г. Москва |
|
25 мая 2023 г. |
Дело N А40-185819/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.А.Чеботаревой,
судей: |
И.В.Бекетовой, Г.М.Никифоровой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Московского УФАС России
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2023 по делу N А40-185819/22 (93-1442)
по заявлению ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" (ОГРН: 5167746457236, ИНН: 7724394994)
к Московскому УФАС России
третье лицо: ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" (ОГРН: 1157746255138, ИНН: 7728213590)
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
Андраби Д.Р. по дов. от 26.08.2022; |
от ответчика: |
Агейченко К.М. по дов. от 08.02.2023; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Московского УФАС России (далее - УФАС, административный орган) от 11.08.2022 N 077/04/14.32-2398/22 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 665 720 руб.
ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ изменено в части назначения наказания, размер штрафа снижен до 100 000 руб., в остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, УФАС обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель УФАС по г. Москве в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" (третьего лица), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением УФАС по г. Москве от 13.09.2021 по результатам рассмотрения дела N 077/01/11-16724/2020 ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" ИНН 7728213590 ОГРН 1157746255138 и ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" ИНН 7724394994 ОГРН 5167746457236 признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 2 аукционов с реестровыми NN 0373200081218001106, 0373200081218001105.
Указанное решение от 13.09.2021 явилось основанием возбуждения административного производства по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
08.02.2022 должностным лицом Управления в отношении ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" составлен протокол об административном правонарушении N 077/04/14.32-2398/2022 по ч.2 ст.14.32 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Московского УФАС России от 11.08.2022 N 077/04/14.32-2398/22 ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 665 720 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя события и состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 КоАП РФ, доказанности вины общества, соблюдения порядка привлечения общества к административной ответственности.
Однако суд первой инстанции пришел к выводу о неверно примененной санкции, в нарушение п. 5 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ. По мнению суда первой инстанции, Антимонопольный орган не учел факт добровольного заявления ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" о заключении им недопустимого соглашения, а также выполнение условий, относительно применения положения п. 5 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ. Заявитель вторым сообщил об указанных обстоятельствах, представил доказательства, и выполнил требования, предусмотренные примечанием к ст.14.32 КоАП РФ. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал вывод о том, что Общество подлежит административной ответственности по минимальной санкции ч.2 ст.14.32 КоАП РФ, которая составляет 100 000 руб.
Суд апелляционной инстанции, считая выводы суда первой инстанции неверными, руководствуется следующим.
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, решением Управления от 13.09.2021 по результатам рассмотрения дела N 077/01/11-16724/2020 ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" ИНН 7728213590 ОГРН 1157746255138 и ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" ИНН 7724394994 ОГРН 5167746457236 признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 2 аукционов с реестровыми NN 0373200081218001106, 0373200081218001105.
Указанные обстоятельства были установлены в Решении антимонопольного органа от 13.09.2021 по делу N 077/01/11-16724/2020.
Данное решение Заявителем не обжаловалось и вступило в законную силу.
Антимонопольным органом было установлено, что хозяйствующие субъекты, подав в ходе аукционов несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом.
В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 4% от НМЦК.
Аукционы состоялись в период с 21.09.2018 по 24.09.2018
По итогам вышеуказанных торгов ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" победило в 2 рассматриваемых аукционах на общую сумму 91 990 069,28 руб.
Оценив согласованное поведение ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" и ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" в торгах, Управлением сделан обоснованный вывод о том, что конкуренты использовании единую инфраструктуру и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.
Следовательно, такие действия ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" и ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Реализация договоренностей хозяйствующий субъектов в 2 аукционах в электронной форме с реестровыми N N 0373200081218001106 и 0373200081218001105 позволила заключить ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" 2 государственных контракта на общую сумму 91 990 069,28 руб.
Кроме того, Управлением установлено, что в ходе рассмотрения дела N 077/01/11-16724/2020 ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" 06.08.2021 представило заявление (вх. N 66721-ЭП/21) о том, что при участии в рассматриваемых Управлением в 2 торгах с реестровыми NN 0373200081218001106 и 0373200081218001105 между ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" и ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" было заключено устное антиконкурентное соглашение, направленное на поддержание цен на указанных торгах, и реализованное путем совместного уполномочивания хозяйствующими субъектами одного лица на подачу заявок на участие в торгах - Ширинова М.М., осуществляющего в период 2018 - 2020 г.г. деятельность в ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" в должности заместителя генерального директора. При этом Ширинов М.М., согласно представленным ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" сведениям, занимал должность менеджера по работе с клиентами в ООО "ДЕЛИВЕРИ-М".
Также ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" 09.08.2021 представило второе заявление (вх. N 67558-ЭП/21) о том, что помимо заключенного с ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на рассматриваемых Управлением двух торгах с реестровыми NN 0373200081218001106 и 0373200081218001105, также было заключено устное антиконкурентное соглашение с ООО "Трифолд Центр", направленное на поддержание цен на 7 торгах с реестровыми NN 0373200081218001272, 0373200081218001245, 0373200081218001242, 0373200081218001241, 0373200081218001252, 0373200081218001325, 0373200081218001324.
Таким образом, Управление по рассмотрению дела N 077/01/11-5917/2019 о нарушении антимонопольного законодательства пришло к выводу том, что ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" и ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200081218001106 и 0373200081218001105.
ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" правомерно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.32 КоАП РФ.
Правомерность привлечения ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" к административной ответственности оценена в рамках дела N А40-64498/22.
При оценке правомерности назначения наказания в виде административного штрафа ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" по ч.2 ст.14.32 КоАП РФ суд первой инстанции учел следующие обстоятельства.
Управлением 09.08.2021 было принято заключение об обстоятельствах дела N 077/01/11-16724/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
После получения заключения об обстоятельствах дела N 077/01/11-16724/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 09.08.2021 (далее - Заключение) ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" 30.08.2021 представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых Управлением 2 торгах с реестровыми NN 0373200081218001106 и 0373200081218001105 между ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ" и ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" было заключено устное антиконкурентное соглашение, направленное на поддержание цен на указанных торгах.
ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ".
В направленном 30.08.2021 ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" заявлении новые обстоятельства, ранее не установленные Управлением в рамках рассмотрения дела N 077/01/11-16724/2020, а также какое-либо подтверждение заключения между хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения отсутствуют.
Пунктом 5 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и при выполнении в совокупности следующих условий:
-на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
-лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
-представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания.
Согласно п. 10.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.32 КоАП РФ, или дел об оспаривании постановлений антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности, установленной указанной статьей, судам надлежит исходить из следующего.
В силу примечания к статье 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 этой статьи, при выполнении всех перечисленных в пункте 1 примечания условий в совокупности.
При разрешении вопроса необходимо установить соблюдено ли условие применения примечания о том, что на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, судам следует учитывать, что такое условие соблюдено, если обращение состоялось до момента оглашения решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции), явившегося поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (часть 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ).
Суд первой инстанции указал, что антимонопольный орган не учел факт добровольного ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" заявления о заключении им недопустимого соглашения, а также выполнение условий, относительно применения положения п. 5 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, в том числе представление заявителем сведений о третьем лице - ООО "Трифолд Центр".
Судом указано, что в отношении ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" установлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:
-добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
-добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
-оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
-лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).
Учитывая разъяснения пункта 10.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", суд первой инстанции посчитал изложенные обстоятельства достаточными для применения положения Примечания N 5 к статье 14.32 КоАП РФ.
По мнению суда первой инстанции, УФАС в нарушение в нарушение п. 5 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ квалифицировал указанные действия ООО "Деливери-М" лишь как смягчающее обстоятельство, не применив санкцию в минимальном размере, установленном ч.2 ст.14.32 КоАП РФ, в размере 100 000 руб. Также суд отметил, что Заявитель вторым сообщил об указанных обстоятельствах.
Между тем, судом апелляционной инстанции отмечается, что правовая позиция постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" должна применяться с учетом Разъяснений Федеральной антимонопольной службы "О внесении изменений в статью 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания к ней", в том числе в связи с введением в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьи 48.1 (далее - Разъяснения).
В силу указанных Разъяснений антимонопольным органам необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ в Федеральный закон "О защите конкуренции" введена статья 48.1, предусматривающая принятие и оглашение заключения об обстоятельствах дела, в котором должны быть изложены фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела. В связи с чем антимонопольным органам, оценивая заявления о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, поданные после оглашения заключения об обстоятельствах дела на соответствие требованиям примечаний 1 и 5 к статье 14.32 КоАП РФ, необходимо иметь в виду, что в таких заявлениях должны содержаться сведения об иных, не указанных в заключении об обстоятельствах дела, антиконкурентных соглашениях или согласованных действиях либо новых эпизодах деятельности участников антиконкурентных соглашений или согласованных действий либо новых доказательствах их антиконкурентной деятельности.
Учитывая, что заявление ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" (от 30.08.2021) было направлено после принятия Комиссией Управления заключения об обстоятельствах Дела (09.08.2021) и не содержит новых обстоятельств, ранее не установленных Комиссией в ходе рассмотрения Дела, а также не содержит каких-либо документов и доказательств, подтверждающих заключение между ответчиками по Делу антиконкурентного соглашения (т.3 л.д.34-36), отсутствуют основания для применения положения Примечания N 5 к статье 14.32 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что Постановлением Московского УФАС России от 11.08.2022 N 077/04/14.32-2398/22 ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, и ему правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 665 720 руб.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что назначенный оспариваемым постановлением УФАС по г. Москве административный штраф надлежит изменить в части назначенного Обществу наказания ввиду следующего.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 06.04.2022 статья 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ).
Судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "Деливери-М" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.01.2017 (категория: микропредприятие).
Санкцией части 2 статьи 14.32 КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ; фактически наказание должно быть назначено ООО "Деливери-М" в размере от половины фактически назначенного УФАС по г. Москве штрафа, то есть в размере 1 832 860 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2023 по делу N А40-185819/22 отменить, принять новый судебный акт.
Постановление Московского УФАС России от 11.08.2022 N 077/04/14.32-2398/22 о привлечении ООО "ДЕЛИВЕРИ-М" (ОГРН 5167746457236) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ изменить в части назначения наказания, снизив размер штрафа до 1 832 860 руб., в остальной части постановление оставить без изменения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-185819/2022
Истец: ООО "ДЕЛИВЕРИ-М"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ООО "РЕЗЕРВ ПРОЕКТ"