г. Киров |
|
20 апреля 2023 г. |
Дело N А82-18507/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Волковой С.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Подлевских А.Г.,
при участии в судебном заседании с использованием системы веб-конференции представителя заявителя Мальковской Е.В., действующей на основании доверенности от 03.11.2022, представителя ответчика Оспиной Я.В., действующей на основании доверенности от 31.01.2023,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владимирской таможни
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.01.2023 по делу N А82-18507/2022, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Метроном" (ОГРН 1037601003329; ИНН 7607024894)
к Владимирской таможне (ОГРН 1023301287954; ИНН 3327102246)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Метроном" (далее - заявитель, Общество, ООО "Метроном") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владимирской таможне (далее - ответчик, Таможня) с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 17.10.2022, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.12.2022, вынесенным в виде резолютивной части в порядке статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявленные требования удовлетворены.
09.01.2023 на основании соответствующего ходатайства ответчика судом первой инстанции составлено мотивированное решение по делу.
Не согласившись с принятым судебный актом, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
В жалобе Таможня указала, что, учитывая введение ограничений на вывоз товаров, несоблюдение которых вменяется Обществу оспариваемым постановлением, Указом Президента РФ от 8 марта 2022 года N 100 по перечням, утвержденным постановлением Правительства РФ, вступившим в силу 10 марта 2022 года, на дату отгрузки (16 марта 2022 года), а также на дату фактического вывоза товара за пределы Российской Федерации (21 марта 2022 года) у Общества имелась обязанность по их соблюдению. Отсутствие утвержденного порядка получения соответствующего разрешения не позволяет лицам вывозить товары без соблюдения соответствующих ограничений, установленных в целях обеспечения безопасности государства.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 26.01.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 27.01.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы заявителя, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.03.2023 назначено судебное заседание с вызовом лиц, участвующих в деле. Определение размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.03.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о назначении судебного заседания.
В соответствии со статьей 158 АПК РФ судебное разбирательство по делу откладывалось.
В судебном заседании суда после отложения представители сторон поддержали занятые по делу правовые позиции.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.04.2022 Обществом в Таможню с применением электронной цифровой подписи подана статистическая форма учета перемещения товаров с регистрационным номером 10103000/080422/С481605 (системный номер ED20220408144539928) за март 2022 года, в которой заявлены сведения о вывезенных в отчетном месяце в Республику Казахстан в адрес ТОО "ELITESARA" товарах, в том числе товар N 6 - миксер планетарный GASTROMIX В 20С) в количестве 2 шт., общей стоимостью 117 526,52 рублей, классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8438 10 100 0, страна происхождения Китай; товар N 16 - фаршемешалка SIRMAN IP20M 1Ф, в количестве 1 шт., стоимостью 73 946,10 рублей, классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8438 50 000 0, страна происхождения Италия; товар N 23 - льдогенератор COOLEQ ZB-12 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., общей стоимостью 24 755,00 рублей, классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8418 69 000 8, страна происхождения Китай; товар N 31 - льдогенератор COOLEQ ZB-10 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., общей стоимостью 24 287,50 рублей, классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8418 69 000 8, страна происхождения Китай.
В графе 10 "Документы" статистической формы не указаны сведения о сертификате о происхождении товара по форме СТ-1 либо ином разрешительном документе, сопровождающем поставку товаров, вывозимых в Республику Казахстан.
На запросы Таможни Обществом представлены копии следующих документов: договоров поставки от 14.01.2022 N 2386-1/1Д и от 11.01.2021 N 15456-2/1Д, товарных накладных от 16.03.2022 N 950638, N 950608, N 950596, N 950597, счетов-фактур от 16.03.2022 N У915321412-950638-4, N Ш118721403-950608-4, N Ч911721003-950596-4, N Ч962921103-950597-4, транспортной накладной от 16.03.2022 N 950595, а также технической документации на вышеуказанные товары. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 и разрешения соответствующих министерств не представлены.
В ходе осуществления проверки представленных сведений и документов ответчиком было установлено, что Обществом в рамках исполнения договоров поставки, заключенных с ТОО "ELITESARA" (Республика Казахстан), в соответствии с товарными накладными, счетами-фактурами, транспортными накладными осуществлен вывоз в Республику Казахстан товаров: миксер планетарный GASTROMIX В 20С) в количестве 2 шт., классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8438 10 100 0; фаршемешалка SIRMAN IP20M 1Ф, в количестве 1 шт., классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8438 50 000 0; льдогенератор COOLEQ ZB-12 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8418 69 000 8; льдогенератор COOLEQ ZB-10 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8418 69 000 8.
Согласно товарным накладным и транспортным накладным дата отгрузки товара со склада ООО "Метроном" - 16.03.2022. Согласно акту о выдаче груза товар получен контрагентом ТОО "ELITESARA" 24.03.2022.
По результатам проверки ответчик пришел к выводу о том, что Общество в рамках исполнения договоров поставки от 14.01.2022 N 2386-1/1Д и от 11.01.2021 N 15456-2/1Д, заключенных с ТОО "ELITESARA", вывезло за пределы территории Российской Федерации в Республику Казахстан товары: миксер планетарный GASTROMIX В 20С) в количестве 2 шт., фаршемешалка SIRMAN IP20M 1Ф, в количестве 1 шт., льдогенератор COOLEQ ZB-12 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., льдогенератор COOLEQ ZB-10 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., без соблюдения установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 N 312 "О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 312) запретов и ограничений на вывоз товаров из Российской Федерации.
01.09.2022 Таможней возбуждено дело об административном правонарушении N 10103000-2452/2022 по статье 16.3 КоАП РФ.
В ходе производства по делу об административном правонарушении ТОО "ELITESARA" представлено письмо от 09.09.2022 N 167, согласно которому ТОО "ELITESARA" заключало с ООО "Метроном" договоры поставки от 14.01.2022 N 2386-1/1Д и от 11.01.2021 N 15456-2/1Д, в рамках исполнения которых получено оборудование: миксер планетарный GASTROMIX В 20С) в количестве 2 шт., общей стоимостью 117 526,52 рублей, льдогенератор COOLEQ ZB-12 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., общей стоимостью 24 755,00 рублей, льдогенератор COOLEQ ZB-10 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., общей стоимостью 24 287,50 рублей, фаршемешалка SIRMAN IP20M 1Ф, в количестве 1 шт., стоимостью 73 946,10 рублей. Поставки осуществлены по товарным накладным, счетам-фактурам, CMR, талону о прохождении государственной границы. Перевозчиком товара является ТОО "Алеко Сервис", перевозка которым осуществлялась без договора, по заявке.
ТОО "EL1TESARA" представлен талон о прохождении государственного контроля, выдаваемый территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, из которого следует, что границу товар пересек 21.03.2022 в пункте пропуска Кайрах.
В ходе производства по делу об административном правонарушении ООО "АЛЕКО" в письме от 12.09.2022 N 01/12092022 пояснило, что водитель ООО "АЛЕКО" Александров А.В. на транспортном средстве Н821ММ790 осуществил забор и перевозку груза (товарные накладные от 16.03.2022 N 950596, N 950597, N 950608, N 950638) от грузоотправителя ООО "Метроном" по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Виноградная, д. 9Р. Заказчиком перевозки является ТОО "ELITESARA", наименование груза: "Кухонное оборудование". С терминала ООО "АЛЕКО" в г. Москве груз перевозился в составе консолидации с другими грузами в Республику Казахстан на транспортном средстве Scania 246CG02/ прицеп Schmitz 07ABU02. Перевозчиком груза выступало ТОО "Алеко Сервис", водитель Юрченко Ю.Н. Пункт пропуска государственной границы Республики Казахстан - Кайрак, талон от 21.03.2022. Груз выдан грузополучателю ТОО "ELITESARA" в Республике Казахстан 24.03.2022 (акт о выдаче груза).
В ходе административного расследования Обществом представлены документы, подтверждающие страну происхождения вывезенного в Республику Казахстан товара:
1) миксер планетарный GASTROMIX В 20С) в количестве 2 шт.: контракт от 29.11.2018 N 80946, заключенный ООО "Метроном" с фирмой GOLDEN CHEF MACHINERY СО, LTD (Китай) на поставку кухонного оборудования. Согласно сведениям, содержащимся в графе 31 ДТ (товар N 1, классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8438 10 100 0), производителем данного товара является GOLDEN CI IEF MACHINERY CO, LTD (Китай);
2) льдогенератор COOLEQ ZB-12 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., льдогенератор COOLEQ ZB-10 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт.: контракт от 12.11.2018 N 79522, заключенный ООО "Метроном" с фирмой NINGBO HICON INTERNATIONAL INDUSTRY СО, LTD (Китай) на поставку технологического и иного оборудования для предприятий общественного питания. Согласно сведениям, содержащимся в графе 31 ДТ (товар N 3, классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8418 69 ООО 8), производителем данного товара является NINGBO HICON INTERNATIONAL INDUSTRY CO, LTD (Китай);
3) фаршемешалка SIRMAN IP20M 1Ф, в количестве 1 шт.: контракт от 19.12.2018 N 82193, заключенный ООО "Метроном" с фирмой Sirman SpA (Италия) на поставку кухонного оборудования. Согласно сведениям, содержащимся в графе 31 ДТ (товар N 14, классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8438 50 000 0), производителем данного товара является Sirman SpA (Италия).
Следовательно, вывоз спорных товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан разрешен при условии получения разрешений на вывоз, выдаваемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Вместе с тем Общество не представило разрешения на вывоз, выданные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, сопровождающие поставку спорных товаров.
Обществу направлено уведомление от 07.09.2022 N 55-11/16773 о составлении 30.09.2022 в 12 ч. 00 мин. протокола об административном правонарушении по статье 16.3 КоАП РФ. Уведомление получено заявителем 15.09.2022.
30.09.2022 должностное лицо Таможни составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ, по факту нарушения требований Постановления N 312.
03.10.2022 должностное лицо Таможни вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение получено заявителем 05.10.2022
17.10.2022 должностное лицо Таможни, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесло постановление по делу об административном правонарушении N 10103000-2452/2022, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим требованием.
Суд первой инстанции отменил оспариваемое постановление, установив недоказанность вины заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, урегулированы Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 289-ФЗ таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - Кодекс Союза), и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 2 Закона N 289-ФЗ, в случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения (часть 5 статьи 2 Закона N 289-ФЗ).
Частью 6 статьи 2 Закона N 289-ФЗ установлено, что при введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.
В целях обеспечения безопасности Российской Федерации и бесперебойного функционирования промышленности Президентом Российской Федерации издан указ от 08.03.2022 N 100 "О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности", согласно подпункту "б" пункта 1 которого до 31 декабря 2023 г. включительно необходимо обеспечить специальную экономическую меру в виде ограничения на вывоз за пределы территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья согласно перечням, определяемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2022 N 100 Правительством Российской Федерации принято Постановление N 312, которым до 31 декабря 2023 г. включительно установлен разрешительный порядок вывоза за пределы территории Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза отдельных видов сельскохозяйственной техники и частей к ней по перечню согласно приложению N 1 (пункт 1).
В перечень отдельных видов сельскохозяйственной техники и частей к ней, в отношении которых на временной основе вводится разрешительный порядок вывоза, включено оборудование для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов или напитков, в другом месте данной группы не поименованное или не включенное, кроме оборудования для экстрагирования или приготовления жиров или масел животного происхождения или нелетучих жиров или масел растительного или микробиологического происхождения (код ТН ВЭД ЕАЭС 8438 (за исключением 8438 90 000 0)).
В перечень отдельных видов промышленной продукции, в отношении которых на временной основе вводится разрешительный порядок вывоза, включено оборудование холодильное или морозильное прочее (код ТН ВЭД ЕАЭС 8418 69 000 8).
Согласно пункту 3 Постановления N 312 разрешительный порядок вывоза отдельных видов сельскохозяйственной техники и частей к ней, включенных в приложение N 1 к настоящему постановлению, реализуется посредством выдачи Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разрешений на вывоз; разрешительный порядок вывоза отдельных видов промышленной продукции, включенных в приложение N 3 к настоящему постановлению, реализуется посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешений на вывоз.
Как следует из материалов дела, Общество в рамках исполнения договоров поставки от 14.01.2022 N 2386-1/1Д и от 11.01.2021 N 15456-2/1Д, заключенных с ТОО "ELITESARA", 21.03.2022 вывезло за пределы территории Российской Федерации в Республику Казахстан товары: миксер планетарный GASTROMIX В 20С) в количестве 2 шт., классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8438 10 100 0; фаршемешалка SIRMAN IP20M 1Ф, в количестве 1 шт., классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8438 50 000 0; льдогенератор COOLEQ ZB-12 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8418 69 000 8; льдогенератор COOLEQ ZB-10 ПАЛЬЧИКИ, в количестве 2 шт., классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8418 69 000 8, без получения разрешений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации разрешений на его вывоз.
Данные обстоятельства заявителем не оспариваются и свидетельствуют о наличии в деянии Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
ООО "Метроном" являлось поставщиком по договорам поставки от 14.01.2022 N 2386-1/1Д и от 11.01.2021 N 15456-2/1Д и лицом, подавшим 08.04.2022 в Таможню статистическую форму учета перемещения товаров. Следовательно, именно ООО "Метроном" обязано было получить разрешение на вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками, действующими от имени организации при осуществлении возложенных на них функций.
В письме ФТС России от 22.03.2022 N 01-07/15151 разъяснено, что каждому конкретному факту нарушения с учетом всех обстоятельств необходимо давать оценку наличия вины в деянии лица (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ). При этом следует учитывать даты вступления в силу актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, даты принятия (утверждения) уполномоченными государственными органами соответствующих порядков выдачи разрешений на вывоз товаров, фактическую возможность лица получить разрешение, обращения лиц за получением разрешений либо разъяснений, дату и время принятия товаров к перевозке и их фактического вывоза из РФ перевозчиком, даты и время регистрации таможенной декларации.
Суд первой инстанции, делая вывод о недоказанности вины, в решении указал, что в материалах дела не имеется документов, подтверждающих фактическую возможность Общества после передачи 16.03.2022 груза перевозчику получить разрешение на вывоз либо отказаться от перевозки.
Вместе с тем данный вывод не соответствует обстоятельствам дела.
На момент вывоза с территории Российской Федерации товара Постановление N 312, предусматривающее разрешительный порядок вывоза товаров посредством выдачи Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешений на вывоз, вступило в законную силу и действовало.
Исходя из письма ФТС России от 22.03.2022 N 01-07/15151, при оценке вины лица в деянии следует учитывать также обращения лиц за получением разрешений либо разъяснений.
Заявитель не представил доказательства обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации за получением разрешений или за разъяснениями относительно порядка выдачи разрешений на вывоз.
Таким образом, в рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Дата вступления в силу Порядка выдачи разрешений на вывоз из Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной техники и частей к ней, указанных в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 312 "О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации", утвержденного приказом Минсельхоза России от 13.03.2022 N 142, и Порядка выдачи разрешений на вывоз за пределы территории Российской Федерации отдельных видов промышленной продукции по перечню согласно приложению N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 312 "О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации", утвержденного приказом Минпромторга России от 14.03.2022 N 797, в данном случае не имеет значения для установления вины.
Следовательно, вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Правовых оснований для признания правонарушения малозначительным или для замены административного штрафа предупреждением из материалов дела не усматривается.
Административное наказание установлено Обществу с учетом положений главы 4 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного заявителем правонарушения.
При таких обстоятельствах пункт 3 части 1 статьи 270 АПК РФ), с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований Общества о признании незаконным и отмене постановления Таможни от 17.10.2022 по делу об административном правонарушении N 10103000-2452/2022.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с положениями части 5 статьи 30.2, части 3 статьи 30.9 КоАП РФ и статьи 208 АПК РФ вопрос об уплате Обществом государственной пошлины по жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Владимирской таможни удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.01.2023 по делу N А82-18507/2022, принятое в порядке упрощенного производства, отменить и принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Метроном" о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни от 17.10.2022 N 10103000-2452/2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Судья |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-18507/2022
Истец: ООО "Метроном"
Ответчик: ВЛАДИМИРСКАЯ ТАМОЖНЯ