г. Челябинск |
|
28 июля 2023 г. |
Дело N А76-1224/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Калашника С.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.05.2023 по делу N А76-1224/2023.
В судебном заседании принял участие представитель:
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области - Колесникова К.А. (доверенность от 24.03.2022, диплом).
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница с. Миасское" (далее - заявитель, ГБУЗ "РБ с. Миасское", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее - административный орган, ТФОМС, Фонд) о признании недействительным акта выездной плановой комплексной проверки ГБУЗ "РБ с. Миасское" по вопросу использования средств обязательного медицинского страхования от 20.12.2022 в части требования возвратить в бюджет Фонда средства обязательного медицинского страхования в сумме 146947, 76 рублей.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Челябинской области (далее - Министерство).
Решением суда первой инстанции заявление удовлетворено, акт Фонда от 20.12.2022 признан недействительным в части требования возвратить в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области средства обязательного медицинского страхования в размере 146 947 рублей 76 копеек.
Фонд, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что первоначально средства Фонда были использованы заявителем с нарушением целевого назначения, следовательно, единственным законным механизмом восстановления нарушенной пропорции средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) является возврат денежных средств в бюджет ТФОМС Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования. Ранее приказ о премировании заявителем не предоставлялся с возражениями на акт проверки. Ставит под сомнение факт самостоятельного обнаружения нарушения заявителем.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя и третьего лица.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Фонда от 03.11.2022 N 746 комиссией ТФОМС проведена выездная плановая комплексная проверка по вопросу использования средств обязательного медицинского страхования, полученных государственным автономным учреждением здравоохранения "Районная больница с. Миасское" за период с 01.10.2020 по 30.09.2022.
По результатам проверки комиссией ТФОМС составлен Акт выездной комплексной проверки от 20.12.2022 (л.д. 14-55), в котором установлено следующие обстоятельства.
Согласно штатному расписанию учреждения на 2020 год все должности врачей, фельдшеров и водителей выездных бригад скорой медицинской помощи за период с 01.10.2020 по 31.12.2020 финансировались за счет средств ОМС (приложение 15).
На основании данных отчетов "Фактическая реализация задания ФОМС" и "Плановые объемы медицинской помощи (бюджет)" за 2020 год и 9 месяцев 2020 года, а также пояснительной записки главного врача ГБУЗ "РБ с. Миасское" от 13.12.2022 N 1134, установлено, что за 4 квартал 2020 года выездными бригадами скорой медицинской помощи ГБУЗ "РБ с. Миасское" осуществлено всего 1413 случаев оказания скорой медицинской помощи, в том числе не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам - 43 случая, или 3,0% от общего количества случаев (приложение 15).
В ходе проведения проверки выявлено, что за счет средств ОМС ГБУЗ "РБ с. Миасское" за период с 01.10.2020 по 31.12.2020 выплачена заработная плата врачам, фельдшерам и водителям выездных бригад скорой медицинской помощи всего на сумму 3 762 103,53 руб. (приложение 15).
Согласно расчету, произведенному за период с 01.10.2020 по 31.12.2020 пропорционально количеству случаев оказания скорой медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам (3,0%), расходы на заработную плату врачей, фельдшеров и водителей выездных бригад скорой медицинской помощи учреждения за счет средств областного бюджета должны составлять 112 863,11 руб. (приложение 15).
Согласно части 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), разделу IV Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2.2019 N 1610 (далее - Программа государственных гарантий на 2020 год), 47 раздела VII Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2020 год и плановый период 2021 и 20122 годов, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 N 557-П (далее - Территориальная программа на 2020 год), подпункту 1 пункта 186 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила ОМС) в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС входят, в том числе, расходы на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, принимающих непосредственное участие в оказании медицинской помощи (врачи, фельдшера), а также работников медицинских организаций, не принимающих непосредственного участия в оказании медицинской помощи (водители), застрахованным по ОМС лицам.
В соответствии с абзацами 25, 27 раздела V Программы государственных гарантий на 2020 год, включающих базовую программу ОМС, подпунктом 2 пункта 32 раздела V Территориальной программы на 2020 год, включающих Территориальную программу OMC, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение скорой, в том числе, скорой специализированной медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам.
Таким образом, в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС не включены расходы на оплату труда врачей, фельдшеров и водителей выездных бригад скорой медицинской помощи, осуществляющих выезды на оказание скорой медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам.
В связи с вышеизложенным, на основании пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ, абзацев 25, 27 раздела V Программы государственных гарантий а 2020 год, подпункта 2 пункта 32 раздела V Территориальной программы на 2020 год расходы, произведенные ГБУЗ "РБ с. Миасское" за 4 квартал 2020 года за счет средств ОМС на оплату врачей, фельдшеров, водителей выездных бригад скорой медицинской помощи, осуществляющих выезды на оказание скорой медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам на общую сумму 146 947,76 руб. (заработная плата (подстатья 211 КОСГУ) - 112 863,10 руб., начисления на выплаты по оплате труда (подстатья 213 КОСГУ) - 34 084,66 руб.), являются нецелевым использованием средств ОМС (приложение 15).
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за нецелевое использование средств ОМС ГБУЗ "РБ с. Миасское" начислен штраф в размере 14694, 78 руб.
В резолютивной части Акта выездной комплексной проверки от 20.12.2022 учреждению предписано средства ОМС, использованные не по целевому назначению в рамках Территориальной программы ОМС, в сумме 517 742,48 руб. (в т.ч. спорные 146 947,76 руб.) возвратить в течение 10 рабочих дней со дня предъявления ТФОМС Челябинской области данного требования путем перечисления в бюджет ТФОМС Челябинской области (пункт 1); в срок до 19 января 2023 года представить в ТФОМС Челябинской области план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений (пункт 4).
Учреждение представило в ТФОМС свои возражения на Акт выездной комплексной проверки от 20.12.2022 (л.д. 57-58), где указало, что в части спорного нарушения не согласно с тем, что оно не было устранено заявителем по следующим основаниям.
В 4 квартале 2020 года проведена выездная плановая комплексная проверка по вопросу использования средств ОМС, полученных ГБУЗ "РБ с. Миасское", за период с 01.10.2018 по 30.09.2020, по результатам данной проверки 22.12.2020 был подписан акт проверки с разногласиями, решение по разногласиям получено ГБУЗ "РБ с. Миасское" в январе 2021 года.
В связи с вышеизложенным, учреждение не имело возможности ввести в штатное расписание должности по бюджету и произвести начисление заработной платы за счет субсидии на выполнение государственного задания прошедшими датами. На основании решения по разногласиям, в целях недопущения дальнейшего нецелевого использования средств ОМС, заявителем было принято решение рассчитать необходимое количество ставок и ввести их в штатное расписание с 2021 года, а для выплаты причитающейся заработной платы за счет субсидии на выполнение государственного задания за октябрь - декабрь 2020 года выплатить сумму в виде премии по итогам работы за 4 квартал 2020 года из расчета 1 ставка (32 440,00 руб.) среднего медперсонала и 1,25 ставка (20 200,00 руб.) водителя скорой медицинской помощи, премия составила 99 000,00 руб. для среднего персонала, 76 000,00 руб. для водителей СМП.
Учреждение считает неправомерным вывод Фонда о нецелевом использовании средств ОМС за 4 квартал 2020 г. в сумме 146 947,76 руб., в связи с тем, что в заработную плату за март 2021 года была выплачена премия по итогам работы за 4 квартал 2020 года в сумме 175 000 руб., данная премия была выплачена не в счет возмещения расходов по ОМС, а исходя из расчета оказания медицинской помощи за счет субсидии на выполнение государственного задания за октябрь - декабрь 2020 года.
Заявитель указал, что в акте проверки факт выплаты премии не отражен, несмотря на то, что всю информацию учреждение предоставляло.
По результатам рассмотрения данных возражений ТФОМС сообщением от 30.12.2022 N 01-4219 не принял возражения на акт проверки (л.д. 59-62).
При указанных обстоятельствах учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ГБУЗ "РБ с. Миасское" совершило действия, направленные на устранение выявленного самостоятельно нарушения, путем восстановления пропорции оплаты труда за счет областного бюджета и за счет средств ОМС в 4 квартале 2020 года.
Заслушав объяснения представителя Фонда, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Поскольку акт от 20.12.2022 содержит властное предписание о возвращении в бюджет фонда денежные средства, вынесено в отношении конкретного лица, то он обладает признаками ненормативного правового акта и, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", может быть обжалован в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании", подпункта 8.12 пункта 8 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н, территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Поскольку Фондом осуществлялась проверка расходования денежных средств, получаемых в рамках территориальной программы ОМС, то акт от 20.12.2022 вынесен уполномоченным лицом.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Исходя из положений статей 10, 13 БК РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.
На основании статьи 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Медицинская организация является участником обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15 Закона N326-ФЗ).
В соответствии со статьей 21 Закона N 326-ФЗ средства обязательного медицинского страхования формируются за счет различных источников, в том числе за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Частью 5 статьи 26 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения: выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; выполнения функций органа управления территориального фонда. Данный перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Положениями статей 28, 38, 147 БК РФ, части 6 статьи 14, части 2 статьи 28, части 1 статьи 38 Закона N 326-ФЗ установлено, что средства обязательного медицинского страхования, получаемые медицинскими организациями, являются целевыми.
В силу статьи 38 БК РФ целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов, разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Пунктом 3 указанной статьи предусматривается, что нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В рассматриваемом случае нецелевое использование денежных средств ОМС выразилось в нарушении заявителем пропорции по оплате труда врачей, фельдшеров, водителей выездных бригад скорой медицинской помощи, осуществляющих выезды на оказание скорой медицинской помощи в 4 квартале 2020 года, за счет средств ОМС и областного бюджета, поскольку заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда данным работникам в связи с осуществлением медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам, выплачена за счет средств ОМС в размере 146 947,76 руб., а не за счет областного бюджета.
Согласно части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, разделу IV Территориальной программы на 2020 год, подпункту 1 пункта 186 Правил ОМС в структуру на оплату медицинской помощи по ОМС входят, в том числе расходы на заработную плату, начисления на выплаты но оплате труда работников медицинских организаций, принимающих непосредственное участие в оказаний медицинской помощи (врачи, фельдшера), а также работников медицинских организаций, не принимающих непосредственного участия в оказании медицинской помощи (водители), застрахованным по ОМС лицам.
В соответствии с абзацами 25, 27 раздела V Программы государственных гарантий 2020 год, включающих базовую программу ОМС, подпунктом 2 пункта 32 раздела V Территориальной программы на 2020 год, включающих Территориальную программу ОМС, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам.
Таким образом, в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС не включены расходы на оплату труда врачей, фельдшеров и водителей выездных бригад скорой медицинской помощи, осуществляющих выезды на оказание скорой медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам.
Наличие соответствующего нарушения, допущенного заявителем в 4 квартале 2020 года, подтверждаются материалами дела, соответствующий расчет представлен в материалы дела (л.д. 56) и заявителем не оспорен.
Позиция заявителя сводилась к устранению нарушения еще до его обнаружения Фондом, что исключало его обязанность по возврату денежных средств в бюджет Фонда в размере 146 947,76 руб.
В силу части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Из материалов дела следует, что заявитель, установив факт нарушения принципа пропорциональности оплаты труда своим работникам за счет средств ОМС и бюджета Челябинской области по согласованию с учредителем - Министерством здравоохранения Челябинской области за счет субсидии на выполнение государственного задания (т.е. за счет средств областного бюджета) выплатило соответствующим работникам скорой медицинской помощи на основании приказа от 29.03.2021 N 78, списка на получение по коду 135 за март 2021 года (л.д. 99-100) премию в размере 175 000 рублей за 4 квартал 2020 года из расчета 1 ставка (32 440,00 руб.) среднего медперсонала и 1,25 ставка (20 200,00 руб.) водителя скорой медицинской помощи, из них, 99000,00 руб. для среднего персонала, 76000,00 руб. для водителей скорой медицинской помощи.
В результате выплаты работникам скорой медицинской помощи учреждения премии за 4 квартал 2020 года в общей сумме 175 000 рублей за счет средств областного бюджета, тем самым учреждение устранило нецелевое использование средств ОМС за 4 квартале 2020 года в сумме 146 947,76 рублей.
Таким образом, учреждением устранено нецелевое использование средств ОМС путем восстановления пропорции по оплате труда работников скорой помощи, производимой как за счет средств ОМС, так и за счет средств областного бюджета, обязание Фондом учреждения возвратить денежные средства в сумме 146 947,76 рублей повлечет фактически за собой возврат средств в Фонд в двойном размере, что не соответствует характеру восстановительной меры по возврату средств в бюджет Фонда, использованных медицинской организацией не по целевому назначению.
Доводы Фонда о недоказанности восстановления средств ОМС в результате выплаты заявителем премии работникам скорой медицинской помощи за счет другого источника не принимаются, поскольку сводятся к несогласию с представленным приказом учреждения, в то время как факт выплаты премий заявителем доказан, при этом представление заявителем приказа о премировании, доказательств выплаты премии в материалы арбитражного дела соотносится с положениями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Наличия в Территориальных программах за 2018, 2019 годы указания на источник финансового обеспечения скорой медицинской помощи лицам, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования, не означает отсутствие возможности самостоятельного обнаружения допущенной ошибки в оплате труда работников скорой медицинской помощи по оказанию медицинской помощи указанным лицам за счет средств ОМС, самостоятельным устранением учреждением путем восстановления пропорции за счет областного бюджета.
Именование Фонда судом первой инстанции административным органом обусловлено рассмотрением дела в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.05.2023 по делу N А76-1224/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-1224/2023
Истец: ГБУЗ "Районная больница с. Миасское"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Министерство здравоохранения Челябинской области