город Ростов-на-Дону |
|
12 июля 2023 г. |
дело N А32-6416/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от АО "НЭСК-электросети" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Михайленко П.В. по доверенности от 01.01.2023, паспорт; представители Михайленко П.В. по доверенности от 01.01.2023, паспорт; лично Болгова Н.В. по доверенности от 02.02.2023, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу акционерного общества "НЭСК-Электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.04.2023 по делу N А32-6416/2021
по заявлению акционерного общества "НЭСК-электросети" (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Парижская коммуна" (ИНН 2304075474, ОГРН 1192375061669)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
АО "НЭСК-электросети" (далее - общество, сетевая организация) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) от 22.01.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-5778/2020.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Торговый дом "Парижская коммуна".
Решением суда от 18.03.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16.06.2022, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.09.2022 N Ф08-9755/2022 данное постановление отменено, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2023 в удовлетворении заявленных требований - отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным, отсутствием оснований для замены административного штрафа предупреждением.
АО "НЭСК-электросети" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования о признании незаконным постановления УФАС по КК в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что процедура технологического присоединения объектов, основанная на принципе однократности, была соблюдена и обязанность по повторному технологическому присоединению жилого дома "Общежития", находящегося во владении ООО "Торговый дом "Парижская коммуна" и расположенного в границах земельного участка с кадастровым N 23:40:04110006:13, у сетевой организации отсутствует.
От АО "НЭСК-электросети" поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя АО "НЭСК-электросети" в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представитель АО "НЭСК-электросети" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 28.06.2023 объявлялся перерыв до 05.07.2023 до 10 час. 15 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После объявленного перерыва представители АО "НЭСК-электросети" доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "Торговый Дом Парижская Коммуна" (вх. по эл.почте от 15.10.2020 N 18369) на действия АО "НЭСК-электросети" (далее - сетевая организация), по результатам рассмотрения которого установлено следующее.
08.09.2020 посредством личного кабинета ООО "Торговый дом "Парижская коммуна" в адрес АО "НЭСК-электросети" направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ объекта, расположенного по адресу: г. Геленджик, тер. Южная промышленная зона, д. 18, кадастровый номер 23:40:04110006:713 (далее - Объект). Заявка зарегистрирована АО "НЭСК-электросети" 08.09.2020. В заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 150 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), при напряжении 0,4 кВ, категория надежности II.
Антимонопольным органом установлено, что учитывая дату поступления заявки (08.09.2020), сетевая организация не разместила в личном кабинете потребителя документы (не позднее 22.09.2020), предусмотренные пунктом 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
Ранее АО "НЭСК-электросети" привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (вступившее в законную силу постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 24.01.2020 по делу N А32-36093/2019, оплачено 11.02.2020), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-5778/2020 по факту установленного нарушения пункта 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, Краснодарским УФАС России в отношении АО "НЭСК-электросети" составлен протокол об административном правонарушении от 10.12.2020 и вынесено постановление от 22.01.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-5778/2020, согласно которому АО "НЭСК-электросети" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 600 000 рублей.
Не согласившись с постановлением контролирующего органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектом правонарушения является организация-субъект естественной монополии.
АО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуги по передачи электрической энергии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ).
Услугой по передаче электрической энергии согласно статье 3 Федерального закона N 35-ФЗ признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
В пункте 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
В соответствии с абзацем 15 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861, Правила присоединения).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.
В силу пункта 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Судом первой инстанции установлено, что 08.09.2020 посредством личного кабинета ООО "Торговый дом "Парижская коммуна" в адрес АО "НЭСК-электросети" направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ объекта, расположенного по адресу: г. Геленджик, тер. Южная промышленная зона, д. 18, кадастровый номер 23:40:04110006:713. Заявка зарегистрирована АО "НЭСК-электросети" 08.09.2020.
Согласно пункту 105 Правил N 861, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Согласно представленным АО "НЭСК-электросети" сведениям, заявка от 08.09.2020 подана в отношении ЭПУ нежилого здания, расположенного на земельном участке с кад.N 23:40:0411006:13 по адресу: г. Геленджик, тер. Южная промышленная зона, 18.
Рассматриваемый участок находится в пользовании ОАО фирма "Геленджикагрохим", что подтверждается договором аренды земельного участка N 400004082 от 21.01.2020, а также выпиской из ЕГРН N 99/2020/334387076 от 22.06.2020.
По результатам рассмотрения заявки АО "НЭСК-электросети" письмом от 15.09.2020 N 34.3НС-09/2839 сообщило о невозможности рассмотрения заявки, в связи с принципом однократного технологического присоединения, предусмотренного ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", ввиду осуществленного технологического присоединения согласно акту разграничения балансовой принадлежности N 1456 от 31.12.2009.
Согласно акту N 1456 от 31.12.2009, объектом технологического присоединения являются ООО "ЮСТ", ОАО "Автоснаб", ОАО фирма "Геленджикагрохимия".
Вместе с тем, в соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 861 к заявке прилагается, в том числе копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Согласно пункту 16.1 Правил N 861 для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
К заявке ООО "Торговый Дом Парижская Коммуна" приложена выписка из ЕГРН - документ, подтверждающий право собственности на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 23:40:04110006:713. Указанный объект находится на земельном участке, право собственности на который не разграничено, границы участка не установлены.
В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения N 861 по окончанию осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения.
Пунктом 40(6) Правил N 861 предусмотрено направление сторонами договора сетевой организации подписанного им уведомления об опосредованном присоединении.
Уведомление об опосредованном технологическом присоединении, в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на объекте с кадастровым номер 23:40:04110006:713, в материалах дела отсутствует.
АО "НЭСК-электросети" в ходе производства по делу не представлено актов технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на объекте с кадастровым номером 23:40:04110006:712.
Согласно представленным подателем жалобы документам, антимонопольным органом установлено, что ОАО фирма "Геленджикагрохимия" (позже ООО "Агрохим") распродало имеющиеся ранее на территории участка N 23:40:0411006:13 заброшенные объекты незавершенного строительства, ранее не присоединенные к электрическим сетям в надлежащем порядке, в том числе объекты, которые в дальнейшем были поставлены новым собственником на кадастровый учет: кад. N 23:40:0411006:712, кад.
N 23:40:0411006:713, кад. N 23:40:0411006:714.
При этом, трансформаторная подстанция ТП 1-128, а также линии наружного освещения территории земельного участка 23:40:0411006:13, указанные на схеме, приложенной к актам осмотра, остались в собственности ООО "Агрохим". Возможной причиной отраженного на схеме завышенного сечения линий освещения является планирование ООО "Агрохим" дальнейшего строительства. Однако, в текущий момент линии не присоединены в РУ-0,4кВ ТП 1-128, а вторые концы линий не окончены ("висят в воздухе"). Линии не под напряжением, и присоединение по ним объектов ООО "Торговый дом "Парижская коммуна" невозможно, поскольку и они и ТП 1-128 принадлежат другой организации.
В соответствии с установленным порядком, процедура технологического присоединения ЭПУ к электрическим сетям завершается оформлением актов об осуществлении технологического присоединения, актов допуска прибора учета, актов о выполнении техническим условий. Указанных актов, подтверждающих фактическое присоединение объектов с кадастровыми номерами 23:40:0411006:712, 23:40:0411006:713, 23:40:0411006:714 АО "НЭСК-электросети" не имеет. Технические условия в отношении перечисленных объектов капитального строительства сетевой организацией ранее не выдавались.
На основании вышеизложенного, учитывая дату поступления заявки (08.09.2020), сетевая организация должна была разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные пунктом 105 Правил N 861, не позднее 22.09.2020.
Довод апелляционной жалобы общества об отсутствии состава административного правонарушения, в связи с тем, что действующим законодательством предусмотрена возможность однократного заключения договора технологического присоединения, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике следует, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется.
В силу пункта 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения.
В постановлении антимонопольного органа по делу N 023/04/9.21-5778/2020 указано текущее состояние объекта с кадастровым номером 23:40:0411006:713, расположенного на территории участка с кадастровым номером 23:40:0411006:13, с учетом пояснений потребителя, фактически обладающего информацией о состоянии объекта, который на дату вынесения постановления являлся заброшенным объектом незавершенного строительства.
Согласно выписке из ЕГРН, представленной на запрос от 10.09.2020, объект недвижимости с кадастровым номером 23:40:0411006:713 является общежитием 1986 года постройки (т. 1 л.д. 91). По договору аренды от 07.09.2020 N 713а ООО "Торговый Дом Парижская Коммуна" получило в пользование жилое помещение (т. 1 л.д. 89 - 90).
Согласно п. 1.2 договора аренды жилого дома (общежития) N 713а, арендатор (ООО "Торговый Дом Парижская Коммуна") обязуется принять указанное здание в арендное пользование, содержать в исправном состоянии, нести все расходы по его содержанию, и использовать только в соответствие с условиями настоящего договора.
Принимая к исполнению обязанность, предусмотренную п. 1.2 договора аренды жилого дома (общежития) N 713а, потребитель обратился в адрес сетевой организации с заявкой на осуществление технологического присоединения, поскольку надлежащее состояние и эксплуатация в соответствии с назначенным использованием подразумевает обеспечение объекта, в том числе, электроэнергией, посредством заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком либо энергоснабжающей организацией.
Для заключения договора энергоснабжения в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), является обязательным условие наличия технологического присоединения в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств.
В соответствии с абзацем 6 пункта 34 Основных положений N 442, потребитель (покупатель), имеющий намерения заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, должен представить, в том числе, документы о технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
В ходе производства по делу об административном правонарушении общество представило акт осмотра ЭПУ от 20.01.2021 по адресу: г. Геленджик, Южная промышленная зона, д. 18, из которого следует, что жилой дом (общежитие) с кадастровым номером 23:40:0411006:713, расположенный на земельном участке кадастровым номером 23:40:0411006:13 по адресу: г. Геленджик, Южная промышленная зона, д. 18, имеет подключение от ТП 1-128 (т. 1 л.д. 59).
Вместе с тем, в силу пункта 36 Основных положений N 442 документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.
Текущее фактическое состояние объекта, в отношении ЭПУ которого подана 08.09.2020 заявка в сетевую организацию на осуществление технологического присоединения имеет значение для лица его эксплуатирующего, поскольку в его прямой ответственности находится исполнение обязательства по его содержанию в надлежащем состоянии.
В свою очередь, сетевая организация, получив указанную заявку, обязана обеспечить ее рассмотрение с учетом фактических обстоятельств и документов, подтверждающих наличие либо отсутствие надлежащего технологического присоединения объекта.
Суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что материалы дела свидетельствуют о предоставлении сетевой организацией документов, подтверждающих надлежащее технологическое присоединение в отношении земельного участка с к/н м 23:40:04110006:13, на котором расположен объект с кадастровым номером 23:40:04110006:713, а именно акт б/д б/н разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО "НЭСК-электросети", ОАО "Автоснаб" и ОАО фирма "Геленджикагрохимия", а также договор энергоснабжения N 1456 от 31.12.2009, действующий между АО "НЭСК" и ОАО фирма "Геленджикагрохимия".
Согласно приложению N 2 к указанному договору энергоснабжения, точками поставки являются: РУ 6 кВ ТП 1-135 (для ТП 1-128, Т1, строящаяся производственная база, южная промзона, 4 км, г. Геленджик); РУ 6 кВ ТП 1-157 (для ТП 1-128, Т2, строящаяся производственная база, южная промзона, 4 км, г. Геленджик).
Акт б/д б/н разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО "НЭСК-электросети", ОАО "Автоснаб" и ОАО фирма "Геленджикагрохимия" и договор энергоснабжения N 1456 от 31.12.2009 не содержат сведений о технологическом присоединении ЭПУ объекта с кадастровым номером 23:40:04110006:713, а также об осуществлении поставки электрической энергии и расчетах за нее на объекте с кадастровым номером 23:40:04110006:713.
Судом первой инстанции во исполнение указаний суда кассационной инстанции о необходимости оценки представленного обществом акта осмотра ЭПУ от 20.01.2021 по адресу: г. Геленджик, Южная промышленная зона, д. 18, из которого следует, что жилой дом (общежитие) с кадастровым номером 23:40:0411006:713, расположенный на земельном участке кадастровым номером 23:40:0411006:13 по адресу: г. Геленджик, Южная промышленная зона, д. 18, имеет подключение от ТП 1-128 (т. 1 л.д. 59), установлено, что ОАО фирма "Геленджикагрохимия" (позже ООО "Агрохим") распродало имеющиеся ранее на территории участка с кадастровым номером 23:40:0411006:13 заброшенные объекты незавершенного строительства, ранее не присоединенные к электрическим сетям в надлежащем порядке, в том числе объекты, которые в дальнейшем поставлены новым собственником на кадастровый учёт:
N 23:40:0411006:712, N 23:40:0411006:713, N 23:40:0411006:714.
В постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по настоящему делу указано на отсутствие оценки антимонопольным органом и судебными инстанциями представленного обществом акта осмотра ЭПУ от 20.01.2021 по адресу: г. Геленджик, Южная промышленная зона, д. 18, из которого следует, что жилой дом (общежитие) с кадастровым номером 23:40:0411006:713, расположенный на земельном участке кадастровым номером 23:40:0411006:13 по адресу: г. Геленджик, Южная промышленная зона, д. 18, имеет подключение от ТП 1-128 (т. 1, л. д. 59).
При новом рассмотрении дела судом установлено, что ОАО фирма "Геленджикагрохимия" (позже ООО "Агрохим") распродало имеющиеся ранее на территории участка с кадастровым номером 23:40:0411006:13 заброшенные объекты незавершенного строительства, ранее не присоединенные к электрическим сетям в надлежащем порядке, в том числе объекты, которые в дальнейшем поставлены новым собственником на кадастровый учёт: N 23:40:0411006:712, N 23:40:0411006:713, N 23:40:0411006:714.
Определением от 24.12.2020 N 39892/6 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-5778/2020 должностное лицо Краснодарского УФАС России обязало сетевую организацию осуществить совместно с потребителем совместный осмотр объекта, предоставить акт осмотра земельного участка и расположенных на нем объектов, подтверждающие наличие или отсутствие технологического присоединения всех имеющихся на участке ЭПУ объектов, с приложением соответствующих документов.
Сетевая организация письмом от 22.01.2021 N 09.нс-08/468 предоставила акт совместного осмотра от 20.01.2021 з/у с к/н 23:40:0411006:13 и расположенного на нем объекта с кадастровым номер 23:40:0411006:713.
Акт содержит вывод сетевой организации о подключении объекта к ТП-1-128. Однако, в акте отражено замечание директора ООО "Торговый дом "Парижская коммуна": ЭПУ объекта с к/н 23:40:0411006:713 не имеют фактического присоединения к электрическим сетям, линии отраженные на схеме, являются наружным освещением территории ООО "Агрохим".
Фото и видео-материалы, приложенные заявителем к акту осмотра, свидетельствуют о наличии линий (кабельных и воздушных) на территории земельного участка, в границах которого расположены нежилые здания ООО "Торговый дом Парижская коммуна". При этом доказательств, подтверждающих присоединение этих линий к электрическим сетям АО "НЭСК-электросети", к акту не приложено.
Таким образом, по результатам изучения акта осмотра ЭПУ от 20.01.2021 и приложенного фото и видео-материала, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что трансформаторная подстанция ТП 1-128, а также линии наружного освещения территории земельного участка 23:40:0411006:13, указанные на схеме, приложенной к актам осмотра, остались в собственности ООО "Агрохим".
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие фактическое осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:40:04110006:713.
Поскольку факт несоблюдения обществом требований Правил N 861 при рассмотрении заявки подтверждается представленными материалами дела и отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, препятствующих обществу в соблюдении установленных сроков, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, постольку назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2023 по делу N А32-6416/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6416/2021
Истец: АО "НЭСК-Электросети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Торговый дом" "Парижская коммуна", ООО Торговый дом "Парижская коммуна"
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9755/2022
12.07.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8716/2023
28.04.2023 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6416/2021
19.09.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9755/2022
16.06.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6267/2022
18.03.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6416/2021