г. Самара |
|
25 апреля 2023 г. |
Дело N А55-27988/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Корнилова А.Б., Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17-19.04.2023 в помещении суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Игоря Михайловича на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.02.2023 по делу N А55-27988/2022 (судья Агеенко С.В.), возбужденному по заявлению индивидуального предпринимателя Тарасова Игоря Михайловича (ИНН 632201987900, ОГРНИП 306632023400040), г.Тольятти Самарской области, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области (ИНН 6315802062, ОГРН 1026300960641), г.Самара, третье лицо: Тарасова Диана Тахировна, г.Тольятти Самарской области, об оспаривании решения,
в судебном заседании приняли участие:
Тарасов И.М. (паспорт) и его представитель Базарова И.В. (доверенность от 21.01.2021),
от ОСФР по Самарской области - Бобкова Г.Ю. (доверенность от 21.02.2023),
Тарасова Д.Т. - не явилась, извещена,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Тарасов Игорь Михайлович (далее - ИП Тарасов И.М., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании решений Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области (далее - Фонд) от 10.06.2022 N 631222400000604 о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения и от 10.06.2022 N 631222400000605 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний незаконными и подлежащими отмене; об оспаривании требований от 11.07.2022 N 63122700000601 о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в сумме 52 896 руб. 02 коп. и от 11.07.2022 N 6312221000000101 об уплате штрафа в сумме 5 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Тарасова Диана Тахировна.
Решением от 21.02.2023 по делу N А55-27988/2022 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ИП Тарасов И.М. в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Фонд апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
Тарасова Д.Т. представила письменные пояснения по делу.
На основании ст.163 АПК РФ в судебном заседании 17.04.2023 объявлялся перерыв до 19.04.2023. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. После перерыва судебное заседание было продолжено.
В судебном заседании ИП Тарасов И.М. и его представитель апелляционную жалобу поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель Фонда апелляционную жалобу отклонила, просила оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
На основании ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие Тарасовой Д.Т., надлежащим образом извещенной о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, возражениях и письменных пояснениях, заслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, Тарасов И.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоит на учете в филиале N 12 Фонда в качестве страхователя (регистрационный номер 6312009848).
По результатам камеральной проверки полноты и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, за период с 01.01.2022 по 31.03.2022 Фонд составил акт камеральной проверки от 06.05.2022 N 631222400000602, в котором указал, что на основании поступившего 10.02.2022 от ИП Тарасова И.М. реестра сведений Тарасовой Д.Т. назначено и выплачено пособие по беременности и родам в сумме 52 896 руб. 02 коп. (листок нетрудоспособности N 910102405121, период с 09.12.2021 по 27.04.2022).
Фонд принял решение от 10.06.2022 N 631222400000604 о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения, в котором предложил ИП Тарасову И.М. возместить излишне понесенные Фондом расходы в сумме 52 896 руб. 02 коп., а также решение от 10.06.2022 N 631222400000605 о привлечении предпринимателя к ответственности по п.2 ст.15.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Поскольку предприниматель решения не исполнил, Фонд выставил требования от 11.07.2022 N 63122700000601 о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в сумме 52 896 руб. 02 коп. и от 11.07.2022 N 6312221000000101 об уплате штрафа в сумме 5 000 руб.
Изложенное послужило основанием для обращения ИП Тарасова И.М. с заявлением в арбитражный суд.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Ч.1 ст.198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.1 ст.65 АПК РФ).
Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
В соответствии со ст.6 Закона N 165-ФЗ участниками отношений по обязательному социальному страхованию являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица.
Согласно п.1 ст.9 Закона N 165-ФЗ отношения по социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (ст.22 Закона N 165-ФЗ).
В соответствии с пп.7, 8 и 11 п.2 ст.8 Закона N 165-ФЗ пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком являются страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования.
Согласно ст.4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ) выплата указанных пособий производится за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, установлены Законом N 255-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.13 Закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страховщиком.
Согласно ч.6 ст.13 Закона N 255-ФЗ основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании ст.3 Закона N 255-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных п.1 ч.2 данной статьи.
В силу ст.11 Закона N 165-ФЗ страховщики имеют право проверять документы по учету и перечислению страховых взносов, а также документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пеню в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - Положение N 294).
Самарская область в реализации пилотного проекта участвует с 01.07.2015.
Согласно п.2 и 3 Положения N 294 при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в п.2 данного Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия.
В соответствии с п.4 Положения N 294 страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные п.3 данного Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом.
При этом, порядок представления сведений, в том числе в электронном виде не предполагает последующего представления страхователем в Фонд оригиналов документов, поступивших к нему от обратившегося застрахованного лица, состоящего с ним в трудовых отношениях, на основании которых заполнен реестр сведений. В связи с этим у Фонда непосредственно при представлении страхователем реестра сведений отсутствует возможность проверить достоверность представленных сведений, проверить оформление документов о назначении пособия страхователем.
В силу п.7 Положения N 294 дополнительная проверка сведений, содержащихся в реестре сведений, проводится лишь в случае представления сведений не в полном объеме.
После получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий в соответствии с п.8 Положения N 294.
Выплата пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия. Первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в порядке и сроки, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта. Последующая выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие (п.9 Положения N 294).
Судом первой инстанции установлено, что 09.12.2021 ИП Тарасов И.М. принял на работу на должность специалиста по обслуживанию клиентов Миншакирову Д.Т. (после заключения брака - Тарасову) для выполнения работ вне места нахождения работодателя - дистанционная работа, которой в этот же день должен был быть выдан листок нетрудоспособности по беременности и родам на период с 09.12.2021 по 27.04.2022. На момент трудоустройства страховой стаж у Миншакировой (Тарасовой) Д.Т. отсутствовал.
Согласно пояснениям медицинской организации ООО "Азбука Здоровья" от 03.06.2022 N 41 Миншакирова Д.Т. обратилась в клинику 12.10.2021 и была поставлена на учет по беременности, 09.12.2021 она должна была явиться на прием к врачу для открытия листка нетрудоспособности.
На прием к врачу для открытия листка нетрудоспособности по беременности и родам Миншакирова Д.Т. обратилась лишь 20.01.2022, то есть после трудоустройства у ИП Тарасова И.М.
Согласно штатному расписанию ИП Тарасова И.М. от 24.12.2020 N 2021.1 с 01.01.2021 предусмотрено 6 единиц работников: 1 ведущий специалист по обслуживанию клиентов, 2 специалиста по работе с клиентами, 3 специалиста по обслуживанию клиентов.
Все работники предпринимателя осуществляют свою трудовую деятельность в пунктах обслуживания, производят проверку, выдачу оборудования и расчет с клиентами через кассу предприятия.
С 01.01.2021 по 18.02.2021 у ИП Тарасова И.М. работало 5 сотрудников, после увольнения одного из сотрудников его должность в течение года оставалась вакантной.
Из пояснений предпринимателя следует, что Миншакирова Д.Т. с 09.12.2021 приступила к работе и выполняла свои трудовые обязанности дистанционно.
На основании заявления от 29.12.2021 Миншакировой (Тарасовой) Д.Т. с 01.01.2022 по 27.04.2022 был предоставлен отпуск по беременности и родам. При этом, следует отметить, что по состоянию на 29.12.2021 листок нетрудоспособности для Миншакировой (Тарасовой) Д.Т. в лечебном учреждении открыт не был.
Как верно указал суд первой инстанции, ИП Тарасов И.М. не обосновал и не доказал экономическую, производственную и управленческую целесообразность принятия Миншакировой (Тарасовой) Д.Т. на работу в конце календарного года и незадолго до наступления страхового случая (в табеле учета рабочего времени в отношении данного работника указано 16 рабочих дней), при том, что до принятия ее на работу и после ухода в отпуск по беременности и родам должность оставалась вакантной.
Из пояснений ИП Тарасова И.М. следует, что до принятия Миншакировой (Тарасовой) Д.Т. на работу и после ее ухода в отпуск по беременности и родам трудовые функции по данной должности исполнял сам. Новый работник на данную должность принят только 25.03.2022.
Довод ИП Тарасова И.М. о том, что должность (на которую была принята Миншакирова (Тарасова) Д.Т.) долгое время оставалась вакантной по причине отсутствия желающих работать за установленную по этой должности заработную плату, является несостоятельным, в связи с чем не принимается судом во внимание. Предприниматель осуществляет экономическую деятельность на свой риск и самостоятельно оценивает эффективность и целесообразность тех или иных решений, принимаемых им в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе относительно размера заработной платы работников.
Подтверждая реальность исполнения Миншакировой (Тарасовой) Д.Т. трудовых обязанностей, ИП Тарасов И.М. ссылается на акт от 13.12.2021 N 1 передачи в архив документов по клиентам (физ.лицам) за 2020 год, акт от 12.01.2022 N 2 передачи в архив документов по клиентам (физ.лицам) за 2021 год, реестры должников (покупателей) по срокам долга на 17.12.2021 и на 24.12.2021.
Между тем, суд первой инстанции правильно отметил, что представленные предпринимателем документы являются внутренними документами работодателя, оформлены им формально с целью создания видимости сложившихся трудовых отношений при их фактическом отсутствии.
Кроме того, акт N 2 передачи в архив документов по клиентам (физ.лицам) за 2021 год датирован 12.01.2022, то есть уже в период нахождения Миншакировой (Тарасовой) Д.Т. в отпуске по беременности и родам.
Фактическое исполнение Миншакировой (Тарасовой) Д.Т. трудовых обязанностей и реальность трудовых отношений в период до ухода в отпуск по беременности и родам, ИП Тарасовым И.М. не подтверждены.
Следует отметить, что ИП Тарасов И.М. вправе принять на работу любое лицо и установить ему вознаграждение в любом размере, однако ст.10 ГК РФ установлен запрет на действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В данном случае спор возник о правомерности выплаты пособия в связи с материнством, произведенного в пользу застрахованного лица за счет средств Фонда, и разрешение этого спора не может ставиться в зависимость только от наличия у заявителя полномочий в сфере гражданско-правовых отношений.
Изложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о создании искусственной ситуации, направленной на получение неосновательного обогащения за счет средств Фонда путем злоупотребления правом на получение пособия по временной нетрудоспособности по беременности и родам.
Выплата Фондом сумм соответствующих видов пособий за счет средств Фонда не может утрачивать функцию компенсации действительного утраченного заработка в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поскольку обратное свидетельствует о злоупотреблении правом страхователем и застрахованным лицом.
Согласно п.1 и 2 ч.2 ст.4.3 Закона N 255-ФЗ застрахованные лица обязаны представлять страхователю, страховщику достоверные сведения и документы, необходимые для назначения страхового обеспечения, а также сведения о себе, необходимые для выплаты такого обеспечения, а также уведомлять страхователя (страховщика) об обстоятельствах, влияющих на условия предоставления и размер страхового обеспечения, в течение 10 дней со дня их возникновения.
В силу п.16 Постановления N 294 за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1, п.4 ч.2 ст.11 Закона N 165-ФЗ страховщик, обязанный обеспечивать контроль за расходами на обязательное социальное страхование, имеет право проверять документы, связанные с выплатой страхового обеспечения.
Контроль за правильностью расходования средств на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2, ст.4.7 Закона N 255-ФЗ.
Осуществление Фондом контроля за полнотой и достоверностью предоставленных страхователем сведений (документов) возможно только в рамках проведения проверки посредством истребования документов (сведений), представленных страхователем, застрахованным лицом и послуживших основанием для формирования и направления в Фонд реестра сведений с целью назначения и выплаты застрахованному лицу страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии со ст.4 Закона N 165-ФЗ одним из основных принципов осуществления обязательного социального страхования является устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования.
Согласно п.18 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (действовало в рассматриваемом периоде) расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
В силу ст.15.1 Закона N 255-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения. В случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм страхового обеспечения, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ч.2 ст.15.2 Закона N 255-ФЗ установлена ответственность за представление страхователем недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, или их сокрытие, повлекшие излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения.
Учитывая то обстоятельство, что излишняя выплата пособия по обязательному социальному страхованию в связи с материнством произошла в связи с представлением недостоверных сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом пособия по беременности и родам, а именно, вследствие отсутствия у страхователя - ИП Тарасова И.М. правовых оснований для направления реестра сведений, являющихся основанием для назначения и выплаты указанного вида пособия застрахованному лицу Миншакировой (Тарасовой) Д.Т., суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые решения и требования Фонда являются законными.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения и действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Поскольку по настоящему делу совокупность указанных обстоятельств не установлена, суд первой инстанции правомерно отказал ИП Тарасову И.М. в удовлетворении заявленных требований.
Повторно проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе ИП Тарасова И.М., равно как и в письменных пояснениях Тарасовой Д.Т., по существу, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а потому у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст.270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ИП Тарасова И.М.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 21 февраля 2023 года по делу N А55-27988/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-27988/2022
Истец: ИП Тарасов Игорь Михайлович
Ответчик: Самарское региональное отделение фонда социального страхования в лице Филиала N12
Третье лицо: ОСФР по Самарской области, Тарасова Диана Тахирована