г. Пермь |
|
23 мая 2023 г. |
Дело N А71-1202/2023 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Якушева В. Н.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Внештерминалсервис"
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики.
от 24 марта 2023 года по делу N А71-1202/2023,
принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Внештерминалсервис" (ИНН 1835077012, ОГРН 1071841002639)
к Пермской таможне (ИНН 5902290177, ОГРН 1025900913884)
о признании незаконным и отмене постановления от 29.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10411000-1615/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Внештерминалсервис" (далее - заявитель, ООО "Внештерминалсервис", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пермской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) от 29.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10411000-1615/2022.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.03.2023, принятым в порядке упрощенного производства, (резолютивная часть от 17.03.2023), в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом неправильно применена норма статьи 16.15 КоАП РФ. Также общество полагает, что судом ошибочно не применена нома части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку в результате одного контрольного мероприятия заявитель трижды привлечен к административной ответственности по одной и той же статье - 16.15 КоАП РФ.
Оснований для приобщения к материалам дела дополнительно представленных документов судом апелляционной инстанции не установлено (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
Таможенным органом представлен письменный отзыв, согласно которому заинтересованное лицо возражает против доводов апелляционной жалобы; решение суда считает законным, не подлежащим отмене.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2023 в соответствии с частью 3 статьи 18 АПК РФ для рассмотрения дела N А71-1202/2023 произведена замена судьи Васильевой Е.В. на судью Якушева В.Н.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 17.08.2022 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в адрес грузополучателя ООО Завод строительных лесов "Союз" (Россия, г. Ижевск) от поставщика - фирмы "Xiangshan lihong Industrial & Trade Co., Ltd" (Китай) по транзитной декларации (далее ТД) N 39855408/130822/0009724, транспортной накладной (CMR) от 29.07.2022 N 412810, прибыли иностранные товары: тормозная муфта, тормозная пластина. В количестве 1 грузовое место, стоимостью 3146,40 USD, массой брутто 561,6 кг.
17.08.2022 в 13 час. 42 мин. по завершению таможенной процедуры таможенного транзита декларант ООО Завод строительных лесов "Союз" обратился в электронном виде в Удмуртский таможенный пост Пермской таможни с документами о помещении вышеуказанного товара на временное хранение на склад временного хранения (далее СВХ) по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Камбарская, 49А, владельцем которого является ООО "Внештерминалсервис".
Документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, были зарегистрированы Удмуртским таможенным постом 17.08.2022 в 13 час. 47 мин., о чем представителю ООО Завод строительных лесов "Союз" в электронном виде было направлено подтверждение о регистрации документов N 10411092/170822/0000239.
17.08.2022 ООО "Внепггерминалсервис" представило в отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Удмуртского таможенного поста Пермской таможни в электронном виде отчет о принятии товаров на хранение по установленной форме ДО-1 от 17.08.2022 N 0000199, которому присвоен регистрационный таможенный N 10411092/170822/0000238. Согласно данному отчету товары (тормозная муфта, тормозная пластина в количестве 1 грузовое место, стоимостью 3146,40 USD, массой брутто 561,6 кг) приняты на временное хранение на СВХ ООО "Внештерминалсервис" по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Камбарская, 49а.
18.08.2022 указанный товар был выпущен таможенным органом по декларации на товары (далее ДТ) N 10418010/180822/3164727, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
19.08.2022 в 13 час. 16 мин. ООО "Внештерминалсервис" представило в отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Удмуртского таможенного поста Пермской таможни в электронном виде отчет о выдаче товаров по установленной форме ДО-2 от 19.08.2022 N 0000208, которому в 13 час. 27 мин. присвоен регистрационный таможенный N 10411092/190822/0000248.
Согласно отчету указана следующая информация о товарах: тормозная муфта, тормозная пластина в количестве 1 грузовое место, стоимостью 3146,40 USD, массой брутто 561,6 кг, выданы с СВХ ООО "Внештерминалсервис" на основании ДТ N 10418010/180822/3164727.
При этом, в ДТ N 10418010/180822/3164727 заявлена информация о товарах: тормозная муфта; тормозная пластина, в количестве 1 грузовое место, массой брутто 561,6 кг, стоимостью 21298,0 CNY.
Уполномоченным должностным лицом таможенного органа при проведении проверочных мероприятий были выявлены факты расхождений, содержащихся в отчетности, представляемой владельцем склада временного хранения при выдаче товаров с СВХ по форме ДО-2 со сведениями, указанными в выпущенной декларации на товары, которая выступала в качестве основания для выдачи товаров с СВХ, а именно: владельцем СВХ ООО "Внештерминалсервис" 19.08.2022 представлена отчетность о выдаче товаров со склада по форме ДО-2 N 10411092/190822/0000248 (приложение), в которой содержатся сведения о валюте, не соответствующие сведениям о валюте, указанным в выпущенной декларации на товары N 10418010/180822/3164727, на основании которой было сформировано и направлено владельцу СВХ уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров с СВХ. Владельцем СВХ ООО "Внештерминалсервис" информация о существующих расхождениям сведений о валюте, указанных в декларации на товары N 10418010/180822/3164727, со сведениями, содержащимися в отчете о выдаче товаров по форме ДО-2 N 10411092/190822/0000248, на Удмуртский таможенный пост не представлена.
По данному факту в Отдел административных расследований была направлена служебная записка от 25.11.2022 N 10-08/0625 с просьбой сообщить наличии либо отсутствии в действиях владельцев СВХ состава административного правонарушения по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно служебной записке начальника Отдела административных расследований от 02.12.2022 N 04-02-06/0836 в действиях ООО "Внештерминалсервис" имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении отчетности по форме ДО-2 от 05.10.2022 N 0000265, содержащей недостоверные сведения о признаке основания выдачи товаров с СВХ.
07.12.2022 таможенным органом в адрес ООО "Внештерминалсервис" направлено уведомление N 10-11/00271 о необходимости явиться 14.12.2022 для участия в составлении протокола об административном правонарушении.
14.12.2022 таможенным органом в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 10411000-1615/2022, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
19.12.2022 таможенным органом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое направлено в адрес ООО "Внештерминалсервис" письмом от 20.12.2022 N 04-02-08/21245. Также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель ООО "Внештерминалсервис" уведомлен телеграммой от 23.12.2022 N 04-02-08/21436.
29.12.2022 Пермской таможней в отсутствие представителя общества, вынесено постановление N 10411000-1615/2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб. (с учетом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а именно: повторное совершение административного правонарушения).
Несогласие заявителя с постановлением таможенного органа послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения и об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Полномочия таможенных органов на рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрены статьей 23.8 КоАП РФ.
Таким образом, постановление вынесено уполномоченным органом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что правонарушением является противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии со статьей 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом вменяемого обществу правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок предоставления отчетности при оформлении товаров на территории Российской Федерации и пересечении таможенной границы.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых представленные соответствующие отчеты в таможенный орган не представляются или нарушаются сроки их направления либо отчеты содержат недостоверные сведения.
Субъектом административного правонарушения является лицо, на которое согласно требованиям таможенного законодательства возлагается обязанность представлять установленном порядке соответствующую отчетность в таможенный орган.
Субъективная сторона данного правонарушения выражается в виновном действии (бездействии), лица, повлекшем не представление в установленный срок в таможенный орган отчетности.
Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.
В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец СВХ обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения, вести учет товаров, находящихся на СВХ, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Приказом Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 таможенного кодекса евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (далее - Приказ ФТС России от 18.03.2019 N 444) определен способ представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.
Согласно пункту 2 Приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 владельцы складов временного хранения (далее - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам (ДО-1, ДО-2, ДО-3).
В силу пункта 3 приложения N 5 Приказа N 444 отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется лицами, указанными в пункте 2 Приказа N 444, по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24.01.2008 N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 5 Приказа N 444 владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).
Согласно пункту 6 приложения N 5 Приказа N 444 заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 Приказа N 444).
Графы "Наименование товара", "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "Складской номер товара", "Количество грузовых мест", "Вес товара брутто (в кг.) или объем товара (в куб. м.) (либо в дополнительных единицах измерения)", "Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование", "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" заполняются на основании сведений, содержащихся в отчетности по форме ДО-1, документах, указанных в пункте 9 приложения N 1 к настоящему приказу, а также с учетом сведений, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 12 приложения N 1 к настоящему приказу.
Исходя из положений пунктов 2 и 4 приложения N 1 к приказу N 444 информация о коде валюты, используемая для заполнения отчета по форме ДО-1, содержится в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) таможенных документах, содержащих сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документе, содержащем сведения о номере регистрации предварительной информации.
В соответствии с пунктом 12 приложения N 1 к приказу N 444 таможенный пост, осуществляющий контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения), на котором размещены подлежащие выдаче и вывозу товары, в течение 1 часа с момента оформления документов в соответствии с целями, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, направляет владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров (части товаров) с СВХ (иного места временного хранения) и имеющее регистрационный номер и содержащее информацию о факте оформления, реквизитах указанных документов, а также сведения о товарах, подлежащих выдаче (наименование товаров, код товара, количество грузовых мест, вес брутто/нетто, стоимость товаров, буквенный код валюты, номер транспортного (коммерческого) документа, порядковые номера декларируемых товаров) (далее - уведомление).
Согласно подпункту 22 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения", в первом подразделе графы 22 ДТ указывается буквенный код валюты цены договора в соответствии с классификатором валют, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций". В случае если условия договора (контракта) предусмотрено более одной валюты цены (валюты платежей (оценки)), при заявлении сведений о валюте цены (валюте платежа (оценки) в графе 22 ДТ декларантом указывается код преобладающей валюты цены (валюты платежа (оценки).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 18.08.2022 ООО Завод строительных лесов "Союз" на Приволжский таможенный пост Приволжской электронной таможни по ДТ N 10418010/180822/3164727, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления задекларирован товар: тормозная муфта; тормозная пластина, в количестве одно грузовое место, массой брутто 561,6 кг, стоимостью 21298,0 CNY.
В графе 22 "Валюта и общая сумма по счету" ДТ N 10418010/180822/3164727 заявлена информация о стоимости товара: 21298,0 CNY.
Таким образом, обществом по ДТ N 10418010/180822/3164727 выбрана стоимость товара именно в китайских юанях (CNY).
19.08.2022 владельцем СВХ ООО "Внештерминалсервис" представлена отчетность о выдаче товаров со склада по форме ДО-2 N 10411092/190822/0000248, в которой содержатся сведения о буквенном коде валюте - USD. При этом, уведомление таможенного органа о возможности выдачи товара N 10411092/180822/0000294 содержит информацию о товарах, подлежащих выдаче, и все необходимые сведения для заполнения отчета по форме ДО-2, в том числе сведения о буквенном коде валюты (графа 22 ДТ N 10418010/180822/3164727) - код валюты счета "CNY", то есть фактически отчет ДО-2 содержит недостоверные сведения о документе, на основании которого выданы товары с СВХ.
Доказательств, опровергающих установленные таможенным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено. Событие административного правонарушения в действиях заявителя таможенным органом доказано.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, исследован таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Общество имело правовую и реальную возможность по соблюдению установленной таможенным законодательством обязанности по предоставлению отчетности, содержащей достоверные сведения, но не проявило достаточную степень заботливости и осмотрительности, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении правонарушения.
Доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех зависящих от него мер для выполнения требований действующего законодательства, а также доказательств объективной невозможности соблюдения обществом требований таможенного законодательства, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.15 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Однако, при назначении обществу наказания административный орган неправомерно не учел требования части 5 статьи 4.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ), согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Апелляционным судом установлено, что постановлением Пермской таможни по делу об административном правонарушении от 29.12.2022 N 10411000-1613/2022, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 14.12.2022 N N10411000-1613/2022 по статье 16.15 КоАП РФ, обществу назначен штраф в размере 5 000 руб. ( спор рассмотрен в рамках арбитражного дела N А71-1198/2023). Также постановлением Пермской таможни от 29.12.2022 N 10411000-1614/2022 ООО "Внештерминалсервис" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 14.12.2022 N10411000-1614/2022, с назначением наказания в виде предупреждения; настоящее не обжаловано, вступило в законную силу.
Федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ вступил в силу 06.04.2022, в связи с чем подлежал обязательному применению таможенным органом при вынесении постановлений от 29.12.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Доводы таможенного органа о том, что часть 5 статьи 4.4. КоАП РФ к таможенному контролю не применима, отклонены судом, так как из части 5 статьи 4.4 КоАП РФ не следует, что под упомянутым в ней контролем следует понимать лишь те виды контроля, которые подпадают под действие Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Проверка соблюдения установленных законодательством сроков представления и содержания отчетности является мероприятием государственного контроля.
Данный вывод подтверждается как разъяснением Федеральной таможенной службой, доведенными до сведения региональных таможенных управлений письмом от 11.04.2022 N 01-11/19860, так и судебной практикой (определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 N 303-ЭС22-13406 часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ не применена только на том основании, что постановление таможенного органа было уже исполнено).
Вопреки указаниям таможенного органа материалами дела, в том числе служебными записками от 25.11.2022, подтверждается, что вышеуказанные правонарушения (за совершение которых общество трижды привлечено к административной ответственности) выявлены одномоментно, при проведении одного контрольного мероприятия за содержанием ранее предоставленных обществом отчетов, соответственно, наказание подлежало назначению обществу как за совершение одного административного правонарушения.
То, что рассматриваемые правонарушения совершены в разное время (в момент представления отчетов ДО-2), значения для целей применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ не имеет.
Приобщенными к материалам вышеуказанных дел служебными записками от 25.11.2022 и иными установленными судом обстоятельствами подтверждается, что проводилось единое контрольное мероприятие по исполнению обязанностей владельцев складов временного хранения. Несмотря на представление обществом отчетов в разные периоды (месяцы и годы), протоколы об административных правонарушениях составлены таможенным органом фактически одномоментно, равно как и постановления о привлечении к ответственности вынесены в один день.
Как было указано ранее, постановлением Пермской таможни от 29.12.2022 N 10411000-1614/2022 ООО "Внештерминалсервис" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Несмотря на отсутствие у суда первой инстанции этого документа и отказ в приобщении дополнительных документов, представленных с апелляционной жалобой, апелляционный суд считает возможным принять во внимание данное обстоятельство, учитывая, что таможенный орган в отзыве на жалобу данное обстоятельство признает.
Принимая во внимание, что указанное постановление вступило в законную силу, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается, оспариваемое постановление Пермской таможни от 29.12.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10411000-1615/2022 является незаконными и подлежит отмене в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ.
Соответствующие доводы апелляционной жалобы являются обоснованными.
Суд первой инстанции вышеуказанные положения КоАП РФ не учел, что повлекло принятие неверного решения. В связи с чем решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 марта 2023 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А71-1202/2023, отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Пермской таможни от 29.12.2022 о назначении ООО "Внештерминалсервис" административного наказания по делу об административном правонарушении N 10411000-1615/2022.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
В.Н. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1202/2023
Истец: ООО "Внештерминалсервис"
Ответчик: Пермская таможня