город Омск |
|
25 мая 2023 г. |
Дело N А46-15128/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-274/2023) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ" на решение Арбитражного суда Омской области от 29.11.2022 по делу N А46-15128/2022 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ" Д.У. ЗПИФ недвижимости "РИКОМ-Плюс Недвижимость" (ОГРН 1027718000067, ИНН 7718218817, адрес: 109240, город Москва, улица Николоямская, дом 13, строение 1, этаж 5 комнаты 1-31) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ОГРН 1025500748613, ИНН 5508001003, адрес: 644024, город Омск, улица Краснофлотская, дом 8), при участии в качестве третьего лица без самостоятельных требований акционерного общества "First Heartland Jysan Bank" (адрес: 050059, Республика Казахстан, город Алматы, район Медеуский, проспект Нурсултана Назарбаева, 242), о признании недействительным распоряжения от 01.06.2022 N 674 о проведении публичных торгов и действий по организации и проведению торгов по реализации объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Пятков Кирилл Викторович по доверенности от 28.03.2023 N исх-ДИО/4087;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ" (осуществляющее доверительное управление имуществом, составляющим закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости "РИКОМ - Плюс Недвижимость" (далее - ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным распоряжения от 01.06.2022 N 674 о проведении публичных торгов и действий по организации и проведению торгов по реализации объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400.
Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерное общество "First Heartland Jysan Bank" (далее - АО "First Heartland Jysan Bank").
Решением Арбитражного суда Омской области от 29.11.2022 по делу N А46- 15128/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Возражая против вынесенного судебного акта, общество обратилось в апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В апелляционной жалобе ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" оспаривает возможность повторного проведения аукциона по продаже объекта незавершенного строительства, полагает неправомерным применение аналогии закона, считает, что выводы суда противоречат положениям статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1299, а также указаниям Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21. ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" полагает необоснованными выводов суда первой инстанции об отсутствии нарушения прав заявителя оспариваемым ненормативным актом и действиями административного органа.
Заинтересованное лицо представило отзыв на жалобу, в котором просит оставить жалобу без удовлетворения.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 производство по апелляционной жалобе приостановлено до окончания в Верховном Суде Российской Федерации кассационного производства по делу N А46-643/2020.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 назначено судебное заседание на 23.05.2023 в 11 час. 45 мин. для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по апелляционной жалобе.
Пунктом 2 указанного определения лица, участвующие в деле, извещены о том, что в случае положительного решения вопроса о возобновлении производства по настоящему делу рассмотрение апелляционной жалобы по делу N А46-15128/2022 по существу состоится в том же судебном заседании.
В судебном заседании 23.05.2023 представитель Департамента не возражал против возобновления производства по апелляционной жалобе.
Судом апелляционной инстанции возобновлено производство по апелляционной жалобе ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ", определено перейти к рассмотрению жалобы по существу.
Представитель Департамента оспаривал доводы жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на жалобу, заслушав представителя Департамента, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" (лицензия ФКЦБ России N 21-000-1-00096 от 20.12.2002 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами) осуществляет доверительное управление имуществом, составляющим закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости "РИКОМ - Плюс Недвижимость" (далее также - Фонд), на основании правил доверительного управления, зарегистрированных ФСФР России 31.05.2012 в реестре за номером 2362.
Как следует из материалов дела, в состав имущества закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "РИКОМ-Плюс Недвижимость", входил объект незавершенного строительства - торгово-развлекательный комплекс с кадастровым номером 55:36:090108:3400, площадь застройки 5 877,8 кв.м, запись о регистрации N 55-55-01/281/2012-448 от 29.11.2012, расположенный на земельном участке площадью 16 296 кв.м с кадастровым номером 55:36:090108:80, почтовый адрес ориентира: Омская обл., г. Омск, Центральный АО, ул. Маршала Жукова, д. 99 (далее также - объект незавершенного строительства, земельный участок).
До 26.12.2019 в состав имущества Фонда входило также право аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:090108:80, площадью 16 296 кв.м, почтовый адрес ориентира Омская обл., г. Омск, Центральный АО, ул. Маршала Жукова, д. 99, на основании договора аренды N Д-Ц-13-117 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного в городе Омске, от 26.12.2016, заключенного с Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска (далее - договор аренды).
На основании договора от 26.12.2016 N Д-Ц-13-117 земельный участок с кадастровым номером 55:36:090108:80 площадью 16 296 кв. м, расположенный на землях, государственная собственность на которые не разграничена, по адресу: г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 99, был предоставлен в аренду ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" (доверительному управляющему закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "РИКОМ-Плюс Недвижимость") для завершения строительства торгово-развлекательного комплекса сроком на 2 года 11 месяцев 29 дней.
В соответствии с пунктом 7.4 означенного договора по окончании срока действия договора обязательства сторон прекращаются, договор считается расторгнутым.
Уведомление о прекращении договора направлено Департаментом в адрес ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" 10.12.2019 N Исх-ДИО/16200.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, обременение в виде аренды исключено из сведений о земельном участке с кадастровым номером 55:36:090108:80.
В связи с указанным, Департамент обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием об изъятии у общества объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090108:80, путем продажи с публичных торгов.
В рамках дела N А46-643/2020 Арбитражным судом Омской области по ходатайству общества назначено проведение судебной экспертизы в целях определения рыночной стоимости объекта незавершенного строительства с учетом улучшений и обременении земельного участка по состоянию на дату вынесения определения о проведении экспертизы.
По итогам исследования в материалы дела N А46-643/2020 представлено заключение эксперта N 1430-0321, согласно которому рыночная стоимость спорного объекта составляет 330 000 000 руб.
Решением Арбитражного суда Омской области от 14.06.2021 по делу N А46-643/2020, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2021, иск удовлетворен, у общества изъят объект незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090108:80, площадью 16 296 кв.м, расположенном на землях, государственная собственность на которые не разграничена, по адресу: г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 99, путем продажи с публичных торгов с установлением начальной продажной стоимости в размере 330 000 000 руб.
В рамках исполнения судебного акта по делу N А46-643/2020 Департаментом приняты меры по реализации указанного объекта.
Распоряжением Департамента от 05.04.2022 N 356 на основании судебных актов по делу N А46-643/2020 утвержден порядок проведения торгов по реализации объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400 в форме аукциона.
07.04.2022 на сайтах www.torgi.gov.ru, www.admomsk.ru, http://utp.sberbank-ast.ru, в газете "Третья столица" размещено извещение о проведении аукциона в отношении объекта незавершенного строительства по ул. Жукова, 99. Публичные торги в форме электронного аукциона по продаже объекта проведены 17.05.2022 на Универсальной торговой платформе АО "Сбербанк - ACT", в торговой секции "Приватизация, аренда и продажа прав" (http ://utp. sberbank-ast.ru).
Протоколом от 16.05.2022 N 12/1 аукцион по продаже объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Жукова, 99, назначенный на 17.05.2022, признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе.
Распоряжением Департамента от 01.06.2022 N 674 утвержден порядок проведения повторных торгов по реализации объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400 в форме аукциона.
Согласно приложению к распоряжению от 01.06.2022 N 674 начальная цена объекта определена в размере 330 000 000 руб.
02.06.2022 на сайтах www.torgi.gov.ru, www.admomsk.ru, http://utp.sberbank-ast.ru, в газете "Третья столица" размещено извещение о проведении аукциона в отношении спорного объекта незавершенного строительства. Публичные торги в форме электронного аукциона по продаже объекта незавершенного строительства назначены на 12.07.2022 на универсальной торговой платформе АО "Сбербанк - ACT", в торговой секции "Приватизация, аренда и продажа прав" (http ://utp. sberbank-ast.ru).
Полагая, что распоряжение Департамента от 01.06.2022 N 674 и последующие действия по организации и проведению торгов по реализации объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400 являются незаконными, заявитель обратился в суд с заявлением.
29.11.2022 Арбитражный суд Омской области принял оспариваемое решение. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Правовое регулирование деятельности управляющей компании по доверительному управлению имуществом осуществляется главой 53 ГК РФ. Особенности доверительного управления паевыми инвестиционными фондами устанавливаются Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ, Закон об инвестиционных фондах).
В соответствии со статьей 10 Закона об инвестиционных фондах паевой инвестиционный фонд - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом.
Статьей 11 Закона об инвестиционных фондах установлено, что управление паевым инвестиционным комплексом, который представляет из себя паевой инвестиционный фонд, осуществляется на условиях доверительного управления.
В силу пункта 3 статьи 11 Закона N 156-ФЗ управляющая компания осуществляет доверительное управление паевым инвестиционным фондом путем совершения любых юридических и фактических действий в отношении составляющего его имущества, а также осуществляет все права, удостоверенные ценными бумагами, составляющими паевой инвестиционный фонд, включая право голоса по голосующим ценным бумагам. Управляющая компания вправе предъявлять иски и выступать ответчиком по искам в суде в связи с осуществлением деятельности по доверительному управлению паевым инвестиционным фондом.
Управляющая компания вправе предъявлять иски и выступать ответчиком по искам в суде в связи с осуществлением деятельности по доверительному управлению паевым инвестиционным фондом.
Пунктом 4 статьи 11 Закона N 156-ФЗ, установлено, что управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У." и указано название паевого инвестиционного фонда.
Соответственно, ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ", будучи лицом, осуществляющим доверительное управление объектом незавершенного строительства (торгово-развлекательным комплексом с кадастровым номером 55:36:090108:3400), вправе оспаривать в судебном порядке ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц, осуществляющих публичные полномочия, в случае нарушения такими актами, решениями, действиями и бездействиями прав и законных интересов в связи с осуществлением обществом деятельности по доверительному управлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В силу пункта 2 статьи 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в том числе отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (статья 239.1 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 239.1 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требование в суд о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен этот объект (пункт 2 статьи 239.1 ГК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 239.1 ГК РФ начальная цена продажи объекта незавершенного строительства определяется на основании оценки его рыночной стоимости.
Если публичные торги по продаже объекта незавершенного строительства признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этого объекта в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 5 статьи 239.1 ГК РФ средства, вырученные от продажи объекта незавершенного строительства с публичных торгов либо приобретения такого объекта в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1299 утверждены Правила проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства (далее - Правила проведения публичных торгов, Постановление N 1299).
Согласно пункту 2 Правил проведения публичных торгов публичные торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников (далее - аукцион). Аукцион проводится на основании решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства у собственника путем продажи с публичных торгов.
Аукцион проводится исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, обратившимися в суд с заявлением о продаже объектов незавершенного строительства на публичных торгах, либо специализированной организацией, привлеченной в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора с указанными органами (пункт 3).
Пунктом 16 Правил проведения публичных предусмотрено, что в случае если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одно предложение о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, либо если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся.
Как следует из материалов настоящего дела и было выше сказано, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 14.06.2021 по делу N А46-643/2020 у общества изъят объект незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090108:80, площадью 16 296 кв.м, расположенном на землях, государственная собственность на которые не разграничена, по адресу: г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 99, путем продажи с публичных торгов
Начальная продажная стоимость объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400, подлежащего реализации, была установлена судом в размере 330 000 000 руб. на основании заключения эксперта.
Продажа объекта незавершенного строительства с публичных торгов, проводимая на основании распоряжения от 05.04.2022 N 356, не состоялась ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе, в связи с чем департаментом вынесено оспариваемое распоряжением от 01.06.2022 N 674, которым вновь утвержден порядок проведения торгов по реализации объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400 в форме аукциона.
Из процессуальной позиции ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" следует, что заявитель полагает распоряжение от 01.06.2022 N 674 недействительным, а действия по организации и проведению торгов по реализации объекта в соответствии с указанным распоряжением незаконными, по мотивам того, что нормы ГК РФ и Постановления N 1299 не предусматривают возможности проведения повторных торгов по реализации объекта незавершенного строительства.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об ошибочности доводов ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" по следующим мотивам.
Действительно, в Постановлении N 1299 отсутствует прямое указание на возможность проведения повторных и последующих торгов объекта незавершенного строительства в случае признания предыдущих торгов несостоявшимися, в том числе, не определен порядок установления начальной цены объекта при проведении повторного аукциона.
Однако в соответствии со статьей 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 названного Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В свою очередь, статья 92 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) предусматривает последствия объявления торгов несостоявшимися.
Так, в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги (часть 1 статьи 92). Вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 - 3 статьи 91 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной в пункте 4 статьи 91 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 92).
Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.12.2022 по делу N А46-643/2020, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 27.04.2022 по делу N А60-20901/2021.
Доводы ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" о невозможности применения по аналогии закона, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Само по себе отсутствие в нормах положений, устанавливающих возможность и порядок проведения повторных торгов по реализации объекта незавершенного строительства на основании решения суда об изъятии такого объекта в соответствии со статьей 239.1 ГК РФ, не свидетельствует о противоправности действий Департамента по организации повторных торгов по реализации объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400.
Частью 1 статьи 16 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Омской области от 14.06.2021 по делу N А46-643/2020 является обязательным для Департамента, а действия по реализации объекта незавершенного строительства правомерными.
Суд апелляционной инстанции полагает, что исполнение решения суда об изъятии такого объекта путем продажи с публичных торгов производится в момент подписания договора купли-продажи объекта незавершенного строительства, являвшегося предметом торгов.
Само по себе проведение торгов, в отсутствие их результата в виде заключенного между организатором торгов и победителем торгов договора купли-продажи соответствующего объекта, не свидетельствует об исполнении судебного акта об изъятии такого объекта путем продажи с публичных торгов.
Утверждение ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" о том, что в случае, если публичные торги по продаже объекта признаны несостоявшимися, то у правообладателей объекта возникает по истечению срока, установленного для выкупа объекта незавершенного строительства государственным или муниципальным органом, возникает право завершить строительство и ввести объект в эксплуатацию, является неосновательным, так как из материалов дела не следует, что ООО "УК ПРОМСВЯЗЬ" обращалось в Департамент с заявлением в порядке подпункта 2 пункта 5 статьи 39.6 ЗК РФ
Вопреки позиции общества, пункт 4 статьи 239.1 ГК РФ предусматривает право органов публичной власти в случае признания публичных торгов несостоявшимися приобретения в государственную или муниципальную собственность этого объекта, а не обязанность, что прямо следует из пункта 4 статьи 239.1 ГК РФ.
Более того, как было выше сказано, условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Из материалов дела следует, что протоколом от 08.07.2022 N 16/1 аукцион по продаже объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:090108:3400, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Жукова, 99, проводимый на основании распоряжения Департамента от 01.06.2022 N 674, признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в аукционе.
Соответственно, проведение данного аукциона каким-либо образом прав заявителя не затронуло, так как продажи объекта не повлекло.
Утверждение общества о том, что Департаментом была незаконно изменена процедура реализации объекта и увеличен срока и порядок его реализации, является необоснованным и противоречит вышеизложенным выводам суда.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 29.11.2022 по делу N А46-15128/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-15128/2022
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОМСВЯЗЬ"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
Третье лицо: АО "First Heartland Jysan Bank"
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2024 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4597/2023
27.12.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11582/2023
12.10.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4597/2023
25.05.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-274/2023
29.11.2022 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-15128/2022