город Ростов-на-Дону |
|
17 июля 2023 г. |
дело N А32-36933/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Мисника Н.Н., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матиняном С.А.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Армавир на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.05.2023 по делу N А32-36933/2022 по иску публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" (ИНН: 2308119595, ОГРН: 1062309019794) к администрации муниципального образования город Армавир (ИНН: 2302020670, ОГРН: 1032300669444) при участии третьих лиц: ПАО "Россети Кубань", АО "НЭСК-электросети", ГБУ КК "Управление Краснодарлес", Департамент имущественных отношений Краснодарского края о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань" (далее - истец, ПАО "ТНС энерго Кубань", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования город Армавир (далее - ответчик, администрация) о взыскании стоимости услуг по передаче электроэнергии за май 2022 года в размере 40 812,53 руб., почтовых расходов в размере 380,80 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ПАО "Россети Кубань", АО "НЭСК-электросети", ГБУ КК "Управление Краснодарлес", Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.05.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе ответчик просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что суд не учел, что в муниципальную собственность администрации было передано только нежилое здание с кадастровым номером 23:38:0516001:36 (трансформаторная подстанция (ТП-039)). Электрические сети, проходящие через данную подстанцию, не принадлежат администрации. В ходе обследования объекта установлено, что фактическая потеря электроэнергии возникла в кабельных линиях 0,4 кВ, которые принадлежат ГБУ КК "Управление Краснодарлес". Соответственно, администрация является ненадлежащим ответчиком. Судом первой инстанции не рассмотрено ходатайство об истребовании доказательств.
В отзывах на апелляционную жалобу истец и третье лицо ГБУ КК "Управление Краснодарлес" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От ГБУ КК "Управление Краснодарлес" просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ПАО "ТНС энерго Кубань" является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея на основании решения Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭКДЦТ КК) от 18.10.2006 N 45-2006/э "О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков".
Как указал истец в исковом заявлении, в мае 2022 года на объекте трансформаторная подстанция КТП-ПВ 100,10 (ТП-039) и отходящих кабельных линиях, образовались фактические потери.
Ранее собственником вышеуказанного объекта недвижимости являлся Краснодарский край, а право оперативного управления было закреплено за ГБУ КК "Управление "Краснодарлес".
17.01.2022 в ЕГРН внесена запись о переходе права собственности на КТП-ПВ 100,10 (ТП-039), с кадастровым номером 23:38:0516001:36 к администрации муниципального образования г. Армавира.
Оплата стоимости фактических потерь ответчиком не была произведена, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, обязан оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Порядок оплаты потерь регулируется Основными положениями N 442, и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В силу пункта 4 Основных положений N 442 владельцы объектов электросетевого хозяйства приобретают электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании объектах электросетевого хозяйства, и выступают в этом случае как потребители.
Владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, путем приобретения электрической энергии (мощности) по заключенным ими договорам, обеспечивающим продажу им электрической энергии (мощности). При этом определение объема фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, осуществляется в порядке, установленном разделом X данного документа для сетевых организаций (пункт 129 Основных положений N 442).
Согласно пункту 130 Основных положений N 442 при отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства).
Размер фактических потерь электроэнергии определяется как разница между объемом электроэнергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации (пункт 50 Правил N 861).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предъявленные ко взысканию фактические потери электрической энергии возникли в энергооборудовании, которому присвоен кадастровый номер 23:38:0516001:36.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.07.2022 по делу N А32-12659/2022, с ГБУ Краснодарского края "Управление Краснодарлес" в пользу общества взыскана стоимость фактических потерь электроэнергии с 01.12.2021 по 16.01.2022, образовавшихся на объекте: трансформаторная подстанция КТП-ПВ 100,10 (ТП-039) и отходящих кабельных линиях. При этом суд в рамках названного дела установил, что 17.01.2022 в ЕГРН внесена запись о переходе права собственности на КТП-ПВ 100,10 (ТП-039) с кадастровым номером 23:38:0516001:36 к администрации, в связи с чем пришел к выводу о том, что потери, возникшие до 17.01.2022 в ТП-039 с кадастровым номером 23:38:0516001:36 правомерно предъявлены к оплате предыдущему фактическому владельцу - ГБУ Краснодарского края "Управление Краснодарлес".
Таким образом, принадлежность спорных объектов электросетевого хозяйства муниципальному образованию преюдициально установлена при рассмотрении дела N А32-12659/2022.
Как следует из материалов дела, истцом заявлен иск о взыскании стоимости услуг по передаче электроэнергии в объеме фактических потерь, поставленной в электрооборудование ответчика - трансформаторную подстанцию КТП-ПВ 110,10 с кадастровым номером 23:38:0516001:36, принадлежащую администрации.
Факт владения спорным электросетевым имуществом (КТП-ПВ 110,10 литера "А", площадью 5,3 кв. м, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Тургенева/Приречная) администрацией подтвержден выпиской из ЕГРН, согласно которой с 17.01.2022 зарегистрирован переход права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 23:38:0516001:36 к ответчику.
При этом, ежемесячное возникновение потерь в спорной ТП подтверждается ранее принятыми по спорному вопросу судебными актами.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на акт обследования от 08.11.2022, согласно которому потери возникают в сетях воздушных линий 0,4 кВ, которые находятся на балансе ГБУ "Управление Краснодарлес", также не может быть принята судебной коллегией по следующим основаниям.
К акту обследования не приложены документы, подтверждающие наличие полномочий и образования проверяющего, позволяющие участвовать в проведении осмотров, в ходе которых устанавливается факт возникновения потерь в энергооборудовании, подпись представителя ПАО "ТНС энерго Кубань" в указанном акте отсутствует, также не представлены доказательства уведомления истца и ГБУ КК "Управление Краснодарлес" о проведении такого осмотра.
Таким образом, при отсутствии доказательств наличия полномочий у лиц, подписавших акт обследования, документов, подтверждающих наличие технического образования, а также проведение осмотра без участия собственника (Краснодарского края в лице Департамента имущественных отношений) и фактического владельца (ГБУ КК "Управление Краснодарлес"), акт обследования от 08.11.2022 не может быть признан допустимым доказательством.
Правомерность предъявления администрации требований о взыскании потерь в спорном энергооборудовании также подтверждается вступившим в законную силу судебным актом по делу N А32-26883/2020, которым с администрации взыскана задолженность по оплате потерь за предыдущий период.
Довод администрации о том, что судом первой инстанции не рассмотрено ходатайство об истребовании доказательств подлежит отклонению апелляционным судом по следующим основаниям.
Правило части 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии с частью 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.
Как следует из материалов дела, администрацией было заявлено ходатайство об истребовании у истца подробного письменного расчета суммы иска.
Основанием для истребования доказательств является отсутствие возможности у участвующего в деле лица получить необходимые доказательства от лица, у которого оно находится.
Администрация в нарушение пункта 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документально не подтвердила отсутствие возможности самостоятельно получить указанные сведения, с учетом представления в материалы дела истцом расчета суммы задолженности (л.д. 8-10).
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.
Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.05.2023 по делу N А32-36933/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-36933/2022
Истец: ПАО "ТНС энерго Кубань"
Ответчик: Администрация МО г Армавира, Администрация муниципального образования город Армавир
Третье лицо: АО "НЭСК", АО "НЭСК-электросети", ГБУ КК УПРАВЛЕНИЕ КРАСНОДАР, государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Управление Краснодарлес", Департамент имущественных отноршений краснодарского края, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, ПАО "Россети Кубань"