г. Самара |
|
21 июня 2023 г. |
Дело N А55-25603/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сорокиной О.П., судей Некрасовой Е.Н., Николаевой С.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушкиной А.С.,
при участии:
от заявителя- не явился, извещен,
от ответчика- Дрожжина Е.А., доверенность от23.05.23,
от третьего лица - Калинуллин А.И., доверенность от 22.09.22,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФАС по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 марта 2023 года, принятое по делу N А55-25603/2022 (судья Агеенко С.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Детали торговли"
к УФАС по Самарской области
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Почта России"
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Детали торговли" с учетом уточнений обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Федеральной антимонопольной службе России о признании незаконным заключения N 5678/7 УФАС по Самарской области от 04.07.2022 о признании уклонившимся от заключения договора по результатам аукциона на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели на металлическом каркасе для оснащения отделений почтовой связи Макрорегиона Волга АО "Почта России" с АО "Почта России" - УФПС Самарской области, признании незаконным пункта 1.6 Приказа ФАС РФ от 15.07.2022 г. N 515/22, обязании ФАС России исключить из Реестра недобросовестных поставщиков.
Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федеральную антимонопольную службу, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, АО "Почта России".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28 марта 2023 года заявленные требования удовлетворены.
УФАС по Самарской области, не согласившись с решением суда, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение в части признания незаконным заключения N 5678/7 УФАС по Самарской области от 04.07.2022 отменить и прекратить производство по делу в указанной части.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "Детали торговли" в письменных объяснениях указало, что обжалуемое решение в части признания незаконным заключения N 5678/7 УФАС по Самарской области от 04.07.2022 и прекращении производства по делу в указанной части отмене не подлежит.
Представитель Управления жалобу поддержал.
Представитель АО "Почта России" в судебном заседании доводы жалобы поддержало в письменных объяснениях, указывая о незаконности судебного акта в полном объеме.
Представитель ООО "Детали торговли" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы, представленного отзыва, письменных пояснений, в совокупности с исследованными доказательствами по делу, выслушав позицию участвующих лиц, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, в Самарское УФАС России 27.06.2022 поступило обращение филиала АО "Почта России" - УФПС Самарской области о рассмотрении вопроса о включении сведений ООО "Детали торговли" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком аукциона на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели на металлическом каркасе для оснащения отделений почтовой связи Макрорегиона Волга АО "Почта России" (извещение N 32211318904).
Согласно доводам Заказчика, в регламентированный срок ООО "Детали торговли" не подписало договор.
04.07.2019 по результатам рассмотрения обращения Комиссией Самарского УФАС Росси вынесено заключение о признании ООО "Детали торговли" уклонившимся от заключения договора по результатам аукциона.
Не согласившись с данным решением УФАС по Самарской области, ООО "Детали торговли" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене заключения о включении представленных УФПС СО сведений в отношении ООО "Детали торговли" в РНП.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, указывая следующее.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба. На основании пункта 4 указанного положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган имеет право в пределах компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Пунктом 2.1 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу указанных норм Управление является органом, уполномоченным принимать решение о наличии либо отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Детали торговли" в РНП, а основанием для включения сведений в отношении участника в РНП является заключение ФАС, оформленное соответствующим приказом.
Согласно части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ предмет договора должен содержать количество поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке. Положение должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона N 229-ФЗ).
Судом первой инстанции установлено, что Пунктом 6.4.25 Положения о закупке предусмотрено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Пунктом 8.1.13. Положения о закупке указано, что в проекте договора, направляемом Заказчиком для подписания лицу, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, указывается стоимость каждого вида товаров, работ, услуг, входящих в предмет договора, цена единицы товара, работы, услуги, а также стоимость каждого этапа договора, если договор выполняется в несколько этапов.
Подпунктами "6", "д" пункта 8.4.1 Положения о закупке установлено, что Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора в случае неподписания проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок (отказ от заключения договора), неуплаты победителем Обществу до заключения договора суммы, установленной ч. 5.8.31 ст. 5.8 настоящего Положения; непредоставления в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением.
Причинами не подписания контракта, установленными законодательно, может быть не соблюдение сроков подписания контракта, не предоставление информации, обнаружение ошибок в банковской гарантии, невнесение обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины нарушителя, имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, судом обоснованно указано, что при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку обстоятельствам, свидетельствующим о намерении участника отказаться от заключения контракта, направленности его действий на несоблюдение условий контракта или от уклонения его исполнения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.41 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017, нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Судом установлено, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.05.2022, размещенном в ЕИС 19.05.2022, победителем признано ООО "Детали торговли", предложившее цену контракта в сумме 187 184,72 руб.
Заказчик 24.05.2022 направил в адрес Общества проект договора без подписи заказчика.
ООО "Детали торговли" 25.05.2022 и 31.05.2022 направлены в адрес Заказчика протоколы разногласий для уточнения существенных условий договора.
В процессе рассмотрения условий аукциона Общество 29.04.2022 направило Заказчику Запрос о разъяснении положений документации, в котором просило уточнить информацию по комплектности оборудования для каждого ОПС, указало, что это необходимо для формирования стоимости оборудования, объема закупки и стоимости материала. Указало на то, что не указаны условия поставки по количеству, а именно, объем поставки товаров каждого вида продукции, входящей в предмет договора, не определены этапы выполнения договора, согласно положения аукционной документации ч. 9 п. 9.1.19. Указало на то, что условия, заявленные на аукционе в отношении данного контракта и условия, предложенные Заказчиком в направленном 24.05.2022 проекте договора различались во многих позициях спецификации.
В ответ на представленные Участником протоколы разногласий 01.06.2022 Заказчик повторно направил проект договора и отказ учесть содержащиеся в указанных протоколах замечания.
В связи с тем, что по состоянию на 06.06.2022 договор ООО "Детали торговли" подписан не был, 07.06.2022 Заказчик составил Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора, а 27.06.2022 Заказчик обратился в УФАС по Самарской области с требованием о включении сведений об ООО "Детали торговли" в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам аукциона.
При рассмотрении обращения Самарским УФАС России установлено, что в поведении ООО "Детали торговли" имеются признаки недобросовестности и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Данный вывод был сделан на основании того, что в Извещении, так и в Документации о закупке (Раздел 5 Обоснование начальной (максимальной) цены договора) содержался весь перечень необходимых к поставке товаров, а также подлежащих выполнению работ с конкретным указанием цен. Установленный закупочной документацией порядок поставки товара (номенклатура, объем и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (конкретный заказ) определяются по отдельным заявкам), предусмотренный в пунктом 2.4 Извещения свидетельствуют о том, что Заказчиком будут формироваться заявки исходя из фактической потребности и в пределах установленного перечня.
Сделан вывод о том, что, положениями документации обозначен порядок определения количества подлежащего поставке товара, что соответствует положениям статьи 465 ГК РФ и с учетом указанных норм права не противоречит положениям пункта З части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Между тем суд первой инстанции правомерно отклонил выводы антимонопольного органа, указывая следующее.
При рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона, а обязан: исследовать все обстоятельства дела; дать оценку доказательствам, свидетельствующим о безусловном намерении участника отказаться от заключения контракта, умышленной направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения; установить обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта, дать оценку существенности допущенного нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
Следовательно, факт наличия вины, ее сущность и признаки должны быть отражены в решении антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных поставщиков путем изложения в нем мотивов и оснований, по которым лицо, принявшее решение, пришло к выводу о ее наличии.
Руководствуясь приведенными положениями Закона о закупках, Положения о закупке и Правил ведения реестра, суду при рассмотрении вопроса о законности заключения антимонопольного органа о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков также нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Из заключения УФАС по Самарской области следует, что все выводы антимонопольного органа сводятся к факту не подписания в установленный срок договора.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что в установленный Документацией о закупке срок общество напротив совершило действия, направленные на заключение государственного контракта в установленные сроки. В частности: предоставило банковскую гарантию; вело активно переписку с Заказчиком, в т.ч. по разъяснению условий поставки; направило Протоколы разногласий, в которых общая цена контракта не изменялась, а содержалась просьба по конкретизации комплектности оборудования для каждого ОПС; тот факт, что Истец является добросовестным поставщиком ОА "Почта России", так как в 2019 г. было заключено договоров на сумму 88 556 037 руб. посредством аукционов с данным заказчиком.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Детали торговли" установленными действиями не отказывалось от заключения или исполнения контракта в установленный срок и не совершало действий, безусловно свидетельствующих о намерении уклониться от его исполнения в установленный срок и в установленном объеме.
В обоснование принятого заключения УФАС по СО не указано, на основании каких доказательств им установлен умысел ООО "Детали торговли" на намеренное не подписание государственного контракта, либо отказ от его исполнения в установленном объеме и к установленному сроку, а поэтому суд обоснованно указал, что при принятии заключения УФАС по Самарской области в нарушение статьи 5 Закона о закупках исходило из формальных признаков не подписания Обществом государственного контракта.
Между тем описанные в заключении действия общества не могут служить достаточным и безусловным основанием для вывода о недобросовестности ООО "Детали торговли" и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для признания незаконным Заключения N 5678/7 УФАС по СО от 04.07.2022 о признании уклонившимся от заключения договора по результатам аукциона на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели на металлическом каркасе для оснащения отделений почтовой связи Макрорегиона Волга АО "Почта России с АО Почта России - УФПС Самарской области, признания пункта 1.6. Приказа ФАС РФ от 15.07.2022 N 515/22 "О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный федеральным законом "О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц" принятых в отношении ООО "Детали торговли" в части включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Детали торговли", поскольку они не соответствуют требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя.
Вместе с тем, судебная коллегия, находя правильными выводы суда о том, что описанные в заключении действия общества не могут служить достаточным и безусловным основанием для вывода о недобросовестности ООО "Детали торговли" и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.
Приказом ФАС России 15.07.2022 г. N 515/22 сведения об ООО "Детали торговли" включены в реестр недобросовестных поставщиков на основании заключения Самарского УФАС России от 04.07.2022.
В соответствии с Законом о закупках и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на ФАС России возложено осуществление полномочий по ведению указанного реестра.
Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что по результатам проверки сведений, указанных в Постановлении N 1211, комиссия ФАС России (комиссия территориальных органов ФАС России) дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения вышеуказанных сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.
Согласно пункту 2.2 Приказа N 164/13 подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в Реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 Приказа N 164/13 решения руководителя ФАС России.
Соответственно, основанием для включения сведений в Реестр в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 5 Закона о закупках, является приказ ФАС России.
Вместе с тем заключение территориального органа ФАС России является документом внутриведомственного характера, не порождающим для субъектов каких-либо прав и обязанностей.
Кроме того, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
Указанная позиция изложена в письме ФАС России от 20.01.2023 N МШ/3488/23.
Заключение Комиссии Самарского УФАС России от 04.07.2022 в отношении ООО "Детали торговли" не содержит указания на возможность его обжалования в судебном порядке.
Таким образом, заключение Комиссии Самарского УФАС России от 04.07.2022, не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения ООО "Детали торговли" от заключения договора и не относится к ненормативным правовым актам, поскольку не порождает для общества каких-либо прав и обязанностей. (аналогичная позиция изложена в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2023 года по делу N А55-15470/2022).
Утверждение ООО "Детали торговли" о том, что именно заключение Комиссии Самарского УФАС России от 04.07.2022 является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не основано на нормах действующего законодательства и противоречит фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции считает, что поскольку заключение Комиссии Самарского УФАС России от 04.07.2022 не является ненормативными правовым актом, в смысле, придаваемом ему статьей 198 АПК РФ, не носит властно-распорядительный характер, не возлагает на общество какие-либо обязанности и не предусматривает ответственность за их неисполнение, следовательно, не подлежит обжалованию в судебном порядке по правилам главы 24 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Таким образом, решение Арбитражного суда Арбитражного суда Самарской области от 28 марта 2023 года, принятое по делу N А55-25603/2022 подлежит изменению в части с изложением резолютивной части решения в следующем виде:
Прекратить производство по делу в части признания незаконным Заключения N 5678/7 УФАС по Самарской области от 04.07.2022 года, принятое в отношении ООО "Детали торговли" о признании уклонившимся от заключения договора по результатам аукциона на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели на металлическом каркасе для оснащения отделений почтовой связи Макрорегиона Волга АО "Почта России" с АО "Почта России" - УФПС Самарской области.
Признать незаконным пункт 1.6 Приказа Федеральной антимонопольной службы РФ от 15 июля 2022 г. N 515/22 "О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный федеральным законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязать Федеральную антимонопольную службу РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия мер по исключению Общества с ограниченной ответственностью "Детали торговли" из Реестра недобросовестных поставщиков.
Взыскать с Федеральной антимонопольной службы РФ в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Детали торговли" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
В остальной части оснований для отмены судебного акта не имеется.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы суда о необоснованности выводов уполномоченных лиц о недобросовестности ООО "Детали торговли" и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Приведенные в письменной позиции АО "Почта России" в лице Филиала УФПС Самарской области доводы, выводы суда не опровергают, а по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой судом обстоятельств дела. Между тем, иная оценка третьим лицом установленных судом обстоятельств, а также иное толкование норм права не свидетельствуют о нарушении судом норм права и не может служить основанием для отмены судебного акта в названной части.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 марта 2023 года по делу N А55-25603/2022 изменить, изложив резолютивную часть решения следующим образом:
Прекратить производство по делу в части признания незаконным Заключения N 5678/7 УФАС по Самарской области от 04.07.2022 года, принятое в отношении ООО "Детали торговли" о признании уклонившимся от заключения договора по результатам аукциона на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели на металлическом каркасе для оснащения отделений почтовой связи Макрорегиона Волга АО "Почта России" с АО "Почта России" - УФПС Самарской области.
Признать незаконным пункт 1.6 Приказа Федеральной антимонопольной службы РФ от 15 июля 2022 г. N 515/22 "О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный федеральным законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязать Федеральную антимонопольную службу РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия мер по исключению Общества с ограниченной ответственностью "Детали торговли" из Реестра недобросовестных поставщиков.
Взыскать с Федеральной антимонопольной службы РФ в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Детали торговли" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.П. Сорокина |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-25603/2022
Истец: ООО "Детали торговли"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Самарской области
Третье лицо: АО "Почта России", ООО Шевчук Александр Юрьевич "Детали торговли", Федеральная антимонопольная служба
Хронология рассмотрения дела:
10.01.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19529/2023
24.10.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8657/2023
21.06.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7896/2023
28.03.2023 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-25603/2022