г. Пермь |
|
11 мая 2023 г. |
Дело N А50-820/2023 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шаламовой Ю.В.
рассмотрел без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица, Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 17 марта 2023 года,
принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства
по делу N А50-820/2023
по заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200, ИНН 5904084719)
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (ОГРН 1025901972942, ИНН 5919000133)
о взыскании финансовых санкций в размере 7 500 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (далее - взыскатель, Фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (далее - учреждение, должник, страхователь) финансовых санкций в сумме 7 500 руб. за непредставление в установленный срок для устранения несоответствий и (или) ошибок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М "ДОП" за апрель 2022 года, представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, за непредставление страхователем в установленный срок сведений в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за май, декабрь 2021 года с типом формы "ДОП".
Решением Арбитражного суда Пермского края 05 апреля 2023 (резолютивная часть от 17 марта 2023 года) исковые требования удовлетворены частично. С федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" в доход Социального фонда России финансовые санкции в размере 6 500 руб. за непредставление в установленный срок для устранения несоответствий и (или) ошибок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М "ДОП" за апрель 2022 года, представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год. В удовлетворении требования о взыскании финансовой санкции в размере 1 000 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за май, декабрь 2021 года с типом формы "ДОП" отказано в связи с тем, что неполнота (недостоверность) изначально направленных сведений устранена страхователем путем направления корректирующих сведений в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ. Кроме того, с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 1 733 руб. 40 коп.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе, заинтересованное лицо настаивает на том, что у Фонда основания для привлечения Учреждения к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Кроме того, Учреждение ссылается на необоснованность выводов суда в части взыскания государственной пошлины, поскольку заинтересованное лицо, как учреждение, входящее в уголовно-исполнительную систему, осуществляет функции государственного органа по исполнению уголовных наказаний, в связи с чем, в силу п.п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (10.05.2023).
Как следует из материалов дела, в ходе сверки ежегодной и ежемесячной отчетности за 2021 год, а также сведений налогового органа Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (далее - Отделение) установлено следующее.
ФКУ ИК-9 ГУФСИН РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом "ИСХД" и "ДОП" за 2021 год.
Сведения о 12 застрахованных лицах на протяжении 2021 года представлялись в ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М "ИСХД", "ДОП" за соответствующие периоды.
По информации налогового органа, страхователь в составе расчетов по страховым взносам за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2021 года сведения о названных застрахованных лицах за определенные месяцы 2021 года не отразил либо отразил без указания выплат и вознаграждений.
05.04.2022 страхователю по электронным каналам телекоммуникационной связи направлено уведомление от 04.04.2022 N 11-08/114/74 об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - уведомление) в течение пяти рабочих дней. Уведомление получено страхователем 06.04.2022. Таким образом, страхователь обязан был представить сведения в срок не позднее 13.04.2022.
Отчеты по форме СЗВ-КОРР за 2021 год в отношении 6 застрахованных лиц, представлены ФКУ ИК-9 ГУФСИН РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ 19.04.2022.
По результатам проверки составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 07.05.2022 N 203S18220010562, рассмотрение которого назначено на 16.06.2022 в 10.00 час.
Решением от 16.06.2022 N 203S19220013529 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования к страхователю применены финансовые санкции за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в общей сумме 6 000,00 руб. (500 руб. х 12 застрахованных лиц).
На основании принятого решения страхователю направлено требование от 14.07.2022 N 203S01220012386 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 02.08.2022.
До настоящего времени данное Требование в добровольном порядке не исполнено.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок представления сведений, отражаемых в форме СЗВ-М, за отчетный период май 2021 года - не позднее 15.06.2021.
Отделением установлено, что сведения в отношении 1 (одного) застрахованного лица по форме СЗВ-М с типом формы "ДОП" представлены страхователем впервые позднее установленного законом срока за май 2021 года - 19.10.2021. Ранее на данное застрахованное лицо сведения по форме СЗВ-М с типом формы "ИСХД" за май 2021 года не представлялись.
По результатам проверки составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 22.10.2021 N 203S18210027872, рассмотрение которого назначено на 09.12,2021 в 10.00 час.
Решением от 09.12.2021 N 203S19210029868 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования к страхователю применены финансовые санкции за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых, санкций в общей сумме 500,00 руб. (500 руб. х 1 застрахованное лицо).
На основании принятого решения страхователю направлено требование от 13.01.2022 N 203S01220000195 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 01.02.2022.
До настоящего времени данное Требование в добровольном порядке не исполнено.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок представления сведений, отражаемых в форме СЗВ-М, за отчетный период декабрь 2021 года - не позднее 17.01.2022.
В ходе проверки Отделением установлено, что сведения в отношении 1 (одного) застрахованного лица по форме СЗВ-М с типом формы "ДОП" представлены страхователем впервые позднее установленного законом срока за декабрь 2021 года - 27.01.2022. Ранее на данное застрахованное лицо сведения по форме СЗВ-М с типом формы "ИСХД" за декабрь 2021 года не представлялись.
По результатам проверки составлен акт о. выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 02.02.2022 N 203S18220001573, рассмотрение которого назначено на 15.03.2022 в 10.00 час.
Решением от 15.03.2022 N 203S19220004826 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования к страхователю применены финансовые санкции за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в общей сумме 500,00 руб. (500 руб. х 1 застрахованное лицо).
На основании принятого решения страхователю направлено требование от 12.04.2022 N 203S01220005787 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 04.05.2022.
До настоящего времени данное Требование в добровольном порядке не исполнено.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок представления сведений, отражаемых в форме СЗВ-М, за отчетный период апрель 2022 года - не позднее 16.05.2022.
В ходе проверки Отделением установлено, что в отношении 1 (одного) застрахованного лица представлены сведения по форме СЗВ-ТД с указанием мероприятия "ПРИЕМ" 17.03.2022, сведения о мероприятии "УВОЛЬНЕНИЕ" отсутствуют, что свидетельствует о наличии трудовых отношений между застрахованным лицом и страхователем в апреле 2022 года.
Вместе с тем, в отчете по форме СЗВ-М с типом "ИСХД" за апрель 2022 года сведения в отношении указанного застрахованного лица отсутствуют.
04.08.2022 страхователю по электронным каналам телекоммуникационной связи направлено уведомление от 03.08.2022 N 11-08/481-5 об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - уведомление) в течение пяти рабочих дней. Уведомление получено страхователем 04.08.2022. Таким образом, страхователь обязан был представить сведения в срок не позднее 11.08.2022.
Отчет по форме СЗВ-М "ДОП" за апрель 2022 года в отношении застрахованного лица представлены ФКУ ИК-9 ГУФСИН РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ 24.08.2022.
По результатам проверки составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 31.08.2022 N 203S18220021985, рассмотрение которого назначено на 11.10.2022 в 10.00 час.
Решением от 11.10.2022 N 203S19220025162 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования к страхователю применены финансовые санкции за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в общей сумме 500,00 руб. (500 руб. х 1 застрахованное лицо).
На основании принятого решения страхователю направлено требование от 09.11.2022 N 203S01220021908 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 29.11.2022.
До настоящего времени данное Требование в добровольном порядке не исполнено.
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (далее - фонд) создано 01.01.2023 путем реорганизации Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю в форме слияния с Государственным учреждением - Пермским региональным отделением Фонда Социального страхования Российской Федерации.
В связи с тем, что сумма штрафа осталась не уплаченной, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения санкции в принудительном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждена правомерность привлечения страхователя к ответственности.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) Учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Правовые основы и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, определены Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ должник является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, согласно пункту 2 статьи 14 данного закона обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Как следует из материалов дела, привлекая страхователя к ответственности, фонд исходил из того, что страхователем несвоевременно представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М "ДОП" за апрель 2022 года, представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, за непредставление страхователем в установленный срок сведений в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за май, декабрь 2021 года с типом формы "ДОП".
Предметом обжалования в суде апелляционной инстанции являются обстоятельства привлечения к ответственности по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 г. и СЗВ-М за апрель 2022 г.
Согласно пункту 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция), в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Согласно пункту 40 Инструкции, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.04.2022 страхователю по электронным каналам телекоммуникационной связи направлено уведомление от 04.04.2022 N 11-08/114/74 об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней. Уведомление получено страхователем 06.04.2022. Таким образом, страхователь обязан был представить сведения в срок не позднее 13.04.2022.
При этом, как следует из уведомления фонда, страхователь в отношении спорных лиц не указал особые условия труда. Доказательств иного материалы дела не содержат, доводы учреждения об обратном не соответствуют материалам дела.
Отчеты по форме СЗВ-КОРР за 2021 год представлены страхователем 19.04.2022, то есть с нарушением установленного пятидневного срока для устранения ошибок и (или) несоответствий.
04.08.2022 страхователю по электронным каналам телекоммуникационной связи направлено уведомление от 03.08.2022 N 11-08/481-5 об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями по форме СЗВ-М с типом "ИСХД" за апрель 2022 года и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней. Уведомление получено страхователем 04.08.2022. Таким образом, страхователь обязан был представить сведения в срок не позднее 11.08.2022.
Отчет по форме СЗВ-М "ДОП" за апрель 2022 года представлен ФКУ ИК-9 ГУФСИН РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ 24.08.2022, то есть с нарушением установленного пятидневного срока для исправления ошибок и несоответствий.
Таким образом, со страхователя подлежит взысканию финансовая санкция за непредставление в установленный срок для устранения несоответствий и (или) ошибок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М "ДОП" за апрель 2022 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в общей сумме 6 500 руб.
В удовлетворении требований о взыскании штрафа за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за май, декабрь 2021 года с типом формы "ДОП" судом было отказано. Решение суда первой инстанции в данной части не является предметом обжалования в суде апелляционной инстанции.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции признает заслуживающими внимания доводы жалобы о необоснованности взыскания с Учреждения в доход федерального бюджета государственной пошлины.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержках, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно статье 105 АПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", пунктам 4, 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России) входит в систему федеральных органов исполнительной власти и осуществляет публичные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапированию, конвоированию, а также контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Эти государственные полномочия в силу пункта 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации о 13.10.2004 N 1314, ФСИН России осуществляет как непосредственно, так и через учреждения, исполняющие наказания.
Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор N 9 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" реализует указанные публичные полномочия, относится к числу органов исполнения наказания, входящих в структуру ФСИН России, является ответчиком по арбитражному делу, а, следовательно, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации имеет право на освобождение от уплаты государственной пошлины.
Буквальное изложение подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации для освобождения от уплаты государственной пошлины требует от истца или ответчика, обращающегося в суд, подтверждение только его статуса государственного органа или органа местного самоуправления. Оснований для ограничительного толкования указанной нормы и установления для применения льготы дополнительных признаков (в том числе цели обращения в суд) по смыслу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется.
Соответствующая правовая позиция изложена, в частности, в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 11.10.2018 по делу N 306-ЭС18-11592, от 17.12.2018 N 309-ЭС18-17151 и от 26.11.2018 N 305-ЭС18-14112.
Пунктом 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражном суде", предусмотрено, что в случае, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, а истцу, в пользу которого принят судебный акт, которым заканчивается рассмотрение спора по существу, была предоставлена отсрочка ее уплаты и государственная пошлина истцом не уплачена, государственная пошлина не взыскивается с ответчика, поскольку отсутствуют основания для ее взыскания в федеральный бюджет.
Взыскивая с заинтересованного лица в доход федерального бюджета государственную пошлину, арбитражный суд не учел, что Учреждение входит в структуру органов государственной власти.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для взыскания Учреждения в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 1 733 руб. 40 коп.
Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части взыскания с Учреждения государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края 05 апреля 2023 (резолютивная часть от 17 марта 2023 года) по делу N А50-820/2023 отменить в части взыскания с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (618548, Пермский край, город Соликамск, улица Лесной Поселок, дом 12А, ОГРН: 1025901972942, ИНН: 5919000133) в доход федерального бюджета 1 733 (одна тысяча семьсот тридцать три) руб. 40 коп. государственной пошлины.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Ю.В. Шаламова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-820/2023
Истец: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 9 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ"