г. Санкт-Петербург |
|
13 июля 2023 г. |
Дело N А56-100453/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Ракчеевой М.А.,
судей Горбачевой О.В., Изотовой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Рудько И.Ю.,
при участии:
от Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Управление лесами Ленинградской области" представителя Горбачевой А.В. (доверенность от 26.12.2022),
рассмотрев 06.07.2023 в открытом судебном заседании апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества "Сосновое" массива "Нечеперть" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.03.2023 по делу N А56-100453/2021,
УСТАНОВИЛ:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Сосновое" массива "Нечеперть", адрес: 187029, Ленинградская обл., Тосненский район, снт Сосновое массива Нечеперть, ОГРН: 1024701894513, ИНН: 4716017443 (далее - СНТ, Товарищество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, адрес: 191124, Санкт-Петербург, площадь Растрелли, д. 2, стр. 1, ОГРН: 1077847192609, ИНН: 7842354966 (далее - Комитет), и Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, адрес: 194021, Санкт-Петербург, Институтский пер., д. 21, корп. Б, ОГРН: 1077847120944, ИНН: 7802384322 (далее - Департамент), с исковым заявлением о:
- признании недействительными результатов межевания границ земельных участков с кадастровыми номерами 47:26:0000000:39241 и 47:26:0000000:280, а также об установлении границ земельного участка 47:26:0514001:1:ЗУ1 площадью 104 066 кв. м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение садоводства, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив "Нечеперть", садоводческое некоммерческое товарищество "Сосновое", в соответствии с межевым планом от 02.06.2021 года;
- внесении изменений в сведения ЕГРН о границах площади земельного участка с кадастровым номером 47:26:0000000:39241 в связи с установлением границ земельного участка 47:26:0514001:1:ЗУ1 площадью 104 066 кв. м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение садоводства, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив "Нечеперть", садоводческое некоммерческое товарищество "Сосновое" в соответствии с межевым планом от 02.06.2021 в координатах согласно исковому заявлению.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области" (далее - Ленобллес) и администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Администрация).
Решением от 08.03.2023 в иске отказано.
Не согласившись с названным судебным актом, СНТ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить.
Как указывает податель жалобы, суд применил нормы права, не подлежащие применению к спорным правоотношениям; суд необоснованно посчитал, что требования истца по существу направлены на исправление кадастровой ошибки; поскольку границы земельного участка не определены, а, следовательно, его нельзя поставить на кадастровый учет в правильных координатах, у истца возникло право обратиться в суд с соответствующим иском; выводы суда о том, что документация садоводства с 1989 года не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, являются незаконными, участок садоводства был изъят из государственного лесного фонда в соответствии с действующим в 1989 году законодательством; изначально истцу был предоставлен земельный участок площадью 517 400 кв. м, при этом 30.06.2015 администрацией Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области вынесено постановление N 87 об утверждении проекта организации и застройки территории СНТ "Сосновое" массива "Нечеперть" общей площадью 509 100 кв. м, что меньше ранее предоставленного на 8 300 кв. м; в настоящее время в связи с изменениями законодательства истец лишен возможности зарегистрировать в установленном порядке право собственности на земли общего пользования, поскольку при регистрации права необходимо подавать заявление о государственной регистрации права на земельный участок с одновременной постановкой его на государственный кадастровый учет; ответчик, игнорируя наличие утвержденного генерального плана садоводства, основываясь на планшетах 2006 года, без выезда на местность внес изменения в ЕГРН о границах земельного участка лесного фонда, что привело к пересечению фактических границ земельного участка истца по утвержденному генеральному плану садоводства и земельного участка государственного лесного фонда; по делу проведена судебная землеустроительная экспертиза, по результатам которой установлено, что границы земельного участка истца соответствуют границам земель общего пользования садоводства, утвержденным в проекте организации и застройки СНТ и установлено наложение формируемых границ садоводства с землями государственного лесного фонда; вывод суда первой инстанции о том, что не соответствуют фактическим обстоятельствам дела выводы эксперта о том, что фактическую территорию земель общего пользования СНТ точно определяют границы, представленные в межевом плане от 02.06.2021, ошибочен.
До начала судебного заседания в суд поступили отзывы ответчиков на апелляционную жалобу, в которых они полагали решение суда законным и обоснованным, а в удовлетворении жалобы просили отказать.
Так, Департамент в отзыве указал, что доводы СНТ не опровергают выводов суда первой инстанции относительно того, что граница, об установлении которой заявляет истец, не соответствует границам участков, фактически используемых садоводством, и границам участков, занятых лесным фондом; истец, несмотря на предложения суда об уточнении требований, настаивал на удовлетворении заявленного иска; Товариществом избран ненадлежащий способ защиты права; доказательств переоформления прав на спорный земельный участок истцом не представлено; право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки с кадастровыми номерами 47:26:0000000:39241 и 47:26:0000000:280 из состава земель лесного фонда зарегистрировано 28.04.2009; спорный земельный участок имеет наложение с земельным участком из состава земель лесного фонда, соответственно, он сформирован из земель лесного фонда, что противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы Российской Федерации как собственника лесного участка, а также публичные интересы; из представленных в материалы дела доказательств следует, что спорный земельный участок в части наложения на земли лесного фонда из собственности Российской Федерации не выбывал; факт добросовестного приобретения спорного имущества исключается, поскольку в силу прямого указания закона лесные участки находятся в федеральной собственности, вследствие чего распоряжение спорным земельным участком (в части пересечения с землями лесного фонда) могло осуществляться только их собственником - Российской Федерацией в лице соответствующих уполномоченных органов.
Комитет в отзыве на жалобу отметил, что согласно выпискам из государственного лесного реестра от 17.01.2022 N 4/12 и 5/12, а также заключению филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект" от 14.01.2022 N 12-01/45 спорный земельный участок СНТ 47:26:0514001:1:ЗУ1 располагается на землях лесного фонда в части выделов 10,18 квартала 18, в части выделов 25,35 квартала 19 Любанского лесничества, Шапкинского участкового лесничества Ленинградской области, площадь пересечения составляет 19 859 кв. м; право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда Любанского лесничества Ленинградской области зарегистрировано 19.12.2008, о чем в ЕГРН внесена соответствующая запись N 47-78-01/022/2008-416, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.04.2009 на бланке серии 78-АБ N 002837; в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ) лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 01.01.2017 признаются ранее учтенными объектами недвижимости; таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда является ранее возникшим и в силу статьи 69 Федерального закона от 13.05.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) существует и признается юридически действительным; согласно действующему законодательству определение границ лесного участка из категории земель лесного фонда осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (лесничеств) и лесоустроительных планшетах; таким образом, основанием для внесения сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 47:26:0000000:39240, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 47:26:0000000:280, в ЕГРН является информация из государственного лесного реестра, лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств; согласно сведениям, содержащимся в материалах лесоустройства, государственного лесного реестра, а также ЕГРН спорный земельный участок частично расположен в границах Любанского лесничества Ленинградской области, такой земельный участок в силу закона отнесен к категории земель "земли лесного фонда"; кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 201-ФЗ на землях лесного фонда запрещаются размещение территорий ведения гражданами садоводства или огородничества; с учетом приведенных обстоятельств и отсутствия доказательств перевода лесного участка земель лесного фонда в другую категорию земель в порядке, установленном ранее действовавшим законодательством, и в порядке статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), заявляя требование об установлении местоположения границ спорного земельного участка, истец фактически оспаривает право собственности Российской Федерации на земельный участок; вместе с тем, истец обратился в суд с требованием об оспаривании результатов межевания границ земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 47:26:0000000:39241 и 47:26:0000000:280, установлении границ указанных участков, а также участка СНТ с кадастровым номером 47:26:0514001:1:ЗУ1 в соответствие с межевым планом, составленным по заявлению самого Товарищества; при этом истец исходит из наличия в ЕГРН технической ошибки в указании границ земельных участков лесного фонда; в материалах делах отсутствуют документы, которыми определены координаты границ земельных участков, предоставленных садоводству, ни в размере 51,74 га, ни в размере 111 022 кв. м; согласно сведениям ЕГРН границы земельного участка СНТ "Сосновое" с кадастровым номером 47:26:0514001:1, имеющего декларативную площадь 356 660 кв. м, в установленном законом порядке не определены; право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда является ранее возникшим; установление границ земельных участков на основании межевого плана от 02.06.2021, как верно указал суд первой инстанции, приведет к неправомерному захвату части земель лесного фонда, которые фактически не входят в границы реального землепользования СНТ, при том, что границы земельного участка СНТ никогда в установленном порядке определены не были; сам по себе проект организации и застройки СНТ не является документом, подтверждающим наличие права собственности истца на участки наложения.
В судебном заседании представитель Ленобллеса поддержал доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из постановления главы Администрации от 03.02.1992 N 120 "О распределении садовых участков в массиве "Нечеперть" между предприятиями Тосненского района", земельный участок площадью 144 га в массиве "Нечеперть" изъят в фонд Тосненского горсовета на основании решения президиума Тосненского горсовета от 23.10.1991 N 262 и распределен для организации коллективных садоводств в массиве "Нечеперть" между организациями и предприятиями Тосненского района, при этом Тосненскому опытному ремонтно-механическому заводу выделено 10,5 га земли.
На основании указанного постановления 18.05.1992 Тосненскому опытному ремонтно-механическому заводу выдано свидетельство о предоставлении ему для организации коллективного садоводческого товарищества 51,74 га из земель лесного фонда, при этом в свидетельстве указано, что названный документ является временным действует до выдачи государственного акта о праве собственности на землю или бессрочного/постоянного пользования землей.
На основании заявления правопреемника Тосненского опытного ремонтно-механического завода - акционерного общества "Тосненский механический завод" постановлением Администрации от 28.06.2000 N 373 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования названного лица на земельный участок площадью 51,74 га, указанный участок предоставлен в аренду СНТ сроком на три года для коллективного садоводства, свидетельство от 18.05.1992 признано утратившим силу.
Позднее в 2000 году был изготовлен кадастровый план земельного участка площадью 51,74 га, утвержденный председателем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Тосненского района Ленинградской области, согласно которому земельный участок обременен арендой, и имеет назначение "садоводство", границы участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены.
Постановлением Администрации от 22.12.2009 N 3855-па "О предоставлении СНТ земельного участка в аренду" Товариществу в аренду сроком на 11 месяцев предоставлен земельный участок площадью 517 400 кв. м с кадастровым номером 47:26:05-14-001:0001, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - садоводство.
На основании указанного постановления 14.04.2010 между Администрацией (арендодатель) и СНТ (арендатор) был заключен договор N 5 аренды земельного участка, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору, а последний принимает в аренду земельный участок площадью 517 400 кв. м с кадастровым номером 47:26:0514001:1, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, для ведения садоводства.
Соглашением от 23.11.2010 указанный договор аренды земельного участка расторгнут.
На основании заявления СНТ о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность бесплатно, постановлением Администрации от 05.04.2011 N 903-па Товариществу в собственность бесплатно передан земельный участок площадью 111 022 кв. м, входящий в состав земельного участка общей площадью 509 100 кв. м, ранее предоставленного предприятиям и организациям на основании постановления от 03.02.1992 N 120.
Постановлением администрации Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 30.06.2015 N 87 утвержден проект организации и застройки территории СНТ общей площадью 509 100 кв. м, с количеством индивидуальных земельных участков 402 общей площадью 404 570 кв. м и 104 530 кв. м, относящихся к имуществу общего пользования СНТ.
С целью образования земельного участка, путем раздела измененного земельного участка с кадастровым номером 47:26:0514001:1, Товарищество обратилось к кадастровому инженеру ООО "Геодезия для вас" Бачуриной Ю.Н. для проведения кадастровых работ.
По результатам проведенных работ кадастровым инженером 02.06.2021 был подготовлен межевой план земельного участка.
Из заключения кадастрового инженера следует, что границы земельного участка пересекаются с землями лесного фонда, при этом на территории СНТ лесных насаждений не обнаружено, границы участка СНТ определены природными объектами, а именно мелиоративной канавой и дорогой; точность определения координат лесного участка составляет около 5 метров, в связи с чем инженер пришел к выводу о наличии ошибки в границах лесного участка; фактическая площадь земельного участка составила 104 066 кв. м, то есть по сравнению с предоставленной по постановлению Администрации от 05.04.2011 N 903-па (111 022 кв. м) площадь участка уменьшилась.
Впоследствии в июне 2021 года Товарищество обратилось в Управление Росреестра по Ленинградской области с соответствующим заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет и государственной регистрации прав на него.
Управление Росреестра 18.07.2021 уведомило СНТ о приостановлении кадастрового учета и регистрации прав на земельный участок по заявлению Товарищества, сославшись на то обстоятельство, что границы образуемого земельного участка с кадастровым номером 47:26:0514001:1:ЗУ1 пересекают границы лесного земельного участка с кадастровым номером 47:26:0000000:39241; земельный участок с кадастровым номером 47:26:0000000:280 (входящий обособленный земельный участок 47:26:0000000:39241) отнесен к землям лесного фонда.
Полагая, что межевание земельного участка СНТ выполнено в соответствии с проектом организации и застройки СНТ "Сосновое", утвержденным постановлением администрации Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 30.06.2015 N 87, а границы земель лесного фонда определены ошибочно, истец обратился в суд с настоящим иском.
Возражая против заявленных требований Комитет и Департамент приводили доводы, аналогичные приведенным в отзывах на апелляционную жалобу; указывали, что образуемый земельный участок располагается в части выделов 10 и 18 квартала 18, в части выделов 25 и 35 квартала 19 Любанского лесничества, Шапкинского участкового лесничества Ленинградской области на землях лесного фонда; площадь наложения границ составляет 19 859 кв. м; при этом, земельный участок с кадастровым номером 47:26:0000000:39241 является собственностью Российской Федерации, относится к землям лесного фонда, поставлен на кадастровый учет 16.01.2017, тогда как границы земельного участка истца не определены, а право на него не зарегистрировано.
Так, согласно представленному в материалы дела заключению Филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект" площадь наложения границ вновь образуемого СНТ земельного участка и границ земель лесного фонда составляет 19 859 кв. м, образуемый земельный участок пересекает границы квартала 17, часть выдела 12, квартала 18, части выделов 9, 11, 15, 34, 44, а также квартала 18, части выделов 10, 18, квартала 19, части выделов 25, 35 Шапкинского участкового лесничества Любанского лесничества Ленинградской области.
По ходатайству истца судом назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "Гильдия экспертов Северо-Запада" Шалыгину М.В., перед экспертом поставлены следующие вопросы: "1) Каковы площадь и границы земельного участка, занятого землями общего пользования СНТ "Сосновое", расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, Нурминское сельское поселение, массив "Нечеперть", СНТ "Сосновое"? Определить координаты характерных (поворотных) точек; 2) Соответствуют ли фактические границы земельного участка с кадастровым номером 47:26:0514001:1:ЗУ1, занятого землями общего пользования СНТ "Сосновое" массив "Нечеперть", юридическим границам земель общего пользования СНТ "Сосновое" массив "Нечеперть", утвержденным в проекте организации и застройки СНТ "Сосновое" массив "Нечеперть"? 3) Имеется ли пересечение юридических границ земель государственного лесного фонда с кадастровыми номерами 47:26:0000000:39241, 47:26:0000000:280 (входящий обособленный земельный участок 47:26:0000000:39241) и земельного участка, занятого под землями общего пользования СНТ "Сосновое", расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив "Нечеперть", СНТ "Сосновое"? Если имеется, то какова площадь наложения? 4) В случае, если имеется наложение границ указанных участков, определить координаты поворотных точек наложения границ участков, с указанием номеров кварталов и выделов земель лесного фонда, где имеется такое пересечение, а также указанием того, что представляют собой участки пересечения (дороги, земли лесного фонда, земли СНТ), определить причины пересечения и предложить варианты установления границ земельных участков для устранения пересечения".
Согласно поступившему заключению от 10.10.2022 N ЭЗ-122-ЗЭ/22 эксперт пришел к следующим выводам.
При ответе на первый вопрос эксперт пришел к выводу о том, что наиболее точно ограничивают фактическую территорию земель общего пользования СНТ границы, представленные в межевом плане от 02.06.2021, координаты поворотных точек границ формируемого земельного участка приведены в указанном межевом плане, площадь участка согласно межевому плану составила 104 066 кв. м
При ответе на второй поставленный судом вопрос эксперт пришел к выводу о том, что границы формируемого земельного участка согласно межевому плану, как правило, совпадают с границами земель общего пользования СНТ согласно проекту организации и застройки СНТ.
Отвечая на третий вопрос, эксперт пришел к выводу о том, что в записи ЕГРН относительно земельного участка с кадастровым номером 47:26:0000000:39241, относящегося к землям лесного фонда, имеет место кадастровая ошибка, явившаяся следствием отсутствия согласования местоположения границ земельного участка со смежным землепользователем СНТ, вследствие чего граница участка установлена без учета утвержденного проекта организации и застройки СНТ, а также фактического землепользования.
Кроме того, при ответе на четвертый вопрос, экспертом установлено 13 фрагментов наложения границ земельного участка с кадастровым номером 47:26:0000000:39241 и вновь образуемого земельного участка с кадастровым номером 47:26:0514001:1:ЗУ1, а именно в местах нахождения автомобильной дороги, разворотных площадок, а также расчищенных от леса незастроенных площадок.
В целях исправления реестровой ошибки в отношении границ лесного участка эксперт предложил совместить границы земельного участка с кадастровым номером 47:26:0000000:39241 с границей СНТ, установленной в проекте организации застройки СНТ.
При этом из фотоматериалов заключения, несмотря на указание эксперта о том, что фрагменты наложения границ 12-13 являются расчищенными от леса незастроенными площадками, следует, что указанные участки фактически заняты лесом и кустарниковой растительностью, фактическое использование названных участков СНТ не осуществляется.
Указанные обстоятельства также были подтверждены в ходе совместного осмотра представителями истца и ответчиков спорных участков, что следует из акта от 25.11.2022 (л.д. 181 т.д. 3), а также экспертом в ходе судебного заседания суда первой инстанции 13.12.2022.
Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал, полагая, что граница, об установлении которой заявляет истец, не соответствует границам участков, фактически используемых СНТ, и границам участков, занятых лесным фондом.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующего.
Оспаривание одной из сторон местоположения фактической границы между земельными участками, площади, конфигурации земельного участка на местности указывает на наличие спора о границах земельных участков.
Предметом доказывания по делам об установлении границ земельных участков являются факт и момент возникновения у истца права на смежный земельный участок, а также факт наложения границ земельного участка СНТ и земельного участка лесного фонда.
Истец в обоснование заявленных требований ссылается на документы, подтверждающие выдел СНТ земельного участка общей площадью 51,74 га для организации коллективного садоводства, постановление Администрации от 05.04.2011 N 903-па о последующей передаче в собственность СНТ из ранее предоставленных земель 111 022 кв. м, а также постановление администрации Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 30.06.2015 N 87 об утверждении проекта организации и застройки территории СНТ.
Также истец указывает, что границы участка в соответствии с межевым планом от 02.06.2021 определены по фактическому пользованию землями.
Между тем, как верно отмечено судом первой инстанции, ни одним из указанных документов не были определены координаты границ земельных участков, предоставленных садоводству, ни в размере 51,74 га, ни в размере 111 022 кв. м.
Согласно сведениям из ЕГРН границы земельного участка СНТ с кадастровым номером 47:26:0514001:1, имеющего площадь 356 660 кв. м, в установленном законом порядке не определены.
Лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 01 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости в силу положений статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ.
Границы земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 47:26:0000000:39241, 47:26:0000000:280 установлены в соответствии с требованиями законодательства, координаты поворотных точек участков внесены в ЕГРН.
Таким образом, границы земель лесного фонда установлены в порядке, предусмотренном законодательством.
Право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда является ранее возникшим.
Из материалов дела усматривается, что в границах наложения земельных участков фактически используемая СНТ часть земельного участка относится лишь на дорогу, вместе с тем, как ранее было указано, документы, позволяющие идентифицировать предоставленную Товариществу территорию, и содержащие поворотные точки предоставленного участка, а равно позволяющие сделать однозначный вывод о том, что часть участка, занятая дорогой, действительно передавалась СНТ истцом не представлены.
Что касается фрагментов наложения границ в части разворотных площадок (фрагменты 2-11) и незастроенных площадок (фрагменты 12-13), апелляционный суд отмечает, что указанные территории фактически СНТ не используются, а фрагменты наложения 12-13 вовсе заняты лесом.
Также апелляционный суд полагает, что оснований соотносить границы земель лесного фонда с проектом организации и застройки территории СНТ, утвержденным постановлением администрации Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 30.06.2015 N 87, не имеется, поскольку названный проект является внутренним документом Товарищества, государственными органами, осуществляющими полномочия в сфере управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности (лесными землями), не согласован.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие определенных в установленном порядке поворотных точек границ земельного участка СНТ, апелляционный суд полагает, что судом обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
При таком положении у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого решения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, которые соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.03.2023 по делу N А56-100453/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Ракчеева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-100453/2021
Истец: САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "СОСНОВОЕ" МАССИВА "НЕЧЕПЕРТЬ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Третье лицо: Администрацию муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, АО "ЛИМБ", ИП Бюро судебных экспертиз и оценки Яковлевой Тамары Владимировны, Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области", Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области", ООО "Гильдия экспертов Северо-Запада", ООО "Гильдия экспертов Северо-Запада" эксперт Шалыгин М.В., ООО "ЭКЦ СевзапЭксперт"