г. Саратов |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А06-11564/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "08" июня 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никольского С.В.,
судей Дубровиной О.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 декабря 2022 года по делу N А06-11564/2021,
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Регион" (ИНН 3019019723, ОГРН 1163025057348) к публичному акционерному обществу "Астраханская энергосбытовая компания" (ИНН 3017041554, ОГРН 1053000000041) об урегулировании разногласий по договору энергоснабжения,
по встречному иску публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" к обществу с ограниченной ответственностью "Регион" об урегулировании разногласий по договору энергоснабжения,
при участии в судебном заседании:
-представитель ООО "Регион" - Амбурцева И.В., действующая на основании доверенности от 24.04.2023,
-представитель ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" - Григоренко Д.Ю., действующая на основании доверенности от 01.07.2022.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Регион" (далее - ООО "Регион") обратилось в арбитражный суд с иском к публичному акционерному обществу "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "АЭСК", Гарантирующий поставщик) об урегулировании разногласий при заключении договора энергоснабжения для целей содержания общего имущества в многоквартирном доме.
ПАО "АЭСК" обратилось со встречным иском к ООО "Регион" об урегулировании разногласий по договору энергоснабжения для рассмотрения его совместно с первоначальным иском.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 30.12.2022 исковые требования ООО "Регион" удовлетворены частично. Встречные исковые требования ПАО "АЭСК" удовлетворены. Заключен договор энергоснабжения между ПАО "АЭСК" (Гарантирующий поставщик) и ООО "Регион" (Потребитель) на условиях, отраженных в резолютивной части решения.
С ПАО "АЭСК" в пользу ООО "Регион" в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины взыскано 6000 рублей.
С ООО "Регион" в пользу ПАО "АЭСК" в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины взыскано 6000 рублей.
ПАО "АЭСК", не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, исключив из текста договора энергоснабжения пункты 3.1.17 и 4.2.6, а пункты 3.1.2, 3.1.12, 3.1.14 и 4.1.9 принять в редакции предложенной ответчиком при досудебном урегулировании спора.
В обоснование доводов жалобы ее заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции неправомерно принята редакция п. 3.1.14 и п. 4.1.9 договора, устанавливающих порядок произведения съема (сверки) показаний индивидуальных приборов учета, предложенная истцом, поскольку на гарантирующего поставщика в рамках существующих правоотношений с управляющей компанией по энергоснабжению МКД для целей СОИ, в силу закона не возлагается обязанность по отражению в акте сверки сведений о показаниях приборов учета, зафиксированных при снятии показаний индивидуальных приборов учета.
Кроме того, заявитель жалобы выражает свое несогласие с принятием п. 3.1.12 и п. 3.1.17 договора, устанавливающего сроки снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также сроки передачи указанных сведений Исполнителю, поскольку указанные условия не предусмотрены императивными нормами действующего законодательства и соответственно приняты судом в нарушении ст.421, 422, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Относительно принятия п. 4.2.6 договора в редакции истца, заявитель считает, что установление договором условия изменяет действие императивных правил, в частности п.21(1) Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее - Правила N 124), условия должны быть одинаковы для всех потребителей одной группы, условия договора, изменяющие порядок определения объема поставленного энергоресурса недопустимо.
Кроме того, учитывая, что условия п.4.2.6 не были предметом досудебного урегулирования спора (указанный пункт отсутствовал как в оферте, направленной истцом, так и в протоколе разногласий направленном ответчиком; также п. 4.2.6 отсутствовал и в требованиях истца при предъявлении иска) суд первой инстанции не вправе был рассматривать условия данного пункта.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, предусмотренных в ч. 4 ст. 270 АПК РФ.
Каких-либо возражений о пересмотре судебного акта в части не поступило.
Проверив законность вынесенного судебного акта в обжалуемой части, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Регион" осуществляет управление многоквартирными домами в г. Астрахани, по ул. Ляхова, д.7, д.9; ул. Савушкина, д.12, д.14, д.20, д.22, д. 25 к.2, д. 50; ул. Татищева, 15А, 17А, 56А; ул. Красноармейская, д.27А, д.35; ул. Авиационная, 5; ул. Яблочковад, 42А; ул. Бульвар Победы, д.1, д.8, д.11; ул.28 Армии, д.12
17 мая 2021 г. ООО "Регион" направило в адрес ПАО "АЭСК" письмо исх.N 36 с просьбой о заключении договора энергоснабжения для целей содержания общего имущества МКД с приложением к данному письму подписанного истцом договора энергоснабжения (л.д.9-27 т.3).
Ответчик, со своей стороны, полученный от истца договор энергоснабжения для целей содержания общего имущества не подписал, а письмом от 07.06.2021 направил в адрес истца протокол разногласий с изложением иного содержания договора энергоснабжения N 28-600-07602 (л.д.28-49 т.3).
Таким образом, у сторон фактически возникли разногласия по договору энергоснабжения N 28-600-07602.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Ответчиком подано встречное исковое заявление об урегулировании разногласий только по пункту 11.1 договора о сроке его действия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно пункту 1 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (статья 446 ГК РФ).
ПАО "АЭСК" является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Астраханской области.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика.
При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора купли-продажи электрической энергии обратившееся к нему лицо вправе обратиться в суд с требованием о понуждении гарантирующего поставщика заключить указанный договор.
Таким образом, ПАО "АЭСК" обязано заключить с ООО "Регион" договор энергоснабжения для целей содержания общего имущества в отношении многоквартирных домов, управление которыми осуществляет истец.
Согласно пункту 4 Правил N 124 управляющая организация на которую в соответствии с договором управления многоквартирным домом возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Пунктом 13 Правил N 124 установлены случаи, когда ресурсоснабжающая организация вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения и не может быть понуждена к его заключению в отношении многоквартирного дома (жилого дома).
К таким, в частности, относятся случаи:
- отсутствие технологического присоединения (подключения) многоквартирного дома (жилого дома) либо общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к соответствующим централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
- наличие предусмотренного частью 17 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" договора ресурсоснабжения;
- наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 указанного Федерального закона решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг);
- отсутствие у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом - для управляющей организации;
- отсутствие обязанности ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с любым обратившимся к ней лицом в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Пунктом 13 Правил N 124 установлено, что в случае отказа от заключения договора ресурсоснабжения по указанным основаниям ресурсоснабжающая организация обязана в письменной форме уведомить исполнителя об отказе от заключения договора ресурсоснабжения с указанием причин такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки (оферты) исполнителя и документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
Предусмотренные абзацами 3 и 4 настоящего пункта основания для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора ресурсоснабжения не распространяются на случаи заключения договора ресурсоснабжения в отношении объема коммунального ресурса, определяемого в соответствии с пунктом 21(1) настоящих Правил.
В остальных случаях по смыслу Правил N 124 ресурсоснабжающая организация не вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения и, в случае такого отказа, управляющая организация, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении ресурсоснабжающей организации к заключению договора ресурсоснабжения.
В силу пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Пункт 3.1.2 договора принят судом первой инстанции в редакции предложенной истцом, а именно: "Поставлять Исполнителю электрическую энергию (мощность) по точкам поставки, в соответствии с предметом Договора для целей СОИ (приложение N 1,N 2) в соответствии с 3-й категорией надёжности - "для населения", Присоединённая мощность (кВА) и максимальная мощность (кВт) по точкам поставки Исполнителя, в отношении которых заключен настоящий Договор, определена в Приложении N 1 (Оформление Приложения N 1 обязательно, если технологическое присоединение многоквартирного дома осуществлено после 28.02.2006 года. Если до - Приложение N 1 оформляется при наличии документов, подтверждающих факт технологического присоединения многоквартирного дома к энергоснабжению, при условии передачи их Исполнителю".
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Частью 10 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно пункту 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
В пункте 24 Правил N 491 содержится перечень технической документации на многоквартирный дом, а в пункте 26 Правил N 491 поименованы иные, связанные с управлением многоквартирным домом, документы.
В соответствии с пунктом 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного п. 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном п. 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Таким образом, по смыслу пункта 21 Правил N 416 техническая документация подлежит восстановлению при ее утрате только лицом, которому такая документация передавалась в установленном порядке.
В рассматриваемом случае следует отметить, что истец, управляя МКД, должен был получить необходимую техническую документацию у прежней управляющей компании (либо восстановить ее, и т.д.), поскольку взяв на себя функции управляющей организации, он должен располагать всей необходимой документацией, а в случае ее отсутствия - решить вопрос о ее истребовании в установленном порядке у предыдущей управляющей организации для надлежащего исполнения функций по управлению многоквартирным домом в установленном законом порядке.
В этой связи судебная коллегия приходит к выводу о том, что п. 3.1.2 договора подлежит урегулированию в первоначальной редакции оферты договора предложенной истцом: "Поставлять Исполнителю электрическую энергию (мощность) по точкам поставки (приложение 1,2), в соответствии с предметом договора для целей СОИ в соответствии с 3-й категорией надёжности - для населения", так как указанная редакция наиболее полно соответствует требованиям действующего законодательства и не вводит стороны в заблуждение в части необходимости оформления приложений к Договору относительно даты осуществления технологического присоединения многоквартирных домов.
Кроме того, данный пункт изложен под неопределенным условием, что недопустимо.
Суд также считает, что в нарушение требований статьи 421 ГК РФ, пункт 3.1.12 договора неправомерно принят судом первой инстанции в редакции истца: "Передавать Исполнителю сведения о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электроэнергии и (или), при наличии, иной информации, используемой для определения коммунального ресурса до 10 числа месяца следующего за расчетным. Исполнитель данным условием подтверждает ежемесячный запрос по данной информации".
При принятии судом первой инстанции указанной редакции пункта 3.1.12 договора не учтено, что в соответствии с подпунктом е(1)) пункта 18 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения должны быть предусмотрены обязательства ресурсоснабжающей организации по передаче исполнителю показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иной информации, используемой для определения объемов коммунального ресурса, сроки и порядок передачи указанной информации, а также обязанность ресурсоснабжающей организацией уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представляемых потребителями сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей исполнителя участвовать в таких проверках в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) настоящих Правил.
Таким образом, в договоре энергоснабжения должны быть указаны сроки и порядок передачи исполнителю ресурсоснабжающей организации показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иной информации, используемой для определения объемов коммунального ресурса.
Поскольку стороны не согласовали сроки и порядок передачи документации, а действующими нормативными актами не предусмотрено, что такая документация передается в порядки и сроки, указанные истцом в п. 3.1.12, то указанный пункт не может быть принят в редакции истца.
Кроме того, указание на то, что данное условие подтверждает ежемесячный запрос исполнителя, не соответствует нормам права.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Исходя из практики деловых отношений, любой запрос должен быть изложен в письменном документе.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что условия пункта 3.1.12 договора следует изложить в следующей редакции: "Передавать Исполнителю сведения о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электроэнергии и (или), при наличии, иной информации, используемой для определения коммунального ресурса в срок не позднее 5-ти рабочих дней с момента поступления письменного запроса Исполнителя".
Указанная редакция не нарушает права истца, учитывает интересы обеих сторон договора и не противоречат действующему законодательству.
Срок передачи документов - 5 дней со дня поступления запроса является разумным, при этом предложенный истцом срок до 10 числа месяца следующего за расчетным, не мотивирован.
Указанный правовой подход сформирован в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу А06-3959/2021.
Истец заявил о необходимости урегулирования пункта 3.1.14 договора в следующей редакции: производить по требованию исполнителя (не реже одного раза в квартал) сверку расчетов с оформлением в письменном виде актов сверки по форме, содержащей сведения, полученные гарантирующим поставщиком (как исполнителем коммунальной услуги электроснабжения) обязанности по контролю за показаниями ИПУ, установленной пунктом 3.1.16. договора на день контрольного съема показаний ОДПУ.
Пункт 3.1.14 в редакции ответчика содержит следующие условия - производить по требованию исполнителя (не реже одного раза в квартал) сверку расчетов с оформлением в письменном виде актов сверки по форме, установленной гарантирующим поставщиком.
Пункт 4.1.9 в редакции истца: "Ежеквартально согласовывать акт сверки расчетов за электроэнергию по представлению Гарантирующим поставщиком, при условии выполнения Гарантирующим поставщиком обязанности по контролю за показаниями ИПУ, установленной п.3.1.16 договора".
Пункт 4.1.9. в редакции ответчика исключал условия выполнения Гарантирующим поставщиком обязанности по контролю за показаниями ИПУ, установленной п.3.1.16 договора.
Принимая п. 3.1.14 и п. 4.1.9 в редакции истца, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что данная редакция не противоречит нормам действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы сторон.
Суд соглашается с судом первой инстанции, что предлагаемый истцом порядок составления акта сверки расчетов согласуется с обязанностью ответчика, установленной пунктом 83 Правил N 354, с необходимостью учета того обстоятельства, что по прямым договорам, как в данном случае, обязанность оплачивать исключительно за ресурс на СОИ лежит на управляющей организации (в данном случае на истце), а достоверность расчетов оплаты с учетом разграничения коммунальной услуги и ресурса на СОИ зависит исключительно от исполнения обязанности по контролю за показаниями индивидуальных приборов учета другой стороной (в данном случае ответчиком, контрагентом по договору).
При возникшей модели отношений по прямым договорам возникает встречная обязанность, и при не исполнении ее контрагентом по договору (Гарантирующим поставщиком) невозможно достоверно с учетом разграничения индивидуального потребления по коммунальной услуге и услуге на СОИ определить объем ресурса на СОИ.
Пункт 25 Правил N 124 предписывает обязательную сверку расчётов.
Судом первой инстанции также учтено, что п. 4.1.9 и п. 3.1.14 договора как двухсторонние обязательства сторон по сверке являются обязательными и взаимосвязанными, следовательно, позиция по ним в договоре и в постановлении суда должна быть единая и согласованная, без противоречий, чтобы не допустить неопределенности и невозможности исполнения.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена редакция ответчика ("Производить по требования Исполнителя (не реже одного раза в квартал) сверку расчетов с оформлением в письменном виде актов сверки по форме, установленной Гарантирующим поставщиком"), поскольку она не позволяет учитывать фактический объем СОИ по показаниям контрольных снятий, кроме того, навязывает ответчику форму акта сверки по дебиторской задолженности, то есть по другой модели отношений, которая между сторонами не возникла.
Такая форма, как установленная Гарантирующим Поставщиком, не является приложением к договору. Кроме того, законодательно такая форма акта не установлена, тем более для расчетов КР на СОИ по прямым договорам и ежемесячным контрольным съемам ИПУ.
Утвержденные судом редакции взаимных обязательств истца и ответчика по сверке согласуются друг с другом, создают возможность согласования истцом акта сверки, и ведут к исполнению сверки с учетом фактических показаний, кроме того, при условии, что собственники помещений МКД, которыми управляет истец, приняты на общих собраниях решения о ежемесячных съемах ИПУ на день контрольного съема показаний ОДПУ.
Таким образом, утвержденная судом редакция истца 2-х сторонних обязательств сторон по сверке: условий п. 4.1.9 и п. 3.1.14 договора соответствует пункту 25 Правил N 124, поскольку данная норма предполагает установление не только сроков, но и порядка составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения.
При таких обстоятельствах предложенный истцом порядок составления акта сверки расчетов согласуется с обязанностью ответчика, установленной пунктом 83 Правил N 354.
Исполнение обязанности ответчиком по контролю за фактическим показаниями ИПУ в установленные для него сроки, при проведении сверки выравнивает объемы именно по фактическим показаниями ИПУ.
Плата за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества по прямым договорам рассчитывается по формуле, указанной в подпункте "а" п. 21 (1) ПРавил N 124: Vд = Vодпу - Vпотр, где: Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, в случае модели отношений по прямым договорам объем обязательств управляющей организации фактически уменьшается (от зафиксированных ОДПУ значений) на величину "начисленного" (причитающегося с собственников помещений в МКД по показаниям ИПУ), а не "оплаченного" (как в ординарном порядке) индивидуального потребления, следовательно, имеет значение для расчетов КР на СОИ фактический объем (подлежащий оплате).
Кроме того, пунктом 25 Правил N 124 установлено, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта. Акт сверки расчетов составляется не реже 1 раза в квартал.
В соответствии с пунктом 83 Правил N 354 проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Таким образом, редакция истца пункта 4.1.9 договора, утвержденного судом, соответствует пункту 25 Правил N 124, поскольку данная норма предполагает установление не только сроков, но и порядка составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения. При таких обстоятельствах, предложенный истцом порядок составления акта сверки расчетов согласуется с обязанностью ответчика, установленной пунктом 83 Правил N 354 (данная позиция подтверждается и правоприменительной практикой, например, по делу NА06-6987/2018, делу NА06-6986/2018).
Аналогичная правовая позиция о двух различных способах (вариантах) исчисления размера обязательств управляющей организации по оплате коммунальных ресурсов, подаваемых в МКД в соответствии с двумя моделями отношений РСО с собственниками помещений в МКД по коммунальной услуге (по прямым договорам - п.21.1. Правил 124 и прямым платежам - п.21 Правил 124) изложена в Постановлении арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 ноября 2021 г по делу N А67-6487/2020, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ N 304-ЭС21-29468 от 03.03.2022 г.
Кроме того, судом первой инстанции учтено, что истец не просил отражать в акте сверке фактические показания по каждому ИПУ, напротив, данные сведения должны ему поступать по п.3.1.12 ежемесячно. Истец только указал на необходимость в акте сверке учитывать сведения, полученные ответчиком при контрольных съемах ИПУ, тем более в данном деле имеются решения общих собраний собственников МКД по контрольным ежемесячным съемам ИПУ ответчиком, т.е. при 2-х сторонней сверке учитывать именно фактические показания, а не оплаченные потребителями по платежным квитанциям.
Довод ответчика о том, что действующим законодательством не предусмотрено включение в акт сверки помимо сведений о взаимных расчетах сведений о показаниях каждого индивидуального прибора учета не нашел своего подтверждения в материалах дела, поскольку истец указывает на необходимость учитывать сведения, полученные при выполнении Гарантирующим Поставщиком (как исполнителем коммунальной услуги электроснабжения) обязанности по контролю за показаниями ИПУ, установленной п. 3.1.16 договора, на день контрольного съема показаний ОДПУ согласно решениям общих собраний собственников МКД, а не указывать сведения о показаниях каждого индивидуального прибора учета.
Ст. 544 ГК РФ обязывает производить оплату за фактически принятое количество электроэнергии.
Предоставление собственниками помещений в ресурсоснабжающую организацию заниженных (менее фактических объемов, исходя из показаний индивидуальных приборов учета) данных о потребленном объеме электрической энергии в жилых и нежилых помещениях либо использование сведений из платежных квитанций ведет к необоснованному возложению на управляющую организацию, а в последующем на добросовестных потребителей, уплаты завышенных объемов электроэнергии на общедомовые нужды.
Довод ответчика о том, что обязанность гарантирующего поставщика по снятию показаний индивидуальных приборов учета в МКД на день съема показаний общедомового прибора учета не закреплена законодательно не нашел своего подтверждения, поскольку противоречит как норме - п.п. "е(1)" п. 31 Постановления Правительства РФ N 354, согласно которой законодатель позволил решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установить иной порядок снятия показаний индивидуальных приборов учета; так и имеющимся в материалах дела протоколов общих собраний собственников помещений МКД с решениями об установления иного порядка снятия показаний индивидуальных приборов учета на ежемесячно, на день контрольного съема показаний ОДПУ ответчиком.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно утверждена редакция истца по п. 3.1.14 и п. 4.1.9. договора.
Принимая п. 3.1.17 в редакции истца суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Из содержания протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, выбравших Истца в качестве управляющей организации, следует, что собственники приняли решения о сохранении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, что свидетельствует о принятии решения в соответствии с пунктом 18 статьи 12 Закона N 176-ФЗ.
Пунктом 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в случае, если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключен договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
В соответствии с подпунктом д) пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случае, если при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, - с даты принятия такого решения.
Согласно Письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 20.07.2019 года N 7087-01704 "О правилах предоставления коммунальных услуг собственникам МКД" при прямых договорах исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, которая осуществляет поставку коммунальных ресурсов в жилые и нежилые помещения.
Таким образом, с учетом сложившихся правоотношений между собственниками и ресурсоснабжающими организациями, то есть, заключения прямых договоров в силу 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, пункта 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ, судом первой инстанции верно определено, что ответчик является исполнителем коммунальной услуги, осуществляющим деятельность по передаче потребителям коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (далее - исполнитель коммунальной услуги в отношении жилых и нежилых помещений), а Истец - исполнителем, осуществляющим деятельность по передаче потребителям коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - исполнитель в отношении общего имущества). Следовательно, ответчик в соответствующей части является исполнителями коммунальной услуги.
В соответствии с подпунктом д) пункта 18 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются следующие условия: - обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации, а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель (в данном случае ответчик) предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию не позднее 26-го числа расчетного месяца.
Подпунктом ж) пункта 31 Правил N 354 установлено, что исполнитель (в данном случае - ответчик) обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также в случаях, предусмотренных пунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, передавать, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, полученные от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом.
В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Согласно пункту 82 Правил N 354 исполнитель (в данном случае - ответчик) обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В соответствии с пунктом 83 Правил N 354 проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Пунктом 84 Правил N 354 предусмотрено, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
Согласно подпункту е(1)) пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
Поскольку обязанность по предоставлению коммунальной услуги электроснабжения в отношении жилых и нежилых помещений лежит на ответчике, то, соответственно, именно он должен нести обязанности по принятию от потребителей показаний индивидуальных приборов учета, а также по проведению проверки достоверности представленных потребителями сведений об их показаниях.
При этом, как это следует из подпункта е(1)) пункта 18 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются следующие условия: обязательства ресурсоснабжающей организации (в данном случае - ответчика) по передаче исполнителю (в данном случае - истцу) показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иной информации, используемой для определения объемов потребления коммунального ресурса, сроки и порядок передачи указанной информации, а также обязанность ресурсоснабжающей организации (в данном случае - ответчика) уведомлять исполнителя (в данном случае - истца) о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей исполнителя (в данном случае - истца) участвовать в таких проверках в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил, за исключением случая, если обязательства по сбору такой информации осуществляются исполнителем по соглашению с ресурсоснабжающей организацией.
В силу ч. 10 ст. 157.2 ЖК РФ в случае заключения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации обязаны представлять лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.
Кроме того, судом учтено, что в данном деле собственники помещений всех МКД, которыми управляет истец, приняли решение об изменении сроков контрольных съемов для ответчика на ежемесячно с 23 по 25 число текущего месяца и данное условие является для истца существенным, следовательно, исключению из договора не подлежит.
Довод ответчика о том, что обязанность гарантирующего поставщика по снятию показаний индивидуальных приборов учета в МКД с 23 по 25 число текущего месяца ежемесячно не закреплена законодательно не нашел своего подтверждения, поскольку противоречит - п.п. "е(1)" п. 31, п.84 Постановления Правительства РФ N 354, согласно которых законодатель позволил решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установить иной порядок снятия показаний индивидуальных приборов учета; так и имеющимся в материалах дела протоколов общих собраний собственников помещений МКД с решениями об установления иного порядка снятия показаний индивидуальных приборов учета на ежемесячно на день контрольного съема показаний ОДПУ ответчиком.
В этой связи пункт 3.1.17 судом первой инстанции обоснованно принят в редакции истца.
Указанный правовой подход сформирован в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 14.03.2022 по делу N А06-2410/2021.
Как следует из предложенной истцом редакции пункта 4.2.6, в случае непредоставления Гарантирующим Поставщиком предусмотренного договором исполнения встречного обязательства, установленного п.3.1.16 Договора; либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок; либо в случае если предусмотренное п.3.1.16 исполнение встречного обязательства произведено не в полном объеме, "Исполнитель" вправе приостановить оплату электроэнергии на СОИ в сверхнормативной части до предоставления исполнения со стороны Гарантирующего Поставщика.
Суть спора по данному пункту сводится к правовым последствиям, наступающим в случае не проведения ответчиком проверки достоверности представленных потребителями показаний приборов учета.
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции согласился, что в качестве правовых последствий не проведения ответчиком проверки достоверности представленных потребителями показаний приборов учета следует принять такое условие, что истец вправе приостановить оплату электроэнергии на СОИ в сверхнормативной части до исполнения со стороны Гарантирующего Поставщика обязанности по осуществлению съема (сверки) показаний индивидуальных приборов учета.
Однако судом не принято во внимание следующее.
Пунктом 4 статьи 426 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст. 426 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
Статьей 4 ЖК РФ установлено, что правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Учитывая, что истец приобретает энергоресурс в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах (в целях содержания общего имущества многоквартирного дома), находящихся в его управлении, к отношениям сторон подлежат применению положения ЖК РФ, Правил N 124.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил.
Как следует из Решения Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2018 N АКПИ18-386 в пункте 21.1 Правил N 124 приведено основание заключения договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, не являющимися исполнителями коммунальных услуг.
При заключении такого договора ресурсоснабжающая организация и исполнитель обязаны руководствоваться общим порядком заключения договоров с учетом специальных правил определения объема коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний прибора учета.
Формула подпункта "а" пункта 21.1 Правил включает переменные значения, которые основаны на показаниях приборов учета.
Положения данного пункта Правил соответствуют части 18 статьи 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Таким образом, условиями пункта 21.1. Правил N 124 императивно закреплен порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
В рассматриваемом случае в силу положений пункта 21(1) Правил N 124 для случаев, когда управление общим имуществом многоквартирного дома осуществляется управляющей компанией, однако прямые договоры энергоснабжения заключены с собственниками помещений многоквартирного дома, установлено правило определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, согласно которому объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Уд = Уодпу - Употр, где:
Уодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учет за расчетный период (расчетный месяц);
Употр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае если величина Употр превышает или равна величине Уодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате Исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0. При этом, величина, на которую Употр превышает У одпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах).
Данные условия правомерно включены судом первой инстанции в условия Договора (п.5.1 Договора).
Правила N 124 не содержат иного порядка определения объема коммунального ресурса (электроснабжение), поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, кроме как закрепленного пунктом 21.1. Правил N 124.
Иные нормативные акты, устанавливающие порядок расчета размера платы за электроэнергию, в законодательстве РФ также отсутствуют, а, следовательно, законодательством не установлено иного порядка расчета платы на ОДН, в том числе, в случае не проведения проверки ресурсоснабжающей организацией показаний индивидуальных приборов учета при наличии сведений от граждан о потреблении электроэнергии.
Редакция п. 21 (1) Правил N 124 устанавливает порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Договор энергоснабжения является публичным договором, условия которого регулируются императивными правовыми нормами, в частности Правилами N 124 п. 21(1)) и должны быть одинаковы для всех потребителей одной группы. Условия договора, изменяющие порядок определения объема поставленного коммунального энергоресурса (п. 4.2.6 договора), противоречат этому принципу, а также вышеуказанной норме законодательства.
Установление договором условий, изменяющих или отменяющих действие соответствующих императивных правил, недопустимо.
ООО "Регион" приобретает у ПАО "АЭСК" электрическую энергию на общедомовые нужды через присоединенную сеть и обязано ее оплатить в сроки, установленные договором, определив объем поставленного ресурса в порядке, установленном Правилами N 124.
Соответственно оплата за поставленный коммунальный ресурс на ОДН в силу статьи 328 ГК РФ является встречной обязанностью по отношению к обязанности РСО по поставке коммунального ресурса.
Учитывая изложенное, применение пункта 4.2.6 договора в редакции истца, не обосновано и не соответствует действующему законодательству.
Указанный правовой подход сформирован в Определении Верховного Суда РФ от 26.04.2023 N 306-ЭС23-5041.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статей 67, 68 и 71 АПК РФ в их совокупности и системной связи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что пункт 4.2.6 договора энергоснабжения для целей содержания общего имущества в многоквартирном доме N 28-600-07602, заключенного между ПАО "АЭСК" и ООО "Регион" следует исключить, пункты 3.1.2, 3.1.12 изложить в иной редакции.
Указанный правовой подход соответствует позиции Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А06-3959/2021.
В остальной части решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.12.2022 года по делу N А06-11564/2021 оставить без изменения.
В соответствии с п. 2 ст. 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
На основании ч. 1 ст. 270 АПК РФ неправильное применение норм материального права является основанием для изменения судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 декабря 2022 года по делу N А06-11564/2021 изменить.
Пункты 3.1.2, 3.1.12 договора энергоснабжения между публичным акционерным обществом "Астраханская энергосбытовая компания" (Гарантирующий поставщик) и обществом с ограниченной ответственностью "Регион" изложить в следующей редакции:
3.1.2. Поставлять Исполнителю электрическую энергию (мощность) по точкам поставки (приложение N 1, N 2), в соответствии с предметом Договора для целей СОИ в соответствии с 3-й категорией надёжности - "для населения".
3.1.12. Передавать Исполнителю сведения о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электроэнергии и (или), при наличии, иной информации, используемой для определения коммунального ресурса в срок не позднее 5-ти рабочих дней с момента поступления письменного запроса Исполнителя.
Пункт 4.2.6 исключить.
В остальной части решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 декабря 2022 года по делу N А06-11564/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Никольский |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-11564/2021
Истец: ООО "Регион"
Ответчик: ПАО "Астраханская энергосбытовая компания"
Третье лицо: Арбитражный суд Астраханской области, Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд