г. Владивосток |
|
01 июня 2023 г. |
Дело N А51-3687/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Уссурийской таможни,
апелляционное производство N 05АП-1170/2023
на решение от 18.01.2023
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-3687/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Омега Трейд" (ИНН 2543095249, ОГРН 1162536065306)
к Уссурийской таможне (ИНН 2511008765, ОГРН 1022500869533)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика - Дальневосточная оперативная таможня (ИНН 2536072201, ОГРН 1032501276609)
о признании незаконными решения от 11.01.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10703070/300720/0015298, решения от 11.01.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10703070/260820/0017349,
при участии: от Уссурийской таможни: представитель Войтенко А.В. по доверенности от 12.12.2022, сроком действия до 31.12.2023, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер ЮФ-0514), паспорт (до и после перерывов); специалист Аленич М.И. по доверенности от 10.01.2023, сроком действия до 31.12.2023, служебное удостоверение (до и после перерывов); представитель Соколов А.Е. по доверенности от 06.12.2021, сроком действия до 06.12.2024, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 363/5-19), паспорт (после перерывов);
от ООО "Омега Трейд": представитель Сизоненко С.А. по доверенности от 06.12.2021, сроком действия до 06.12.2024, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер ЮФ-0566), паспорт (до и после перерывов).
От ДВОТ до и после перерывов не явились, извещена надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Омега Трейд" (далее по тексту - "заявитель", "декларант", "ООО "Омега Трейд", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Уссурийской таможни (далее по тексту - "таможня", "таможенный орган") от 11.01.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10703070/300720/0015298, решения от 11.01.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10703070/260820/0017349, после выпуска товаров.
К участию в деле на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом привлечена Дальневосточная оперативная таможня (далее - "третье лицо", "ДВОТ").
Решением Арбитражного суда Приморского края от 18.01.2023 заявленные требования удовлетворены, и в целях восстановления нарушенного права на таможенный орган возложена обязанность возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи по спорной декларации, окончательный размер которых определить на стадии исполнения решения суда.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы таможенный орган указывает, что в ходе проведения камеральной таможенной проверки в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проведенных оперативно-розыскным отделом таможни, в ДБК Харбинской таможни ГТУ КНР был направлен международный запрос об оказании содействия и представления копий экспортных таможенных деклараций КНР, внешнеэкономического контракта, товарно-транспортных накладных, инвойсов и других товаросопроводительных документов, касающихся внешнеэкономической деятельности общества. В ответ на данный запрос ДБК Харбинской таможни ГТУ КНР представлены копии экспортных таможенных деклараций КНР, а также копии коммерческих и транспортных документов, относящихся к партии товаров, задекларированных по спорной декларации. Заявитель жалобы отмечает, что при сопоставлении сведений о стоимости товаров, заявленных обществом в ДТ N 10703070/300720/0015298, со сведениями о стоимости товара, содержащимися в полученных документах, было установлено, что стоимость товаров, заявленная обществом при декларировании товаров, значительно занижена.
При таких обстоятельствах, таможенный орган полагает, что сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорной ДТ, нельзя считать основанными на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, что препятствует применению метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Определением суда от 18.04.2023 судебное заседание откладывалось до 11.05.2023.
В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи О.Ю. Еремеевой в отпуске на основании определения суда от 10.05.2023 произведена её замена на судью Н.Н. Анисимову, и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ начиналось сначала.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялись перерывы до 18.05.2023, 25.05.2023.
От ООО "Омега Трейд" в порядке статьи 262 АПК РФ поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, по тексту которого общество выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы.
До и после перерывов в канцелярию суда от ДВОТ поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Суд, руководствуясь статьями 156, 159, 184, 185, 266, 258 АПК РФ, рассмотрел заявленные ходатайства, определил их удовлетворить и провел судебные заседания в отсутствие третьего лица.
До и после перерывов представители таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы: решение суда первой инстанции просил отменить.
Представитель заявителя на доводы апелляционной жалобы возражал: обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В рамках осуществления внешнеэкономической деятельности ООО "Омега Трейд" (Покупатель) на основании внешнеторгового контракта от 18.11.2019 N HLSF-2, заключенного с компанией TONGJIANG HUIBAO TRADING CO., LTD, Китай (Продавец), осуществило таможенное декларирование товаров:
- по декларации на товары (далее - ДТ) N 10703070/300720/0015298, товар N 1: "мешки тканные, полипропиленовые, упаковочные, с открытой - горловиной, непищевые для хозяйственных нужд, изготовлены из лент полипропилена, зеленые, размер 55*95 см, 1000000 шт.", производитель: JIXIAN COUNTRY HONGXIANG PLASTIC WOVEN PRODUCTS CO LTD, товарный знак: отсутствует, вес нетто 37800 кг., вес брутто 37930 кг;
- по ДТ N 10703070/260820/0017349, товар N 1: "мешки тканные, полипропиленовые, упаковочные, с открытой горловиной, непищевые для хозяйственных нужд, изготовлены из лент полипропилена, зеленые, размер 55*95 см, 850000 шт., размер 55*105 см - 90000 шт., размер 90*130 см - 30000 шт.", производитель: JIXIAN COUNTRY HONGXIANG PLASTIC WOVEN PRODUCTS CO LTD, товарный знак: отсутствует, вес нетто 38445 кг., вес брутто 38575 кг.
Заявленная стоимость товаров составила по ДТ N 10703070/300720/0015298 - 292000 китайских юаней, по ДТ N 10703070/260820/0017349 - 299350 китайских юаней.
Таможенная стоимость товаров "мешки тканные, полипропиленовые...", задекларированных по ДТ N N 10703070/300720/0015298, 10703070/260820/0017349 (далее - спорные ДТ), определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В целях подтверждения таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных ДТ, в ходе таможенного декларирования ООО "Омега Трейд" к каждой поставке товаров представлены: формализованный вид внешнеторгового контракта от 18.11.2019 N HLSF-2, приложения к контракту, инвойс, отгрузочная спецификация, упаковочный лист, международная товарно-транспортная накладная.
Исходя их сведений, заявленных ООО "Омега Трейд" в спорных ДТ и товаросопроводительных документах, стоимость ввозимых товаров определена и заявлена на коммерческих условиях поставки DAP Гродеково.
В целях проверки достоверности сведений, заявленных ООО "Омега Трейд", сотрудниками оперативно-розыскного отдела Уссурийской таможни в целях проверки достоверности сведений, заявленных ООО "Омега Трейд" при декларировании товаров по указанным выше ДТ, инициирован запрос в таможенные органы Китайской Народной Республики (далее - КНР).
На основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 и Протокола рабочей встречи ДВОТ и Департамента по борьбе с контрабандой (далее - ДБК) Харбинской таможни с целью обсуждения сотрудничества в сфере правоохранения от 02.07.2019 ДВОТ от ДБК Харбинской таможни получены копии экспортных декларации КНР и прилагаемых к ним документов, касающихся внешнеэкономической деятельности ООО "Омега Трейд".
В результате сопоставительного предпроверочного анализа сведений, указанных в ДТ N N 10703070/300720/0015298, 10703070/260820/0017349, и экспортных деклараций КНР NN 190220200020651224, 1902200020651478, полученных от ДБК Харбинской таможни ГТУ КНР, таможенным органом установлено, что стоимость товаров, заявленная ООО "Омега Трейд" в спорных ДТ, значительно ниже стоимости, указанной в экспортных декларациях КНР, в частности:
- экспортная ДТ КНР N 190220200020651224, признанная таможней относящейся к спорной ДТ N 10703070/300720/0015298, содержит сведения о том, что стоимость товара составляет 490000 кит. юаней (против 292000 кит. юаней),
- экспортная ДТ КНР N 190220200020651478, признанная таможней относящейся к спорной ДТ N 10703070/260820/0017349, содержит сведения о том, что стоимость товара составляет 465600 кит. юаней (против 299350 кит. юаней).
Помимо экспортных деклараций, к проверяемым поставкам товаров ДБК Харбинской таможни представлены контракты на продажу, инвойсы, упаковочные листы, накладные, доверенность на таможенное оформление.
Поскольку в составе пакетов документов, предоставленных ДБК Харбинской таможни, накладные совпадают с накладными N 1248843, 12636193, предоставленными ООО "Омега Трейд" при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10703070/300720/0015298, 10703070/260820/0017349, и в графе 25 накладных "Информация, не предназначенная для перевозчика, N договора на поставку" указан контракт N HLSF-2 от 18.11.2019, таможня пришла к выводу о том, что представленные документы относятся к рассматриваемым сделкам.
В период с 19.02.2021 по 18.11.2021 Уссурийской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Омега Трейд" в целях проверки достоверности сведений о ввезенных товарах, заявленных при их декларировании в спорных ДТ, о начале которой декларант уведомлен письмом от 19.02.2021 N 05-12/03205.
В рамках проведения камеральной таможенной проверки таможней в адрес ООО "Омега Трейд" выставлено требование о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке письмом от 24.02.2021 N 05-12/03456.
По требованию Уссурийской таможни обществом по проверяемым ДТ письмом от 26.03.2021 N 01 представлены копии следующих документов:
1. Внешнеторговый контракт N HLSF-2 от 18.11.2019;
2. Инвойсы, отгрузочные спецификации, упаковочные листы, ЖД накладные, относящиеся к поставкам товаров, задекларированным в проверяемых ДТ;
3. Проформы для предоплаты по товарам;
4. Банковские документы (ведомости банковского контроля, платежные поручения, подтверждающие оплату инопартнерам по проверяемым поставкам в рамках внешнеторгового контракта);
5. Коммерческие и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на учет, реализацию, передачу товаров на территории Российской Федерации третьим лицам;
6. Документы, подтверждающие стоимость транспортных расходов по доставке товаров до места прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
7. Экспортные таможенные декларации страны отправления и другие документы согласно перечню.
Анализ сведений, содержащихся в представленных декларантом документах, показал, что они корреспондируют со сведениями о стоимости товаров, заявленными декларантом в проверяемых ДТ, при этом товары, задекларированные в проверяемых ДТ, ввезены и реализованы в рамках исполнения договоров поставки, о чем свидетельствуют представленные карточки счета 41, договоры поставки и счет фактуры.
В части экспортных таможенных деклараций КНР N 190220200020651492 и N 190220200020651491, представленных обществом, таможня установила, что по наименованию товара, количеству единиц товара, количеству мест, весу нетто и весу брутто, номеру транспортного средства, номеру коносамента, экспортная таможенная декларация N 190220200020651492 сопоставима со сведениями, заявленными в ДТ N 10703070/300720/0015298, экспортная таможенная декларация N 190220200020651491 - со сведениями ДТ N 10703070/260820/0017349.
Вместе с тем, в графе "Дата декларирования" экспортных деклараций N 190220200020651492 и N 190220200020651491, представленных обществом, указано 20200824, т.е. дата "24.08.2020", при том, что дата подачи спорных ДТ в таможенные органы РФ - 30.07.2020 и 26.08.2020 соответственно.
Для проверки указанных обстоятельств Уссурийской таможней в адрес декларанта письмом от 06.04.2021 N 05-12/06415 направлено дополнительное требование о предоставлении документов и сведений, в котором запрошены сведения об обстоятельствах получения экспортных таможенных декларации КНР N 190220200020651492 и N 190220200020651491.
ООО "Омега Трейд" в ответ на требование письмом от 30.04.2021 N 03 пояснило, что все переговоры с китайскими поставщиками ведутся через электронные средства связи, а именно Wechat, оперативное предоставление необходимых документов также происходит по средствам Wechat, а основные комплекты документов (CMR, Invoice, Спецификация, Упаковочный лист, ж/д накладная) передаются оригиналы вместе с товаром. Экспортные таможенные декларации КНР N 190220200020651492 и N 190220200020651491, также получены от китайского продавца через Wechat в электронном формате pdf. Какие-либо документы, подтверждающие переписку с инопартнёром, свидетельствующие о получении экспортных ДТ, общество не представило.
Одновременно, в рамках таможенной проверки таможней инициирован (докладная записка ОТКПВТ от 05.04.2021 N 05-14/125 "Об оказании содействия") международный запрос в таможенные органы КНР о предоставлении сведений в отношении экспортных таможенных деклараций КНР N 190220200020651492 и N 190220200020651491, представленных ООО "Омега Трейд".
18.11.2021 в Уссурийскую таможню поступило письмо ДВОТ от 08.11.2021 N 13- 13/9119 "О направлении заверенных документов", полученных в рамках международного соглашения от ДБК Харбинской таможни.
Как следует из ответа ДБК Харбинской таможни, китайской стороной не найдены запрошенные сведения о таможенном декларировании товаров по декларациям N N 190220200020651492, 190220200020651491.
Учитывая, что представленные декларантом экспортные декларации содержат противоречивые сведения о дате декларирования, а также учитывая ответ ДБК Харбинской таможни, полученный в рамках международного соглашения, экспортные таможенные декларации КНР N 190220200020651492 и N 190220200020651491, представленные обществом в рамках таможенной проверки, не были приняты Уссурийской таможней в целях подтверждения сведений о таможенной стоимости проверяемых товаров, в связи с чем таможня пришла к выводу о сохранении сомнений в достоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров по спорным ДТ.
Обстоятельства камеральной таможенной проверки и выводы проверяющих изложены в Акте от 18.11.2021 N 10716000/210/181121/А000003, на который обществом были представлены возражения с приложенными к ним документами.
Рассмотрев возражения на акт камеральной таможенной проверки, Уссурийская таможня заключением от 29.12.2021 их отклонила.
Таможня также посчитала, что при наличии у неё сведений о стоимости ввезенных товаров, зафиксированных в документах, представленных ДБК Харбинской таможни - экспортных декларациях и коммерческих инвойсах, полученных в рамках международного сотрудничества, методы определения таможенной стоимости товаров, установленные статьями 41-44 ТК ЕАЭС, для настоящих поставок не применимы, в связи с чем решениями от 11.01.2021 в соответствии с пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС определила таможенную стоимость товаров по спорным ДТ на основе сведений, имеющихся в таможенном органе, приняв в качестве источников ценовой информации экспортные декларации КНР N 190220200020651224, N 190220200020651478 и инвойсы от 23.07.2020 N 202001, от 22.08.2020 N 202001, представленные ДБК Харбинской таможни, как сведения о действительной стоимости ввезённых товаров.
Не согласившись с названными решениями от 11.01.2022 таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, ООО "Омега Трейд" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит отмене, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017, пунктами 9, 10, 15 статьи 38, пунктом 1 статьи 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) (нормы права действовали на момент проведения таможенной проверки) определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров; таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации; основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
Таможенной стоимостью ввозимых товаров, определяемой на основании метода 1, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств - членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, пункт 2 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) ввозимых товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Союза.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Представленные коммерческие документы в их совокупности подтверждали сведения, заявленные при таможенном декларировании по спорным ДТ.
Между тем, достоверность указанных сведений не нашла своего подтверждения в ходе таможенного контроля заявленной таможенной стоимости, что обоснованно было принято таможней в качестве основания для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из следующего.
Как разъяснено в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 49), таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью.
Пунктом 1 статьи 331 ТК ЕАЭС определено, что формой таможенного контроля является таможенная проверка, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государствчленов о таможенном регулировании.
Согласно пункту 2 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо.
Подпунктом 2 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
Исходя из положений пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведений, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в декларации, и (или) сведений содержащихся в иных документах, в случае, если документы, содержащиеся в декларации не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждает заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдение положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверных сведений, содержащихся в таких документах.
Согласно пункту 15 статьи 325 ТК ЕАЭС если представленные в соответствии с указанной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах. Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса.
Пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с данной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государствчленов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных данным Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Комиссией.
Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.
Согласно пункту 21 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению N 1.
В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС (пункт 23 указанного Порядка).
Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" предусмотрено, что при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42, определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право ЕАЭС, и (или) законодательством государств-членов;
б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Как усматривается из материалов дела, должностными лицами Дальневосточной оперативной таможни был направлен запрос в Департамент по борьбе с контрабандой Харбинской таможни ГТУ КНР.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 (далее - Соглашение о сотрудничестве) предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не требует заверение копий либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.
В соответствии со статьей 3 Соглашения о сотрудничестве таможенные службы сторон, по собственной инициативе или по запросу, предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию, в том числе ту, которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, сборов; о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении перемещения: товаров или материалов, которые представляют угрозу для окружающей среды или здоровья населения; наркотических и психотропных веществ; оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность; товаров, имеющих особо важное значение, в соответствии с перечнями, которыми обмениваются таможенные службы Сторон.
По запросу таможенной службы одной стороны, таможенная служба другой стороны передает этой таможенной службе информацию, касающуюся, в том числе подлинности официальных документов, выданных в отношении грузовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей стороны; были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей стороны, законно вывезены с территории государства другой стороны; были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей стороны, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой стороны (статья 5 Соглашения).
Статьей 8 указанного Соглашения установлено, что информация, документы и другие сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, определенных настоящим Соглашением, и в соответствии с такими ограничениями, которые могут быть установлены предоставившей их таможенной службой.
Такая информация, документы и другие сведения используются в других целях, включая использование в качестве доказательства при судебных или административных разбирательствах, только с письменного согласия таможенной службы, их предоставившей, и при условии соблюдения любых ограничений, установленных этой службой.
В силу статьи 15 указанного Соглашения содействие в соответствии с положениями настоящего Соглашения оказывается непосредственно таможенными службами сторон, которые достигнут между собой договоренности о конкретных мероприятиях в этих целях. Таможенные службы сторон предусматривают установление прямых каналов связи между центральными подразделениями и уполномочат их местные подразделения осуществлять контракты между собой, как это будет согласовано таможенными службами сторон в отдельной договоренности.
С целью реализации указанного Соглашения о сотрудничестве организовано взаимодействие ДВОТ и Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни, по результатам которого оформлен Протокол рабочей встречи с целью обсуждения сотрудничества в сфере правоохранения от 02.07.2019, которым предусмотрен обмен запросно-справочной информацией.
В соответствии с установленным порядком письмом от 11.10.2019 N 13-15/12360 ДВОТ по поручению ГУБК ФТС России направлен международный запрос начальнику ДБК Харбинской таможни с просьбой оказать содействие и предоставить копии экспортной декларации КНР, инвойсов и иных прилагаемых документов. Указанный запрос направлен по электронной почте на адрес, согласованный в Протоколе от 02.07.2019.
В ответ на запрос ДБК Харбинской таможни контактному лицу ДВОТ поступило письмо с приложением копий электронных экспортных деклараций КНР и сопроводительных документов по поставке, касающихся внешнеэкономической деятельности ООО "Омега Трейд".
Таким образом, обмен информацией между ДВОТ и ДБК Харбинской таможни осуществлялся в рамках Соглашения о сотрудничестве от 03.09.1994 и Протокола, ввиду чего доводы о недопустимости использования полученных от таможенных органов КНР сведений отклоняются.
Следовательно, полученные от ДБК Харбинской таможни экспортные декларации и коммерческие документы являются официальными, так как получены по официальному каналу связи между ДВОТ и ДБК Харбинской таможни.
Анализ представленных в рамках международного запроса документов показывает, что они относятся к партии товаров, задекларированной по ДТ N N 10703070/300720/0015298, 10703070/260820/0017349.
Графы экспортных деклараций КНР "наименование товара", "номер транспортного средства", "номер коносамента", "вес брутто", "вес нетто", указанных деклараций содержат сведения, позволяющие идентифицировать их с товаром, заявленным декларантом в спорных ДТ. Перечисленные сведения о товарах, содержащиеся в товаросопроводительных и коммерческих документах, соответствуют аналогичным сведениям, содержащимся в полученных таможенных декларациях КНР, что позволяет использовать их при определении таможенной стоимости спорных товаров.
В результате сопоставительного предпроверочного анализа сведений, указанных в ДТ N N 10703070/300720/0015298, 10703070/260820/0017349, и экспортных деклараций КНР NN 190220200020651224, 1902200020651478, полученных от ДБК Харбинской таможни ГТУ КНР, таможенным органом установлено, что стоимость товаров, заявленная ООО "Омега Трейд" в спорных ДТ, значительно ниже стоимости, указанной в экспортных декларациях КНР.
Получив указанные сведения, в период с 19.02.2021 по 18.11.2021 Уссурийской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Омега Трейд" в целях проверки достоверности сведений о ввезенных товарах, заявленных при их декларировании в спорных ДТ, о начале которой декларант уведомлен письмом от 19.02.2021 N 05-12/03205.
Поскольку на основании представленных ДБК Харбинской таможни документов Уссурийской таможней выявлены признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, а именно более низкая цена ввозимых товаров, коллегия приходит к выводу о том, что Уссурийская таможня обоснованно воспользовалась предоставленными ей полномочиями по проверке таможенной стоимости товаров после выпуска товаров.
Согласно пункту 10 постановления Пленума ВС РФ N 49 примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
В свою очередь, лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 постановления Пленума N 49).
Между тем, выявленное в ходе таможенного контроля отклонение заявленной таможенной стоимости не было объяснено декларантом, достоверность заявленных в спорных ДТ сведений не подтверждена.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что представленные декларантом по запросу таможни в рамках камеральной таможенной проверки экспортные декларации N N 190220200020651492, 190220200020651491 не найдены ДБК Харбинской таможни в базах данных, а также содержат противоречивые сведения о дате декларирования.
Из пункта 13 постановления Пленума ВС РФ N 49 следует, что при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
В пункте 14 постановления Пленума ВС РФ N 49 указано на то, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
В этой связи, в связи с наличием у таможенного органа объективных сомнений в достоверности заявленных сведений и документальной подтвержденности таможенной стоимости товаров по спорным ДТ, апелляционный суд признает, что со стороны декларанта отсутствовала должная степень раскрытия информации, позволившая таможенному органу в ходе контрольного мероприятия удостовериться в достоверности и наличии всех необходимых сведений, подтверждающих обоснованность в рассматриваемом случае первого метода определения таможенной стоимости товаров по спорным ДТ.
При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод таможни о том, что обществом при таможенном декларировании товаров по спорной ДТ в качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров, представлены документы, содержащие недостоверные либо неполные сведения в части указания цены товара, что обоснованно послужило основанием для отказа декларанту в применении первого метода определения таможенной стоимости.
Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 315 ТК ЕАЭС по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме, предусмотренной статьей 326 или статьей 331 названного Кодекса, таможенный орган исчисляет таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с настоящей статьей, если таможенному органу представлены документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации, запрошенные (истребованные) таможенным органом для проверки заявленных в таможенной декларации сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, но такие документы не подтверждают проверяемые сведения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 315 ТК ЕАЭС установлено, что база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.
Как следует из материалов дела, таможенный орган пришел к выводу о том, что представленные Главным таможенным управлением КНР документы содержат достоверную ценовую информацию о стоимости товара, задекларированного по спорной ДТ, в связи с чем использовал полученные данные в качестве основы для расчета таможенной стоимости товара по спорной ДТ. В оспариваемых решениях таможней указано на то, что методы определения таможенной стоимости товаров, установленные статьями 41-44 ТК ЕАЭС, для настоящей проверки не применимы, и таможенная стоимость рассматриваемых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41- 44 ТК ЕАЭС.
Между тем, суд первой инстанции данные выводы посчитал нормативно и документально не обоснованными. При этом доводы о том, что методы определения таможенной стоимости товаров, установленные статьями 41-44 ТК ЕАЭС, для настоящей проверки не применимы, прямо противоречат вышеприведённым положениям статей 38, 41-44 ТК ЕАЭС.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом ввиду следующего.
По результатам анализа документов, имеющихся в материалах камеральной таможенной проверки, таможенный орган посчитал, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем, принял решение о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости по спорным ДТ и о корректировке таможенной стоимости, которым таможенная стоимость была скорректирована по шестому "резервному" методу на основании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами на основании действительной стоимости товаров при их поставке на экспорт в РФ, дополненной расходами по транспортировке товаров до места их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
Таможенный орган пришел к выводу о том, что представленные Главным таможенным управлением КНР документы содержат достоверную ценовую информацию о стоимости товара, задекларированного по спорным ДТ, и использовал полученные данные в качестве основы для расчета таможенной стоимости товара по спорным ДТ.
Так, решением от 11.01.2022 таможенный орган определил, что для определения таможенной стоимости товаров по ДТ N N 10703070/300720/0015298, 10703070/260820/0017349 подлежит применению резервный метод на основе метода 1 с использованием в качестве основы действительной стоимости товара, содержащейся в инвойсах, экспортных декларациях, полученных от ДБК Харбинской таможни и дополненной стоимостью расходов на транспортировку ввозимых товаров до места прибытия на таможенную территорию Союза.
Как было изложено ранее, полученные таможенным органом в рамках международного сотрудничества документы, как имеющие официальный статус, являются допустимыми доказательствами, свидетельствующими о факте недостоверного отражения в таможенной декларации сведений о цене товара, повлиявших на определение его таможенной стоимости и определение базы для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей.
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (пункт 1 статьи 45 ТК ЕАЭС).
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении (пункт 2 статьи 45 ТК ЕАЭС).
Фактически в качестве ценовой информации, послужившей базой для исчисления таможенных пошлин, налогов, была использована информация о действительной стоимости товаров, содержащаяся в экспортных декларациях, полученных от таможенных органов КНР, увеличенная на размер транспортных расходов.
Оценив данные документы, коллегия полагает, что таможенная стоимость спорных товаров была определена в максимально возможной степени сравнимой стоимостью сделки с этими товарами, сложившейся на международном рынке, так как стоимость товаров, отраженная в полученных экспортных декларациях и использованная в качестве источника для определения таможенной стоимости спорных товаров, является стоимостью, определенной при внешнеторговой купле-продаже товаров, то есть стоимостью, сложившейся на международном рынке.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что определение таможенной стоимости товаров по спорным ДТ на основе шестого "резервного" метода на базе первого метода определения таможенной стоимости требования статей 38, 39, 45 ТК ЕАЭС были таможней соблюдены.
Утверждение Общества о нарушении таможней последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров суд апелляционной инстанции находит безосновательным, поскольку определение таможенной стоимости ввезенного товара резервным методом на базе первого метода исключает необходимость выбора источников ценовой информации по однородным товарам, то есть применение резервного метода на базе третьего метода определения таможенной стоимости.
При таких обстоятельствах, коллегия полагает, что таможенным органом таможенная стоимость товаров, заявленных декларантом по спорным ДТ, обоснованно определена резервным методом с использованием в качестве основы действительной стоимости товара, содержащейся в экспортных декларациях КНР, с дополнительным доначислением расходов по транспортировке товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с изложенным, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции в части или полностью и принять по делу новый судебный акт.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Уссурийской таможни подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения требований заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные обществом при подаче заявления, на основании статьи 110 АПК РФ относятся судебной коллегией на заявителя.
При этом на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции не распределяет судебные расходы по апелляционной жалобе таможни, поскольку указанное лицо освобождено от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.01.2023 по делу N А51-3687/2022 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3687/2022
Истец: ООО "ОМЕГА ТРЕЙД"
Ответчик: УССУРИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Дальневосточная оперативная таможня, Дальневосточное Таможенное Управление