г. Владимир |
|
13 апреля 2023 г. |
Дело N А11-15236/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2023.
Полный текст постановления изготовлен 13.04.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Новиковой Е.А., Фединской Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вязники Энергия" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.12.2022 по делу N А11-15236/2021,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Вязники Энергия" (ОГРН 1153332001602, ИНН 3303035600) к Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (ОГРН 1063328002143, ИНН 3328440760) и Департаменту финансов Владимирской области (ОГРН 1033302006726, ИНН 3328101767) о взыскании 508 129 710 руб.,
при участии в заседании суда:
от истца - Тимофеева А.В. по доверенности от 21.09.2022 сроком действия на один год, диплом от 30.06.2014 рег. N 1-389 (т.4, л.д. 121);
от ответчиков: от Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области - Меньшова М.А. по доверенности от 10.01.2023 сроком действия до 31.12.2023, диплом от 29.06.2001 рег. N 1253,
от Министерства финансов Владимирской области - Андреева Р.М. по доверенности от 09.01.2023 сроком действия на три года, диплом от 29.06.2007 рег. N 4281,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вязники Энергия" (далее -
Общество, ООО "Вязники Энергия", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Департамент цен и тарифов) и Департаменту финансов Владимирской области (далее - Департамент финансов) о взыскании убытков в сумме 508 129 710 руб. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пояснениям истца исковые требования заявлены к Департаменту финансов как распорядителю денежных средств, а к Департаменту цен и тарифов как к причинителю вреда.
Решением от 16.12.2022 Арбитражный суд Владимирской области в удовлетворении исковых требований отказал.
ООО "Вязники Энергия", не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого по делу решения, заявитель жалобы считает, что Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области при установлении тарифов уменьшил размер необходимой валовой выручки по сравнению с предложением регулируемой организации и она составила за 2018 год - 316 452 руб. 85 коп., за 2019 год - 309 421 руб. 94 коп., за 2020 год - 303 895 руб. 09 коп. с учетом снижения (исключения) расходов по статьям затрат: "выпадающие доходы", "расходы на электрическую энергию", "оплата труда", "расходы на горюче-смазочные материалы", "расходы на приобретение энергетических ресурсов", "амортизация" и т.д. В связи с чем, истцом в суде первой инстанции было заявлено ходатайство о назначении экспертизы, которая позволила бы выяснить экономическую обоснованность установленных для Общества тарифов и определения видов расходов, не учтенных органом регулирования. Однако суд со ссылкой на решения по делам N А11-6803/2018 и N А11-7949/2018 отказал в удовлетворении заявленного ходатайства. Считает данный отказ необоснованным, поскольку в дело N А11-7949/2019, предметом которого являлось расторжение концессионного соглашения и передачи объектов, не давался анализ установленных для ООО "Вязники Энергия" тарифов, а дело NА11-6803/2018 затрагивало рассмотрение иного периода. Таким образом, обстоятельства в указанных делах были совершенно иными, нежели в рамках настоящего дела.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе истца и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Представители ответчиков возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах. Представили копию Указа Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 N 165, в соответствии с которым с 01.01.2023 Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области переименован в Министерство государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, а Департамент финансов Владимирской области - в Министерство финансов Владимирской области.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2019 по делу N А11-6453/2018 Общество признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО "Вязники Энергия" открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Аникеев Р.К.
Определением суда от 11.05.2022 Аникеев Р.К. отстранен от исполнения
обязанностей конкурсного управляющего ООО "Вязники Энергия".
Определением арбитражного суда по указанному делу от 14.06.2022 конкурсным управляющим ООО "Вязники Энергия" утвержден Павлов А.В.
Департаментом цен и тарифов издано постановление от 20.10.2015 N 37/1, которым утверждены тарифы на тепловую энергию ООО "Вязники Энергия", поставляемую потребителям с календарной разбивкой согласно приложению N1. Тарифы, установленные в пункте 1 данного постановления, действовали в следующие периоды (пункт 2 постановления):
- с 24 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года;
- с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года;
- с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года;
- с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года;
- с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года;
- с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года;
- с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года.
В указанное постановление регулирующим органом были внесены изменения на основании постановления от 14.12.2017 N 57/66.
Постановлением Департамента цен и тарифов от 13.12.2018 N 51/35 "О тарифах на тепловую энергию" для ООО "Вязники Энергия" установлены тарифы на тепловую энергию с календарной разбивкой согласно приложению N 1 со следующими периодами действиям:
- с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года;
- с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года;
- с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года;
- с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года;
- с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года;
- с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года;
- с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 года;
- с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года;
- с 01 января 2023 года по 30 июня 2023 года;
- с 01 июля 2023 года по 31 декабря 2023 года.
Постановлением Департамента цен и тарифов от 12.12.2019 N 48/10 в постановление от 13.12.2018 N 51/35 внесены изменения, в соответствии с которыми приложения N 1 и 2 к постановлению приняты в новой редакции, согласно приложениям N 1 и 2. Указанные изменения вступили в силу с 24 декабря 2019 года.
Полагая, что установленные регулирующим органом тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, не обеспечивали финансовые потребности Общества по возмещению затрат на производство, тарифные решения приняты без учета соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающей организации и интересов потребителей, а размер необходимой валовой выручки Общества необоснованно уменьшен Департаментом цен и тарифов, в том числе по статьям затрат выпадающие доходы, расходы на электрическую энергию, оплата труда, расходы на горюче-смазочные материалы, расходы на приобретение энергетических ресурсов, амортизация и иные, ООО "Вязники Энергия" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующими нормами материального права, применение которых суд апелляционной инстанции считает правильным.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В пункте 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (пункт 2 статьи 15 Кодекса).
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внедоговорной вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Общими основаниями ответственности за причинение вреда являются противоправность поведения нарушителя, причинная связь между таким поведением и наступившим вредом, а также вина причинителя вреда (статья 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в предмет доказывания по делу о взыскании убытков входит установление факта причинения вреда и размера понесенных убытков. Противоправность поведения нарушителя при наступлении гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, выражается в незаконности актов, действий или бездействия органов публичной власти.
Из приведенных норм следует, что убытки являются мерой гражданско-правовой ответственности, поэтому лицо, заявившее требование об их взыскании, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должно доказать наличие совокупности следующих обстоятельств: наступление вреда, противоправность действий (бездействия) причинителя вреда, причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками, а также размер убытков. Недоказанность хотя бы одного из перечисленных обстоятельств исключает возможность удовлетворения требования о взыскании убытков.
Когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию осуществляется в порядке и на основании принципов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее -Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования N1075), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
Абзацем 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии со статьей 2 Закона о теплоснабжении, оказание услуг по передаче тепловой энергии относится к регулируемому виду деятельности, то есть виду деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам
(тарифам), подлежащим государственному регулированию.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении теплоснабжение осуществляется в соответствии с принципом обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 27.12.2005 N 766 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области" Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области является органом исполнительной власти Владимирской области с правами юридического лица, проводящим государственную политику в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, возложенных на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области (пункт 1.1 Постановления).
Согласно пункту 1.5 указанного Постановления основными задачами Департамента являются: а) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения; б) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности); в) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей; г) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
В силу части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 настоящей статьи, с учетом статьи 23.4 настоящего Федерального закона следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
В соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения принятию решения об установлении тарифов предшествует экспертиза экономического обоснования предложений об установлении цен (тарифов) регулируемой организации.
Названными правилами, а также регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов
в сфере теплоснабжения, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам России от 07.06.2013 N 163, определен порядок принятия решений
по утверждению тарифов на тепловую энергию: приказом назначается уполномоченное лицо, открывается дело по рассмотрению представленных к
экспертизе документов на период регулирования, о чем организация уведомляется в письменном виде. Далее, решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии).
Из протоколов заседания правления Департамента цен и тарифов от 14.12.2017 N 57, от 13.12.2018 N 51_2, от 12.12.2019 N 48, от 20.12.2019 N 51 следует, что Общество не заявляло о разногласиях с выводами экспертных заключений и относительно пересмотра тарифов на тепловую энергию (мощность) за спорные периоды регулирования.
Пунктом 6 Методических указаний N 760-э предусмотрено, что при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения используются следующие методы: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации установленных тарифов; метод обеспечения доходности инвестированного капитала; метод сравнения аналогов.
В соответствии с пунктом 7 Методических указаний тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Согласно абзацу первому пункта 12 Методических указаний определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме (абзац
третий пункта 12 Методических указаний).
Согласно пункту 2 Основ ценообразования N 1075 НВВ - это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Тарифное регулирование в отношении ООО "Вязники Энергия" осуществлялось в период 2015 - 2020 годы, в течение которого Общество эксплуатировало объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности Вязниковского района на основании концессионного соглашения (2015-2019 гг.), а после его расторжения - на праве аренды (2019-2020 гг.).
Тарифы на тепловую энергию для истца были установлены Департаментом цен и тарифов на долгосрочные периоды регулирования 2015-2018 годы и 2019-2023 годы методом индексации установленных тарифов, так как указанный метод регулирования предусматривался заключенным концессионным соглашением.
Тарифное регулирование ООО "Вязники Энергия" в обозначенные в исковом заявлении периоды классифицировалось следующим образом:
- 2018 год - завершающий год первого долгосрочного периода регулирования 2015-2018 гг.;
- 2019 год - первый год второго долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг.;
- 2020 год - второй год долгосрочного периода регулирования 2019- 2023 гг.
В целях установления долгосрочных тарифов перед началом долгосрочного периода определяются долгосрочные параметры регулирования, к числу которых относятся базовый уровень операционных расходов (расходы на оплату труда, ремонты, на сырье и материалы, работы
и услуги производственного характера, иные работы и услуги), показатели энергосбережения и энергетической эффективности (удельные нормы расхода топливно-энергетических ресурсов, уровень технологических потерь
при передаче тепловой энергии по сетям), нормативный уровень прибыли. Указанные параметры по общему правилу в течение долгосрочного периода
не пересматриваются (за исключением отдельных случаев, поименованных в
пункте 7 Правил регулирования).
Базовый уровень операционных расходов в соответствии с пунктом 37 Методических указаний определяется методом экономически обоснованных расходов.
При этом долгосрочные параметры регулирования, в том числе базовый уровень операционных расходов, должны соответствовать значениям, закрепленным в концессионном соглашении, что было реализовано при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Вязники Энергия".
Помимо операционных расходов и расходов на энергетические ресурсы
в состав НВВ регулируемой организации включаются также неподконтрольные расходы (арендная плата, сомнительные долги, уплата налогов, амортизация, отчисления на социальные нужды), определяемые на каждый год долгосрочного периода регулирования методом экономически
обоснованных расходов в соответствии с п. 39 Методических указаний.
Судом установлено, что Департамент цен и тарифов в соответствии с пунктами 28, 29 Правил регулирования, пунктом 52 Основ ценообразования ежегодно проводил экспертизу предложений Общества об установлении тарифов, анализ деятельности Общества за отчетный период, а также ежегодно осуществлял корректировку ранее установленного тарифа ООО "Вязники Энергия" на тепловую энергию, в том числе на 2016, 2017, 2018 и 2020 годы.
Необходимая валовая выручка регулируемой организации на 2018 -2020 годы сформирована на основе ранее утвержденных долгосрочных параметров регулирования и ежегодно определяемых планируемых значений
параметров расчета тарифов, а также с учетом расторжения концессионного соглашения и предложений самой теплоснабжающей организации.
В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в
случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе экспертные заключения Департамента цен и тарифов от 13.12.2017 N ДЦТ-5301-06-08, от 13.12.2018 N ДЦТ-4752-06-08, от 11.12.2019 N ДЦТ- 5269-06-08, от 19.12.2019 NДЦТ-5522-06-08, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что тарифы на тепловую энергию, установленные на долгосрочные периоды регулирования 2015-2018 гг. и 2019-2023 гг., а также их ежегодная корректировка на 2016, 2017, 2018 и 2020 годы соответствуют Основам ценообразования и Методическим указаниям и являются экономически обоснованными.
Ссылка истца на неправомерный отказ суда в удовлетворении заявленного им ходатайства о проведении экономической экспертизы утвержденного тарифа судом апелляционной инстанции не принимается.
Назначение проведения экспертизы является правом, а не обязанностью суда. При этом экспертиза назначается судом для разъяснения вопросов, требующих специальных знаний. При рассмотрении данного спора, вопросы, подлежащие исследованию экспертом, у суда не возникли.
Экономическая обоснованность тарифов, утвержденных истцу, подтверждена представленными в материалы дела доказательствами, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции по правилам ст. 71, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являются достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения данного спора.
Арбитражный суд Владимирской области правильно определил спорное правоотношение и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой на основании имеющихся в деле доказательств выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судом принято во внимание также то, что вопросы тарифного регулирования ООО "Вязники Энергии", в том числе, рассматривались арбитражным судом в рамках дела N А11-6803/2018 по исковому заявлению ООО "Вязники Энергия" к администрации Вязниковского района о понуждении к исполнению концессионного соглашения. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Владимирской области от 19.11.2018 по делу N А11-6803/2018 в удовлетворении исковых требований отказано. При рассмотрении указанного дела судом установлено, что величина тарифной выручки (в том числе на 2018 год), согласованная Департаментом цен и тарифов для Общества при тарифном регулировании на
соответствующий период, определена по результатам экспертиз, проведенных в соответствии с законодательством о ценообразовании, с соблюдением согласованных ранее долгосрочных параметров регулирования
деятельности концессионера. Суд указал, что при первоначальном установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Вязники Энергия" объем необходимой валовой выручки на 2015 год, принятый для расчета тарифов, полностью соответствует объему валовой выручки, зафиксированной Концессионном соглашении. Тарифы не могут устанавливаться исключительно на "приемлемом" для концессионера уровне в целях основного источника получения им дохода, который в дальнейшем будет направлен на реконструкцию во исполнение концессионного соглашения, с учетом того, что сам концессионер в качестве основного источника финансирования Программы указывает заемные средства. В противном случае это привело бы к установлению экономически необоснованного тарифа и получению ООО "Вязники Энергия" необоснованной прибыли исключительно за счет тарифа.
Кроме того, в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2019 N А11-7949/2019 апелляционной коллегией судей также отклонен довод ответчика о неправильном установлении тарифов, поскольку
тарифы не могут устанавливаться исключительно на "приемлемом" для концессионера уровне в целях основного источника получения им дохода, который в дальнейшем будет направлен на реконструкцию во исполнение концессионного соглашения, с учётом того, что сам концессионер в качестве
основного источника финансирования Программы указывает заемные средства. В противном случае это привело бы это к установлению экономически необоснованного тарифа и получению ООО "Вязники Энергия" необоснованной прибыли исключительно за счет тарифа.
При названных обстоятельствах отказ суда в удовлетворении заявленного истцом ходатайства является правомерным.
Поскольку истец не представил расчет заявленных убытков по рассматриваемым периодам, доказательства, подтверждающие наличие указанных убытков и конкретное обоснование заявленной величины убытков, не доказал причинно-следственную связь между действиями Департамент цен и тарифов и наступившими для Общества неблагоприятными последствиями, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требованиях в полном объеме.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, верно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в результате чего признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и несостоятельными, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области 16.12.2022 по делу N А11-15236/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вязники Энергия" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.И. Вечканов |
Судьи |
Е.А. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-15236/2021
Истец: ООО "ВЯЗНИКИ ЭНЕРГИЯ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, Департамент финансов Владимирской области
Третье лицо: Павлов Алексей Вячеславович