г. Москва |
|
25 апреля 2023 г. |
Дело N А40-195251/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.М. Мухина
судей: |
В.И. Попова, Л.Г. Яковлевой, |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Нестеровой М.Е. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу ООО "Камия-М"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022 по делу N А40- 195251/2022
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Камия-М"
к 1. Росимущество; ТУ Росимущества в Московской области
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
Аверина М. Я. Дов. от 25.11.2022 |
от ответчика: |
1-Абдуллина А.И. дов. от11.05.2022, 2- Чернушенко М.С. дов. от 15.09.2022 |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022, принятым по настоящему делу с учетом уточнений требований принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Камия-М" (заявитель, общество) о признании незаконным решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), изложенное в письме от 26.07.2022 N 10/34052, об отказе в предоставлении без проведения торгов в собственность за плату земельного участка, площадью 276 692 кв.м, кадастровый номер 50:18:0030416:140, расположенного по адресу: Московская область, Можайский район, ЗАО "Красный Балтиец"; об обязании Росимущество и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Москоыской области (ТУ Росимущества в Московской области) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем заключения с обществом без проведения торгов договора купли-продажи земельного участка, площадью 276 692 кв.м, кадастровый номер 50:18:0030416:140, расположенного по адресу: Московская область, Можайский район, ЗАО "Красный Балтиец", отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт.
С учетом протокольного определения об отложении судебного разбирательства, в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание назначено на 18.04.2023.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме, указал, что судом не были оценены и приняты доводы заявителя, что является основанием для отмены судебного акта.
Представители Росимущество и ТУ Росимущества в Московской области в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, в собственности Российской Федерации находится земельный участок сельскохозяйственного назначения (установленный вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства) с кадастровым номером 50:18:0030416:140 площадью 276 692 кв.м, имеющем адресный ориентир: Московская область, Можайский район, ЗАО "Красный Балтиец" (далее - Земельный участок).
01.03.2017 между ТУ Росимущества в Московской области и ООО "Камия-М" был заключен договор аренды земельного участка N 01-11/13 сроком на 49 лет.
На основании пп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) ООО "Камия-М" обратилось в ТУ с заявлением от 27.04.2022 N 13 о предоставлении в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 50:18:0030416:140 площадью 276 692 кв.м., находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Письмом от 14.06.2022 N 50-ЕК-04/7253 Территориальное управление направило в адрес Росимущество заявление, в целях его рассмотрения по существу и направления поручения, по итогам рассмотрения которого в адрес Территориального управления письмом от 26.07.2022 N 10/34052 направлен отказ в предоставлении земельного участка Обществу.
Полагая отказ Росимущества, изложенный в письме от 26.07.2022 N 10/34052 незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, указал, что общество нельзя признать арендатором, имеющего право на предоставление земельного участка без проведения торгов, согласно п. 1 ст. 39.16 ЗК РФ в силу нижеследующего.
Судом установлено, что исходя из сведений, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, представленной в порядке межведомственного взаимодействия, в отношении Земельного участка внесены записи о регистрации права собственности Российской Федерации и обременения в виде аренды сроком с 28.09.2017 на 49 лет в пользу Общества.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты Росреестра, а также правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Совета депутатов Можайского городского округа от 04.08.2020 N 679/40, территориальная зона соответствует категории и виду разрешенного использования.
При этом Земельный участок расположен в пределах ландшафтно-функциональной зоны объекта культурного наследия федерального значения -достопримечательного места "Бородинское поле и памятники на нём" (зона природно-исторического ландшафта (ОЛ)) с режимом "ОЛ2" (участок природно-исторических ландшафтов на землях сельскохозяйственного использования вне зоны консервации историко-культурного ландшафта).
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее также - Федеральный закон). При этом согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК РФ.
Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ решение о предоставлении земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства и переданного в аренду гражданину или юридическому лицу, в собственность этому гражданину или этому юридическому лицу может быть принято по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Положения пункта 4 статьи 10 Федерального закона также предусматривают право арендатора земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, приобрести такой земельный участок в собственность, если арендатором не допускалось нарушения законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
По смыслу приведенных норм арендатор имеет право на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без торгов при наличии совокупности условий: арендатор пользуется участком на основании договора аренды, с момента заключения которого прошло не менее трех лет; участок используется в соответствии с его целевым назначением при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка; заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды.
Вместе с тем в представленном на рассмотрении комплекте документов в отношении Земельного участка сведения об отсутствии выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушений законодательства Российской Федерации не представлены.
В связи с этим Управлением земельных отношений Росимущества направлен запрос в адрес Управления Россельхознадзора по городу Москва и Московской и Тульской областям на предоставление информации о проведении мероприятий по государственному земельному надзору, выявленных в рамках государственного земельного надзора нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании Земельного участка и имеющиеся сведения об их устранении.
Кроме того, Обществом представлены договоры на выполнение работ и оказание услуг от 29.07.2019, от 29.04.2021, от 01.07.2021, от 13.07.2021, от 25.10.2021, от 25.04.2022 с третьими лицами.
Таким образом, имеются основания полагать, что сельскохозяйственная деятельность и обработка земель на спорном земельном участке осуществляется не Обществом, а иными лицами.
В таком случае, Общество не может быть признано лицом, отвечающим требованиям подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ.
Исходя из положений пункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Учитывая изложенное, Управление земельных отношений Росимущества правомерно отказало ООО "Камия-М" в предоставлении без проведения торгов в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 50:18:0030416:140.
Доводы жалобы о содержании решения из дословного переписывания отзыва ТУ Росимущества в Московской области, являются необоснованными, поскольку апеллянтом не мотивировано, каким образом копирование отзыва заинтересованного лица повлияло или могло повлиять на правильность вынесенного судом первой инстанции судебного акта (ч. 3 ст. 270 АПК РФ).
Доводы жалобы о том, что судом не была дана оценка всем доводам, отклоняется судебной коллегией, поскольку нормы статей 170 и 271 АПК РФ не предъявляют конкретных требований к фактической полноте судебных актов. Указание арбитражным судом только выводов, в том числе по итогам непосредственной оценки документов, содержание которых исключает согласие суда с доводами участвующего в деле лица, не является нарушением указанных норм процессуального права.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022 по делу N А40- 195251/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195251/2022
Истец: ООО "КАМИЯ - М"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ