г. Москва |
|
18 июля 2023 г. |
Дело N А41-16601/23 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: судья Панкратьева Н.А., рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу арбитражного управляющего Деринга Бориса Юрьевича на решение Арбитражного суда Московской области от 10.05.2023 по делу N А41-16601/23, по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области к арбитражному управляющему Дерингу Борису Юрьевичу о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Деринга Бориса Юрьевича (далее - заинтересованное лицо, арбитражный управляющий, Деринг Б.Ю.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 10.05.2023 по делу N А41-16601/23 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ. Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично без вызова сторон. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.10.2020 по делу N А41-60300/19 ООО "Премьер-Инвест" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Деринг Б.Ю.
Фонд развития территории обратился в управление с жалобой о проверке деятельности арбитражного управляющего.
В ходе проверки деятельности арбитражного управляющего, управлением выявлены нарушения требований пунктов 1, 4 статьи 28, пункта 1 статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), выразившиеся во включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сведений о поступлении ему отчета оценщика об оценке имущества должника N 6149267 от 08.02.2021 в форме "Иные сообщения".
По факту выявленного правонарушения в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении от 06.02.2023 N 00315023.
В связи с тем, что согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, управление обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение решения суда первой инстанции подлежащим отмене.
На основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере выполнения обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Как было указано выше, арбитражному управляющему вменяется нарушение требований пунктов 1, 4 статьи 28, пункта 1 статьи 130 Закона о банкротстве, выразившиеся во включении в ЕФРСБ сведений о поступлении ему отчета оценщика об оценке имущества должника N 6149267 от 08.02.2021 в форме "Иные сообщения".
В силу части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным настоящим Федеральным законом сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать указанные сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети "Интернет". Размер платы за включение указанных сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, установленный регулирующим органом, может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год (часть 4 статьи 28 Закона о банкротстве).
В силу абзаца 4 части 1 статьи 130 Закона о банкротстве, сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 настоящего Федерального закона, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.
Вместе с тем, обязанность по публикации сообщения арбитражным управляющим была выполнена, поскольку Деринг Б.Ю. на сайте ЕФРСБ опубликовал сообщение о поступлении ему отчета оценщика об оценке имущества должника N 6149267 от 08.02.2021.
При этом обязанность разместить сведения в конкретной вкладке (форме, типе) законодательно не закреплена. Из буквального толкования части 1 статьи 130 Закона о банкротстве следует, что сведения об отчете об оценке имущества должника подлежат включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ - без указания того, где конкретно должны размещаться документы (типа сообщения).
Более того, указывая тип сообщения "иное", арбитражный управляющий не опубликовал недостоверную информацию, не ограничил доступ к публикуемым сведениям, поскольку все включаемые в ЕФРСБ сообщения публикуются на одном Интернет-ресурсе, доступ к ним одинаков.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для вывода о неисполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), принимая во внимание, что управление не обосновало неисполнение (ненадлежащее исполнение) арбитражным управляющим конкретной предусмотренной законодательством о банкротстве обязанности, что свидетельствует об отсутствии события вменяемого правонарушения.
Административным органом не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого административного правонарушения.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Таким образом, решение Арбитражного суда Московской области от 10.05.2023 по делу N А41-16601/23 подлежит отмене, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10.05.2023 по делу N А41-16601/23 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в установленном порядке.
Судья |
Н.А. Панкратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-16601/2023
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Деринг Борис Юрьевич
Третье лицо: Деринг Борис Юрьевич