г. Пермь |
|
02 мая 2023 г. |
Дело N А60-1511/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 мая 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Якушева В.Н.,
судей Герасименко Т.С., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя акционерного общества "Облкоммунэнерго" (посредством веб-конференции) - Исупова Я.Г., паспорт, доверенность от 03.10.2022, диплом;
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя акционерного общества "Облкоммунэнерго"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 марта 2023 года по делу N А60-1511/2023
по заявлению акционерного общества "Облкоммунэнерго" (ОГРН 1156658098266, ИНН 6671028735 )
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103)
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Облкоммунэнерго" (далее - заявитель, общество, АО "Облкоммунэнерго") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС России по Свердловской области) о признании незаконными постановления и представления от 02.12.2021 по делу N 066/04/9.15-3734/2021.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.03.2023 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление УФАС России по Свердловской области о назначении АО "Облкоммунэнерго" административного наказания в виде административного штрафа по делу от 02.12.2021 N 066/04/9.15-3734/2021 признано незаконным в части размера штрафа, превышающего 100 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить полностью. Заявитель жалобы считает, что решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Доводы жалобы сводятся к тому, что в действиях АО "Облкоммунэнерго" отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, пор доводам которого просит решение суда оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2023 в соответствии с частью 3 статьи 18 АПК РФ для рассмотрения дела N А60-1511/2023 произведена замена судьи Трефиловой Е.М. на судью Якушева В.Н.
Представитель заявителя, принявший участие в судебном заседании в режиме веб-конференции путем использования информационного ресурса "Картотека арбитражных дел", поддержала доводы апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), порядка, способов, сроков опубликования информации должностным лицом Свердловского УФАС России через служебный персональный компьютер, находящийся в Свердловском УФАС России (ул. Московская, 11, г. Екатеринбург), был произведен осмотр официального сайта АО "Облкоммунэнерго" по адресу: www.okenergo.com.
Для фиксирования нарушения установленных Стандартами порядка, способов и сроков опубликования информации АО "Облкоммунэнерго" Свердловским УФАС России был составлен акт осмотра интернет-сайта от 30.09.2021.
В ходе осмотра всего официального сайта АО "Облкоммунэнерго" в сети "Интернет" выявлено нераскрытие обществом на своем официальном сайте сведений об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абзац 3 подпункта "г" пункта 19 Стандартов), которые должны были быть раскрыты до 01.03.2021 на 2021 год.
Согласно позиции заявителя АО "Облкоммунэнерго" надлежащим образом раскрыло информацию. Сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь на 2021 год размещены в установленный срок на официальном сайте заявителя в сети "Интернет" (www.okenergo.com) в разделе Документы - Передача, распределение электрической энергии - Тарифы - файл "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии в 2021-2025 гг. (Постановление от 29.12.2020 N 272-ПК)" - 5 страница, столбец "Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям" / строка 2021 год (сайт: http://www.okenergo.com/docs/elenergiya/tarify/).
Постановлением Свердловского УФАС России от 02.12.2021 по делу об административном правонарушении N 066/04/9.15-3734/2021 (далее - постановление) АО "Облкоммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Решением ФАС России от 09.01.2023 N 09.23.23 постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания и представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 02.12.2021, АО "Облкоммунэнерго" обратилось в суд с заявлением о признании их незаконными.
Суд первой инстанции при разрешении спора усмотрел наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменил назначенное наказание, снизив размер административного штрафа до 100 000 руб.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Событие, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ административного правонарушения, проявляется в нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 6.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях и стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Также Постановлением Правительства от 28.09.2010 N 764 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее - Правила N 764), в соответствии с пунктом 2, "а", "в", "г", "е" пункта 4 которого Федеральная антимонопольная служба является органом, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации, форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
В соответствии с подпунктами "а-е" Правил N 764 контроль осуществляется антимонопольным органом в форме систематического наблюдения и анализа информации, порядок проведения которых утверждается органом по контролю (подпункт "а" пункта 7, пункт 8 Правил N 764). При этом данная форма контроля закреплена также пунктом 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС России от 26.06.2012 N 414).
Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", далее - Закон N 147-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Аналогичное положение содержится в статье 20 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), согласно которой основным принципом государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничного рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики. Требования к составу информации, раскрываемой субъектами электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия установлены Стандартами.
Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Законом об электроэнергетике, с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Исходя из положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861/1), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
АО "Облкоммунэнерго" является территориальной сетевой организацией - субъектом электроэнергетики, осуществляющим деятельность на рынке по передаче электрической энергии в границах своих сетей, в связи с чем оно обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.
Согласно пункту 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
- опубликования в электронных средствах массовой информации;
- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;
- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Перечень информации, подлежащей раскрытию сетевыми организациями, определен пунктом 9, пунктом 11 Стандартов.
Раскрытие информации и указание места ее опубликования должно обеспечивать и гарантировать нахождение и получение такой информации заинтересованными лицами и органами, осуществляющими контроль, в ином случае императивное требование закона соблюдать порядок, способы и сроки раскрытия информации сетевыми организациями носило бы лишь формальный характер.
Приказом ФСТ России от 24.10.2014 N 1831-э утверждены формы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий (Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2015 N 35535).
Актом осмотра интернет-сайта от 30.09.2021, а также скриншотами официального сайта АО "Облкоммунэнерго" от 30.09.2021, которые являются приложением к данному акту, подтверждается отсутствие информации об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь на 2021 год на официальном сайте АО "Облкоммунэнерго" на дату его осмотра (30.09.2021).
Свердловским УФАС России верно установлено, что информация, содержащаяся в файле "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии в 2021-2025 гг. (постановление N 272-ПК от 29.12.2020)" соответствует и по названию файла, и по содержанию сведениям, обязанность по раскрытию которых предусмотрена подпунктом "а" пункта 19 Стандартов (сведения о ценах (тарифах) на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары, работы и услуги), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов).
Вместе с тем, сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь законодателем выделены отдельным блоком и отражены в абзаце 3 подпункта "г" пункта 19 Стандартов.
Судами установлено, что АО "Облкоммунэнерго" в названном файле не сделано никакого уточнения, либо ссылки на норму закона, позволяющих потребителям, органу, осуществляющему контроль, идентифицировать ее принадлежность к конкретному пункту Стандартов.
Доводы подателя жалобы об отсутствии в действиях общества события вмененного правонарушения рассмотрены апелляционным судом и отклонены.
При этом согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
Нарушение АО "Облкоммунэнерго" порядка и сроков опубликования информации, предусмотренной Стандартами, ограничивает доступ к информации о деятельности Общества согласно Стандартам в исчерпывающем виде.
Стандарты не предусматривают возможности выборочного размещения необходимой информации. Раскрытие информации и указание места ее опубликования должно обеспечивать и гарантировать нахождение и получение такой информации заинтересованными лицами и органами, осуществляющими контроль, в ином случае императивное требование закона соблюдать порядок, способы и сроки раскрытия информации сетевыми организациями носило бы лишь формальный характер. Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Раскрытие информации, в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации (Письмо ФАС России от 17.06.2013 N ЦА/23366/13 "О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)").
Таким образом, если отсутствуют сведения, предусмотренные Стандартами, общество должно было раскрыть информацию об отсутствии и причинах отсутствия указанных сведений, иначе данное обстоятельство рассматривается как ее нераскрытие.
Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10 Стандартов).
Факт нарушения заявителем вышеприведенных требований Стандартов, как он отражен в процессуальных документах административного органа, установлен судом первой инстанции, подтвержден представленными в дело доказательствами и заявителем не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На отмеченные критерии при определении вины юридического лица указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 186-О, пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения исследовался антимонопольным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции признал доказанным состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, антимонопольным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Из содержания постановления следует, что обстоятельств, смягчающих ответственность, административным органом не установлено, при этом учтено то обстоятельство, что общество ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ, административный штраф назначен в минимальном размере санкции, в размере 200 000 руб.
При разрешении вопроса о назначенном обществу административном наказании судом первой инстанции учтено следующее.
Согласно части 1, части 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая то обстоятельство, что размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению и не должен носить карательный характер, суд первой инстанции указал, что с целью индивидуализации административного наказания, принимая во внимание характер административного правонарушения, считает возможным снизить размер административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 9.15 КоАП РФ, ниже минимального размера санкции - то есть до 100 000 руб.
Выводы суда первой инстанции о наличии оснований для снижения штрафа до 100 000 руб. соответствуют общим принципам назначения административного наказания и не противоречат положениям статьи 4.1 КоАП РФ. Оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая, что в каждом конкретном случае применение положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П является категорией оценочной, выводы арбитражного суда в части снижения размера административного штрафа обоснованы, оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется, поскольку они не опровергают правильности сделанных судом первой инстанции выводов.
Довод заявителя жалобы об отсутствии события административного правонарушения не принимается на основании следующего.
АО "Облкоммунэнерго" ссылается на то, что утверждение нормативных потерь относится исключительно к компетенции Региональной комиссии СО, в связи с чем, опубликование Постановления от 29.12.2020 N 272-ПК на сайте АО "Облкоммунэнерго" является достаточным для признания надлежащим исполнением обязанности по размещению информации об уровне нормативных потерь, в порядке абзаца 3 подпункта "г" пункта 19 Стандарта.
Вместе с тем, как справедливо отметил суд первой инстанции, сетевая организация в соответствии со Стандартами обязана раскрывать, в том числе информацию об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абзац 3 подпункта "г" пункта 19 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта (абзац 1 пункта 29 Стандартов).
Антимонопольным органом и судом в ходе осмотра официального сайта общества исследовался весь сайт, включая названные разделы, файлы.
Согласно акту осмотра интернет сайта от 30.09.2021, а также скриншотами сайта антимонопольным органом подтверждается отсутствие вышеуказанной информации на 2021 год на сайте общества.
Информация согласно Стандартам должны быть раскрыта в строго предусмотренные сроки и таким образом, чтобы потребитель, орган, осуществляющий контроль, смогли идентифицировать ее принадлежность к конкретному пункту Стандартов.
Информация, содержащаяся в файле об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии в 2021-2025 гг. (Постановление от 29.12.2020 N 272-ПК) соответствует и по названию файла и по содержанию сведениям, обязанность по раскрытию которых предусмотрена подпунктом "а" пункта 19 Стандартов (то есть сведения о ценах на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги и размерах платы за присоединение к электрическим сетям).
Тогда как сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь законодателем выделены отдельным блоком и отражены в абзаце 3 подпункта "г" пункта 19 Стандартов.
Ссылка заявителя на то, что в соответствующем столбике опубликованного нормативного акта об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии в 2021-2025 гг. (Постановление от 29.12.2020 N 272-ПК) можно самому найти сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период, свидетельствует о нераскрытии и неразмещении указанной информации.
Поскольку судом установлено, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, то основания для признания незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 02.12.2021 отсутствуют.
Ссылка заявителя жалобы на судебную практику иных судебных актов не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам, с учетом представленных доказательств. Приведенная судебная практика не свидетельствует о сложившейся единообразной практике, поскольку принята по иным фактическим обстоятельствам, отличным от рассматриваемого спора.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 марта 2023 года по делу N А60-1511/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Н.Якушев |
Судьи |
Т.С.Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-1511/2023
Истец: АО "ОБЛКОММУНЭНЕРГО"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ