город Ростов-на-Дону |
|
06 марта 2024 г. |
дело N А32-22417/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Кореновский политехнический техникум": посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" Белянская Е.А. по доверенности от 25.07.2023, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2023 по делу N А32-22417/2023
по заявлению Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Кореновский политехнический техникум" (ИНН 2335005692, ОГРН 1022304015359)
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399)
третье лицо: Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (ИНН 2308027802, ОГРН 1032307167056)
о признании недействительным отказа и об обязании исключить из реестра государственной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кореновский политехнический техникум" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент) и Министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство):
- признать недействительным отказ Департамента от 12.04.2023 N 52-21-07/1-14159/23 в исключении объектов недвижимого имущества из Реестра государственной собственности краснодарского края;
- обязать Департамент исключить из реестра государственной собственности Краснодарского края в связи с прекращением существования очистные сооружения, литер Г (после перелитеровки литер А), инвентарный номер 110103080017, площадью по наружному обмеру 81,9 кв.м, протяжённостью труб 496,2 м, расположенные по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, без улицы, в районе ГППЗ "Русь".
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Учреждения отказалось от требований к Министерству.
Определением от 20.09.2023 суд первой инстанции принял отказ Учреждения от заявленных требований к Министерству и производство по делу в указанной части прекратил.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2023:
- признал незаконным отказ Департамента от 12.04.2023 N 52-21-07/1-14159/23 в исключении из Реестра государственной собственности Краснодарского края очистных сооружений, литер Г (после перелитеровки литер А), инвентарный номер 110103080017, площадью по наружному обмеру 81,9 кв.м, протяжённостью труб 496,2 м, расположенных по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, без улицы, в районе ГППЗ "Русь";
- на Департамент возложена обязанность исключить из Реестра государственной собственности Краснодарского края очистные сооружения, литер Г (после перелитеровки литер А), инвентарный номер 110103080017, площадью по наружному обмеру 81,9 кв.м, протяжённостью труб 496,2 м, расположенных по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, без улицы, в районе ГППЗ "Русь";
- с Департамента в пользу Учреждения взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
- прекращено производство по делу в части отказа Учреждения от требований к Министерству.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Учреждения отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывает, что согласно Приказу N 1558 Учреждению необходимо в установленном порядке провести списание государственного имущества Краснодарского края в соответствии с инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
В соответствии с пунктом 52 Инструкции к отражению в бухгалтерском учёте операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счёта 02 "Материальные ценности на хранении", либо с соответствующих счетов аналитического учёта счета 10100 "Основные средства", в случаях прекращения эксплуатации в результате принятия решения о списании в связи с непригодностью объекта для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие морального износа, принимаются утверждённые руководителем субъекта учёта акты о списании при наличии согласования решения о списании объектов основных средств.
Отражение в бухгалтерском учёте выбытия объекта основных средств с забалансового счёта 02 "Материальные ценности на хранении" до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства и до документального подтверждения реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Представленный Учреждением в Департамент акт о списании объекта основных средств, не соответствует Инструкции N 157н - не заполнена обязательная графа "Результаты списания".
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайства Учреждения и Министерства об участии в судебном заседании путём использования системы веб-конференции.
В назначенное время представитель Министерства не подключился к судебному заседанию в режиме веб-конференции. Апелляционный суд не усматривает технических неполадок информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) и считает возможным продолжить судебное заседание.
В судебном заседании представитель Учреждения просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Департамент и Министерство, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Решением Исполнительного комитета Кореновского районного Совета депутатов трудящихся от 07.08.1973 N 373 тресту "Крайколхозстойобъединения" был выделен земельный участок площадью 1,5 га, расположенный в северо-восточной части г.Кореновска в районе СТФ N 2 под строительство очистных сооружений для отвода сточных вод профессионального училища N 25.
Указанный земельный участок был предоставлен училищу на основании государственного акта на право пользования землей серии А-I N 178099, но в собственность передан не был.
В 1973 году одновременно со строительством учебного комплекса ПУ N 25 г.Кореновска были построены очистные сооружения, представляющие собой железобетонные конструкции квадратной и круглой формы, расположенные в поле на насыпи около лесополосы в 500 метрах от ОАО "Русь-СВС" (бывший ГППЗ "Русь").
С 1973 до 1996 года указанные очистные сооружения использовались для очистки сточных канализационных вод от многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Кореновск, ул. Толстого 60, ул. Выселковская 29, 24 "д", 29 "б".
В 1996 году канализационные сети, протяжённостью длиной 1897 метров по ул.Толстого через ул.Выселковскую по пер.Янтарному до ул.К. Маркса г. Кореновска, от напорной канализационной насосной станции ПУ N 25 были подключены в центральный городской коллектор, соответственно, сточные воды были направлены в муниципальную канализационную сеть.
Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 03.12.2004 N 1565-р и распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю от 19.04.2005 N 182-р, Департаментом и Департаментом образования и науки Краснодарского края принято безвозмездно в государственную собственность Краснодарского края имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ФГОУ НПО ПУ N 25 Краснодарского края, переданное в ведение Краснодарского края, о чём составлен акт приема-передачи от 21.03.2006.
При этом, земельный участок, на котором расположены очистные сооружения, в собственность Краснодарского края передан не был, меры к оформлению вещного права не предпринимались.
Согласно акту от 27.06.2007 и техническому заключению 2011 года НОУ УПК "Строитель", состояние очистных сооружений, литер Г, площадью 81,9 кв.м, в г.Кореновске Краснодарского края, район "ГППЗ Русь", оценивалось как ветхое, капитальному ремонту не подлежат, рекомендован снос.
Приказом Департамента от 24.10.2011 N 1558 очистные сооружения, литер Г, инвентарный номер 110103080017, списаны с баланса ПУ N 25, после чего приказом ГБОУ НПО ПУ N 25 Краснодарского края от 23.11.2011 N 165 названные очистные сооружения списаны с баланса училища.
Учреждению было поручено все пригодные материалы списанного государственного имущества Краснодарского края оприходовать на склад для их возможного использования.
Согласно сообщению ГБУ Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" Кореновского района от 30.11.2021 N 13.16-05/363 произведена перелитеровка очистных сооружений, расположенных по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, без улицы, в районе ГППЗ "Русь", с литера Г на литер А.
01.07.2011, на основании приказа Департамента от 24.10.2011 N 1558, очистные сооружения списаны с баланса училища, о чём составлен акт о списании объекта основных средств от 30.06.2011 N 1. Работы по сносу (демонтажу) списанного объекта не проводились.
21.10.2019 прокуратурой Кореновского района была проведена проверка, в ходе которой Учреждению было вынесено предостережение N 7-03-2019/8359 о недопустимости нарушений законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, которое приводит к неэффективности расходования бюджетных средств.
Согласно техническому заключению "Крайтехинвентаризация - БТИ по Кореновскому району" от 12.03.2021 N 12Ю/21/14, очистные сооружения фактически отсутствуют, проведение их капитального ремонта и реконструкции не представляется возможным.
13.01.2023 Учреждение обратилось в Администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района с уведомлением о планируемом сносе очистных сооружений, расположенных по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, г.Кореновск, район ГППЗ "Русь".
Согласно сообщению Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 17.01.2023 к уведомлению не были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок и на объект, который подлежит сносу.
Согласно архивной справке архивного отдела Администрации муниципального образования Кореновский район от 08.10.2019 N 1619, в документах архивного фонда решение о правовой регистрации за ПТУ N 25, ГБПОУ Краснодарского края КПТ на очистные сооружения, находящиеся по адресу: Краснодарский край, г. Кореновск, в районе ГППЗ "Русь" не значится.
Согласно справкам отдела ГБУ Краснодарского края "Крайтехинвентаризация -Краевое БТИ" по Кореновскому району от 08.10.2019 N 13.16-05/567, от 20.03.2020 N 13.16- 05/88, от 28.02.2023 N 13.16-05/58, по сведениям архивного инвентарного дела N 28485 на очистные сооружения правовая регистрация не проводилась.
Из уведомлений ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Краснодарскому краю от 14.10.2019 N 23/233/002/2019-2932, от 27.03.2020 N 23/233/002/2020-867 и от 30.01.2023 N КУВИ-001/2023-16147051 следует, что сведения о регистрации права на указанные объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Согласно выписке из Реестра государственной собственности Краснодарского края от 07.02.2023 N 52-21-07/1-3989/23, не предоставлены сведения о государственной регистрации прав на очистные сооружения, литер Г, протяжённостью труб 496,2 м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Кореновск, в районе ГППЗ "Русь".
Из сообщения Департамента от 31.01.2023 N 75 следует, что вышеуказанный земельный участок не числится в собственности Краснодарского края, какой-либо информации о его характеристиках не имеется. Ввиду отсутствия права собственности Краснодарского края на земельный участок к оформлению вещного права не предпринимались.
19.03.2021, 28.09.2021 и 27.03.2023 Учреждение обращалось в Департамент с заявлениями об исключении из Реестра государственной собственности Краснодарского края очистных сооружений, литер Г (после перелитеровки литер А), инвентарный номер 110103080017, площадью по наружному обмеру 81,9 квм, протяжённостью труб 496,2 м, расположенных по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, без улицы, в районе ГППЗ "Русь", списанных с баланса училища приказом Департамента от 24.10.2011 N 1558 и приказом ПУ N 25 от 23.11.2011 N 165.
26.05.2021, 12.11.2021 и 12.04.2023 Учреждением получены отказы Департамента, мотивированные тем, что Учреждением не представлены результаты списания указанных очистных сооружений, которые были отражены в акте о списании государственного имущества Краснодарского края.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Пунктом 3 части 3 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН.
В силу пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Пунктом 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Постановлением главы Администрации Краснодарского края от 02.06.2000 N 403 "О порядке учета краевого имущества и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края" (далее - Постановление N 403) Департамент уполномочен осуществляет учёт краевого имущества и ведёт реестр государственной собственности Краснодарского края.
В силу пункта 7 Постановления N 403 зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие государственное имущество Краснодарского края в хозяйственном ведении, оперативном управлении, получившие государственное имущество Краснодарского края в аренду, залог и по иным основаниям, имеющие акции (доли, вклады), находящиеся в собственности Краснодарского края, и государственное имущество Краснодарского края, не вошедшее в уставный капитал, а также уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского края по управлению объектами казны Краснодарского края обязаны представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в департамент имущественных отношений Краснодарского края сведения об указанном имуществе для внесения в Реестр государственной собственности Краснодарского края в сроки, установленные в приложении к настоящему постановлению.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 15.03.2005 N 215 "Об утверждении порядка согласования списания государственного имущества Краснодарского края" определён порядок согласования списания государственного имущества Краснодарского края (далее - Порядок), который предусматривает списание государственного имущества, которое находится в собственности Краснодарского края и находящегося в оперативном управлении исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также имущества, составляющего казну Краснодарского края.
Согласно пункту 3.3 Порядка решение о списании движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края собственником или приобретенного им за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, принимается самостоятельно. Решение о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края собственником или приобретенного им за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, балансовой стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, принимается по согласованию с краевым отраслевым органом исполнительной власти. Решение о списании иного имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, принимается по согласованию с краевым отраслевым органом исполнительной власти и департаментом.
В соответствии с пунктом 4.1 Порядка в случаях, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, в целях согласования списания имущества организация обращается в краевой отраслевой орган исполнительной власти и представляет: решение постоянно действующей комиссии организации по поступлению и выбытию активов, оформленное оправдательным документом (первичным (сводным) учётным документом) - актом по форме, определенной руководителем организации; пакет документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания имущества, согласно приложению к настоящему Порядку.
Пунктом 4.1.2 Порядка установлено, что в случае принятия решения о согласовании списания имущества, подлежащего согласованию с департаментом, краевой отраслевой орган исполнительной власти не позднее чем через тридцать календарных дней со дня поступления обращения организации направляет распорядительный акт о согласовании списания имущества с приложением документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в Департамент.
По результатам рассмотрения представленных документов Департамент не позднее чем через тридцать календарных дней со дня поступления документов принимает решение о согласовании списания имущества, которое оформляется распорядительным актом департамента (пункт 4.2 Порядка).
Согласно пункту 4.5 Порядка, не позднее чем через тридцать календарных дней после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, копия акта о списании, а также документы, представление которых предусмотрено требованиями Положения о порядке учёта государственного имущества Краснодарского края и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края, утверждённого Постановлением N 403, направляются организацией в Департамент для внесения сведений в Реестр государственной собственности Краснодарского края (в отношении имущества, решение о списании которого принимается по согласованию с департаментом).
Из материалов дела следует, что Приказом Департамента от 24.10.2011 N 1558:
- Учреждению было согласовано списание закреплённого за ним на праве оперативного управления государственного имущества Краснодарского края - очистных сооружений, литер Г, инвентарный номер 110103080017, 1973 года ввода в эксплуатацию, площадью по наружному обмеру 81,9 кв.м, протяжённостью труб 496,2 м, расположенных в г.Кореновск район ГППЗ "Русь";
- поручено Учреждению в установленном порядке провести списание указанного выше государственного имущества Краснодарского края в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, все пригодные материалы списанного государственного имущества Краснодарского края оприходовать на склад для их возможного использования.
Во исполнение приказа Департамента от 24.10.2011 N 1558, 01.07.2011очистные сооружения были списаны Учреждением с баланса, что подтверждено актом о списании объекта основных средств от 30.06.2011 N 1.
Акт о списании основных средств от 30.06.2011 N 1 был представлен Учреждением в Департамент.
Доказательства того, что состояние очистных сооружений, литер Г, инвентарный номер 110103080017, 1973 года ввода в эксплуатацию, площадью по наружному обмеру 81,9 кв.м, протяжённостью труб 496,2 м, расположенных в г.Кореновск район ГППЗ "Русь", не соответствуют состоянию, указанному в акте от 27.06.2007 и техническом заключении НОУ УПК "Строитель" - ветхое, капитальному ремонту не подлежат.
Доказательства того, что спорный объект позже на дату обращения Учреждения в Департамент с заявлением используется и участвует транспортировке, приёме и очистке сточных вод, либо имеется возможность его восстановления до работоспособного состояния, в материалы дела не представлены.
Доказательства о передаче в собственность Краснодарского края земельного участка, на котором располагается спорный объект, в материалы дела не представлены.
Таким образом, спорный объект перестал существовать в результате своего ветхого состояния и прекращения использования, правопритязания каких-либо лиц на данный объект также отсутствуют, апелляционный суд считает, что сохранение такого объекта в реестре государственной собственности противоречит основным принципам правового регулирования вещных прав.
Довод Департамента о том, что в представленном Учреждением акте не отражены результаты списания имущества Краснодарского края, в связи с чем у Департамента отсутствуют сведения об исполнении приказа от 24.10.2011 N 1558, апелляционный суд находит необоснованным.
Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств" утверждён акт о списании объекта основных средств - унифицированная форма N ОС-4.
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учётной документации по учёту основных средств, утвержденным названным Постановлением, какие-либо требования к заполнению графы "результаты списания" отсутствуют, при этом указано, что данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учёта объекта, объектов и группового учёта объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).
Из содержания отказа Департамента не следует указание на то, какие результаты подлежали отражению в названном акте, каким образом это препятствует исключению спорного объекта из реестра государственной собственности Краснодарского края.
Доказательства наличия объективной возможности исполнение пункта 2.2 приказа Департамента от 24.10.2011 N 1558, в материалы дела не представлены.
Следовательно, довод Департамента о необходимости заполнении Учреждением графы "Результаты списания" в акте о списании объекта основных средств от 30.06.2011 N 1, апелляционный суд находит неисполнимым.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о признании незаконным отказа Департамента от 12.04.2023 N 52- 21-07/1-14159/23 в исключении очистных сооружений, литер Г (после перелитеровки литер А), инвентарный номер 110103080017, площадью по наружному обмеру 81,9 кв.м, 10 протяжённостью труб 496,2 м, расположенных по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, без улицы, в районе ГППЗ "Русь", и об обязании Департамент исключить из Реестра государственной собственности Краснодарского края указанные очистные сооружения.
Доводы апелляционной жалобы Департамента, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Краснодарского края освобождён от уплаты государственной пошлины, в связи с чем апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2023 по делу N А32-22417/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22417/2023
Истец: ГБПОУ КК КПТ, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кореновский политехнический техникум"
Ответчик: Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Министерство образования, науки и молодежной политики КК
Третье лицо: Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края