город Ростов-на-Дону |
|
20 апреля 2023 г. |
дело N А32-34601/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии: от ООО "Управляющая компания "Наш дом-Краснодар"" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Морозенко Т.Н. по доверенности от 29.12.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2023 по делу N А32-34601/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом-Краснодар"" (ИНН 2311145179, ОГРН1122311003980)
к Администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2310032246, ОГРН 1022301606799), Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования г. Краснодар (ИНН 2310032704, ОГРН 1022301623156), Департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2310041258, ОГРН 1022301172475)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное казённое учреждение "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования г.Краснодар (ИНН 2311083109, ОГРН 1052306467850); общество с ограниченной ответственностью "Югстрой-Электросеть" (ИНН 2311172038, ОГРН 1142311005693); общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-строительная компания "Наш город"" (ИНН 2310137633, ОГРН 1092310000936); общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-Инвест" (ИНН 2317029098, ОГРН 1022301194838)
об оспаривании бездействия и об обязании устранить нарушение,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом-Краснодар"" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Администрация), департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования г.Краснодар и Департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар с требованиями :
1) признать незаконным бездействие Администрации, в непринятии мер по постановке на учёт бесхозяйного недвижимого имущества - сетей наружного освещения, расположенных по адресу:
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:13678, расположенную вблизи МКД N 7, общей протяжённостью 294 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:12787, расположенная вблизи МКД N 11, общей протяжённостью 415 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:11147, расположенная вблизи МКД N 13, общей протяжённостью 200 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:15192, расположенная вблизи МКД N 14,18, общей протяжённостью 719 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:14781, расположенная вблизи МКД N 17, общей протяжённостью 411-м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:17260, расположенная вблизи МКД N 20, общей протяжённостью 367 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:17648, расположенная вблизи МКД N 22, общей протяжённостью 566 м.;
- возложить на Администрацию, Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации обязанность в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением по принятию на учёт бесхозяйных объектов недвижимого имущества и взять на свой баланс путём дальнейшего принятия в муниципальную собственность наружные сети электроосвещения, а именно:
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:13678, расположенную вблизи МКД N 7, общей протяжённостью 294 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:12787, расположенная вблизи МКД N 11, общей протяжённостью 415 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:11147, расположенная вблизи МКД N 13, общей протяжённостью 200 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:15192, расположенная вблизи МКД N 14,18, общей протяжённостью 719 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:14781, расположенная вблизи МКД N 17, общей протяжённостью 411-м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:17260, расположенная вблизи МКД N 20, общей протяжённостью 367 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:17648, расположенная вблизи МКД N 22, общей протяжённостью 566 м.;
3) признать незаконным бездействие Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации, выразившееся согласно письму от 09.08.2022 N 12796/25 в не заключении соглашения с организацией коммунального комплекса об обслуживании бесхозяйного недвижимого имущества - сетей наружного освещения, расположенных по адресу:
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:13678, расположенную вблизи МКД N 7, общей протяжённостью 294 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:12787, расположенная вблизи МКД N 11, общей протяжённостью 415 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:11147, расположенная вблизи МКД N 13, общей протяжённостью 200 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:15192, расположенная вблизи МКД N 14,18, общей протяжённостью 719 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:14781, расположенная вблизи МКД N 17, общей протяжённостью 411-м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:17260, расположенная вблизи МКД N 20, общей протяжённостью 367 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:17648, расположенная вблизи МКД N 22, общей протяжённостью 566 м.;
4) возложить на Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации обязанность в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу заключить соглашение с организацией коммунального комплекса об обслуживании бесхозяйного имущества - сетей наружного освещения, а именно:
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:13678, расположенную вблизи МКД N 7, общей протяжённостью 294 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:12787, расположенная вблизи МКД N 11, общей протяжённостью 415 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:11147, расположенная вблизи МКД N 13, общей протяжённостью 200 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:15192, расположенная вблизи МКД N 14,18, общей протяжённостью 719 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:14781, расположенная вблизи МКД N 17, общей протяжённостью 411-м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:17260, расположенная вблизи МКД N 20, общей протяжённостью 367 м.;
- сеть наружного освещения с кадастровым номером 23:43:0427001:17648, расположенная вблизи МКД N 22, общей протяжённостью 566 м.;
5) взыскать с Администрации, Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования г.Краснодар, Департамента муниципальной собственности и городских земель Администрации в пользу Общества судебные расходы в виде почтовых расходов в размере 1000 рублей пропорционально размеру удовлетворённых требований к каждому.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования город Краснодар; Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации муниципального образования город Краснодар; МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар; ООО "ЮГСТРОЙ-ЭЛЕКТРОСЕТЬ", ООО "ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "НАШ ГОРОД"; ООО "БИЗНЕС - ИНВЕСТ".
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2022 Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации, Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации привлечены к участию в деле в качестве соответчиков.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2023 требования Общества были удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Доводы апелляционной жалобы администрации сводятся к тому, что ввиду отсутствия в представленных Обществом документах информации о вхождении сети уличного освещения в состав общего имущества собственников многоквартирного дома либо решения собственников об отказе права собственности на сети, проведение мероприятий по постановке данного объекта на кадастровый учёт, как бесхозяйного, не предоставляется возможным.
Администрация при подаче апелляционной жалобы подала ходатайство о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2023 по делу N А32-34601/2022.
Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2023 отказано в удовлетворении ходатайства Администрации о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2023.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество подало ходатайство об участии в судебном заседании путём использования систем видеоконференц-связи. Апелляционный суд отказал в удовлетворении ходатайства Общества ввиду отсутствия технической возможности.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества об участии в судебном заседании посредством веб-конференции.
Администрация, Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования г.Краснодар, Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации, МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования г.Краснодар, ООО "Югстрой-Электросеть", ООО "Инвестиционно-строительная компания "Наш город"" и ООО "Бизнес-Инвест", извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Представитель Общества в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Общество на основании лицензии от 27.04.2015 N 49, решений Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края от 18.05.2020 N 975, от 19.05.2020 N 1005, от 21.12.2021 N 3551, от 23.06.2020 N 1253, от 07.06.2021 N 1343 и N 1342, решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами по адресам: г. Краснодар, ул.им. В. Гассия, д. 7, д. 11, д. 13, д. 14, д. 17, д. 18, д. 20, д. 22.
В ходе эксплуатации указанными МКД Обществом было выявлено, что сети наружного освещения с опорами уличного освещения какой-либо ресурсоснабжающей или сетевой организациями не обслуживаются, договорных отношений на оплату коммунального ресурса - электроэнергии, поставляемой на нужды уличного освещения с Обществом не имеется.
Вышеуказанные многоквартирные жилые дома возводились застройщиками ООО "ИСК "Наш город" (дома N 7, N 11, N 13, N 17, N 20, N 22) и ООО "Бизнес-Инвест" (дома N 14, N 18), что отражено в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию.
Письмом от 12.12.2018 N 1008, направленным в адрес главы муниципального образования г.Краснодара, ООО "Бизнес-Инвест" просило принять сети наружного электроосвещения по ул.им. В. Гассия, 6 в Карасунском округе г.Краснодара, построенные к объектам ул.им. В. Гассия, 14 (литер 7), ул.им. В. Гассия, 18 (литер 8) в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар как бесхозяйные, а также отказалось в соответствии со статьёй 225 Гражданского кодекса Российской Федерации от права собственности на данные сети и объекты (л.д. 42, Т.1).
Письмами от 31.05.2021 и от 30.11.2021, направленными в адрес департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар строительная инвестиционная компания просила принять в установленном порядке в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар бесхозяйный объект - сооружение (сети уличного электроосвещения) по адресу: г.Краснодар, ул.им. В.Гассия, 7,11,13,17; сооружение (сети уличного электроосвещения) по адресу: г. Краснодар, ул.им. В.Гассия, 20,22 (л.д. 43, 45, Т.1).
23.12.2021 строительная компания "Наш город" направило повторное письмо в адрес Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации о принятии сетей МКД N 7, N 11, N 13, N 17, N 20, N 22 в муниципальную собственность.
Письмом от 01.03.2022 N 2804/25 Департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Обществу разъяснено, что сети дворового (наружного) освещения являются элементами благоустройства придомовой территории многоквартирных домов, поэтому входят в состав общего имущества собственников МКД и в силу Правил N 491 должны обслуживаться управляющей компанией.
Письмом от 09.08.2022 N 12796/25 Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар также Обществу со ссылкой на письмо Минстроя России от 18.09.2017 N 33418-АЧ/04, что сети, расположенные на придомовой территории МКД по ул.им. В. Гассия N ,11, N 13, N 14, N 17, N 18, N 20, N 22, относятся к общему имуществу собственников помещений в данном МКД. При этом, решение о включении сетей наружного освещения в состав общего имущества собственниками МКД не принимались.
В отсутствие решения собственников МКД о переносе внешней границы сетей реурсоснабжения, эксплуатационная ответственность управляющей компании на внешние инженерные сети не распространяется. Спорные сети наружного освещения не могут относиться к общему имуществу, поскольку обслуживают одновременно несколько МКД и предназначены для использования неопределенного круга лиц.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом настоящего спора с учётом уточнения заявленных требований является законность бездействия Администрации, выразившегося в непринятии мер по постановке на учёт бесхозяйного имущества - сетей уличного освещения, расположенных по адресам: г. Краснодар, ул.им. В. Гассия, д.7, д.11, д.13, д.14, д.17, д.18, д.20, д.22, а также бездействия Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации, выразившегося в не заключении соглашения с организацией коммунального комплекса об обслуживании указанного бесхозяйного недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт, а в случае постановки на учёт линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Государственной регистрации в силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ N Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской ФедерацииN (далее - Федеральный закон N131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав относятся, в том числе принятие на учёт в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 N 931 установлен Порядок принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей (далее - Порядок), из пункта 2 которого следует, что принятие на учёт бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.
На основании решений федерального органа принятие на учёт бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение.
В пункте 3 Порядка предусмотрено, что на учёт принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
По смыслу пункта 5 Порядка, принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учёт бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учёт в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.
Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учёт имущества в качестве бесхозяйного.
В пункте 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде), органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8, пунктами 1, 2 статьи 42 Решения городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар" (далее - Устав) в ведении муниципального образования город Краснодар находятся вопросы местного значения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар; администрация муниципального образования город Краснодар по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования город Краснодар: управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в порядке, установленном городской Думой Краснодара, принимает решения о создании и приобретении объектов в муниципальную собственность.
Пунктом 12 статьи 48 Устава установлено, что Администрация в области жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения организует благоустройство территории муниципального образования город Краснодар (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей адресов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Таким образом, обращение в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учёт имущества в качестве бесхозяйного входит в компетенцию Администрации и является предусмотренным нормативно-правовыми актами этапом последовательности действий в отношении имущества, собственник от которого отказался.
Поскольку при рассмотрении настоящего спора факт отнесения спорной сети к бесхозяйному имуществу нашёл своё подтверждение, бездействие Департамента по не заключению указанного выше соглашения верно признано судом незаконным.
В отношении заявленных требований о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением по принятию на учёт бесхозяйных объектов недвижимого имущества - вышеуказанных сетей уличного освещения на заинтересованное лицо - Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации является ненадлежащим ответчиком.
Согласно пункту 6 Порядка приёма в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, относящихся к системе коммунальной инфраструктуры, используемой в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, утверждённого постановлением Администрации от 28.09.2012 N 8600, Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации до оформления права муниципального образования город Краснодар на имущество, без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица, в целях предотвращения вреда бесхозяйному имуществу, исполнения обязательств заинтересованного лица осуществляет действия по заключению соглашений с организациями коммунального комплекса в порядке, установленном главой 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с изложенным, Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации обязан без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица принимать меры по заключению соглашения с организацией коммунального комплекса об обслуживании бесхозяйного недвижимого имущества в целях предотвращения вреда бесхозяйному имуществу
Суд апелляционной инстанции, с учётом установленных обстоятельств дела, считает, что избранная судом первой инстанции восстановительная мера о необходимости обязать администрацию в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением по принятию на учёт бесхозяйного спорного объекта и обязании департамент в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу заключить соглашение с организацией коммунального комплекса об обслуживании бесхозяйного недвижимого имущества, отвечает требованиям действующего законодательства. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Доводы апелляционной жалобы Администрации, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
Администрация, в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2023 по делу N А32-34601/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-34601/2022
Истец: ООО "УК "Наш дом-Краснодар", ООО "Управляющая компания "Наш дом-Краснодар", ООО "Югстрой-Электросеть"
Ответчик: Администрация мо город Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар, Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса МО г. Краснодар, Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар
Третье лицо: Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодара, Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации МО г.Краснодар, муниципальное казенное учреждение "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования г.Краснодар, ООО "Бизнес - Инвест", ООО "Бизнес-Инвест", ООО "Инвестиционно-строительная компания "Наш город", ООО "Югстрой-Электросеть"