город Воронеж |
|
22 июня 2023 г. |
Дело N А08-12907/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 22 июня 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Аришонковой Е.А.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от Министерства экономического развития и промышленности Белгородской области: Рожкова О.П. - представитель по доверенности от 30.12.2022 N 26-2-22/4656, действительна до 31.12.2023, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ;
от АО "Газпром газораспределение Белгород": Степаненко М.В. - представитель по доверенности от 28.03.2023 N 93, действительна до 28.03.2026, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ.
от ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ": извещено надлежащим образом, представитель не явился;
от АО "ОСКОЛНЕФТЕСНАБ": извещено надлежащим образом, представитель не явился;
от ООО "ЭКОГАЗ": извещено надлежащим образом, представитель не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПТНЕФТЕГАЗ" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.03.2023 по делу N А08-12907/2022 по заявлению ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" к Министерству экономического развития и промышленности Белгородской области о признании ненормативных правовых актов недействительными, третьи лица: АО "ОСКОЛНЕФТЕСНАБ", АО "Газпром газораспределение Белгород", ООО "ЭКОГАЗ",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ОПТНЕФТЕГАЗ" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Министерству экономического развития и промышленности Белгородской области о признании незаконным Приказа N 365-пр от 22.11.2022 "О допуске участников отбора к участию во втором этапе" Министерства экономического развития и промышленности Белгородской области в части отклонения заявки на участие в отборе ООО "Оптнефтегаз" в рамках первого этапа отбора в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.14 раздела 2 порядка предоставления субсидий в связи с выявлением недостоверной информации, предоставленной участником отбора в составе заявки на участие в отборе, о признании незаконным Приказа N 366-пр от 23.11.2022 "О предоставлении субсидии" Министерства экономического развития и промышленности Белгородской области; обязании Министерства экономического развития и промышленности Белгородской области устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем:
- принятия решения о допуске ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" к участию во втором этапе отбора;
- аннулирования результатов оценки заявок на участие в отборе и определения победителей отбора от 23.11.2022 г.;
- повторного проведения второго этапа отбора среди участников по состоянию на 22.11.2022 (ООО "ЭКОГАЗ", ОАО "ОСКОЛНЕФТЕСНАБ", ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ") и заключения с ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по строительству объекта в рамках реализации мероприятия "Строительство объектов заправки транспортных средств природным газом", в порядке и размере, предусмотренном постановлением Правительства Белгородской области от "02" августа 2022 года N 447-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в рамках реализации мероприятия "Строительство объектов заправки транспортных средств природным газом".
Дело рассматривалось с участием третьих лиц: АО "ОСКОЛНЕФТЕСНАБ", АО "Газпром газораспределение Белгород", ООО "ЭКОГАЗ".
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 23.03.2023 по делу N А08-12907/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела, неправомерное отклонение судом ходатайства ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" об отложении судебного заседания.
Общество обращает внимание суда, что в пакете документов на участие в конкурсе заявителем была представлена копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 12.10.2022 N 31-06-02408-2022, выданного Администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области, многотопливной автозаправочной станции, 1 этап, расположенной по адресу: г.Старый Оскол, мкр. Майский 6б, подписанная надлежащим представителем юридического лица. При этом, в процессе выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно требованиям действующего законодательства в обязательном порядке осуществляется проверка соответствия содержания (требований) проектной документации, включая рабочую документацию фактической реализации данных проектных решений, включая используемые материалы и оборудование при строительстве объекта.
Более того, объект (автозаправочная станция) завершен строительством, включая магистральные технологические трубопроводы и сети инженерно-технического обеспечения объекта; введен в эксплуатацию, что, по мнению заявителя документально подтверждает факт окончания монтажа газоиспользующего оборудования, наличие актов о технологическом присоединении к сетям (газоснабжения, электроснабжения и др.) по состоянию на 29.09.2022 и опровергает выводы суда первой инстанции по данному вопросу.
Заявитель жалобы полагает, что суд необоснованно принял в качестве безусловного доказательства показания должностного лица АО "Газпром газораспределение Белгород" - Лиманского С.Н., отраженные в представлении от 27.12.2022 N 3-1-2022 Старооскольской городской прокуратуры в адрес АО "Газпром газораспределение Белгород", поскольку формальное несоблюдение порядка проведения мероприятий до подписания актов не влечет за собой автоматическое признание недействительным Акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 29.09.2022 между АО "Газпром газораспределение Белгород" в г. Старый Оскол и ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ".
Заявитель также полагает, что Порядком при проведении отбора не предусмотрено право Министерства на обращение в коммерческие или иные организации, а также анализ информации, поступившей по запросу от таких организаций информации. Кроме того, подлинность или действительность Акта о подключении (технологическом присоединении) на момент подачи заявки ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" не оспаривалась.
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области и АО "Газпром газораспределение Белгород" в отзывах на апелляционную жалобу ссылаются на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, указывая, что при анализе поступившей от ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ заявки установлен факт предоставления недостоверной информации, а именно недостоверность сведений, в акте о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства (технологическому присоединению) и акте о подключении (технологическом присоединении) от 29.09.2022 г.
Так, в данных актах указана марка компрессорного блока Shelf: Shelf 2/0,3*0.6-24.5/330*580/110/985-Ех, вместе с тем в пакете документов заявителем представлен паспорт, в котором указан компрессорный блок Shelf 2/0,3*0.6-24.5/330*580/110/ 985-3. Также, исходя из оценки первичных документов, представленных заявителем в качестве доказательств приобретения газоиспользующего оборудования, и соотнесении данных документов с представленными данными о проверке готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования и его подключения по состоянию на 29.09.2022, Министерство пришло к выводу о том, что подписание вышеуказанных актов произведено при отсутствии указанного газоиспользующего оборудования, поскольку на указанную дату (29.09.2022) компрессорный блок Shelf еще не был поставлен заявителю.
Более того, АО "Газпром газораспределение Белгород" в последующем подтвердило данные выводы комиссии, представив информацию согласно которой на 11.11.2022 г. у ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" отсутствуют Акты готовности сетей газопотребления и Акты о подключении. Кроме того, о неготовности объекта к технологическому подключению на дату 29.09.2022 свидетельствует отсутствие согласования от поставщика газа АО "Газпром межрегионгаз Белгород", которое было получено заявителем только 16.11.2022.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ", АО "ОСКОЛНЕФТЕСНАБ", ООО "ЭКОГАЗ", извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ", АО "ОСКОЛНЕФТЕСНАБ", ООО "ЭКОГАЗ", апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
В суд апелляционной инстанции по системе электронной подачи документов "Мой арбитр" от ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное необходимостью предоставления доказательств в опровержение доводов, изложенных Министерством экономического развития и промышленности Белгородской области в отзыве на апелляционную жалобу, предоставления ответа Старооскольской городской прокуратуры по жалобе ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" от 15.05.2023, наличием в арбитражном суде Белгородской области другого спора (дело А08-4415/2023) по заявлению АО "Газпром газораспределение Белгород" к ООО"Оптнефтегаз" об обязании исполнить обязательства п.6,п.10 по договору N 7008-С/ПТО-21 от 10.12.2021 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, а также невозможностью явки представителя в судебное заседание по причине занятости в ином процессе.
Разрешая заявленное ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" ходатайство об отложении судебного разбирательства, судебная коллегия, исходит из следующего.
В силу части 4 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Согласно части 5 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе, вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Из анализа указанной нормы следует, что отложение судебного разбирательства по ходатайству лица, участвующего в деле, является правом суда, а не его обязанностью.
При этом в ходатайстве об отложении судебного заседания ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" не представило доказательств наличия таких обстоятельств, которые свидетельствовали бы о невозможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя.
Позиция, изложенная Министерством экономического развития и промышленности Белгородской области в отзыве на апелляционную жалобу, аналогична позиции, поддерживаемой Министерством при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ответ Старооскольской городской прокуратуры по жалобе ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" от 15.05.2023 для рассмотрения настоящего спора не требуется, поскольку исследование данного документа выходит за пределы заявленных требований.
Доказательств намерения осуществить представителем заявителя какие-либо процессуальные действия, в материалы дела не представлено. Кроме того, явка представителя истца в заседание суда не была признана обязательной.
Апелляционным судом также учтено, что немотивированное отложение судебного разбирательства может привести к необоснованному затягиванию срока рассмотрения жалобы.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции протокольным определением отказал в удовлетворении заявленного обществом ходатайства об отложении судебного заседания ввиду отсутствия правовых оснований.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 20.12.2021 г. N 619-пп "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и промышленности Белгородской области" (далее - Положение о Министерстве) Министерство является исполнительным органом Белгородской области, осуществляющим реализацию социально-экономической политики Правительства Белгородской области, экономических интересов Белгородской области, хозяйствующих субъектов и граждан.
К полномочиям Министерства относится реализация государственной политики в сфере развития рынка газомоторного топлива на территории Белгородской области (пп. 2.1.7. п. 2,1. Положения о Министерстве).
В соответствии с пп. 2.3.7. п. 2.3 Положения о Министерстве Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете.
В соответствии с подпрограммой "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 321 (далее - Государственная программа), осуществляются мероприятия по субсидированию строительства объектов заправки транспортных средств природным газом в субъектах Российской Федерации, в которых формирование заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (метана) осуществляется в первоочередном порядке.
Соответствующий перечень субъектов Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 г. N 1641, в который включена Белгородская область.
Условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, являющихся приложением N 28 Государственной программы (далее - Правила предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета).
Подпунктом "в" пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета установлено, что условием предоставления субсидии является наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих требования к перечню документов, представляемых лицами, осуществляющими строительство, для подтверждения права на получение субсидии, включающему в том числе:
- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, полученного в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 1 января текущего года;
- копию технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
- копию акта о подключении (техническом присоединении) или в случае его отсутствия копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения;
- копию договора поставки газа;
- копию технических условий для присоединения к электрическим сетям;
- копию акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
- копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
- копии паспортов установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
- копии паспортов заправочных колонок, блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования, копии паспортов блоков осушки (очистки);
- копии заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающих производство использованного при строительстве объекта заправки технологического оборудования на территории Российской Федерации.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на данные цели.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета, подпрограммой 7 "Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16.12.2013 г. N 522-пп "Об. утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области" Правительством Белгородской области утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в рамках реализации мероприятия "Строительство объектов заправки транспортных средств природным газом" (постановление Правительства Белгородской области от 02.08.2022 г. N 447-пп) (далее - Порядок предоставления субсидии).
Согласно п. 1.4. Порядка предоставления субсидии главным распорядителем бюджетных средств является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Из материалов дела усматривается, что приказом Министерства от 11.10.2022 N 310-пр "О проведении отбора" в период с 14.10.2022 9 часов 00 минут по 03.11.2022 17 часов 00 минут объявлено о проведении отбора на предоставление субсидии из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в рамках реализации мероприятия "Строительство объектов заправки транспортных средств природным газом".
Пунктом 2.1. Порядка предоставления субсидий установлено, что отбор проводится Министерством на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктами 2.5 - 2.8 Порядка предоставления субсидий, и очередности поступления заявок.
Согласно п. 2.8 Порядка предоставления субсидии Заявка на участие в отборе должна быть представлена участником по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления субсидии и включать документы, установленные требованиями подпунктов 2.8.1 - 2.8.21 пункта 2.8 Порядка предоставления субсидии, в том числе:
а) копию акта о подключении (техническом присоединении) или, в случае его отсутствия, копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения (пп. 2.8.6 п. 2.8 Порядка предоставления субсидии);
б) копии паспортов установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и актов монтажа по форме N КС-2 в отношении указанного оборудования (пп. 2.8.11 п. 2.8 Порядка предоставления субсидии);
в) копии документов, подтверждающие осуществление затрат на закупку и монтаж оборудования (пп. "ж" пп. 2.8.18 п. 2.8 Порядка предоставления субсидии):
- договоры купли-продажи и (или) поставки оборудования;
- платежные поручения, счета-фактуры (при использовании общей системы налогообложения), товарные накладные;
- акты о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма N ОС-6), технические паспорта, сертификаты соответствия, руководства по эксплуатации, инструкции по эксплуатации или иные аналогичные документы на оборудование;
- товарно-транспортные накладные, счета-фактуры на получение оборудования, акты о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15).
В соответствии с Порядком предоставления субсидии Министерство в форме приказа принимает следующие решения:
- о проведений отбора (дополнительного отбора) (п. 2.2 и п. 2.4);
- об отклонении заявки на участие в отборе или о допуске участников отбора к участию во втором этапе отбора (п. 2.15);
* о признании отбора несостоявшимся (п. 2.15);
* о предоставлении субсидии (п. 2.21).
В рамках объявленного конкурса Министерством зарегистрированы заявки на участие в отборе в порядке очередности в зависимости от даты и времени их поступления: АО "ОСКОЛНЕФТЕСНАБ" (2 объекта); ООО "Даль" (1 объект); ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" (1 объект); ООО "ЭКОГАЗ" (1 объект).
При анализе поступившей заявки от ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" с приложенными к ней подтверждающими документами установлено, что заявка на участие в отборе соответствует требованиям п. 2.7. Порядка предоставления субсидии.
В соответствии с требованиями пп. 2.8.6 пп. 2.8 Порядка предоставления субсидии участником отбора ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" предоставлены копии Акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства (технологическому присоединению) от 29.09.2002 г. и Акта о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 29.09.2022 г.
Оба указанных акта датированы 29.09.2022 г. и содержат информацию о присоединении к сети газопотребления газоиспользующего оборудования: Компрессорный блок Shelf 2/0,3*0.6-24.5/330*580/110/985-Ех.
В соответствии с требованиями пп. 2.8.11 п. 2,8 Порядка предоставления субсидии участником отбора ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" предоставлены следующие документы:
* копия паспорта установленного компрессорного блока Shelf 2/0,3*0.6-24.5/330*580/110/985-3 (далее - компрессорный блок Shelf),
* копия Акта по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ по монтажу оборудования: компрессорного блока Shelf) N 15 от 05.10.2022 г., подписанного заказчиком ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" и генподрядчиком ООО "Стройоптторг" (на сумму 1947020,35 руб.),
* копия Акта по форме КС-2, подписанного заказчиком ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" и подрядчиком ООО "ГАЗЭНЕРГОМОНТАЖ" Ко 1 от 13.10.2022 г. (на сумму 822450,10 руб.) по договору N 037-22 от 09.06.2022 г. на выполнение работ по сборке и установке узла учета газа на объекте, расположенном по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Майский, 6Б., включающий в себя поставку оборудования (счетчика газа), монтажные и пусконаладочные работы, сдачу в эксплуатацию.
Кроме того, с учетом требований подпункта "ж" подпункт 2.8Л8 пункта 2.8 раздела 2 Порядка участником отбора ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" предоставлены:
- копия Договора N П-22-6 от 20.04.2022 г. на поставку компрессорного блока Shelf 2/0,3*0.6-24.5/330*580/110/ 985-Ех;,
- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанная заказчиком ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" и генподрядчиком ООО "Стройоптторг" от 5.10.2022 г. N 7 (на сумму 1947020,35 руб.);
- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанная заказчиком ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" и подрядчиком ООО "ГАЗЭНЕРГОМОНТАЖ" от 13.10.2022 г. N> 1 (на сумму 822450,10 руб.);
- копия счет-фактуры от ЗЛО. 2022 г. N 50 на поставку товара: компрессорный блок Shelf;
- копия товарно-транспортной накладной от 3.10.2022 г. N 49 о передаче от Грузоотправителя Грузополучателю ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" компрессорного блока Shelf;
- копия платежного поручения N 1504 от 05.10.2022 г. (окончательный платеж по договору подряда N 3 от 11.01.2022 г. за монтаж оборудования компрессорного блока Shelf);
- копия инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма N ОС-6) компрессорного блока Shelf от 12.10.2022 г. (принят к бухгалтерскому учету);
- копия платежного поручения от 6.10.2022 г. N 1516 о перечислении ООО "Стройоптторг" денежных средств по договору подряда от 11.01.2022 года N 3 за монтаж оборудования.
Проведя анализ представленных ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" документов экспертной группой выявлены следующие противоречия:
Так, согласно первичным документам компрессорный блок Shelf фактически получен ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" 3.10.2022 г, что подтверждаемся товарно-транспортной накладной от 3.10.2022 N 49, монтаж компрессорного блока произведен 5.10.2022 г., о чем свидетельствует акт о приемке выполненных работ по монтажу оборудования: компрессорного блока Shelf (КС-2) N 15 от 05.10.2022 г.), оборудование принято к бухгалтерскому учету 12.10.2022 г., что подтверждается инвентарной карточкой учета объекта основных средств (форма N ОС-6) компрессорного блока Shelf от 12.10.2022 г.).
Вместе с тем представленные обществом копии акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства (технологическому присоединению) и акта о подключении (технологическом присоединении) датированы 29.09.2022 г, и в данных актах указана марка компрессорного блока Shelf: Shelf 2/0,3*0.6-24.5/330*580/110/985-Ех, в отличие от представленного паспорта, в котором указан компрессорный блок Shelf 2/0,3*0.6-24.5/330*580/110/985-3 (без последних цифр Еx).
В целях проверки представленной участником информации 09.11.2022 г. Министерством в адрес АО "Газпром газораспределение Белгород" направлено обращение с просьбой подтвердить факт технического присоединения сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства в отношении всех участников отбора, в том числе ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ".
В ответе от 11.11.2022 N АО/3078 АО "Газпром газораспределение Белгород" указало на отсутствие у ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" акта готовности сетей газопотребления и акта о подключении ( т.2 л.д.36-37).
В соответствии с подп. в п. 2.14 Порядка предоставления субсидий недостоверность представленной участниками отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя; является основанием отклонения заявок на участие в отборе в рамках первого этапа являются:
Установив недостоверность представленной участником отбора ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" информации, представленной в составе Заявки на участие в отборе, в соответствии с подпунктом "в" п. 2.14 Порядка предоставления субсидии Министерством издан Приказ N 365-пр от 22.11.2022 "О допуске участников отбора к участию во втором этапе" пунктом 1 которого, отклонена заявка на участие в отборе ООО "Оптнефтегаз" в рамках первого этапа отбора в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.14 раздела 2 порядка предоставления субсидий в связи с выявлением недостоверной информации, предоставленной участником отбора в составе заявки на участие в отборе.
Ко второму этапу допущены следующие участники: АО "ОСКОЛНЕФТЕСНАБ" (2 объекта) и ООО "ЭКОГАЗ".
В соответствии с Порядком предоставления субсидий оценка заявок участников отбора проводится Экспертной группой в два этапа:
первый этап - рассмотрение заявок на их соответствие требованиям, установленным Порядком;
второй этап - оценка заявок на участие в отборе, исходя из наилучшего значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (проводится после принятия Министерством решения о допуске участников отбора ко второму этапу).
В дальнейшем с учетом требований пунктов 2.16 - 2.19 Порядка предоставления субсидий в рамках второго этапа отбора Экспертная группа осуществила оценку заявок участников, допущенных ко второму этапу, присудив соответствующие баллы и определив победителей конкурса и размер субсидии.
На основании протокола заседания Экспертной группы N 2 от 23.11.2022 и в соответствии с п. 2.21. Порядка предоставления субсидий Министерством издан соответствующий приказ от 23.11.2022 N 366-пр "О предоставлении субсидии".
Обращаясь в суд с заявлением об оспаривании приказа N 365-пр от 22.11.2022 "О допуске участников отбора к участию во втором этапе" министерства экономического развития и промышленности Белгородской области в части отклонения заявки на участие в отборе ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" в рамках первого этапа отбора, о признании незаконным Приказа N 366-пр от 23.11.2022 "О предоставлении субсидии" министерства экономического развития и промышленности Белгородской области заявитель указал, что в составе заявки им представлены все необходимые документы, в том числе акт о подключении, которые содержали достоверные сведения, а затребование Министерством дополнительных документов, в том числе в целях проверки представленной участниками отбора информации, действующим порядком предоставления субсидий не предусмотрено.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив оформление представленных спорных актов от 29.09.2022, проверив достоверность отраженной в ней информации, заслушав пояснения представителя АР "Газпром газораспределение Белгород", оценив переписку ООО "Оптенефтегаз" с АО "Газпром газораспределение Белгород", представление Староосколькой городской прокуратуры от 27.12.2022 N 3-1-2022, соотнеся данные доказательства с первичными документами по поставке газоиспользующегося оборудования, пришел к выводу об отсутствии в материалах дела безусловных доказательств проверки готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" и его подключения. В связи с чем экспертной группой сделан верный вывод о недостоверности представленной участником отбора ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" информации в составе заявки, и как следствие заявка на участие ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" в отборе обоснованно отклонена, Министерством проведен второй этап, определены победители отбора и выданы субсидии.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
В соответствии с п. 2.1. Порядка предоставления субсидий отбор проводится Министерством на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктами 2.5 - 2.8 Порядка предоставления субсидий, и очередности поступления заявок.
Согласно п. 2.8 Порядка предоставления субсидии Заявка на участие в отборе должна быть представлена участником по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления субсидии и включать документы, установленные требованиями подпунктов 2.8.1 - 2.8.21 пункта 2.8 Порядка предоставления субсидии, в том числе: копию акта о подключении (техническом присоединении) или, в случае его отсутствия, копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения (пп. 2.8.6 п. 2.8 Порядка предоставления субсидии).
Во исполнение требований п.2.8.6 п.2.8 Порядка N 447-пп участником отбора ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" представлены копии актов о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства (технологическому присоединению) от 29.09.2002 и Акта о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон датированные 29.09.2022 (т. 1л.д. 13-14, 60-63). Указанные акты подписаны от имени АО "Газпром газораспределения Белгород" начальником газовой службы Золотых В.А. и скреплены печатью общества.
Оба акта от 29.09.2022 содержат информацию о присоединении к сети газопотребления следующего газоиспользующего оборудования: Компрессорный блок Shelf 2/0,3*0.6-24.5/330*580/110/985-Ех.
При рассмотрении документов в составе заявки ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" Экспертной группой Министерства было установлено, что в Актах от 29.09.2022 зафиксирован монтаж и присоединение газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства (технологическому присоединению) марка компрессорного блока Shelf: Shelf 2/0,3*0.6-24.5/330*580/110/985-Ех.
Вместе с тем, компрессорный блок Shelf фактически получен ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" 3.10.2022 (товарно-транспортная накладная от 3.10.2022 N 49), монтаж компрессорного блока произведен 5.10.2022, (Акт о приемке выполненных работ по монтажу оборудования: компрессорного блока Shelf (КС-2) N 15 от 05.10.2022)
Следовательно, по состоянию на 29.09.2022 у общества не имелось в наличии компрессорного блока Shelf, поскольку по документам поставка датирована 03.10.2022.
Министерством в целях проверки представленной участниками отбора информации был сделан запрос в адрес АО "Газпром газораспределение Белгород", которое 11.11.2022 представило информацию об отсутствии у ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" акта готовности сетей газопотребления и акта о подключении.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции, применительно к обстоятельствам подписания (неподписания) представленных обществом актов от 29.09.2022 должностными лицами АО "Газпром газораспределение Белгород", судом было установлено, что акты от 29.09.2022 фактически были подписаны не начальником газовой службы в г. Старый Оскол В.А. Золотых В.А., а главным инженером филиала АО "Газпром газораспределение Белгород" Лиманским С.Н.
Главным инженером филиала АО "Газпром газораспределение Белгород" Лиманским С.Н. было пояснено, что по просьбе заместителя генерального директора ООО "Оптнефтегаз" Паук А.В. для предоставления в архитектуру Старооскольского городского округа им были подписаны акты о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования и о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства каждый в одном экземпляре, при этом дата и содержание актов прописаны не были. Незаполненные поля документов были оформлены сотрудниками ООО "Оптнефтегаз" самостоятельно. Сотрудники филиала АО "Газпром газораспределение Белгород" в г. Старый Оскол 29.09.2022 не выезжали на объект ООО "Оптнефтегаз", расположенный по адресу: г. Старый Оскол, мкр. Майский 66, готовность оборудования не проверяли.
По данному факту Старооскольской городской прокуратурой в адрес АО "Газпром газораспределение Белгород" вынесено представление от 27.12.2022 N 3-1-2022, в котором указано, что действия Лиманского С.Н. по подписанию указанных актов без выполнения ООО "Оптнефтегаз" всех необходимых условий и до окончания строительно-монтажных работ противоречат требованиям законодательства.
В представлении Старооскольской городской прокуратуры от 27.12.2022 ( т.2 л.д.62-65) изложены объяснения Лиманского С.Н, который указал, что ему достоверно известно, что объект не подключен в сети газораспределения в полном объеме.
Комиссией должностных лиц филиала в г. Старый Оскол АР "Газпром газораспределение Белгород" осуществлен выезд на объект МАЗС, принадлежащий ООО "Оптнефтегаз" для осуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий и подписания акта о готовности сетей к приему газа, осуществить мониторинг не удалось в связи с отсутствием представителя общества.
В рамках проверки вышеназванных обстоятельств в последующем АО "Газпром газораспределение Белгород" действия Лиманского С.Н. не одобрило.
В адрес ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" было направлено письмо от 23.11.2022 N 10-10-18/3328 ( т. 2 л.д. 77), в котором сообщено, что ранее выданные документы, акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства, справку о выполнении технических условий считать недействительными.
По результатам внутренней проверки, за допущенные нарушения главному инженеру филиала АО "Газпром газораспределение Белгород" в г. Старый Оскол Лиманскому С.Н. объявлены дисциплинарные взыскания в виде выговора и замечания.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции с достоверностью было установлено, что подписание Актов о готовности и подключении сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства главным инженером филиала в г. Старый Оскол, произведено в отсутствие полномочий, как по должностной инструкции, так и отсутствии доверенности, на подписание данных актов, а также при отсутствии факта подключения объекта к сети газораспределения в полном объеме.
Также, АО "Газпром газораспределение Белгород" поясняло суду, что с целью завершения мероприятий по технологическому присоединению и пуска газа на объект Общество в переписке с ответчиком неоднократно предлагало осуществить в согласованные дату и время мониторинг выполнения технических условий и подписать документы о технологическом присоединении, однако ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" отказалось от участия в таких мероприятиях, своего представителя в назначенные дату и время не направило, ссылаясь на действительность ранее подписанных документов - актов о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования и о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства от 29.09.2022 г.
Ссылки общества в апелляционной жалобе на то, что Порядком при проведении отбора не предусмотрено право Министерства на обращение в коммерческие или иные организации, а также анализ информации, поступившей по запросу от таких организаций информации, отклоняются как противоречащие действующему законодательству.
Руководствуясь п. 5 Правил N 1547, между АО "Газпром газораспределение Белгород", ООО "Газпром газификация" (единый оператор газификации) и ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" заключен договор N 7008-С/ПТО-21 от 10.12.2021 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее по тексту - договор).
В соответствии с п. 4 договора от 10.12.2021 в обязанности Общества в том числе, включено осуществление мониторинга выполнения заявителем технических условий при условии обеспечения заявителем доступа исполнителя к объекту капитального строительства в срок не позднее чем за 15 дней до дня подключения к сетям газораспределения, составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).
При этом, как указано АО "Газпром газораспределение Белгород", Общество осуществило только проектирование и строительство газопровода до границ земельного участка заявителя, а так же врезку газопровода заявителя в сеть газораспределения.
Указанные обстоятельства подтверждаются Актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 18.07.2022, нарядами-допусками на производство газоопасных работ N 1936 и N 1945 от 30.09.2022.
Вместе с тем, мониторинг выполнения заявителем технических условий, не осуществлен.
Положениями п. 6 договора от 10.12.2021 в обязанности ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" в том числе, входит уведомление АО "Газпром газораспределение Белгород" о выполнении технических условий, а так же обеспечение доступа к объектам капитального строительства и газоиспользующему оборудованию для осуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий.
В п.п. "в" п. 71, п.п. "б" п. 72 Правил N 1547, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя в том числе мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий. В обязанность исполнителя входит осуществление мониторинга выполнения заявителем технических условий.
Подпунктом "г" пункта 74 Правил N 1547 на заявителя возложена обязанность обеспечить исполнителю доступ к объектам капитального строительства заявителя для мониторинга выполнения заявителем технических условий.
По результатам мониторинга выполнения заявителем технических условий исполнитель составляет акт о готовности (п. 27 договора от 10.12.2021).
Таким образом, необходимым условием завершения сторонами выполнения договора на подключение (технологическое присоединение) является осуществление мониторинга выполнения заявителем технических условий, что представляет собой проверку готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования для последующего пуска газа.
АО "Газпром газораспределение Белгород" подтвердило, что до настоящего времени заявителем жалобы не исполнены обязанности, предписанные ему п. 6 договора, обязательная процедура, предусмотренная Правилами N 1547 не была проведена, а именно, не направлено уведомление в адрес АО "Газпром газораспределение Белгород" о выполнении технических условий, не обеспечен доступ к объектам капитального строительства и газоиспользующему оборудованию для осуществления мониторинга выполнения технических условий, в связи с чем, подписать акты о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования и о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, а так же произвести пуск газа на объект не представляется возможным.
Ссылки ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" на подтверждение факта подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения иными документами, апелляционным судом не принимаются, исходя из следующего.
Так, заключение N 21-75-22 от 29.09.2022 и Акт выездной проверки N СО-04/109-22 от 29.09.2022, выданные Управлением государственного строительного надзора, не входят в перечень документов, представляемых Заявителем в рамках требований подпунктов 2.8.1-2.8.21 пункта 2.8 Порядка предоставления субсидии. Указанные документы подтверждают: факт соответствия построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности. При этом, не подтверждают готовность сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования и его подключения. Кроме того, обстоятельства получения Разрешения на ввод в эксплуатацию от 12.10.2022 N 31-06-02408-2022, выданного Администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области, не являются предметом спора.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, доказательств проверки готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования и его подключения на 29.09.2022 заявителем не представлено.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы заявителя о том, что фактический монтаж оборудования осуществлен до документального оформлении операций.
Согласно УПД от 03.10.2022 (т.2 л.д.36-37) компрессорный блок с системой управления был передан к отгрузке 03.10.2022. Факт доставки оборудования подтверждается ТТН N 49 от 03.10.2022, из которой усматривается, что груз к перевозке принят 03.10.2022.
Монтаж компрессорного блока произведен 5.10.2022 г., о чем свидетельствует акт о приемке выполненных работ по монтажу оборудования: компрессорного блока Shelf (КС-2) N 15 от 05.10.2022 г.), оборудование принято к бухгалтерскому учету 12.10.2022 г., что подтверждается инвентарной карточкой учета объекта основных средств (форма N ОС-6) компрессорного блока Shelf от 12.10.2022 г.).
В связи с чем, на дату подписания Актов о готовности и подключении от 29.09.2022, ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" только производило работы по поставке и монтажу газоиспользующего оборудования на строительной площадке, монтаж которого, подтверждается актом приемки законченного строительством объекта: системы учета и объема природного газа МАЗС от 10.10.2022.
Также о неготовности объекта к технологическому подключению на дату 29.09.2022 свидетельствует отсутствие согласования поставщика газа -ООО "Газпром межрегионгаз Белгород".
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что приказ от 22.11.2022 N 365-пр "О допуске участников отбора к участию во втором этапе" в части отклонения заявки на участие в отборе ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ" в рамках первого этапа отбора и приказ от 23.11.2022 N 366-пр "О предоставлении субсидии" соответствует действующему законодательству Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Поскольку на основании протокола заседания экспертной группы N 1 от 22.11.2022 и в соответствии с.п. 2.15 Порядка предоставления субсидий Министерством издан приказ от 22.11.2022 N 365-пр ко второму этапу были допущены только АО "ОСКОЛНЕФТЕСНАБ" (2 объекта) и ООО "ЭКОГАЗ", экспертная группа обоснованно осуществила оценку заявок на участие в отборе, допущенных ко второму этапу, присудив соответствующие баллы и определив победителей конкурса и размер субсидии.
На основании протокола заседания Экспертной группы N 2 от 23.11.2022 и в соответствии с п. 2.21. Порядка предоставления субсидий Министерством правомерно издан соответствующий приказ от 23.11.2022 N 366-пр "О предоставлении субсидии".
Довод ответчика о необоснованном отклонении судом первой инстанции ходатайства об отложении рассмотрения дела судом первой инстанции, является несостоятельным ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Как следует из протокола судебного заседания Арбитражного суда Белгородской области от 21.03.2023, в судебное заседание представитель заявителя не явился, направил ходатайство об отложении судебного разбирательства в целях ознакомления с письменной позицией третьего лица и подготовки отзыва на позицию третьего лица, согласования его текста с учредителем общества.
Согласно части 3 статьи 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Из анализа положений статьи 158 АПК РФ следует, что отложение рассмотрения дела является правом, а не обязанностью суда.
Частью 4 статьи 158 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий (ч. 5 ст. 158 АПК РФ).
Из анализа указанной нормы права следует, что отложение судебного разбирательства возможно лишь в случае признания судом уважительными причины неявки истца и (или) ответчика, невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица, а также в связи с необходимостью представления ими дополнительных доказательств. Заявляя ходатайство об отложении рассмотрения дела, лицо, участвующее в деле, должно указать и обосновать, для совершения каких процессуальных действий необходимо отложение судебного разбирательства. Помимо прочего, заинтересованное лицо должно обосновать невозможность рассмотрения дела без совершения таких процессуальных действий. В каждой конкретной ситуации суд, исходя из обстоятельств дела и мнения лиц, участвующих в деле, самостоятельно решает вопрос об отложении дела слушанием, за исключением тех случаев, когда суд обязан отложить рассмотрение дела ввиду невозможности его рассмотрения в силу требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Невозможность участия в судебном заседании представителя юридического лица не является препятствием к реализации этим юридическим лицом его процессуальных прав путем привлечения иного представителя к участию в деле.
Судом первой инстанции было установлено, что дополнительные доказательства вместе с письменной позицией АО "Газпром газораспределение Белгород" были направлены заявителю заблаговременно до даты судебного заседания и получены 15.03.2023, что подтверждается скриншотом отправки и указано в ходатайстве представителя об отложении судебного заседания.
Безусловных оснований к отложению судебного заседания, поименованных в ст. 158 АПК РФ судом области не установлено. Доказательств невозможности явки представителя, а равно нахождения учредителя за пределами РФ суду не представлено.
На основании изложенного, с учетом мнения участников процесса, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного обществом ходатайства об отложении судебного разбирательства.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции в обжалуемой части не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в полном соответствии с заявленными требованиями.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.03.2023 по делу N А08-12907/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПТНЕФТЕГАЗ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-12907/2022
Истец: ООО "ОПТНЕФТЕГАЗ"
Ответчик: Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области
Третье лицо: АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОД", АО "Осколнефтеснаб", ООО "ЭКОГАЗ"