г. Самара |
|
14 апреля 2023 г. |
Дело N А65-133/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Харламова А.Ю.,
судей Бажана П.В., Лихоманенко О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузиной Н.С.,
при участии в судебном заседании:
от ФКУ "Исправительная колония N 19 Управления ФСИН по Республике Татарстан" - не явился, извещено,
от Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Республике Татарстан - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12.04.2023 в помещении суда апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.02.2023 по делу N А65-133/2023 (судья Минапов А.Р.),
возбужденному по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" (ОГРН 1051637012173, ИНН 1659056543), г. Казань,
к Отделению фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (ОГРН 1021603269500, ИНН 1653017530), г. Казань,
об отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан (далее в т.ч. - заявитель, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Отделению фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Республике Татарстан (далее в т.ч. - Отделение, страховщик) об отмене Решения от 12.10.2022 N 013S19220034052 "О привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с решением от 10.02.2023 по делу N А65-133/2023 Арбитражный суд Республики Татарстан решил:
"Признать недействительным Решение Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Республике Татарстан от 12.10.2022 N 013S19220034052 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в части взыскания штрафа в размере, превышающей 29 050 руб. 00 коп.
Таким образом, судом первой инстанции назначенный заявителю оспариваемым Решением Отделения штраф был снижен в 10ть раз.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан обратилось с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан просит суд апелляционной инстанции отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В соответствии со ст.ст. 156 и 266 АПК РФ судебное заседание проводится судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке гл. 34 АПК РФ, оценив доводы ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан, изложенные как в краткой по содержанию, так и в полной апелляционной жалобе, изучив и оценив материалы по делу, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.
Как следует из материалов по настоящему делу и было установлено судом первой инстанции,
В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее в т.ч. - Закон N 27-ФЗ) ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан является страхователем (регистрационный номер в ПФР - 013-506-007029.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные названным Федеральным законом.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы, следующие сведения:
1)страховой номер индивидуального лицевого счета;
2)фамилию, имя и отчество;
3)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно п. 4 ст. 11 Закона N 27-ФЗ сведения, предусмотренные п.п. 2 - 2.2 указанной статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом РФ.
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
В силу ст. 16 Закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда обязаны осуществлять контроль за правильностью представления сведений, определенных названным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона 27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от предоставления предусмотренных законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Частью 4 ст. 17 Закона N 27-ФЗ (ч. 3 ст. 17 - в редакции после 01.01.2017) предусмотрено за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, применение финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Исходя из указанной нормы закона страхователь привлекается к ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона N 27-ФЗ (ч. 3 ст. 17 - в редакции после 01.01.2017) независимо от количества дней просрочки. Последующие действия страхователя, направленные на устранение нарушения (например, представление сведений в следующем отчетном периоде), на установление факта нарушения не влияют.
Таким образом, работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М, в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
Пунктом 3 формы "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" установлено три типа формы:
-"исх" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период;
-"доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
-"отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
ГУ - Отделением ПФР по Республике Татарстан в ходе проверки правильности, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных ч. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, было установлено, что заявителем - 13.07.2022 были предоставлены Сведения по телекоммуникационным каналам связи за май 2022 года по форме СЗВ-М в "исх" форме, в связи с чем был составлен Акт от 05.09.2022 N 013S18220027453 "Об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В указанном Акте страхователю также было предложено в случае несогласия с фактами, изложенными в Акте, представить в течение 15ти дней со дня получения настоящего Акта письменные возражения по указанным Акте в целом или по его отдельным положениям.
С 01.01.2023 ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан было реорганизовано в форме присоединения к нему другого юридического лица, что подтверждается Федеральным законом от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования РФ" а также Выпиской из ЕГРЮЛ.
По результатам рассмотрения Акта, материалов проверки, а также письменных Возражений страхователя страховщиком было принято Решение от 12.10.2022 N 013S19220034052 "О привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в соответствии с которым к страхователь был привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 290 500 руб. 00 коп., за совершение нарушения законодательства РФ, выразившегося в несвоевременном представлении ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за май 2022 года (581 застрахованных лица х 500 руб. = 290 500,00 руб.), в срок до 15.06.2022.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан в суд первой инстанции с рассматриваемым заявлением.
Повторно рассмотрев настоящее дело по правилам, установленным гл. 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В рассматриваемом заявлении (а также в апелляционной жалобе) ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан, в первую очередь, со ссылкой на положения ст. 109 и гл. 15 НК, правовую позицию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, изложенную в Определении от 30.10.2018 N 307-КГ18-6769, правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенную в Информационном письме от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании", указывает на отсутствие его вины в совершении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, выразившегося в несвоевременном представлении страховщику ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за май 2022 года.
В частности, ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан привело следующее обоснование указанного довода.
"03.06.2022 сотрудниками ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан обнаружена неисправность системного блока серверного оборудования, на котором находилась программа 1С с базой зарплаты. Неисправность заключалась в отсутствии запуска операционной системы. В этот же день, сотрудники ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан обратились в ООО "ПРИНТ-К", где была произведена покупка данной ЭВМ по Государственному контракту от 25.12.2021 N 50/21 (ИКЗ 211165905654316590100101350012620242) с целью ремонта товара по гарантии. Также сотрудники ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан обратились в ООО "Тринт", которая занимается обслуживанием баз 1С, с просьбой оказания практической помощи в данной ситуации. ООО "Тринт" порекомендовали найти последнюю версию резервной копии базы 1С и скинуть им для проверки. На данном сервере была настроена программа для создания ежедневной резервной копии (Handy Backup). Архивы с двумя последними копиями сотрудники ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан направили ООО "Тринт" по электронной почте innovtech.inbox.ru. Однако, 07.06.2022 ООО "Тринт" заявило, что данные резервные копии нерабочие.
08.06.2022 сотрудники ООО "ПРИНТ-К" связались со сотрудниками ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан и сообщили о произведенном ремонте по гарантии. В этот же день сотрудник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан забрал данное оборудование в сервисном центре, также ООО "ПРИНТ-К" изготовили и передали Акт технической экспертизы, в котором была установлена неисправность процессора и жестких дисков (Приложение N 2).
09.06.2022 сотрудники ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан обратились к сотрудникам УФСИН России по Республике Татарстан, курирующие данное направление, с просьбой оказание практической помощи в настройке операционной системы Windows server и в установке программы 1С.
13.06.2022 сотрудник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан забрал ЭВМ из УФСИН России по Республике Татарстан после настройки.
После установки ЭВМ в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан последняя рабочая база со всеми данными "1С зарплата" была от февраля 2022 года. Все данные за март, апрель, май 2022 года были утеряны, в связи с чем своевременное направление бухгалтерских отчетов, в том числе и отчета СЗВ-М за май месяц, оказались невозможными.
В связи с угрозой несвоевременного направления Отчет СЗВ-М за май 2022 года, бухгалтерия ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан направила в Пенсионный фонд РФ электронное уведомление о том, что нет возможности для выгрузки из программы "1С зарплата" СЗВ М за май 2022 года, так как по техническим причинам программа находится на ремонте. Данное уведомление было подписано электронной подписью и отправлено через АО "ПФ "СКБ Контур" 14.06.2022 в 13:31:10 (приложение N 3).
В дальнейшем сотрудники ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан связывались с технической поддержкой 1С с целью оказания практической помощи в восстановлении базы данных, техническая поддержка 1С затребовал номер ИТС, которого у ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан нет, поэтому был получен отказ в восстановлении базы "1С зарплата".
В последствии бухгалтерии ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан пришлось восстанавливать все кадровые мероприятия и операции в "1С зарплата" вручную по всем сотрудникам за март, за апрель, за май 2022 года, прежде чем правильно сформировать и отправить отчет СЗВ-М за май месяц, поэтому данный Отчет был направлен несвоевременно, а лишь - 13.07.2022 года (Приложение N 4).
Считаем, что ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан предприняло все необходимые и достаточные меры для исполнения соответствующей обязанности в срок. Причинно-следственная связь, а именно вина ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан, в данном случае отсутствует".
Таким образом, ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан из совокупности вышеуказанных обстоятельств усматривает наличие неблагоприятного стечения обстоятельств, не позволившего ему выполнить требования закона, но не расценивает их как смягчающее его обстоятельство, а расценивает их как исключающее его вину в совершенном правонарушения.
При этом в подтверждение наличия указанных обстоятельств ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан представило в материалы настоящего дела только в качестве приложения к заявлению от 09.01.2023 входящий номер 133 следующие документы:
-Акт технической экспертизы без даты и без номера, оформленный ООО "ПРИНТ-К", в котором указано на то, что "При проведении работ по определению технического состояния оборудования, принадлежащего организации ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан, поставленного по Государственному контракту от 25.12.2021 N 50/21 (ИКЗ 211165905654316590100101350012620242), было обнаружено следующее: оборудование - системный блок, диагностика выявила ошибки в инициализации жестких дисков, что привело к потере данных и невозможности установить операционную систему";
-Исходящее электронное письмо (уведомление) в адрес в ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан через АО "ПФ "СКБ Контур" - 14.06.2022 в 13 час. 31 мин. 10 сек. о том, что "... нет возможности для выгрузки из программы "1С зарплата" СЗВ М за май 2022 года, так как по техническим причинам программа находится на ремонте".
При этом иных надлежащих доказательств в обоснование наличия обстоятельств исключающих возможность представления страховщику отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за май 2022, как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) в установленный законом срок до 15.06.2022, либо с незначительным пропуском установленного п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ срока, ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан суду первой инстанции и суду апелляционной инстанции не представило.
Статья 17 Закона N 27-ФЗ не наделяет фонд правом при определении размера подлежащих оплате финансовых санкций учитывать смягчающие либо отягчающие наказания обстоятельства, то есть назначать наказание индивидуализировано.
Вместе с тем, размер штрафной санкции должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
На необходимость индивидуализации наказания, назначения штрафов с учетом характера, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих постановлениях.
Согласно п. 24 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования" ст. 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение правонарушения) ранее была признана утратившей силу (документ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).
Вместе с тем, в последствии Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П подп. "а" п. 22, п. 24 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ, как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции РФ, ее ст.ст. 1 (ч. 1), 2, 8 (ч. 2), 19 (ч.ч. 1, 2), 34 (ч. 1), 35 (ч.ч. 1 - 3) и 55 (ч.ч. 2, 3).
При этом Конституционным Судом РФ ранее было указано на то, что данный вывод не означает восстановление действия положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в том виде, в котором они применялись до утраты силы.
Конституционным Судом РФ указано, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций допускается только в судебном порядке: если санкция применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ (Постановления от 15.07.1999 N 11-П, от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П и от 30.07.2001 N 13-П) санкции должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости, соразмерности, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.
Суд апелляционной инстанции установил, что суд первой инстанции при правильном применении положений Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" пришел к выводу о том, что в данном конкретном случае отсутствуют надлежащие доказательства именно исключающие вину ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан в совершении нарушения законодательства РФ, выразившегося в несвоевременном представлении страховщику ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за май 2022 года (581 застрахованных лица х 500 руб. = 290 500,00 руб.), в срок до 15.06.2022, за что страхователь был привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа, и наличия только предусмотренных законом оснований для снижения его размера в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств.
При повторном рассмотрении настоящего дела суд апелляционной инстанции изучив представленные ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан только следующие доказательства - Акт технической экспертизы без даты и без номера, оформленный ООО "ПРИНТ-К", а также Исходящее электронное письмо (уведомление) от 14.06.2022, направленное страхователем в адрес страховщика через АО "ПФ "СКБ Контур", соглашается с указанным выше выводом суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что буквальное содержание данных 2ух документов не подтверждает довод ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан именно об отсутствии его вины в нарушении п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого Решения, страховщиком не было допущено.
Вместе с тем, суд первой инстанции с учетом принципа справедливости и соразмерности наказания, тяжести совершенного ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан правонарушения, пришел к правомерному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для снижения размера штрафа, исходя из следующего.
Действующее законодательство РФ о страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не предусматривает возможности снижения штрафных санкций вследствие наличия смягчающих ответственность обстоятельств и не возлагает на орган контроля по уплате страховых взносов выявление и учет таких обстоятельств.
Вместе с тем, Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П подп. "а" п. 22 и п. 24 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования", как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 1 (ч. 1), 2, 8 (ч. 2), 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 35 (ч.ч. 1 - 3) и 55 (ч.ч. 2 и 3).
Одновременно с этим, Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений с учетом особой роли суда как независимого и беспристрастного арбитра и наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти допускается принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.
В рассматриваемом деле суд первой инстанции, с учетом пояснений заявителя, принял во внимание наличие следующих обстоятельств, смягчающих ответственность ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан за совершение указанного выше правонарушения:
-статус заявителя - федеральное казенное учреждение и источник его финансирования;
-совершение заявителем правонарушения впервые и не умышленно;
-отсутствие негативных последствий для бюджета Пенсионного фонда.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание тяжесть содеянного, размер и степень общественной опасности правонарушения и вины правонарушителя, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности, индивидуализации и дифференциации наказания, суд первой инстанции в данном конкретном случае пришел к правомерному выводу о необходимости снижения размера взыскиваемых по оспариваемому Решению с заявителя штрафных санкций в 10ть раз до размера - 29 050 руб. 00 коп.
Указанная позиция согласуется с судебной арбитражной практикой, изложенной, в частности, в Определении Верховного Суда РФ от 29.09.2016 по делу N А84-1930/2015, в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 04.10.2016 по делу N А72-4131/2016, в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.03.2016 по делу N А27-23633/2014.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая возникший между сторонами спор, по правилам, установленным ст.ст. 71 и 162 АПК РФ, полно и всесторонне исследовал имеющиеся в деле доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права, в т.ч. положений ст. 201 АПК РФ.
То обстоятельство, что в обжалуемом решении не указаны какие-либо конкретные доказательства, либо доводы, не свидетельствует о том, что они не были исследованы и оценены судом первой инстанции.
Из текста обжалуемого решения усматривается, что все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены в порядке ст. 71 АПК РФ и, что по ним судом первой инстанции были сделаны соответствующие выводы. При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судом первой инстанции не в пользу стороны, представившей это доказательства, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.02.2023 по делу N А65-133/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Харламов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-133/2023
Истец: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония N19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, г.Казань
Ответчик: Отделение фонда Пенсионного и СоциальногоФедерации по Республике Татарстан, г.Казань