город Ростов-на-Дону |
|
07 марта 2024 г. |
дело N А32-29336/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Новик В.Л., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боровковой Е.С.,
при участии:
от истца: представитель Соколова Г.Н. по доверенности от 30.08.2023;
от ответчика: представитель Тютин А.А. по доверенности от 09.01.2024;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Экоцентр"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2023 по делу N А32-29336/2023
по иску индивидуального предпринимателя Мельниковой Елены Станиславовны
(ИНН 231300222040, ОГРН 304231315300112)
к обществу с ограниченной ответственностью "Экоцентр"
(ИНН 3444177534, ОГРН 1103444003002)
о понуждении заключить договор,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Мельникова Елена Станиславовна (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Экоцентр" (далее - ответчик) об урегулировании разногласий, возникших между сторонами при заключении договора от 28.11.2022 N 0304/01106, изложив спорные условия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующей редакции:
- пункт 4 договора "дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.10.2023";
- пункт 14 договора "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим образом:
- Расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления";
- Приложение N 1 к договору от 28.11.2022 N 0304/01106 "Информация по предмету договора" I. Объем и место сбора накопления твердых коммунальных отходов изложить в следующей редакции:
- графа "Наименование объекта": "352380 Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красная, д. 15/1";
- графа "Объем принимаемых твердых коммунальных отходов в месяц, (м3)": 1,5 м3 в месяц, 0,75 м3 за каждый вывоз с 01.10.2023";
- графа "Место сбора и накопления твердых коммунальных отходов": "352280, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Базарная, д. 14" (объем контейнера (тары): 0,75 м3) с 01.10.2023";
- графа "Место сбора и накопления крупногабаритных отходов": "-";
- графа "Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов": "2 раза в месяц во второй и четвертый вторник каждого месяца с 8-00 час. до 17-00 час." (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2023 по делу N А32-29336/2023 исковые требования удовлетворены частично.
Урегулированы возникшие между индивидуальным предпринимателем Мельниковой Еленой Станиславовной и обществом с ограниченной ответственностью "Экоцентр" разногласия при заключении договора от 28.11.2022 N 0304/01106 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, изложив спорные условия в следующей редакции:
- пункт 4 договора "дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - дата вступления в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-29336/2023";
- пункт 14 договора "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим образом:
- Расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления";
- Приложение N 1 к договору от 28.11.2022 N 0304/01106 "Информация по предмету договора" I. Объем и место сбора накопления твердых коммунальных отходов изложить в следующей редакции:
- графа "Наименование объекта": "352380 Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красная, д. 15/1";
- графа "Объем принимаемых твердых коммунальных отходов в месяц, (м3)": 1,5 м3 в месяц, 0,75 м3 за каждый вывоз с даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-29336/2023";
- графа "Место сбора и накопления твердых коммунальных отходов": "352280, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Базарная, д. 14" (объем контейнера (тары): 0,75 м3) с даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-29336/2023";
- графа "Место сбора и накопления крупногабаритных отходов": "-";
- графа "Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов": "2 раза в месяц во второй и четвертый вторник каждого месяца с 8-00 час. до 17-00 час.".
Общество с ограниченной ответственностью "Экоцентр" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что предложенная предпринимателем периодичность вывоза контейнера не соответствует требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу истец считает решение суда законным и обоснованным, просит суд решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, дал пояснения по существу спора.
Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал, дал пояснения по существу спора.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, начиная с 20.08.2020 между предпринимателем Мельниковой Еленой Станиславовной (потребитель) и ООО "Экоцентр" (региональный оператор) действовал договор на оказание услуг по обращению с ТКО N 0304/00456, предусматривающий порядок оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 15 указанного договора стороны производили учет объема ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для складирования.
В соответствии с приложениями к данному договору объем ТКО составлял 1,44 м3 в месяц, вывоз осуществлялся по заявкам предпринимателя. Данный договор был заключен на 1 год (пункт 33 договора).
Дополнительными соглашениями от 29.12.2020, 24.12.2021, 27.11.2022 сторонами договора согласованы тарифы, а также пролонгировано действие договора на следующий год.
Дополнительным соглашением от 27.11.2022 N 1-0304/00456 предусмотрено, что оно вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.12.2022. Объем ТКО, предусмотренный данным дополнительным соглашением составлял 1,44 м3 в месяц в январе, феврале, апреле, мае, июле, сентябре, октябре и декабре и 1,8 м3 в марте, июне, августе и ноябре месяцах, или 18,72 м3 в год.
02.12.2022 в адрес предпринимателя от ООО "Экоцентр" поступил проект договора от 28.11.2022 N 0304/01106, согласно которому региональный оператор предложил производить учет объема ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема (пункт 14). Приложением N 1 к договору от 28.11.2022 N 0304/01106 предусмотрен объем принимаемых ТКО - 264,55 м3 в год, или 22,046 м3 в месяц.
24.04.2023 предприниматель направил в адрес регионального оператора проект договора с протоколом разногласий от 24.04.2023, согласно которому потребитель предложил иную редакцию преамбулы, а также пунктов 4, 14, 23, 29 договора от 28.11.2022 N 0304/01106.
В ответ на указанное обращение ООО "Экоцентр" направило в адрес потребителя протокол урегулирования разногласий от 10.05.2023 к договору от 28.11.2022 N 0304/01106, в соответствии с которым региональный оператор принял условия редакции потребителя по пунктам 23 и 29 и не согласился с редакцией потребителя по пунктам 4 и 14.
Предприниматель направил в адрес ООО "Экоцентр" досудебную претензию, в связи с отказом от подписания протокола разногласий.
Поскольку региональный оператор не подписал протокол разногласий в редакции потребителя, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В силу пункта 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Пунктом 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В силу пункта 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу пункта 1 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), регламентирован порядок заключения договора с региональным оператором.
При этом под потребителем Правила N 1156 понимают собственника ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена для потребителя пунктами 4, 8 (11), 8 (12) Правил N 1156.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что региональным оператором не приняты указанные предпринимателем в протоколе разногласий к договору от 28.11.2022 N 0304/01106 условия пункта 14 "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим образом:
- Расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления";
- Приложение N 1 к договору от 28.11.2022 N 0304/01106 "Информация по предмету договора" I. Объем и место сбора накопления твердых коммунальных отходов изложить в следующей редакции:
- графа "Наименование объекта": "352380 Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красная, д. 15/1";
- графа "Объем принимаемых твердых коммунальных отходов в месяц, (м3)": 1,5 м3 в месяц, 0,75 м3 за каждый вывоз с 01.10.2023";
- графа "Место сбора и накопления твердых коммунальных отходов": "352280, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Базарная, д. 14" (объем контейнера (тары): 0,75 м3) с 01.10.2023";
- графа "Место сбора и накопления крупногабаритных отходов": "-";
- графа "Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов": "2 раза в месяц во второй и четвертый вторник каждого месяца с 8-00 час. до 17-00 час.".
Постановлением Главы Кропоткинского городского поселения от 21.02.2023 N 209 для индивидуального предпринимателя Мельниковой Е.С. определено место нахождения контейнерной площадки площадью 1,5 м2: г. Кропоткин, ул. Базарная, д. 14. При этом на площадке располагается 1 контейнер объемом 0,75 м3.
Предпринимателем указано на то, что поскольку органами местного самоуправления для предпринимателя определены место расположения контейнерной площадки и объем контейнера, начисление региональным оператором платы за вывод ТКО в зависимости от общей площади здания является неправомерным.
Суд считает доводы предпринимателя обоснованными ввиду следующего.
Согласно положениям статьи 24.10 Федерального закона N 89-ФЗ объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, (далее - Правила N 505).
В пункте 6 Правил N 505 предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данных Правил.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Пунктом 15 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением N 1156, также предусмотрено, что учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами N 505 одним из следующих способов: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
Таким образом, Правилами N 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема ТКО.
Согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил N 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров.
Данный пункт лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.
В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления ТКО коммерческий учет ТКО может осуществляться расчетным путем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 одним из альтернативных способов расчета (решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 N АКПИ20-956).
Таким образом, в силу приведенных норм права и принципа диспозитивности субъекты правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2022 N 303-ЭС22-4152, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 N 305-ЭС21-54).
Пункт 8 Правил N 505 лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при организованном раздельном накоплении отходов и не содержит ограничений по способу коммерческого учета для других видов накопления ТКО (аналогичный правовой подход отражен в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2022 N 303- ЭС22-13782, от 18.10.2022 N 301-ЭС22-12390).
Согласно статье 6 Закона N 89-ФЗ организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО и утверждение порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в соответствии со статьей 13.3 названного Закона органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются территориальные схемы обращения с отходами с твердыми коммунальными отходами.
Документальных доказательств того, что в муниципальном образовании г. Кропоткин Краснодарского края организовано раздельное накопление ТКО, ответчиком в материалы дела не представлено, как не представлено доказательств организации раздельного накопления ТКО (наличия замкнутого цикла обращения ТКО, обустройства площадок для раздельного накопления ТКО, наличия объектов обработки / сортировки ТКО и т.д.).
Следовательно, потребитель вправе выбрать любой из двух способов коммерческого учета ТКО - как по нормативу, так и по контейнерам, при условии соблюдения норм действующего экологического законодательства РФ и внесения контейнерной площадки в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, изложенными в постановлении от 21.05.2023 по делу N А32-3934/2022.
Суд также учитывает и то обстоятельство, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства того, что контейнерная площадка истца не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Контейнерная площадка предпринимателя согласована администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района и внесена в реестр мест накопления ТКО, что подтверждается письмом администрации исх. N 200-1032/23-17 от 28.02.2023 и постановлением администрации от 21.02.2023 N 209.
Из материалов дела следует, что ответчик фактически требует от истца согласовать многократное увеличение объемов накопления ТКО. При этом доказательства того, что объемы ТКО либо количество контейнеров у предпринимателя с момента заключения договора от 20.08.2020 N 0304/00456 изменились, в материалы дела не представлены. Фактические объемы накопления ответчиком ТКО полностью соответствуют ранее установленным объемам и периодичности вывоза.
Складирование предпринимателем образующихся ТКО осуществляется в контейнер в согласованных договором объеме и месте.
Ответчик не представил доказательства того, что контейнер, расположенный на контейнерной площадке и поименованный в договоре, не покрывает необходимость ответчика в размещении ТКО.
Доказательства наличия необходимости вывоза ТКО в большем объеме, чем предложено предпринимателем, в материалы дела не представлены. Факты переполнения контейнеров, захламления контейнерной площадки в период действия договора от 20.08.2020 N 0304/00456 региональным оператором не зафиксированы. К ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства ответчик не привлекался.
С учетом изложенного, суд полагает допустимым применить к условиям договора редакцию, предложенную истцом.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что предложенная предпринимателем периодичность вывоза контейнера не соответствует требованиям санитарного законодательства Российской Федерации, суд считает несостоятельным ввиду того, что торговый объект предпринимателя представляет собой магазин одежды, и образующиеся от его деятельности отходы не требует иного графика вывоза, чем предложено предпринимателем.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2012 N 11657/11 по делу N А76-15904/2010, разрешение судом спора о понуждении к заключению договора и при уклонении от заключения договора, и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Принимая во внимание отсутствие согласия ООО "Экоцентр" на распространение условий договора к отношениям, возникшим до его заключения, а также положения пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд определяет срок действия спорного договора с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу.
Аналогичный правовой подход изложен в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.04.2023 по делу N А63-11927/2021, от 14.10.2022 по делу N А53-34629/2021.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2023 по делу N А32-29336/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
В.Л. Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29336/2023
Истец: Мельникова Е С
Ответчик: ООО ЭКОЦЕНТР