г. Тула |
|
5 июня 2023 г. |
Дело N А68-3396/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.06.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мосиной Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Каргилл" (Тульская область, Ефремовский район, г. Ефремов, ОГРН 1117154018960, ИНН 7113502396) - Арса Л.М. (доверенность от 02.11.2022), от заинтересованного лица - Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (г. Тула, ОГРН 1047101134475, ИНН 7107084990) - Филяевой В.В. (доверенность от 27.12.2022), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.11.2022 по делу N А68-3396/2022 (судья Косоухова С.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Каргилл" (далее - ООО "Каргилл", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора, управление) об отмене постановления от 24.03.2022 N 71-05-159/2022, прекращении производства по делу.
статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признано незаконным и отменено (далее - КоАП РФ).
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора обжаловало его в апелляционном порядке. Настаивает на том, что общество допустило невыполнение требований действующих нормативных документов, которые подлежат обязательному исполнению согласно постановлению Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 N 4 (ПНД Ф 12.1.1.-99, ГОСТ 17.2.4.06-90) о требуемом расположении проботборных отверстий на ИЗА NN 0801, 0802, 0416 на объекте HBOC N 70-0271-002500-П (производственная площадка по производству крахмалопродуктов и комбикормов, эксплуатируемая ООО "Каргилл"), в связи с чем постановление управления от 24.03.2022 N 71-05-159/2022 является законным и обоснованным.
ООО "Каргилл" возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, в отношении заявителя в период с 25.01.2022 по 09.02.2022 согласно решениям руководителя Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 18.01.2022 N 21-РШ; от 03.02.2022 N 75-РШ; от 07.02.2022 N 78-РШ проведена внеплановая выездная проверка в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в связи с проверкой фактов нарушений в области охраны атмосферного воздуха ООО "Каргилл".
В ходе проверки установлено следующее.
Эксплуатируемый ООО "Каргилл" объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду N 70-0271-002500-П (производственная площадка по производству крахмалопродуктов и комбикормов), расположенный по адресу: 301847, Тульская область, Ефремовский район, г. Ефремов, ул. Молодежная, д. 10, относится к III категории объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
Основными видами деятельности ООО "Каргилл" на данном объекте НВОС являются производство крахмалов и крахмалопродуктов; сахара и сахарных сиропов; готовых кормов для сельскохозяйственных животных.
У ООО "Каргилл" по данному объекту НВОС имеется разработанная программа экологического контроля, которая соответствует необходимым требованиям природоохранного законодательства.
Инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферу проведена для ИЗА объекта НВОС производственной площадки по производству крахмалопродуктов и комбикормов ООО "Каргилл".
Количественная оценка выбросов выполнена расчетными и инструментальными методами. В результате инвентаризации установлены 262, в том числе: 246 организованных и 16 неорганизованных, от которых в атмосферу поступает 33 вида загрязняющих веществ). Суммарный выброс ЗВ по объекту НВОС - 853,440515 т/год.
По результатам осмотра объекта НВОС N 70-0271-002500-П - производственная площадка по производству крахмалопродуктов и комбикормов (протокол осмотра от 27.01.2022 N 21-РШ и фототаблица к нему) и отбора проб промышленных выбросов на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ИЗА) на данном объекте НВОС (протокол отбора проб выбросов без номера от 01.02.2022) установлено несоответствие отдельных параметров мест отбора проб на ИЗА NN 0801, 0802, 0416 требованиям ГОСТ 17.2.4.06-90 "Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения".
Так, проведенными замерами на ИЗА N N 0801, 0802 установлено, что диаметр газохода D составляет D = 100 см, длина прямого участка газохода от стены до измерительного сечения 130 см, то есть 1,3D, после сечения до изгиба (колена) газохода 84 см, то есть 0,84D.
Измерительное сечение (обозначено в протоколах как пробоотборное отверстие) на газоходе ИЗА N 0416 расположено на защитном кожухе газохода, практически около его устья.
Места отбора проб на ИЗА 0801, 0802, 0416 не соответствуют требованиям ни одного из действующих нормативных документов (ПНД Ф 12.1.1.-99, ГОСТ 17.2.4.06-90).
В связи с тем, что требования действующих нормативных документов (ПНД Ф 12.1.1.-99, ГОСТ 17.2.4.06-90) о необходимой длине прямолинейного участка газохода на ИЗА 0801, 0802, 0416 не выполняются, достоверность инструментальных измерений на этих источниках не обеспечивается.
В связи с вышеизложенным не обеспечивается достоверность сведений, содержащихся в инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, в результатах производственного экологического контроля, полученных при отборе проб в существующих местах для отбора проб промышленных выбросов на ИЗА 0801, 0802, 0416 на объекте НВОС N 70-0271-002500-П (производственная площадка по производству крахмалопродуктов и комбикормов), эксплуатируемом ООО "Каргилл".
На основании изложенного управлением сделан вывод о том, что ООО "Каргилл" допустило невыполнение требований действующих нормативных документов, которые подлежат обязательному исполнению согласно постановлению Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 N 4 (ПНД Ф 12.1.1.-99, ГОСТ 17.2.4.06-90) о требуемом расположении проботборных отверстий на ИЗА NN 0801, 0802, 0416 на объекте НВОС N 70-0271-002500-П (производственная площадка по производству крахмалопродуктов и комбикормов, эксплуатируемая ООО "Каргилл").
Не оборудование ООО "Каргилл" мест отбора проб промышленных выбросов (пробоотборных отверстий) на вышеперечисленных источниках загрязнения атмосферы в соответствии с указанными нормативными документами лишает ООО "Каргилл" возможности надлежащим образом обеспечить производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, а также препятствует осуществлению государственного экологического надзора в части получения достоверных и объективных показателей промышленных выбросов в результате проводимых в его рамках контрольно-надзорных мероприятий и действий, что свидетельствует о несоблюдении ООО "Каргилл" экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Выявленные нарушения отражены в акте выездной проверки от 09.02.2022 N 21-РШ/71-2022.
Должностным лицом управления 17.03.2022 составлен протокол N 71-05-159/2022 об административном правонарушении.
Государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды 24.03.2022 вынесено постановление N 71-05-159/2022 о привлечении ООО "Каргилл" к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ в виде назначения административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Каргилл" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу статьи 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при соблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия (или бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, следующих принципов: ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Как следует из положений статьи 34 Закона N 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
Частью 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ установлено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
На основании части 1 статьи 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25 Закона N 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Согласно части 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную-, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Как следует из материалов дела, эксплуатируемый ООО "Каргилл" объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду N 70-0271-002500-П (производственная площадка по производству крахмалопродуктов и комбикормов), расположенный по адресу: 301847, Тульская область, Ефремовский район, г. Ефремов, ул. Молодежная, д. 10, относится к III категории объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
Основными видами деятельности ООО "Каргилл" на данном объекте НВОС являются производство крахмалов и крахмалопродуктов; сахара и сахарных сиропов; готовых кормов для сельскохозяйственных животных.
У ООО "Каргилл" по данному объекту НВОС имеется разработанная программа экологического контроля, которая соответствует необходимым требованиям природоохранного законодательства.
Инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферу проведена для ИЗА объекта НВОС производственной площадки по производству крахмалопродуктов и комбикормов ООО "Каргилл".
Количественная оценка выбросов выполнена расчетными и инструментальными методами. В результате инвентаризации установлены 262, в том числе: 246 организованных и 16 неорганизованных, от которых в атмосферу поступает 33 вида загрязняющих веществ). Суммарный выброс ЗВ по объекту НВОС - 853,440515 т/год.
По результатам осмотра объекта НВОС N 70-0271-002500-П - производственная площадка по производству крахмалопродуктов и комбикормов (протокол осмотра N 21-РШ от 27.01.2022 и фототаблица к нему) и отбора проб промышленных выбросов на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ИЗА) на данном объекте НВОС (протокол отбора проб выбросов без номера от 01.02.2022) установлено несоответствие отдельных параметров мест отбора проб на ИЗА NN 0801, 0802, 0416 требованиям ГОСТ 17.2.4.06-90 "Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения".
По мнению административного органа, места отбора проб на всех указанных ИЗА N N 0801, 0802, 0416 не соответствуют требованиям действующих нормативных документов (ПНД Ф 12.1.1.-99, ГОСТ 17.2.4.06-90).
В связи с тем, что требования действующих нормативных документов (ПНД Ф 12.1.1.-99, ГОСТ 17.2.4.06-90) о необходимой для получения достоверных результатов измерений длине прямолинейного участка газохода на ИЗА N N 0801, 0802, 0416 не выполняются, достоверность инструментальных измерений на этих источниках не обеспечивается.
Таким образом, в ходе проверки административным органом установлено несоответствие пробоотборных отверстий в существующих местах для отбора проб выбросов на ИЗА N N 0801, 0802, 0416 ООО "Каргилл" требованиям нормативных документов (ПНД Ф 12.1.1.-99, ГОСТ 17.2.4.06-90), в связи с чем не обеспечиваются достоверность сведений, содержащихся в инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, в результатах производственного экологического контроля, полученных при отборе проб в существующих местах для отбора проб промышленных выбросов на вышеуказанных источниках загрязнения атмосферного воздуха.
Управление указывает, что ненадлежащее оборудование ООО "Каргилл" мест отбора проб промышленных выбросов (пробоотборных отверстий) на вышеперечисленных источниках загрязнения атмосферы в соответствии с нормативных документов (ПНД Ф 12.1.1.-99, ГОСТ 17.2.4.06-90) лишает его возможности надлежащим образом обеспечить производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, а также препятствует осуществлению государственного экологического надзора в части получения достоверных и объективных показателей промышленных выбросов в результате проводимых в его рамках контрольно-надзорных мероприятий и действий.
Применительно к указанной позиции управления суд первой инстанции обоснованно указал на следующее.
Пунктом 1 постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" установлено, что со дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года. Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Вместе с тем, с 15.05.1992 постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 N 305 введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, затрагивающих права и интересы граждан и носящих межведомственный характер.
В настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных нормативных правовых актов регулируются Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Так, в соответствии с пунктом 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
ПНД Ф 12.1.1.-99 и ГОСТ 17.2.4.06-90 - нормативные правовые акты, на нарушение которых указывает управление, не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и не были официально опубликованы, в связи с чем не являются нормативно-правовыми документами, обязательными к соблюдению, что подтверждается решением Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2019 N АКПИ19-862; решением Верховного Суда Российской Федерации N АКПИ14-1287 от 12.01.2015.
Как следует из положений статьи 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон N 162-ФЗ), стандартизация в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: добровольность применения документов по стандартизации; обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 данного Закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Статьей 6 Закона N 162-ФЗ установлено, что стандартизация в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Исходя из анализа данных пунктов Закона N 162-ФЗ, обязательными стандартами являются:
- обеспечивающие безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации;
- в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу;
- продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
- продукции, сведения о которой составляют государственную тайну;
- продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов, и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.
Поскольку стандарты в области охраны окружающей среды не включены в статью 6 Закона N 162, они не являются обязательными, а подлежат применению добровольно пункта 1 статьи 4 Закона N 162-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) Правительством Российской Федерации до 01.01.2021 в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
Частью 2 статьи 15 Закона N 247-ФЗ предусмотрено, что независимо от того, признаны ли утратившими силу, недействующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 данной статьи, с 01.01.2021 при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 01.01.2020.
Согласно части 3 статьи 15 Закона N 247-ФЗ независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 01.01.2021 несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 01.012020.
Исходя из того, что ПНД Ф 12.1.1.-99 и ГОСТ 17.2.4.06-90, на нарушение которых указано в постановлении, утверждены в 1990 и 1999 годах, соответственно, оценка их соблюдения или привлечение к административной ответственности за их несоблюдение после 01.01.2021 в силу частей 2, 3 статьи 15 Закона N 247-ФЗ неправомерна.
При этом суд также по праву согласился с доводами заявителя о том, что ПНД Ф 12.1.1.-99 принят Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, а ГОСТ 17.2.4.06-90 принят Государственным комитетом СССР по охране природы, что не позволяет признать данные документы национальными стандартами и исключает обязательность их применения.
В соответствии с пунктами 1, 5.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Закона N 247-ФЗ не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного апелляционная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 24.03.2022 N 71-05-159/2022 о привлечении ООО "Каргилл" к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ является незаконным и подлежит отмене, а заявленные обществом требования - удовлетворению.
Приведенный подход согласуется с правовой позицией Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 26.05.2023 по делу N А68-3394/2022.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 22.11.2022 по делу N А68-3396/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.В. Мосина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-3396/2022
Истец: ООО "Каргилл"
Ответчик: ПРИОКСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ