город Воронеж |
|
12 июля 2023 г. |
Дело N А64-8425/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шипиловой Д.А.,
В судебное заседание представители от Чурилова С.Е., Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, АО "Почта России" не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Чурилова Сергея Егоровича на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.05.2023 по делу N А64-8425/2022 по заявлению Чурилова Сергея Егоровича об отмене определения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (ОГРН 1056882299704, ИНН 6829012104) от 24.10.2022 г. N 74-зпп,
третье лицо: акционерное общество "Почта России" (ОГРН 1197746000000, ИНН 7724490000),
УСТАНОВИЛ:
Чурилов Сергей Егорович (далее - заявитель, Чурилов С.Е.) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением об оспаривании определения Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области от 24.10.2022 N 74-зпп об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Почта России" (далее - АО "Почта России" ).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 25.05.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Чурилов С.Е. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просил решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Считает, что в указанном случае не может применяться положения о сроке давности привлечения к административной ответственности. Указывает, что обращение содержало достаточные данные о наличии события и состава вменяемого административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени судебного заседания, извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.
30.03.2022 РПО N 39200869030510 было принято к пересылке отделом почтовой связи (ОПС) Тамбов 392008.
04.04.2022 указанное РПО прибыло в место вручения в отделение почтовой связи в ОПС Москва 125252.
Срок пересылки указанного РПО составил 4 дня, что является нарушением на 1 день.
При этом Чурилов С.Е. являлся отправителем РПО N 39200869030510, а орган связи - АО "Почта России" исполнителем услуг почтовой связи.
10.10. 2022 в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области поступило обращение гражданина Чурилова С.Е. о привлечении юридического лица АО "Почта России" к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ по факту нарушения прав потребителя услуг почтовой связи при пересылке почтового отправления (РПО) с почтовым идентификатором N 39200869030510.
К данному обращению были приложены оригиналы решения Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 31.05.2022 г. по делу N А64-2-193/2022 и апелляционного определения от 14.09.2022 г. по делу N 33-3182/2022, которыми подтвержден факт нарушения со стороны АО "Поста России" (далее также - орган связи) положений Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", выразившийся в оказании услуг почтовой связи ненадлежащего качества.
Определением N 74-зпп от 24.10.2022 в возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ в отношении АО "Почта России" отказано на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ с учетом пункта 9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Не согласившись с указанным определением, Чурилов С.Е. обратился в арбитражный суд за судебной защитой.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 1 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса.
Субъектом правонарушения является лицо, оказывающее населению соответствующую услугу.
Частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законными представителями этих лиц, а также защитникам и представителям названных выше лиц.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10), порядок рассмотрения дел об оспаривании определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений ст. 207 АПК РФ.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях дела об административном правонарушении подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями действующего законодательства об административных правонарушениях, состоящего из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1); если такое заявление содержит данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, оно может являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1); при наличии заявления и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом возбуждается дело об административном правонарушении (части 2 и 3 статьи 28.1).
Как указано в части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются в том числе:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
Согласно ч. 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 3.1, 3.2 Федерального закона от 14.07.2022 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 290-ФЗ) статья 28.1 КоАП РФ дополнена следующим содержанием:
Дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда, в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 настоящего Кодекса. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, установлен Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей" (далее - Постановление N 1005).
Пунктами 2, 3 Постановления N 1005 определено, что государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются должностные лица контрольного (надзорного) органа, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области является контрольным (надзорным) органом, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и осуществляет свои полномочия в порядке предусмотренными вышеназванными положениями и законами.
Согласно пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требовании, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Как указано в части 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Закон N 248-ФЗ), под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В силу пункта 3 части 3 статьи 1 Закона N 248-ФЗ к государственному контролю не относится производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод о возможности возбуждении административного дела исключительно после проведения контрольно-надзорных мероприятий, при условии согласования с органами прокуратуры, в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ и пунктом 9 Постановления N 336 сделан при неправильном толковании норм права.
Когда вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении инициирован по обращению о совершенном правонарушении, при наличии в заявлении достаточных данных, свидетельствующих о событии правонарушения и достаточных для его квалификации, когда отсутствует необходимость в осуществлении проверки заявления, дело об административном правонарушении может быть возбуждено и без проведения контрольных (надзорных ) мероприятий.
Осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также порядок их взаимодействия.
В подпункте "б" пункта 3 Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" закреплено, что без согласования с органами прокуратуры могут быть проведены внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
Практика применения норм, применимых в данном деле разъяснена в Апелляционном определении Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.11.2022 N АПЛ22-503 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 30.08.2022 N АКПИ22-494" (далее - Определение) часть 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ. Верховный суд указал следующее.
"Дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 данной статьи и статьей 28.6 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 этого же кодекса. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов (часть 3.2 статьи 28.1).
Положения частей 3.1 и 3.2 указанной статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Законом о государственном контроле или Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (примечание к статье 28.1 КоАП РФ).
Анализ приведенных выше законоположений позволяет прийти к выводу, что дело об административном правонарушении не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.
Следует отметить, что на основании пункта 10 Постановления N 336 допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.
Как подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации в Постановление от 30.03.2021 N 9-П, КоАП РФ, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на событие правонарушения, исключает возможность начала производства по делу, в частности, при отсутствии события или состава административного правонарушения (пункты 1 и 2 части 1 статьи 24.5). Соответственно, принятие процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в таковом по обращению заявителя требует, кроме прочего, проверки содержащихся в нем данных, указывающих на имевшее место административное правонарушение, и не предполагает, что это решение принимается по одному только факту поступления названного обращения.
Проверка содержащихся в обращении физического или юридического лица данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Законом N 294-ФЗ или иными нормативными актами, при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий.
В силу части 4 статьи 56 Закона о государственном контроле оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований... не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в этой статье...."
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
При этом организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля часть 2 статья 11 Закона N 294-ФЗ.
Основанием для проведения внеплановой проверки, исходя из положения пункта "в" части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Как указано в определении Верховного суда, в случае обращения гражданина, не исключена возможность проведения проверочных мероприятий без взаимодействия с проверяемым лицом, путем проведения внеплановой документарной проверки. Согласование с прокуратурой в этом случае не требуется.
Заявитель указывал на нарушение прав потребителей.
Проверка обращения Чурилова С.Е. на предмет наличия события и объективной стороны правонарушения возможна в виде документарной проверки.
Осуществление проверки суд считает необходимым, поскольку одно лишь решение суда не является достаточным доказательством, позволяющим правильно квалифицировать нарушение по статье КоАП РФ, установить полномочия органа, в который поступило заявления и определить срок давности привлечения к административной ответственности.
Так, для того, чтобы административному органу вменить нарушение прав потребителей с годичным сроком давности привлечения к административной ответственности, необходимо исследовать характер переписки. Предоставление услуги почтовой связи должно быть связано с перепиской в личных, семейных и бытовых нуждах заявителя, как того требует Закон "О защите прав потребителей".
Вместе с тем, внеплановая проверка, исходя из пункта "в" части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, может быть проведена только в том случае, если, потребитель предварительно обратился с претензией о нарушении прав потребителей к лицу, допустившего, по его мнению, такое нарушение, и если нарушение не было устранено, либо претензия не была рассмотрена.
Из материалов дела не усматривается обращение Чурилова С.Е. к АО "Почта России" по факту нарушений при предоставления услуг почтовой связи при пересылке почтового отправления с почтовым идентификатором РПО N 39200869030510.
Таким образом, отсутствие обращения Чурилова С.Е. с претензией непосредственно к АО "Почта России" влечет отказ административного органа в возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, основания для отказа усматриваются.
Кроме того, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности отнесено к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Поскольку принятое отделением почтовой связи Москва 125252 30.03.2022, должно было быть переслано в место вручения в городе Красноярске до 03.04.2022 включительно, днем совершения административного правонарушения является - 03.04.2022.
С учетом срока давности привлечения к административной ответственности (1 год), по настоящему делу срок давности был пропущен.
Таким образом, срок давности истек 03.04.2023.
Однако на момент вынесения решения судом первой инстанции (18.05.2023), срок давности привлечении к административной ответственности истек.
В связи с чем, на дату вынесения решения, производство по делу об административном правонарушении не могло быть начато.
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, в том числе о возможности неприменения срока давности привлечения к административной ответственности основаны на неверном толковании норм права и фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Кроме того, Чуриловым С.Е. было заявлено ходатайство о вынесении частного определения в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области об обязании руководителя Управления провести разъяснительную работу среди сотрудников данного ведомства о порядке применения норм закона и подзаконных актов, а также обязать руководителя Управлению принять меры по контролю за законностью действий сотрудников в рамках КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 188.1 АПК РФ при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства Российской Федерации государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной Федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности, арбитражный суд вправе вынести частное определение.
Исходя из положений части 1 статьи 188.1 АПК РФ, вынесение частного определения является правом, а не обязанностью суда.
Из содержания данной нормы следует, что вынесение частного определения направлено на устранение нарушений законности органами публичной власти, должностными и иными лицами, при этом вынесение частного определения является правом, а не обязанностью суда.
Оснований для вынесения частного определения апелляционным судом не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.05.2023 по делу N А64-8425/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции по части 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-8425/2022
Истец: Чурилов Сергей Егорович
Ответчик: Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области
Третье лицо: АО "Почта России", 19 Арбитражный апелляционный суд