г. Москва |
|
03 июля 2023 г. |
Дело N А41-97239/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Иевлева П.А., Стрелковой Е.А,.
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от истца Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям - Афанасьева Н.Н. - руководитель Минприроды России по приказу N 954 - лс от 16 октября 2019 года, Ляха Н.А. представитель по доверенности от 09 января 2023 года, диплом о высшем юридическом образовании;
от ответчика акционерного общества "Московский коксогазовый завод" - Барановский К.В. представитель по доверенности от 10 февраля 2023 года, диплом о высшем юридическом образовании, Бабченко А.Д. представитель по доверенности от 17 января 2023 года, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям на решение Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2023 года по делу N А41-97239/22 по иску Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям к Акционерному обществу "Московский коксогазовый завод" о возмещении вреда, причиненного атмосферному воздуху, как компоненту природной среды,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям (далее - Росприроднадзор, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Акционерному обществу "Московский коксогазовый завод" (далее - АО "Московский коксогазовый завод", ответчик) о взыскании 949 352 руб. в качестве возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху, как компоненту природной среды.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано (л.д. 114-150 т. 3).
Не согласившись с данным судебным актом, Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители АО "Московский коксогазовый завод" возражали по доводам апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, по результатам инструментальных замеров выбросов вредных загрязняющих веществ, проведенных в период административного расследования и внеплановой выездной проверки на объекте АО "Москокс", установлено нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него по веществу бензол, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, а также факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения по веществу стирол, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Росприроднадзор пришел к выводу, что АО "Москокс" своими действиями причинило вред атмосферному воздуху как компоненту природной среды, в связи с чем должно компенсировать вред в размере предъявленного ущерба на сумму 949 352 руб., который рассчитан на основании "Методики исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды", утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 января 2021 года N 39.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием возместить причиненный вред в размере 949 352 руб. в добровольном порядке.
Поскольку инициированный и реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился с иском в суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности Росприроднадзором факта причинения вреда окружающей среде.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи со следующим
В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 77 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
По смыслу указанной нормы вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в гражданско-правовом порядке на основании норм статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, для привлечения к гражданско-правовой ответственности за причинение вреда необходимо наличие в совокупности следующих условий:
- факт причинения вреда;
- противоправность поведения виновного лица;
- вина причинителя вреда; причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и возникшим вредом;
- доказанность размера причиненного вреда.
Отсутствие хотя бы одного из вышеуказанных элементов исключает наступление ответственности и служит основанием для отказа в удовлетворении требований.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п.З, 10 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 2055 (далее - Постановление - 2055), в соответствии с Законом 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для стационарных источников устанавливаются следующие нормативы выбросов:
а)предельно допустимые выбросы (нормативы допустимых выбросов);
б)технологические нормативы выбросов;
в)предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
г)технические нормативы выбросов.
Соответствие нормативов допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.
В соответствии с Методикой разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.08.2020 N 581 (далее - Методика 581), установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Как следует из материалов дела, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июля 2021 года N 08-34/103 в отношении АО "Москокс" (ИНН: 5003003915, ОГРН: 1185074014663, по адресу: Московская область, Ленинский район, г. Видное, Белокаменное шоссе, владение 13) в период с 07.07.2021 по 03.09.2021, проведено административное расследование, в ходе которого совместно со специалистами ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" и представителями АО "Москокс" по адресу: Московская область, г. Видное, Белокаменное шоссе, вл.13 на источниках выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществлен отбор загрязняющих веществ.
По результатам инструментальных замеров выбросов вредных загрязняющих веществ проведенных в период внеплановой выездной проверки, на объекте АО "Москокс", установлены нарушения условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, по веществу бензол за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.21 КоАП РФ, а также факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения по веществу стирол, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
В ходе внеплановой выездной проверки установлено:
АО "Москокс" на основании заявления (от 23.10.2019 N 02/995, от 22.11.2019 N 02/1074) и представленных документов, в том числе, Отчета по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для АО "Москокс", 28.11.2019 получено Разрешение N54/529 на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основании приказа Управления N98-р от 28.11.2019 (далее - Разрешение на выбросы). Срок действия разрешения на выбросы в период с 28.11.2019 по 2026 год.
В соответствии с Разрешением на выбросы приложением к нему является перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на территории по адресу: 142 703, Ленинский район, г. Видное, Белокаменное шоссе, владение 13, являющийся неотъемлемой частью вышеуказанного разрешения.
В период с "25" января 2022 г., 10 час. 10 мин. по "21" февраля 2022 г., 14 час. 20 мин, сотрудниками Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям совместно со специалистами ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" и представителями АО "Москокс" по адресу: Московская область, г. Видное, Белокаменное шоссе, вл.13 на источниках выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществлен отбор загрязняющих веществ.
22.02.2022 в 18.00 актом внеплановой выездной проверки N 64-ПР и предписанием от 22.02.2022 N 01-36/26 зафиксированы нарушения требования законодательства Российской Федерации в результате производственной деятельности АО "Москокс", по адресу: 142703, Московская область, Ленинский район, г. Видное, Белокаменное шоссе, дом 13, содержащие данные и указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 22, 23, 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, ст. 12 "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N96-ФЗ.
По результатам инструментальных замеров выбросов вредных загрязняющих веществ, проведенных в период внеплановой выездной проверки, на объекте АО "Москокс", установлено нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, по веществу бензол за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.21 КоАП РФ, а также факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения по веществу стирол, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
Загрязнение атмосферного воздуха в результате противоправных действий (бездействий) АО "Москокс" подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: актом внеплановой выездной проверки N 64-ПР от 22.02.2022, предписанием об устранении выявленных нарушений от 22.02.2022 N 01-36/26, заключение по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 12.08.2021 NВзп-474/21, заключение по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 18.08.2021 NВзп-493/21, протокол замеров и отбора проб атмосферного воздуха, выбросов промышленных предприятий от 06.08.2021 N474/21, протокол замеров и отбора проб атмосферного воздуха, выбросов промышленных предприятий от 13.08.2021 N493/21, протокол испытаний промышленных выбросов от 12.08.2021 NВзп - 474/21, протокол испытаний промышленных выбросов от 18.08.2021 NВзп - 493/21, экспертное заключение по результатам проведения отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 31.01.2022 NВзп-29/22, экспертное заключение по результатам проведения отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 01.02.2022 б/н, протокол отбора проб и измерений промышленных выбросов от 25.01.2022 N29/22, протокол отбора проб промышленных выбросов от 26.01.2022 N49-52, протокол испытаний (исследований, измерений) промышленных выбросов от 31.01.2022 NВзп-29/22, протокол испытаний от 31.01.2022 N0049-0050-0051-0052 ПрВ, экспертное заключение по результатам проведения отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 02.02.2022 NВзп-37/22, протокол отбора проб и измерений промышленных выбросов от 27.01.2022 N37/22, протокол испытаний (исследований, измерений) промышленных выбросов от 02.02.2022 NВзп-37/22, экспертное заключение по результатам проведения отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 03.02.2022 б/н, протокол количественного химического анализа (КХА) промышленных выбросов в атмосферу от 03.02.2022 N12-22П, протокол отбора проб промышленных выбросов от 01.02.2022 N01-02/22П.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона 96-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Разрешением N 54/529 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям N 98-р от 28.11.2019 установлен перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух.
Разрешение устанавливает, что вредные (загрязняющие) вещества и показатели их выбросов, не включенных в Приложение к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух "Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух, не являются разрешенными к выбросу в атмосферный воздух.
Таким образом, в соответствии с выданным АО "Москокс" разрешением N 54/529, загрязняющее вещество стирол не допустимо для выброса со стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанным хозяйствующим субъектом.
Следовательно, любой инструментально зафиксированный выброс со стационарных источников выбросов АО "Москокс" указанного вещества стирола в атмосферный воздух, осуществляется в превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, что в соответствии с п. 2, 3 Методики является причинением вреда.
Проанализировав представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции считает доказанными факт причинения АО "Москокс" ущерба окружающей среде и вину ответчика.
При этом, частью 7 Пленума Верховного суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" (далее - Пленум 49) установлено, что в случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред (статья 3, пункт 3 статьи 22, пункт 2 статьи 34 Закона об охране окружающей среды).
В соответствии с ч.4 Пленума 49 по смыслу статьи 79 Закона об охране окружающей среды вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.
Кроме того, решением Арбитражного суда Московской области от 03.02.2023 по делу N А41-58165/21 разрешение от 28.11.2019 N 54/529 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданное АО "Москокс" на основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям от 28.11.2019 N 98р признано недействительным.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2023 решение Арбитражного суда Московской области от 03 февраля 2023 года по делу N А41-58165/21 оставлено без изменения, апелляционная жалоба акционерного общества "Московский коксогазовый завод" - без удовлетворения.
При рассмотрения дела N А41-58165/21 судом установлено, что инвентаризация выбросов АО "Москокс" проведена с нарушением Порядка проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, вследствие умышленного искажение исходных сведений, использованных при расчетах. Итоговые результаты выбросов загрязняющих веществ - недостоверны.
Вышеуказанные обстоятельства не могут быть не приняты во внимание судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы по настоящему делу.
Следовательно, осуществляя выброс загрязняющего вещества стирол в атмосферный воздух фактически без разрешения на выброс, АО "Московский коксогазовый завод" причиняет вред окружающей среде независимо от количества этого вещества.
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с предоставленными полномочиями и во исполнение Федеральных законов 7-ФЗ и 96- ФЗ, приказом от 28.01.2021 N 59 разработана Методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды (далее - Методика 59).
В соответствии с ч. 2, 3 Методики 59, учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих:
для объектов I категории - технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные комплексным экологическим разрешением.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, получивших до 1 января 2019 года разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до дня истечения срока действия таких разрешений либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, с 1 января 2019 года получивших или переоформивших разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, до получения комплексных экологических разрешений (далее - КЭР), предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух признаются соответственно нормативами допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, технологическими нормативами.
Таким образом, указанная Методика 59, имеющая регистрацию в Минюсте России от 05.02.2021 N 62400, устанавливает факт причинения вреда атмосферному воздуху как компоненту окружающей среды в случае превышения нормативов предельно допустимых выбросов или технологических нормативов, установленных в Разрешении на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или в КЭР.
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям рассчитан вред, причиненный ответчиком атмосферному воздуху как компоненту природной среды на основании "Методики исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды", утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 г. N 59 на основании формулы установленной Методикой, в соответствии с которым сумма вреда составила в размере 949 352 руб.
Расчет размера ущерба, составленный истцом, и методика его исчисления проверен судом апелляционной инстанции и признан верным.
На основании изложенного, проанализировав представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности истцом элементов деликтной ответственности и наличии оснований для взыскания ущерба в сумме 949 352 руб.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2023 года по делу N А41-97239/22 подлежит отмене, заявленные исковые требования удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным ч. 5 ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2023 года по делу N А41-97239/22 отменить.
Взыскать с Акционерного общества "Московский коксогазовый завод" (ИНН: 5003003915, ОГРН: 1025000657660) в бюджет Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям 949 352 рублей в качестве возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху, как компоненту природной среды.
Взыскать с Акционерного общества "Московский коксогазовый завод" (ИНН: 5003003915, ОГРН: 1025000657660) в доход Федерального бюджета государственную пошлину за подачу иска в размере 21 987 рублей и апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-97239/2022
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МОСКОВСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЯМ, ОАО "Московский коксогазовый завод"
Ответчик: АО "МОСКОВСКИЙ КОКСОГАЗОВЫЙ ЗАВОД"
Третье лицо: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МОСКОВСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЯМ