г. Чита |
|
26 апреля 2023 г. |
Дело N А19-15041/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Будаевой Е.А.,
судей Сидоренко В.А., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., Зиминым Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 декабря 2022 года по делу N А19-15041/2022 о заявлению акционерного общества "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" (ОГРН 1063811053283, ИНН 3811101580) к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877) о признании незаконными решений от 27 апреля 2022 года N 452/22, от 29 апреля 2022 года N 462/22,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Уриковского муниципального образования - администрация сельского поселения (ОГРН 1053827058009, ИНН 3827020432),
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными решений Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - заинтересованное лицо, Служба) от 27 апреля 2022 года N 452/22, от 29 апреля 2022 года N 462/22, об обязании внести изменения в реестр лицензий.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, участвует Администрация Уриковского муниципального образования - администрация сельского поселения (далее - третье лицо, администрация).
Решением суда от 05 декабря 2022 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке, указав, что у временной управляющей компании отсутствует обязанность уведомлять собственников многоквартирных домов о прекращении договора управления.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо выразило согласие с решением суда первой инстанции.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2023 года на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда произведена замена судьи Басаева Д.В. на судью Ломако Н.В.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Судом первой инстанции установлены следующие фактические обстоятельства.
АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" осуществляет деятельность по временному управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: Иркутская область, п. Малая Топка, ул. Ключевая, дома N 54, N 56, N 58 на основании Постановления администрации Уриковского муниципального образования Иркутской области от 07 июля 2021 года N 228 "О назначении временной обслуживающей организации для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах".
Заявителем 19 мая 2021 года с собственниками указанных многоквартирных домов заключены договоры управления сроком на один год.
Решения о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в отношении сведений о МКД N 54, N 56, N 58 приняты Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области 20 мая 2021 года.
Договоры управления многоквартирными домами вступили в законную силу 21 мая 2021 года.
Управляющая компания, имея намерения более не продлевать действие договора управления домами N 54, N 56, N 58 по ул. Ключевая, п. Малая Топка, Иркутской области после его окончания, на основании части 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заблаговременно, с учетом разумности даты окончания срока действия договора - 28 января 2022 года, в адрес собственников в указанных многоквартирных домов направила уведомление о том, что срок действия договоров управления заканчивается 07 апреля 2022 года и пролонгации договора не будет.
31 января 2022 года обществом в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области и в администрацию Уриковского муниципального образования направлено уведомление о том, что АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" с 07 апреля 2022 года прекращает договоры управления многоквартирными домами N 54, N 56, N 58 по ул. Ключевая, п. Малая Топка, Иркутской области от 19 мая 2021 года.
Службой в рамках рассмотрения заявления о прекращении договоров управления многоквартирными домами N 54, N 56, N 58 и иных документов, необходимых для внесения изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений об указанных многоквартирных домах по ул. Ключевая, п. Малая Топка, Иркутской области, в отношении которых АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" прекращает осуществление деятельности по управлению, проведена проверка на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 2, 3, 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр (далее - Порядок).
По результатам проверки установлено, что документы и заявление управляющей компании не соответствуют положениям пункта 3 Порядка, требования подпункта "а" пункта 5 Порядка не соблюдены. В нарушение требований подпункта "ж" пункта 3 Порядка копия уведомления о прекращении договора управления направлена не всем собственникам в МКД N 54, N 56, N 58, а именно, документы, подтверждающие надлежащее и своевременное уведомление собственников квартир 1, 2, 3, 5, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 27 МКД N 56, квартир 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 25 МКД N 58, квартир 1, 3, 4, 5, 9, 12, 14, 15, 17, 22, 23, 24 МКД N54, в Службу не представлены.
На основании результатов проверки Службой приняты решения от 27 апреля 2022 года N 452/22, от 29 апреля 2022 года N 462/22 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирных домах N54, N56, N58, в отношении которых АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" прекращает осуществление деятельности по управлению.
Указанные решения Службы оспорены обществом в судебном порядке.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив приведенные лицами, участвующими в деле, доводы, не установил оснований для отмены судебного акта.
В силу статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (часть 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, не установившего оснований для отмены оспариваемых решений, исходя из следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В части 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно которому лицензирование осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (пункт 2); лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 15).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Порядка, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании, представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
В соответствии с пунктом 3 Порядка, к заявлению о внесении изменений в реестр прилагается определенный перечень документов.
В соответствии с пунктом 4 Порядка, рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
Согласно пункту 5 Порядка, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка N 938/пр, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка N 938/пр (пункт 6 Порядка N 938/пр).
На основании пункта 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно пункту 8 Порядка N 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 9 названного Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктах "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка (пп. "а"); несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка (подпункт "б").
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Пунктом 2 части 5 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что договор управления многоквартирным домом по итогам проведения открытого конкурса может быть заключен, на срок не менее чем один год, но не более чем три года.
Согласно части 6 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (часть 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации)
В соответствии с частью 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Основанием для принятия оспариваемых решений явились обстоятельства, выявленные Службой в ходе рассмотрения заявлений и документов, необходимых для внесения изменений в реестр лицензий Иркутской области о многоквартирных домах, в отношении которых АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" прекращает осуществление деятельности по управлению, свидетельствующие о нарушении заявителем подпункта "ж" пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр.
Согласно представленным в Службу документам собственниками помещений N 1, N2, N 3, N5, N8, N9, N11, N14, N15, N16, N17, N19, N21, N23, N25, N26, N27 МКД N 56 являются Артюх А.В., Носков М.М., Выборова Н.С., Рожковский И.В., Выходцева Т.П., Сироткина Н.С., Донских Т.И., Рожковская Н.В., Ларионова В.С., Таюрская Е.В., Евстюгин А.Р., Маликова А.В., Окунь Р.Е., Гунькова К.П., Рованов Ю.А., Дьяченко С.В., Гольчевская Ю.А., Акшинцев Д.С.; в МКД N58 собственниками помещений N2, N5, N6, N7, N8, N9, N10, N11, N12, N14, N16, N18, N19, N21, N22, N23, N25 являются Дозоров А.С., Панкевич Н.Н., Лебедева Т.П., Доля М.А., Мишарина С.В. Жданов В.В., Кузнецов Е.П., Середкин А.Е., Носкова О.М., Борисова Л.И., Петрова Н.К., Гаврилихина М.А., Лебедева Т.Н., Сажин А.В., Марватшоева А.Ю., Еремина К.Ю., Гаврилихина А.А., Голтчевская Т.А.; собственниками помещений N1, N3, N4, N5, N9, N12, N14, N15, N17, N22, N23, N24 МКД N54 являются Бутин В.С., Балашко А.А., Жукова Е.Н., Сайфулина Л.Н., Якимов А.Н., Носков Д.М., Мутина Е.Е., Латышев А.Л., Дмитриев А.В., Латышев Н.Л., Балышева К.А., Васильева А.А., но согласно сведениям из ЕГРН, собственниками вышеуказанных помещений, расположенных в домах N54, N56, N58 по ул. Ключевая, п. Малая Топка, Иркутской области, являются иные лица.
Факт ненадлежащего уведомления о прекращении договоров управления собственников помещений многоквартирных домов N 54, N 56, N 58 не оспаривает, ссылаясь на отсутствие у него обязанности уведомлять собственников многоквартирных домов о прекращении договора, поскольку Постановлением администрации Уриковского муниципального образования от 25 октября 2021 года АО "ВУ ЖКС" исключено из перечня организаций для управления в многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления и не определена управляющая компания.
Признавая данный довод общества, приведенный и в апелляционной жалобе, необоснованным, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управление многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнение договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Указанные положения Гражданского кодекса Российской Федерации, согласуются с пунктом 10.6 договоров управления, согласно которому, при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действии такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены настоящим договором.
Тем самым, управляющая организация в силу закона обязана уведомить всех собственников МКД (как сторон договора) о своем намерении расторгнуть договор управления многоквартирным домом по истечения срока его действия. В противном случае, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Статус временной управляющей организации определяет только порядок заключения договора управления, в остальной части применяются общие правила, относящиеся договору управления многоквартирным домом.
Согласно части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной органа местного самоуправления.
Временная управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса.
Принимая во внимание, что имея намерения не продлевать действие договоров управления домами N 54, N 56, N 58 по ул. Ключевая, п. Малая Топка, Иркутской области, управляющая организация, как сторона договора, надлежащим образом не выполнила условия договоров управления, не уведомив всех собственников о прекращении данных договоров, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у Службы правовых оснований для внесения изменений в реестр лицензий Иркутской области, в отношении сведений о МКД N 54, N 56, N 587.
При установленных по делу обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы аналогичны приведенным в суде первой инстанции и обоснованно отклонены им по мотивам, оснований не согласиться с которыми суд апелляционной инстанции при повторном исследовании материалов дела и оценке доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установил.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены судебного акта судом апелляционной инстанции не установлены.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 декабря 2022 года по делу N А19-15041/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Будаева |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-15041/2022
Истец: АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами"
Ответчик: Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области