г. Москва |
|
27 апреля 2023 г. |
Дело N А40-234774/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей Мухина С.М., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Нестеровой М.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционные жалобы ФАС России, ООО "ЛИКСО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2023 по делу N А40-234774/22,
по заявлению ООО "РК"
к ФАС России
третье лицо: 1. ООО "ЛИКСО", 2. Министерство экологии и рационального природного использования Красноярского края
о признании незаконным решения N 04/10/18.1-481/2022, об обязании
при участии от заявителя: Хохлова А.В. дов. от 11.11.2022; от ответчика Иванова У.В. дов. от 16.12.2022; от третьих лиц: 1.Жаров Е.В. дов. от 18.08.2022, Голенев В.В. дов. от 18.08.2022, 2- не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "РК" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к ФАС России (ответчик, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 05.09.2022 по делу N 04/10/18.1-481/2022.
Решением от 24.01.2023 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик и ООО "ЛИКСО" обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представители подателей апелляционных жалоб доводы своих апелляционных жалоб поддержали по мотивам, изложенным в них.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционных жалоб.
Представитель Министерства экологии и рационального природного использования Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов wwvv.torgi.gov.ru Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (Организатор торгов, Министерство) 30.06.2022 размещено извещение N 290622/25833875/01 о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (Конкурсный отбор).
В антимонопольный орган в порядке поступила жалоба ООО "ЛИКСО" на действия (бездействие) Организатора торгов при проведении Конкурсного отбора, из которой следовало, что последним нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
По результатам рассмотрения указанной жалобы ФАС России принято решение от 05.09.2022 по делу N 04/10/18.1-481/2022 о допущении Организатором конкурсного отбора нарушения, выразившегося во включении в документацию требований, противоречащих положениям Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881.
Не согласившись с оспариваемым решением антимонопольного органа, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "РК" требований.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из неправомерности оспариваемого ненормативного акта антимонопольного органа.
Из решения антимонопольного органа следует, что Организатор торгов не обосновано не допустил ООО "ЛИКСО" к участию во втором этапе Конкурсного отбора, поскольку ООО "ЛИКСО" соблюдены требования пункта 55 Правил, в связи с чем основания для не допуска ООО "ЛИКСО" к участию во втором этапе Конкурсного по указанному основанию у конкурсной комиссии отсутствовали.
Между тем, как верно указал суд первой инстанции, в составе заявки на участие в Конкурсном отборе ООО "ЛИКСО" представлена недостоверная информация об объекте по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, который находится в аренде у ООО "ЛИКСО", а именно не представлено подтверждения возможности размещения оборудования завода по обработке твердых коммунальных отходов в арендованном ООО "ЛИКСО" здании (цех размером 30x60 м., то есть 1800 кв.м. не может поместиться в здании площадью 1440 кв.м).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 60 Правил уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в случае несоответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил.
Согласно абзацу 2 пункта 55 Правил во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.
Исходя из содержания пункта 9.5 Конкурсной документации во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в Красноярской правобережной технологической зоне в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования конкурсной документации в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.
Антимонопольный орган указывает, что для подтверждения владения объектом по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов ООО "ЛИКСО" в составе уведомления об участии во втором этапе Конкурсного отбора представлен договор аренды комплекса и земельного участка от 29.07.2022 N б/н, которые в настоящее время являются объектами по обработке (обезвреживанию) твердых коммунальных отходов, позволяют обрабатывать (обезвреживать) более 50 % массы твердых коммунальных отходов и включены в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од (далее - "Территориальная схема"). Кроме того, ООО "ЛИКСО" представлен технологический паспорт завода сортировки твердых бытовых отходов.
ООО "ЛИКСО" действительно к уведомлению об участии во втором этапе конкурсного отбора предоставило, в том числе Выписку из ЕГРН в отношении здания кадастровый номер 24:04:0102001:560, с общей площадью 1440, а также технологический паспорт ООО "МСК-Экомтех" в отношении завода сортировки ТБО на 4 странице которого обозначены размеры оборудования.
Вместе с тем, членами комиссии были произведены расчеты, которые не позволяют соотнести паспорт на оборудование со зданием (по паспорту цех размером 30 м*60-м (1800 м) - (техническая схема размещении оборудования) не может поместиться в здании объекта площадью 1440 кв.м (договор аренды комплекса от 29.07.22, выписка из ЕГРН)).
При этом, Объектом договора аренды комплекса от 29.07.2022, представленного ООО "ЛИКСО" в составе уведомления во втором этапе конкурсного отбора является объект обработки по адресу: Красноярский край, Березовский район, 950-м на север от СНТ "Подснежник-Шумково".
В соответствии с действующей лицензией на обработку ТКО деятельность на указанном объекте осуществляет ООО "Росттех", во владении которого он и находится (размещено в открытом источнике сети интернет по адресу: "https://rosttech.online/upload/userfiles/user-l/2021-12- 16/_RostTekh.pdf").
При прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности на указанном объекте лицензиат заявляет не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Деятельность на сегодняшний день не прекращена, из лицензии ООО "Росттех" объект не исключен.
Пунктом 9.5. Конкурсной документации предусмотрена обязанность участника Конкурсного отбора подтвердить права владения объектом, в то время как по указанному договору арендатору предоставлено только право пользования.
При этом, п. 9.5.2. Конкурсной документации предусматривает, что участникам второго этапа конкурсного отбора - правообладателям указанных в п.9.5. настоящей документации объектов по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов необходимо подтвердить законность владения объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, представив заверенные копии документов и (или) представить техническую документацию, подтверждающую соответствие показателей мощности работы объектов обработки и (или) обезвреживания, указанным в настоящей документации об отборе.
Однако, в договоре аренды от 29.07.2022, представленном ООО "ЛИКСО" в составе уведомления на участие во втором этапе, указано, что арендодатель предоставляет за плату, а арендатор принимает во временное пользование (аренду) имущество.
Таким образом, указанный договор не соответствует требованиям пункта 9.5.2. раздела 9 Конкурсной документации, так как не подтверждает законность владения имуществом, а подтверждает исключительно право пользования.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что Организатор аукциона правомерно отклонил заявку ООО "ЛИКСО", решение антимонопольного органа в этой части не основано на фактических обстоятельствах дела.
Кроме того, ООО "ЛИКСО" представлены недостоверные сведения в части расчёта прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора
Антимонопольный орган указывает, что у Организатора торгов отсутствовали основания для не допуска ООО "ЛИКСО" к участию во втором этапе Конкурсного отбора в связи с тем, что им представлены недостоверные сведения в части расчёта прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора, поскольку в Территориальной схеме установлены ориентировочные (минимальные) значения объема твердых коммунальных отходов, который подлежат утилизации, а Конкурсной документацией требования к объему твердых коммунальных отходов, подлежащих утилизации не установлены.
Между тем, Организатор торгов не допустил ООО "ЛИКСО" до участия в Конкурсном отборе поскольку в части расчёта прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора ООО "ЛИКСО" представлены следующие недостоверные сведения: объем твердых коммунальных отходов, направленный на утилизацию после обработки завышен и составляет от 20% до 50%, что не соответствует данным Территориальной схемы (от 8 до 15%), вследствие чего необоснованно занижаются расходы на захоронение твердых коммунальных отходов и, соответственно, приведенная стоимость услуг регионального оператора.
Исходя из Приложения 8 Конкурсной документации, приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен), в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484.
Как следует из п. 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями.
В соответствии с п. 14. Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с Приложениями 2, 3 к указанным Методическим указаниям на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.
При этом, из доводов жалобы ООО "ЛИКСО", поданной им в антимонопольный орган, следовало, что при подготовке расчета прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора использованы сведения о доле ТКО, направляемых на захоронение, из региональной программы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае на 2018-2035 годы", а также Национального проекта "Экология", что не соответствует п. 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 и является нарушением требований Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, выводы конкурсной комиссии о том, что уведомление об участии во втором этапе, предоставленное ООО "ЛИКСО" не соответствует требованиям конкурсной документации и Постановлению N 881, на основании требований п. 9.7 Конкурсной документации и п. 57 Постановления N 881 обоснованы, а Решение, с учетом вышеприведенного, признанию незаконным и отмене.
Антимонопольный орган указывает, что Организатор торгов неправомерно не допустил ООО "ЛИКСО" к участию во втором этапе Конкурсного отбора в связи с тем, что в предоставленном им обосновании расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора отсутствовала информация о применении или неприменении НДС, поскольку Организатором аукциона не представлены доказательства, что указанные расчеты были приведены ООО "ЛИКСО" с НДС.
Между тем, согласно подпункту ж) пункта 26 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 заявка на участие в конкурсном отборе содержит расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора.
В силу пункта 35 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования, осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства России от 30.05.2016 N 484, предусмотрено, что тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Согласно пункту 8.1. Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края, утвержденной приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30.06.2022 N 77-957-од, критериями оценки и сопоставления заявок конкурсного отбора являются:
а) приведенная стоимость услуги регионального оператора;
б) качество услуги регионального оператора.
Пунктом 8.3. Документации о конкурсном отборе установлено, что предложение заявителей о приведенной стоимости услуги регионального оператора подтверждается расчетом приведенной стоимости услуги регионального оператора (без НДС), а также пояснительной запиской с обоснованием указанных сумм, подписанными руководителем или уполномоченным лицом заявителя.
Согласно пункту 9.7. Документации о конкурсном отборе уведомление об участии во втором этапе должно содержать следующую информацию:
а) сведения об участнике конкурсного отбора - полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
б) документы и сведения, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пунктах 9.5-9.5.2 конкурсной документации;
в) расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, включая параметры регулирования тарифов, осуществленный в соответствии с конкурсной документацией, и значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
Таким образом, предложение заявителей о приведенной стоимости услуги регионального оператора подтверждается расчетом приведенной стоимости услуги регионального оператора (без НДС).
При этом, представленные ООО "ЛИКСО" в составе заявок расчеты приведенной стоимости услуги регионального оператора не содержат информации об учете/не учете при проведении расчета сумм НДС, в связи с чем, вопреки доводам апелляционных жалоб, не представляется возможным установить правильность проведения расчетов, соблюдения положений Конкурсной документации.
Антимонопольный орган считает, что из представленных ООО "ЛИКСО" в составе уведомления расчета и пояснительной записки к расчету приведенной стоимости услуги регионального оператора также не следует, что они осуществлены с учётом НДС, а Организатор торгов в ФАС России соответствующих доказательств также не представил.
ООО "ЛИКСО" указало, что им предоставлены расчеты и пояснительная записка без НДС в ходе рассмотрения антимонопольным органом поданной им жалобы.
Между тем, Организатор торгов не мог иметь доступ к информации, предоставленной ООО "ЛИКСО" в антимонопольный орган в дату принятия решения об отклонении заявки ООО "ЛИКСО" на участие в Конкурсном отборе.
Кроме того, подпунктом в пункта 60 Правил предусмотрено, что Конкурсная комиссия отклоняет уведомление об участии во втором этапе в случае несоответствия указанных в уведомлении об участии во втором этапе предложений требованиям, установленным пунктом 58 Правил.
В отсутствие указания, сделан ли расчет с учетом НДС или без него, Конкурсная комиссия Организатора торгов не имела возможности сделать вывод о соответствии уведомления ООО "ЛИКСО" вышеприведенным требованиям.
Таким образом, учитывая, что ООО "ЛИКСО" не предоставило Организатору аукциона достаточно информации для вывода о соблюдении им вышеуказанного требования о предоставлении информации без НДС, Организатор аукциона не должен был угадывать, было ли оно соблюдено.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод о том, что фиктивность представленного ООО "ЛИКСО" договора аренды носит предположительный характер, а к полномочиям Организатора торгов отнесен вопрос проверки соответствия объекта по обработке и (или) обезвреживанию ТКО требованиям Правил и Конкурсной документации, а не вопрос проверки соблюдения требований законодательства при передаче прав на такой объект, как необоснованный.
Пунктом 9.10. Конкурсной документации закреплено право Конкурсной комиссии Организатора торгов рассмотреть уведомление об участии во втором этапе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9.7 и 9.8 конкурсной документации, и осуществить проверку соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем третьим пункта 9.5-9.5.2 конкурсной документации. А равно отклонить уведомление об участии во втором этапе в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие участника вышеприведенным требованиям, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Учитывая изложенное, установление фиктивности (недостоверности) предоставленных ООО "ЛИКСО" в составе заявки документов относительно находящегося в его пользовании объекта по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, напрямую отнесено к полномочия Организатора торгов в ходе проведения Конкурсного отбора.
Объектом договора аренды комплекса от 29.07.22, представленного ООО "ЛИКСО" в составе уведомления во втором этапе конкурсного отбора является объект обработки по адресу: Красноярский край, Березовский район, 950-м на север от СНТ "Подснежник-Шумково".
Вместе с тем, в соответствии с действующей лицензией на обработку ТКО деятельность на указанном объекте осуществляет ООО "Росттех", во владении которого он и находится.
Таким образом, Организатор аукциона правомерно отклонил заявку ООО "ЛИКСО" по причине предоставления недостоверных сведений об находящемся в его пользовании объекте по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов.
ООО "ЛИКСО" представлены недостоверные сведения в части расчёта прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора.
Конкурсной документацией не установлены требования к объему твердых коммунальных отходов, подлежащих утилизации, поскольку они установлены Территориальной схемой, являющейся нормативно-правовым актом, к которому фактически неоднократно в этой связи отсылает как Конкурсная документация, так и действующее законодательство.
ФАС России отмечает, что ООО "ЛИКСО" при расчёте прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора использовало не только данные указанные в Национальном проекте "Экология", но и фактические данные о доле ТКО, направляемых на утилизацию, представленные ООО "РостТех", которое ранее осуществляло эксплуатацию объекта обработки ТКО, что, по мнению ФАС России, не противоречит пункту 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России N 1638/16.
Между тем, в соответствии с п. 14 вышеуказанных методических указаний, расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с Приложениями 2, 3 к самим Методическим указаниям на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов -исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.
В указанной части ООО "ЛИКСО", как и иные участники Конкурсного отбора, было обязано руководствоваться Территориальной схемой, а не использовать собственные неподтвержденные данные.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявка ООО "ЛИКСО" была обосновано отклонена Организатором торгов.
Как верно отмечено судом первой инстанции, 12.08.2022 в соответствии с Протоколом N 7 о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края Заявитель был признан победителем Конкурсного отбора, что означает получением им в конкурентной борьбе право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение антимонопольного органа является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.01.2023 по делу N А40-234774/22 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-234774/2022
Истец: ООО "РЕЦИКЛИНГОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: Министерство экологии и рационального природного использования Красноярского края, ООО "ЛИКСО"