г. Чита |
|
01 июня 2023 г. |
Дело N А10-6265/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Будаевой Е.А.,
судей Сидоренко В.А., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиминым Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Баенгуевой Аллы Николаевны на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 января 2023 года по делу N А10-6265/2022 по заявлению индивидуального предпринимателя Баенгуевой Аллы Николаевны (ОГРНИП 319032700016780, ИНН 032601986616) к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (ОГРН 1040302981542, ИНН 0326022754) о признании недействительным решения от 15 июля 2022 года N1566 в части выводов и предложений, содержащихся в пункте 3.2,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ильина А.А., представителя по доверенности от 28 июня 2022 года;
от заинтересованного лица: Махановой С.В., представителя по доверенности от 25 октября 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Баенгуева Алла Николаевна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании недействительным решения от 15 июля 2022 года N 1566 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части выводов и предложений, содержащихся в пункте 3.2:
- об уточнении налоговых обязательств с учетом налогообложения, применяемого к общей системе налогообложения, предоставив налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год, НДС за 1 кв. 2021 года, НДС за 2 кв. 2021 года, НДС за 3 кв. 2021 года, НДС за 4 кв. 2021 года с отражением полученных доходов в 2021 году;
- о проведении корректировки данных бухгалтерского и налогового учета с применением общего режима налогообложения;
- об уменьшении исчисленного в завышенном размере налога (авансового платежа), взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2021 год в размере 316 579 рублей.
Решением суда от 17 января 2023 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке, указав на соответствие налогоплательщика критериям для лиц, имеющих право на применение УСН и уплату налоговых платежей.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган выразил согласие с решением суда первой инстанции.
Определением суда от 23 мая 2023 года на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда произведена замена судьи Ломако Н.В. на судью Басаева Д.В.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель заинтересованного лица - оспорил по мотивам, приведенным в отзыве.
Судом первой инстанции установлены следующие фактические обстоятельства.
Баенгуева А.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 15 мая 2019 года.
Применяемая система налогообложения - на основании представленного заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в 2021 году применяла патентную систему налогообложения по виду деятельности "Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли". Дата начала действия патента - 01.01.2021, дата окончания действия патента - 31 декабря 2021 года.
Основной вид деятельности (ОКВЭД 47.74) - Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах".).
До 01 января 2021 года применяла систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
24 декабря 2021 года налогоплательщиком подано заявление об утрате права на применение ПСН. Дата наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение ПСН указана - 15 декабря 2021 года.
Налоговым органом в период с 19 января 2022 года по 19 апреля 2022 года проведена камеральная налоговая проверка (далее - КНП) налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) за 2021 год, представленной 19 января 2022 года (регистрационный номер 1375254688).
По результатам проверки составлен акт от 29 апреля 2022 года N 4776, направлен по ТКС 29 апреля 2022 года.
15 июля 2022 года налоговым органом вынесено решение N 1566 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю предложено:
- уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения, предоставив налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год, НДС за 1 кв.2021, НДС за 2 кв.2021, НДС за 3 кв.2021, НДС за 4 кв.2021 с отражением полученных доходов в 2021 году;
- провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета с применением общего режима налогообложения;
- уменьшить исчисленный в завышенном размере налог (авансовый платеж), взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2021 год в размере 316 579 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, предприниматель обратилась с жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Дальневосточному федеральному округу от 19 сентября 2022 года N 07-11/3249@ апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, оспариваемое решение признано вступившим в силу.
Решение налогового органа оспорено заявителем в судебном порядке.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив приведенные лицами, участвующими в деле, доводы, не установил оснований для отмены судебного акта.
В силу статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (часть 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, не установившего оснований для отмены оспариваемого решения, исходя из следующего.
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации - налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения (на УСН, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае:
1) если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, или о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права (пункт 8 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения (упрощенной системой налогообложения, системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей), а также суммы торгового сбора за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом указанные индивидуальные предприниматели не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), подлежащих уплате в соответствии с общим режимом налогообложения (упрощенной системой налогообложения, системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей), и сумм торгового сбора в течение того периода, в котором применялась патентная система налогообложения (пункт 7 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции установлено, что согласно фискальных данных по контрольно-кассовой технике сумма выручки за период применения ПСН с 01 января 2021 по 31 декабря 2021 года составила 63 860 746,24 рублей. При анализе выгрузки чеков по ККТ утрата права на ПСН возникла с 09 декабря 2021 года, сумма превышения составила 60 115 858,09 рублей. 24 декабря 2021 года налогоплательщиком в налоговой орган направлено заявление об утрате права на применение ПСН. Дата наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение ПСН указана 15 декабря 2021 года.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими УСН, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на УСН в сроки, установленные пунктами 1, 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, не вправе применять УСН.
При установленном правовом регулировании, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел к правильному выводу о том, что обращение в налоговый орган с уведомлением о переходе на УСН в установленный срок является необходимым условием для признания налогоплательщика плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, а неисполнение обязанности по направлению такого уведомления в силу прямого указания в подпункте 19 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации исключает возможность применения налогоплательщиком УСН.
Признавая необоснованной приведенную и в апелляционной жалобе позицию заявителя, основанную на том, что он выразил свое волеизъявление использовать УСН, фактически применяя этот специальный налоговый режим, а именно сдавая налоговую отчетность, уплачивая авансовые и налоговые платежи за 2021 год, суд первой инстанции правомерно указал следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Из совокупного анализа норм пунктом 2 статьи 22, подпунктом 1 и 5 пунктом 1 статьи 31, пунктом 2 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые органы, обладающие сведениями о нарушении налогоплательщиком процедуры начала применения УСН хозяйствующим субъектом, обязаны своевременно осуществлять налоговый контроль и принимать меры в отношении состоящих на учете налогоплательщиков, в том числе, требовать представления налоговой отчетности, приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках в случае ее непредставления по установленной форме в отношении тех налогов, которые налогоплательщик обязан уплачивать.
Налоговым органом в период с 19 января 2022 года по 19 апреля 2022 года проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2021 год, представленной 19 января 2022 года ИП Баенгуевой А.Н.
По фактам выявленных нарушений в ходе камеральной налоговой проверки представленной налоговой декларации по УСН за 2021 года налогоплательщику направлены в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации требования о представлении пояснений:
- N 8055 от 16 марта 2022 года (направлено по ТКС 17 марта 2022 года, получено 21 марта 2022 года, что подтверждается квитанцией о приеме электронного документа), с указанием отсутствия сведений о представлении предпринимателем уведомления о переходе на УСН в 2021 году и необходимости представления налоговых деклараций по общей системе налогообложения;
- N 8078 от 17 марта 2022 года (направлено по ТКС 17 марта 2022 года, получено 21 марта 2022 года, что подтверждается квитанцией о приеме электронного документа) о необходимости представить налоговую отчетность по НДС и НДФЛ и исчислить соответствующие суммы налогов, - а также уведомление о вызове в налоговый орган N 4656 от 17 марта 2022 года (направлено по ТКС 17 марта 2022 года, получено 21 марта 2022 года, что подтверждается квитанцией о приеме электронного документа) для дачи пояснений по вышеуказанным нарушениям.
В ответ на требования налогового органа заявителем представлены пояснения от 21 марта 2022 года о том, что налогоплательщик полагал, что параллельно с ПСН применяет УСН, в связи с чем им рассчитаны авансовые платежи по УСН, представлена декларация по УСН за 2021 год, налог оплачен. Уведомление о применении УСН с 2021 года предприниматель в действительности в налоговый орган не представлял.
21 марта 2022 года УФНС по РБ на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с непредставлением налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2021 год со сроком 25.01.2022, принято решение N 9986 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, из вышеназванных действий налогового органа не следует подтверждение им применения предпринимателем УСН в 2021 году. Налоговый орган не осуществлял администрирование ИП Баенгуевой А.Н. в качестве плательщика налогов по УСН, следовательно, не признавал заявителя таковым.
Суд апелляционной инстанции также согласен с судом первой инстанции в том, что принятие налоговым органом вносимых заявителем денежных средств и отражение указанных сумм в карточке расчетов с бюджетом о признании ИП Баенгуевой А.Н. плательщиком налогов по УСН не свидетельствует.
Напротив, считая заявителя налогоплательщиком, применяющим общую систему налогообложения, налоговый орган, установив непредставление предпринимателем налоговой отчетности за 2021 год, пришел к выводу о наличии оснований для применения мер, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом проведена камеральная проверка представленной заявителем налоговой декларации по УСН за 2021 год. Результаты проверки отражены в акте от 29 апреля 2022 года N 4776. В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу, что ИП Баенгуева А.Н. не является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Налоговая декларация по УСН за 2021 год представлена налогоплательщиком в налоговый орган неправомерно, на что налоговым органом своевременно приняты меры налогового контроля в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации. Исчисленная по итогам 2021 года сумма налога по УСН 316 579,0 рублей полностью подлежит уменьшению в карточке расчетов с бюджетом по срокам уплаты 25.12.2021 в сумме 96 402,0 рубля, 74 129, 0 рублей, 68 199, 0 рублей, 10.01.2022 - в сумме 77 849,0 рублей.
При указанных обстоятельствах неполучение налоговым органом уведомления о переходе заявителя на УСН в 2021 году является основанием для признания его применяющим общую систему налогообложения.
Довод заявителя о том, что налоговый орган при принятии обжалуемого решения не определил реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика, правомерно отклонен судом первой инстанции на основании следующего.
Порядок проведения камеральной налоговой проверки установлен статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган в ходе камеральной проверки проверяет представленную налогоплательщиком отчетность (пункт 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации).
В настоящем случае предметом камеральной налоговой проверки является налоговая декларация по УСН за 2021 год, представленная предпринимателем 19.01.2022.
Действительный размер налоговых обязательств по УСН за 2021 год установлен налоговым органом в размере 0 руб.
Размер реальных налоговых обязательств по другим налогам в рамках данной камеральной налоговой проверки производиться не должен.
При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции правильно констатировал, что налоговым органом обоснованно в пункте 3.2 оспариваемого решения предложено налогоплательщику уточнить свои налоговые обязательства, представив налоговые декларации по НДФЛ за 2021 год и НДС за 1 кв. 2021 года, за 2 кв. 2021 года, за 3 кв. 2021 года, за 4 кв. 2021 года с отражением полученного дохода за 2021 год, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета с применением общего режима налогообложения, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог (авансовый платеж), взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2021 год в размере 316 579 руб.
Пункт 3.2 оспариваемого решения соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах и носит рекомендательный характер.
Приведенный заявителем довод о том, что налоговые обязательства должны быть пересчитаны с того месяца, в котором предприниматель утратил право на применение патентной системы также правильно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно правилам статьи 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, если иное не установлено пунктами 1.1, 2 и 3 настоящей статьи.
В пункте 5 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения (на упрощенную систему налогообложения, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 000 000 рублей.
Патент получен предпринимателем на период с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года, то есть начало налогового периода приходится на 01 января 2021 года.
Доходы заявителя от осуществления предпринимательской деятельности в декабре 2021 года превысили 60 000 000 руб.
Следовательно, налогоплательщик с 1 января считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и обязан пересчитать налоговые обязательства в рамках общей системы налогообложения по доходам, полученным от применения патентной системы налогообложения. Действия налогового органа по установлению даты отмены патента именно с 01 января 2021 года являются правильными и соответствуют представленным в дело доказательствам.
Ссылка заявителя на нарушение срока принятия решения вышестоящим налоговым органом обоснованно отклонена судом первой инстанции как не соответствующая фактическим обстоятельствам.
При установленных по делу обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение принято налоговым органом в соответствии с законом и не повлекло нарушения прав и законных интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы апелляционной жалобы, при повторном исследовании материалов дела и оценке доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каких-либо оснований для несогласия с выводами суда первой инстанции не установил.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены судебного акта судом апелляционной инстанции не установлены.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 января 2023 года по делу N А10-6265/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Будаева |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-6265/2022
Истец: Баенгуева Алла Николаевна
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы России по РБ