город Воронеж |
|
12 июля 2023 г. |
Дело N А64-6416/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шипиловой Д.А.,
при участии:
от УФАС по Тамбовской области: Абанкин А.А.- представитель по доверенности N 7-Д от 17.01.2023 сроком действия до 31.12.2023, предъявлен паспорт, диплом;
В судебное заседание представитель от ООО Производственное Объединение "Системы Автомобильной Безопасности", ПАО "Россети Центр" в лице филиала ПАО "Россети центр" - "Тамбовэнерго" не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственное Объединение "Системы Автомобильной Безопасности" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.04.2023 по делу N А64-6416/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственное Объединение "Системы Автомобильной Безопасности" (ОГРН 1085256002842, ИНН 5256078125) о признании незаконным решения Управления федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (ОГРН 1026801156172, ИНН 6831001163) от 27.06.2022 N068/07/3-317/2022; протокола очного заседания закупочной комиссии от 23.05.2022 N0078-ТА-22 недействительным; признания заявки ООО ПО "САБ" соответствующей требованиям документации и обязания закупочной комиссии рассмотреть её согласно условий документации,
третьи лица: ПАО "Россети Центр" в лице филиала ПАО "Россети центр" - "Тамбовэнерго" (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Производственное Объединение "Системы Автомобильной Безопасности" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27.06.2022 N 068/07/3-317/2022; протокола очного заседания закупочной комиссии от 23.05.2022 N 0078-ТА-22 недействительным; признания заявки ООО ПО "САБ" соответствующей требованиям документации и обязания закупочной комиссии рассмотреть её согласно условий документации.
Дело рассматривалось при участии третьих лиц ПАО "Россети Центр" в лице филиала ПАО "Россети центр" - "Тамбовэнерго".
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.04.2023 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО ПО "Системы Автомобильной Безопасности" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать постановление незаконным.
Указывает о неоднозначности толкования формулировки, размещенной на котировочной доске ЭТП. Кроме того ссылается на процессуальные нарушения при составлении протокола административным органом.
К материалам дела приобщен отзыв на апелляционную жалобу, поступивший от УФАС по Тамбовской области.
Судебное заседание проходило путем использования системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области.
В судебном представитель УФАС по Тамбовской области возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО Производственное Объединение "Системы Автомобильной Безопасности", ПАО "Россети Центр" в лице филиала ПАО "Россети центр" - "Тамбовэнерго" явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени судебного заседания, извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Распоряжением ПАО "Россети Центр" от 04.05.2022 N ЦА-9/342-Р/3 "О проведении закупки и назначении закупочной комиссии", в целях заключения Договора на поставку автозапчастей для нужд ПАО "Россети Центр" (филиала "Тамбовэнерго") путем проведения Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечивающего снижение стоимости закупаемой продукции и получения наиболее эффективных условий исполнения договора решено на основании Плана закупки ПАО "Россети Центр", по заявке на проведение регламентированной закупочной процедуры филиала ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго" N 0127-ТА-22 от 29.04.2022 года, организовать и провести запрос котировок на право заключения Договора на поставку автозапчастей для нужд ПАО "Россети Центр" (филиала "Тамбовэнерго").
Правила закупки ПАО "Россети Центр"-"Тамбовэнерго", регламентируются Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положения о закупках), утвержденным 14.12.2018 Советом директоров ПАО "Россети".
ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго" (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС, www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N 32211373602 на поставку автозапчастей для нужд ПАО "Россети Центр" (филиала "Тамбовэнерго") (далее - Извещение), начальная (максимальная) цена- 3 953 222,40 руб. (без НДС).
Согласно разделу 1.5 Извещения "Сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора".
Начальная (максимальная) цена договора составляет: По Лоту N 1: 3 294 352 (Три миллиона двести девяносто четыре тысячи триста пятьдесят два) рубля 00 копеек РФ, без учета НДС; НДС составляет 658 870 (Шестьсот пятьдесят восемь тысяч восемьсот семьдесят) рублей 40 копеек РФ; 3 953 222 (Три миллиона девятьсот пятьдесят три тысячи двести двадцать два) рубля 40 копеек РФ, с учетом НДС.
Начальная (максимальная) цена продукции с НДС включает все налоги, накладные расходы, пошлины, таможенные платежи, обязательные платежи, стоимость её доставки до склада Получателя, стоимость тары, стоимость погрузочных работ, запорных устройств, защитной упаковки, необоротной тары и прочие расходы, связанные с доставкой продукции в адрес Получателей, включая расходы, связанные с шеф-монтажом и шеф-наладкой в объеме, предусмотренном требованиями Технического задания. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки (п.1.5.2).
В соответствии с п.1.5.3 Извещения, сумма единиц расценок составляет: 329 951 021 (Триста двадцать девять миллионов девятьсот пятьдесят одна тысяча двадцать один) рубль 07 копеек РФ, без учета НДС; НДС составляет 65 990 204 (Шестьдесят пять миллионов девятьсот девяносто тысяч двести четыре) рубля 21 копейка РФ; 395 941 225 (Триста девяносто пять миллионов девятьсот сорок одна тысяча двести двадцать пять) рублей 28 копеек РФ, с учетом НДС.
Согласно п.1.5.4 Извещения, начальная (максимальная) цена является ценой заключаемого договора по каждому из лотов. В файле Ценовой части Заявки Участник должен указать стоимости единиц продукции, указанных в Техническом(их) задании(ях) (Приложение N 1 к настоящему Извещению). При этом цена единицы продукции, предлагаемая Участником, не должна превышать указанную в закупочной документации стоимость единицы продукции. Участник указывает на ЭТП сумму единиц продукции с НДС, подаваемых в файле Ценового предложения (Форма 5). При несоблюдении этих требований Заявка Участника будет отклонена.
Цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в настоящем извещении о проведении закупки (подпункт 1.5.1), при этом в случае, если участник закупки находится на упрошенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги (далее также -продукция) участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену договора без учета НДС (п.1.5.5 Извещения).
Пунктом 1.11 Извещения установлено, что в качестве электронной площадки определена Электронная торговая площадка Российского аукционного дома (tender.lotonline.ru).
Разделом 3 Извещения "Порядок проведения закупки (этапов закупки), подведения итогов закупки" определены основания отклонения заявки участников закупки.
В соответствии с п.3.12 Извещения "цена, предложенная Участником в Ценовом предложении (Форма 5) должна соответствовать цене, указанной Участником на "котировочной доске" ЭТП.
В противном случае Заявка Участника будет отклонена". В соответствии с п.3.15 Извещения, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в извещении о закупке, в том числе, если сведения об участнике закупки или члене коллективного Участника отсутствуют в едином реестре субъектов МСП;
б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке), подана на отдельные позиции или часть объема по какой-либо из позиций закупаемого в соответствии с Техническим заданием перечня услуг/работ;
в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке;
г) заявка содержит существенные арифметические ошибки; под существенными ошибками понимается ошибка, которая может при дальнейших расчетах повлиять на корректность итогового предложения участника.
д) в случае не предоставления Участником в составе Заявки хотя бы одного из перечисленных в пункте 2.3 Извещения документов.
Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры N 0078-ТА-22 от 23.05.2022 на участие в закупке было подано 4 заявки: заявка N 1 - ООО "Автотрейд-Партс", с предложением цены 329 951 021,07 рублей без НДС; заявка N 2 - ООО "Торговый дом "Комплексная энергопоставка", с предложением цены 329 949 500,70 рублей без НДС; заявка N 3 - ООО "САБО", с предложением цены 3 294 352,00 рублей без НДС; заявка N 4 - ООО ПО "САБ", с предложением цены 3 294 352,00 рублей без НДС.
Протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры N 0078-ТА-22 от 23.05.2022 принято решение об отклонении заявок: Заявки N 4 ООО ПО "САБ", на основании п.3.15 (б) закупочной документации (цена, предложенная Участником в Ценовом предложении не соответствует цене, указанной Участником на "котировочной доске" ЭТП, что не соответствует пункту 1.5.4 Извещения).
Ценовое предложение, сумма единичных расценок, в руб. (таблица N 3): 143 743 275,00 без НДС и 172 491 930,00 с НДС.
Цена, указанная Участником на "котировочной доске" ЕЭТП - 3 953 222,40 с НДС.
Кроме того, были отклонены следующие заявки:
Заявка N 2 ООО "Торговый дом "Комплексная энергопоставка", на основании п.3.15 (б) закупочной документации (в части предоставления документа, предусмотренного Приложением N 3 к Извещению Форма N 5 "Ценовое предложение", заполненного не в соответствии с инструкцией: Цена, указываемая в таблице-1, является ценой заключаемого договора, и должна соответствовать начальной (максимальной) цене, указанной в пункте 1.5.1);
Заявка N 1 ООО "Автотрейд-Партс", на основании п.3.15 (б) закупочной документации (в части предоставления документа, предусмотренного Приложением N 3 к Извещению Форма N 5 "Ценовое предложение", заполненного не в соответствии с инструкцией: Цена, указываемая в таблице-1, является ценой заключаемого договора, и должна соответствовать начальной (максимальной) цене, указанной в пункте 1.5.1)
Пунктами 2-4 Протокола очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры N 0078-ТА-22 от 23.05.2022 соответствующей условиям запроса котировок признана заявка ООО "САБО".
Запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с подпунктом (в) пункта 7.5.1 "Единого стандарта закупок ПАО "Россети" (Положения о закупке)", поскольку по результатам рассмотрения Заявок принято решение о допуске только одного участника закупки.
В связи с тем, что предоставленная заявка ООО "САБО" приемлема и соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с п.7.5.3, принято решение заключить договор с единственным участником закупки, соответствующим требованиям Извещения о проведении запроса котировок- ООО "САБО", г.Тамбов, ул. Пролетарская, 291, тел. (4752) 53-92-61, на следующих условиях: до заключения Договора предоставить обеспечение исполнения обязательств по Договору в размере 3% (три) от начальной (максимальной) цены договора, установленной в п. 1.5 Извещения о проведении запроса котировок; стоимость поставки товаров: 3 294 352,00 руб. без НДС; 658 870,40 руб. НДС; 3 953 222,40 руб. с НДС; стоимость единицы товаров: согласно "Ценовому предложению".
07.06.2022 между победителем закупки ООО "САБО" и ПАО "Россети Центр" - "Тамбовэнерго" заключен договор N 6800/02022/22 на поставку автозапчастей для нужд ПАО "Россети Центр" (филиала "Тамбовэнерго").
06.06.2022 ООО ПО "САБ" обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. N 3381), в которой указало, что мотивация отклонения заявки ООО ПО "САБ" согласно протокола очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры N 0078-ТА-22 от 23.05.2022 "цена, предложенная Участником в ценовом предложении, не соответствует цене, указанной Участником на "котировочной доске" ЭТП, что не соответствует пункту 1.5.4 Извещения".
Общество указало, что цена (единичная стоимость опубликованного перечня запасных частей) в составе заявки ООО ПО "САБ" действительно составляет 172 491 930,00 руб. с НДС. Данная стоимость заявки была указана в соответствии с документацией и отражена в ценовом предложении ООО ПО "САБ" (форма N 5 документации).
При подаче заявки на самой торговой площадке при заполнении "котировочной доски", ООО ПО "САБ" была указана цена договора, которая согласно документации составляет 3 953 222,40 (с НДС 20%). Данная цена договора также была прописана в извещении на самой площадке. В связи с противоречием информации, составленной функционалом единой информационной системы, и информации, указанной в самой документации, ООО ПО "САБ", руководствуясь п.9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", действительно указало в окне "предложение о цене договора" цену договора (3 953 222,40 руб.), как того требовала ЭТП.
Общество, ссылаясь на требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указало, что протокол Закупочной комиссии, должен содержать: объем товаров, работ, услуг; цену товаров, работ, услуг; сроки исполнения договора.
Между тем, опубликованный протокол (N 0078-ТА-22 от 23.05.2022 г.) в отношении двух участников: ООО "САБО" и ООО ПО "САБ" содержит лишь информацию о стоимости договора, а информации о предложенной ими цене товаров в протоколе не содержится.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России было вынесено решение от 27.07.2022 по делу N 068/07/3-317/2022, которым жалоба ООО ПО "САБ" была признана необоснованной.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках закреплено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 2, 9, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки, иные сведения, определенные положением о закупке.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
В силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Как указал в постановлении от 17.11.2015 N 50 Пленум Верховного Суда Российской Федерации, по смыслу статьи 449 ГК РФ основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение правил проведения торгов, а лишь имеющее существенное влияние на результат (результаты) торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов истца.
Таким образом, торги могут быть признаны недействительными лишь в случае, когда допущены такие существенные нарушения, которые могли повлиять на определение результата торгов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 739-О-О и постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 12573/11, по смыслу статьи 449 ГК РФ признание торгов недействительными должно повлечь восстановление прав истца.
В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" разъяснено, что лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
В силу пункта 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101 при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.
Исходя из п.1.5.4 Извещения следует, что "начальная (максимальная) цена является ценой заключаемого договора по каждому из лотов. В файле Ценовой части Заявки Участник должен указать стоимости единиц продукции, указанных в Техническом(их) задании(ях) (Приложение N 1 к настоящему Извещению). При этом цена единицы продукции, предлагаемая Участником, не должна превышать указанную в закупочной документации стоимость единицы продукции. Участник указывает на ЭТП сумму единиц продукции с НДС, подаваемых в файле Ценового предложения (Форма 5). При несоблюдении этих требований Заявка Участника будет отклонена.".
Согласно пп."б" п.3.15 Извещения предусматривает обязанность Закупочной комиссии отклонить заявку участника в случаях, если "заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке), подана на отдельные позиции или часть объема по какой-либо из позиций закупаемого в соответствии с Техническим заданием перечня услуг/работ".
При проведении проверки Тамбовским УФАС России были запрошены сведения у ЭТП - АО "РАД" по вопросу наличия у участников закупки технической возможности указания посредством заполнения на ЭТП соответствующих полей интерфейса предложения о "суммарной стоимости цен единиц товара", а также по вопросу, какие сведения подлежали указанию участниками закупки в поле интерфейса "Предложение о цене".
22.06.2022 в ответ на запрос АО "РАД" (N 3113/029) сообщило, что техническая возможность указания посредством заполнения на ЭТП соответствующих полей, а также сообщило, что поле интерфейса "Предложение о цене за товар, работу, услугу (группу товаров, работ, услуг)" предполагало к указанию соответствующую наименованию поля информацию.
Следовательно, антимонопольный органом, а также судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что участники закупки должны были посредством функционала ЭТП указывать совокупную сумму единичных расценок на поставляемую продукцию.
При этом обществом в ценовом предложении было указано указано: в разделе "Итоговая стоимость заявки с НДС - 3 953 222,40 руб."; В разделе "Итого единиц расценок, с НДС - 172 491 930,00 руб.".
При этом указывая на ЭТП суммы единичных расценок, Обществом указана иная сумма, а именно - 3 953 222,40 руб., с НДС.
Таким образом, Обществом в своей заявке и на ЭТП были указаны различные суммы единичных расценок, в связи с чем, заявка общества была правомерно отклонена закупочной комиссией с учетом положений п.3.12 Извещения на основании пп. "б" п.3.15 Извещения.
Согласно частям 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливают сведения подлежащие указанию в протоколе составленном в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), а также составленном по итогам конкурентной закупки.
По результатам рассмотрения заявок ПАО "Россети Центр" был составлен протокол очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры N 0078- ТА-22 от 23.05.2022.
Из материалов дела следует, что указанный протокол содержит все сведения подлежащие указанию в соответствии с частям 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Кроме того, как следует из п.3.18 Извещения в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки, соответствующие требованиям извещения о закупке, и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из цены Заявки (без учета НДС).
Единственным критерием для определения лучшей Заявки является наименьшая цена Заявки, при условии соответствия Заявки и самого Участника требованиям настоящей Извещения.
При этом ООО ПО "САБ" указало цену в ненадлежащим формате, что привело к исключению Закупочной комиссии Общества.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.04.2023 по делу N А64-6416/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-6416/2022
Истец: ООО Производственное объединение "Системы Автомобильной Безопасности"
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
Третье лицо: ПАО "Россети Центр" в лице филиала "Россети Центр " - "Тамбовэнерго", 19 Арбитражный апелляционный суд