагать для продажи, рекламировать и продвигать лицензионные изделия на каком бы то ни было носителе без предварительного письменного согласия лицензиара. Лицензиат также соглашается предоставить лицензиару для предварительного одобрения все рекламные и другие промо-материалы, которые лицензиат предлагает использовать в связи с продвижением и продажей лицензионных изделий.
Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетной датой, указанной в Коммерческих условиях, лицензиат должен предоставить лицензиару полный и точный отчет с указанием страны, в которой был продан или отгружен товар и его количества, описанием товара, указанием объема чистых продаж, подробным перечислением лицензионных вычетов и продаж лицензионных изделий, распространенных и/или проданных в течение предыдущего периода вместе с любыми возвратами, сделанными в течение предыдущего периода.
С момента начала продажи лицензионных изделий, а также по письменному требованию лицензиара, лицензиат обязан предоставить лицензиару дополнительные случайные экземпляры каждого лицензионного изделия, которое производится или продается лицензиатом по настоящему договору вместе с любыми картонными коробками, тарой и упаковкой и упаковочным материалом, используемыми вместе с ними.
Так, в рамках контракта от 28.11.2018 N 130266 заявитель в адрес компании "Hasbro International Inc." в период с 19.04.2019 по 12.03.2021 осуществил 15 (пятнадцать) платежей на общую сумму 119 621 96 долларов США (8 357 274.98 рубля).
Письмом от 23.03.2022 N 10/230322 (вх. реестр от 24.03.2022) Обществом представлены платежные поручения и квитанции об оплате лицензионных платежей.
Письмом от 24.02.2022 N 270-22НН/ЗНО0176412694 (вх. реестр от 01.03.2022) ПАО "Сбербанк" представлено 4 (четыре) подтверждающих документа (от 12.01.2021 б/н, от 12.01.2021 б/н, от 25.03.2021 б/н, от 25.03.2021 б/н), указанные в ведомости банковского контроля по УНК 19020179/1481/1948/4/1, на общую сумму 8 357 274.97 рубля.
Материалами дела подтверждается, что поставки товаров осуществлялись в рамках 2 (двух) внешнеторговых контрактов купли-продажи на условиях FCA Гонконг, в том числе контракта от 08.10.2018 N 08/10/2018, заключенного с компанией "Odt Electronics (Hk) Co., Limited" (Гонконг) (ДТ NN 10005030/030919/0225553 (товары NN l, 2), 10005030/021020/0289600 (товары NN 3, 4, 6).
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.
Согласно сведениям, заявленным в 31 графе ДТ о технических характеристиках товаров, а также имеющимся в коммерческих документах, товарные знаки My Little Pony и Transformers размещены на наручных смарт-браслетах (часах-телефонах), декларируемых ООО "Эй Энд Ди Ди Компани", что свидетельствует об использовании данных товарных знаков.
Таким образом, для осуществления дальнейшей продажи ввозимых товаров Обществу необходимо было согласовать данные действия с лицензиаром.
В соответствии с пунктом 6 Положения о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, утвержденного рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 20 (далее - Положение) в международной торговле лицензионные платежи могут уплачиваться как продавцу товаров, так и третьему лицу, не являющемуся продавцом товаров.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности уплачиваются за передаваемые права, а не за ввезенный товар. Внешнеторговый договор не содержит обязательств или условий для ввоза, связанных с уплатой лицензионных платежей.
Между тем, Обществом не учтено следующее.
В соответствии с Положением при решении вопроса о том, подлежат ли лицензионные платежи добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, должны быть проанализированы условия лицензионного договора и внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым осуществляется продажа товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, а также иные документы, имеющие отношение к продаже товаров и уплате лицензионных платежей. В случае, когда лицензионные платежи не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, и уплачиваются отдельно от счета на оплату оцениваемых (ввозимых) товаров, при решении вопроса о необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость этих товаров следует принимать во внимание следующие ключевые факторы:
1) относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам;
2) является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров. При анализе указанных факторов необходимо учитывать, что под продажей оцениваемых (ввозимых) товаров понимается их продажа для вывоза на таможенную территорию Союза (пункт 7 Положения).
При определении того, относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам, ключевым вопросом является не то, как рассчитывается сумма лицензионных платежей, а то, почему они уплачиваются, и что именно покупатель (лицензиат) получает в обмен на их уплату (пункт 8 Положения).
Наиболее распространенной ситуацией, когда лицензионные платежи могут рассматриваться как относящиеся к оцениваемым (ввозимым) товарам, является ситуация, при которой оцениваемые (ввозимые) товары содержат объект интеллектуальной собственности и (или) произведены с использованием объекта интеллектуальной собственности, в отношении которого предоставлены права по лицензионному договору.
При определении того, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, основным критерием является отсутствие у покупателя (лицензиата) возможности приобрести оцениваемые (ввозимые) товары без уплаты лицензионных платежей (пункт 9 Положения).
Зависимость продажи оцениваемых (ввозимых) товаров от уплаты лицензионных платежей может иметь место и в случаях, когда внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, не содержит прямого указания об уплате лицензионных платежей как условия продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, особенно когда правообладатель и продавец являются разными лицами.
Во всех случаях решение о том, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, следует принимать с учетом анализа всех факторов и обстоятельств, сопутствующих продаже и ввозу этих товаров.
Так, материалами настоящего дела подтверждается, что согласно лицензионному договору, лицензиар контролирует товары, реализуемые Обществом. Лицензионные изделия (в том числе ввозимые товары) в соответствии с лицензионным договором проверяются на качество и только после этого продаются лицензиатом. Соответственно, лицензионные платежи относятся к ввозимым товарам.
Поскольку товары не могут продаваться лицензиатом без согласования с лицензиаром, следовательно, лицензиар контролирует то, что приобретает Общество.
Следовательно, суд пришел к обоснованному выводу о том, что продажа товаров зависит от уплаты лицензионных платежей.
Таким образом, лицензионные платежи относятся к ввозимым товарам, их уплата является условием продажи ввозимых товаров и такие платежи подлежат добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.
В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 ТК ЕАЭС вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
Исходя из изложенного, решения Внуковской таможни от 04.08.2022 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 1005030/030919/0225553, 10005030/021020/0289600, являются законными и соответствуют действующему таможенному законодательству.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2022 по делу N А40-217625/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-217625/2022
Истец: ООО "ЭЙ ЭНД ДИ ДИ КОМПАНИ"
Ответчик: ВНУКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ