г. Ессентуки |
|
3 августа 2023 г. |
Дело N А63-5823/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.07.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.08.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Счетчикова А.В., судей: Казаковой Г.В., Мишина А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сухиташвили М.Г., при участии в судебном заседании представителя товарищества собственников жилья "Солнечный-3" - Захарьящева М.С. (доверенность от 07.02.2020), представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания АВД" - Суднициной К.В. (доверенность от 10.01.2022), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания АВД" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.10.2022 по делу N А63-5823/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания АВД" (далее - истец, ООО "УК АВД", общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "Солнечный-3" (далее - ответчик, ТСЖ "Солнечный-3", товарищество) о взыскании задолженности по оплате за услуги холодного водоснабжения и водоотведения с марта 2018 по сентябрь 2019 в размере 183 881,84 руб., неустойки за период с 16.05.2018 по 31.03.2022 в размере 92 417, 80 руб., неустойки начиная с 01.10.2022 по день фактического исполнения обязательства, а также государственной пошлины в размере 7 604,54 руб. (с учетом уточнения исковых требований, т. 10 л.д. 42).
В порядке статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принял к производству встречное исковое заявление ТСЖ "Солнечный-3" к ООО "УК АВД" о признании договора уступки права требования (цессии) от 30.12.2020, заключенного между МУП "Горводоканал" и ООО "УК АВД", недействительной сделкой в силу ее ничтожности.
Решением суда от 10.10.2022 суд принял отказ ответчика от встречного иска и отказал в удовлетворении первоначального иска. Суд пришел к выводу, что истец не подтвердил обоснованность исковых требований и размер заявленного долга, при этом не представил суду надлежащих доказательств объема потребленного коммунального ресурса на общедомовые нужды (ОДН) МКД за указанный период.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований общества в полном объеме. ООО "УК АВД" указывает, что именно ответчик выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг и, соответственно, является лицом, которое обязано производить оплату за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в спорном многоквартирном доме, ресурсоснабжающей организации. Ответчик не представил документы, опровергающие сведения истца об объеме, качестве поставляемой горячей воды, и не оплатил выставленные истцом счета-фактуры на заявленную сумму.
Определением суда апелляционной инстанции от 20.07.2023 судебное заседание откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание назначено на 27.07.2023.
Информация о времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с этого момента является общедоступной.
В отзыве на апелляционную жалобу, ТСЖ "Солнечный-3" просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Через систему "Мой Арбитр", во исполнение определения апелляционного суда от 20.07.2023 от ООО "УК АВД" поступил расчет неустойки.
В судебном заседании стороны выразили свои позиции, ответили на вопросы суда.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва и письменных пояснений, заслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке в соответствии с нормами главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Лермонтов, пр. Солнечный, д. 3, выбран способ управления - управление товариществом собственников жилья - ТСЖ "Солнечный-3".
Постановлением администрации города Лермонтова N 1436 от 05.12.2013 МУП "Горводоканал" было наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и хозяйственно-бытового водоотведения на территории муниципального образования города Лермонтова (т. 1, л.д. 33).
10.02.2017 МУП "Горводоканал" направило в адрес ТСЖ "Солнечный-3" проект договора ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов N 458 (т.1, л.д. 34).
В свою очередь, товарищество подписанный экземпляр договора не возвратило, протокол разногласий в адрес ресурсоснабжающей организации не направило.
МУП "Горводоканал", в отсутствие заключенного договора, в период с марта 2018 по сентябрь 2019 в многоквартирный дом по адресу: г. Лермонтов, пр. Солнечный, д. 3, находящийся под управлением ТСЖ "Солнечный-3", поставило холодную воду на содержание общего имущества и приняло сточные воды на сумму 183 881, 84 руб., что подтверждается актами об оказании услуг за спорный период (т. 1, л.д. 41-49 оборот). Акты подписаны в одностороннем порядке ресурсоснабжающей компанией.
На оплату МУП "Горводоканал" выставило счета и счета - фактуры (т. 1, л.д. 50-66 оборот).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.04.2017 по делу N А63-4140/2014 МУП "Горводоканал" города Лермонтова было признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия было открыто конкурсное производство, обязанности внешнего управляющего судом возложены на Джамбатова Александра Александровича (т. 1, л.д. 28-31).
25.12.2020 дебиторская задолженность абонентов за услуги водоснабжения и водоотведения, образовавшаяся перед МУП "Горводоканал" города Лермонтова по состоянию на 01.08.2020 в размере 11 853 685,63 руб. была продана конкурсным управляющим Жамботовым Александром Александровичем ООО "УК АВД" на торгах, проведенных в форме открытого аукциона согласно Федерального закона РФ N 127-ФЗ от 26.10.2002. "О несостоятельности (банкротстве)".
30.12.2020 между МУП "Горводоканал" города Лермонтова в лице конкурсного управляющего Жамботова Александра Александровича (цедент) и ООО "УК АВД" в лице директора Низина М.Ю. (цессионарий) был заключен договор об уступке права требования (цессия) вышеуказанной дебиторской задолженности (т.1, л.д. 32).
18.02.2021 во исполнение обязательств по вышеуказанному договору цессии был подписан акт приема-передачи документации и прав требования дебиторской задолженности от МУП "Горводоканал" к ООО "УК АВД" (т. 2, л.д. 116).
Оплата по договору произведена платежными поручениями N 3564 от 21.12.2020 и N 84 от 17.02.2021 (т. 2, л.д. 117-118).
Претензией от 01.03.2021 ООО УК "АВД" уведомило ТСЖ "Солнечный-3" о состоявшейся уступке права требования и потребовало произвести оплату дебиторской задолженности по договору уступки права требования в размере 183 881,84 руб. за период с марта 2018 по сентябрь 2019, а также неустойки (пени) в размере 41 996,17 руб. (т. 1, л.д. 13).
Неисполнение требований претензии послужило основанием для обращения ООО "УК АВД" в суд с иском.
Отказывая в удовлетворении первоначального иска, суд первой инстанции не учел следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
В силу пункта 1 статьи 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, права первоначального кредитора переходят к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право требования взыскания неустойки.
По смыслу приведенной нормы предметом уступки права (требования) может быть только то требование, которое уже реально существует к моменту заключения договора об уступке. То право, которое возникнет в будущем, не может быть уступлено, так как это противоречит статье 382 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Гражданского кодекса Российской Федерации уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору.
Таким образом, при заключении между сторонами договора уступки права (требования) основополагающее значение приобретают факт действительности передаваемого требования и его существование (права) к моменту заключения договора.
Суд апелляционной инстанции, оценив договор уступки права требования (цессии) от 30.12.2020, приходит к выводу о том, что сторонами согласованы все существенные условия договора уступки права, обязательство, по которому уступлено право требования, определено.
Поскольку договор уступки права требования от 30.12.2020 не оспорен, недействительной сделкой не признан (ТСЖ "Солнечный-3" также отказалось от иска о признании указанной сделки недействительной), уступка права требования долга не противоречит закону, оснований предусмотренных статьями 383 и 388 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется, требования в части основного долга являются обоснованными.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), и Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776), нормами жилищного законодательства.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 416-ФЗ к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено названным Законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются для договоров водоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия (статьи 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
На основании части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Управление многоквартирным домом включает предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, за качество которых управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме (части 1, 2.3, 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, осуществляя управление многоквартирным домом, должен обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищества собственников жилья, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное водоснабжение, водоотведение.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354, исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Собственниками помещений в МКД по адресу: г. Лермонтов, пр. Солнечный, д. 3, принято решение о создании ТСЖ "Солнечный-3", о чем в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена соответствующая запись, товарищество зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 10826470000435, основным видом деятельности товарищества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (т. 1, л.д. 115-121).
Таким образом, с момента выбора способа управления собственниками МКД по указанному адресу, ТСЖ "Солнечный-3" стало исполнителем коммунальных услуг.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), начиная с 01.01.2017 коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах, оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения.
Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Спор об определении условий договора ресурсоснабжения и согласование разногласий на разрешение арбитражного суда сторонами не передавался.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 31 Правил N 354, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Из анкеты многоквартирного дома N 3 по переулку Солнечный в г. Лермонтове, содержащейся на официальном сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет (https://www.reformagkh.ru/myhouse/profile/management/8005270/), следует, что указанный дом оборудован центральными системами холодного водоснабжения и водоотведения, а также что собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в том числе при содержании общего имущества, оказываются услуги холодного водоснабжения и водоотведения.
Доказательств возможности заключения, либо заключения договора поставки спорного коммунального ресурса с другой ресурсоснабжающей организацией, имеющей присоединенные к многоквартирному дому, находящемуся в управлении товарищества, сети, и (или) доказательств отсутствия необходимости использования предоставляемых истцом услуг по водоснабжению и водоотведению ответчиком в материалы дела не представлено.
Из материалов дела следует, что в многоквартирном доме по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, проезд Солнечный, 3 потребителям предоставляются коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Указанный дом оборудован приборами учета поставляемых в него коммунальных ресурсов, в том числе прибором учета подаваемой в дом холодной питьевой воды ВСКМ 90-50 (акты опломбировки прибора учета от 03.04.2013 и от 15.03.2017).
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что в спорный период ответчик осуществлял управление МКД по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, проезд Солнечный, 3. Договор о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям между МУП "Горводоканал" и ТСЖ "Солнечный-3" не заключался.
В силу пункта 11 Правил N 124, в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.
При этом в случаях, указанных в пункте 21(1) настоящих Правил N 124, договор ресурсоснабжения в отношении коммунального ресурса, потребляемого при использовании общего имущества, при неполучении стороной, направившей заявку, в течение 30 дней со дня получения заявки другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, признается заключенным с даты направления указанной заявки.
В абзаце десятом пункта 2 информационного письма от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", указано, в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать акцептом абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (пункт 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации), в силу чего данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Следовательно, в данном случае правоотношения сторон рассмотрены судом первой инстанции как договорные.
Согласно части 2.2. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как указано выше, после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", начиная с 01.01.2017 коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах, оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения и подлежат возмещению потребителями услуг исключительно управляющей организации.
Согласно пункту 4 Правил N 354, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных указанными Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, в данном случае товариществом, плату компенсации потерь, поскольку ресурсоснабжающие организации не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем, не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Таким образом, из совокупности норм гражданского и жилищного законодательства следует, что коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются товариществом собственников жилья. При этом независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, в том числе израсходованный на общедомовые нужды, является товарищество собственников жилья.
Следовательно, именно товарищество в отношении спорного многоквартирного дома выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг и, соответственно, является лицом, которое обязано производить оплату сверхнормативного потребления холодной воды на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации.
Порядок определения объема коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлен пунктом 21 (1) Правил N 124.
Согласно пункту 21 (1) Правил N 124 порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, устанавливается с учетом объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vодпу - Vпотр,
где: Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
Указанный правовой подход изложен в решении Верховного суда Российской Федерации от 20.06.2018 N АКПИ18-386.
Согласно подпункту "6 (1)" пункта 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения.
Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами надлежащее исполнение обществом обязательств по оказанию услуг поставки холодного водоснабжения и водоотведения, а именно актами об оказании услуг, выставленными на оплату счетами и счет-фактурами, которые направлялись обществом товариществу. Кроме того, 14.02.2023 ООО "УК АВД" в материалы дела представлены расшифровки начислений по показаниям общедомового прибора учета.
Акты об оказании услуг с марта 2018 по сентябрь 2019 ежемесячно направлялись в адрес товарищества. Никаких замечаний, возражений относительно объема потребленного коммунального ресурса товарищество не заявило.
Сумма задолженности товарищества по состоянию на текущую дату за период с 01.03.2018 по 30.09.2019 составила:
за март 2018 года - 9 996,67 руб., в. т. ч. НДС;
за апрель 2018 года - 11 414,75 руб., в том числе НДС;
за май 2018 года - 7 954,45 руб., в том числе НДС;
за июнь 2018 года - 6 471,16 руб., в. т. ч. НДС;
за июль 2018 года - 7 181,13 руб., в том числе НДС;
за август 2018 года - 9 291,70 руб., в том числе НДС;
за сентябрь 2018 года - 8 190,80 руб., в том числе НДС;
за октябрь 2018 года - 12 676,20 руб., в том числе НДС;
за ноябрь 2018 года - 4 423,34 руб., в том числе НДС;
за декабрь 2018 года - 9 427,07 руб., в том числе НДС;
за январь 2019 года - 12 130,82 руб., в том числе НДС;
за февраль 2019 года - 17 922,71 руб., в том числе НДС;
за апрель 2019 года - 8 733,70 руб., в том числе НДС;
за май 2019 года - 9 417,48 руб., в том числе НДС;
за июнь 2019 года - 15 148,13 руб., в. т. ч. НДС;
за июль 2019 года - 7 854,45 руб., в том числе НДС;
за август 2019 года - 13 742,04 руб., в том числе НДС;
за сентябрь 2019 года -11905,24 руб., в том числе НДС.
Акты составлены на основании начислений по показаниям общедомового прибора учета помесячно, которые содержат в себе данные о показаниях общедомового прибора учета, а также объема, потребленного абонентами. Данные показания находят свое отражение в актах промежуточного контроля, которые подписаны председателем товарищества без замечаний.
Более того, в материалы дела представлены также начисления по показаниям общедомового прибора учета (т. 2, л.д. 109-112, т. 3, л.д. 141-155, т. 4, т.5, л.д. 1-25, т. 8, л.д. 41-155, т. 9, л.д. 1-35).
ООО "УК АВД" в суд апелляционной инстанции представлен развернутый расчет долга:
1) Март 2018 года
Стоки
Vi одн = (803-724,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 78,8
Вода
Vi одн = (512-400,4) х 5 021,3 / 5 021,3 = 111,6
Согласно Журналу учета ХВС за март 2018 года ОДН по ХВ - 32 402,0 м3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за март 2018 соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 111,6 м3, водоотведение - 78,8 м3.
Соответственно 111,6 мЗ х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 5809,9 руб.
78,8 м3 х 33,78 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 2661,86 руб.
Итого: 5809,9 руб. + 2661,86 руб. = 9 996,67 руб., в. т. ч. НДС;
2) Апрель 2018 года
Стоки
Vi одн = (889-796,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 92,8
Вода
Vi одн = (569-443,4) х 5 021,3 / 5 021,3 = 125,6
Согласно Журналу учета ХВС за апрель 2018 года ОДН по ХВ - 32 971,0 м3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за апрель 2018 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 125,6 м3, водоотведение - 92,8 м3.
Соответственно 125,6 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016 г.) = 6538,74 руб.
92,8 м3 х 33,78 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 3134,78 руб.
Итого: 6538,74 руб. + 3134,78 руб. = 11 414,75 руб., в том числе НДС
3) Май 2018 года
Стоки
Vi одн = (924-850,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 73,8
Вода
Vi одн = (567-485,4) х 5 021,3 / 5 021,3 = 81,6
Согласно Журналу учета ХВС за май 2018 года ОДН по ХВ - 33 538,0 м 3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за май 2018 соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 81,6 м3, водоотведение - 73,8 м 3.
Соответственно 81,6 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016 г.) = 4 248,1 руб.
73,8 м3 х 33,78 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 2 492,96 руб.
Итого: 4 248,1 руб. + 2 492,96 руб. = 7 954,45 руб., в том числе НДС;
4) Июнь 2018 года
Стоки
Vi одн = (890-864,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 25,8
Вода
Vi одн = (575-486,4) х 5 021,3 / 5 021,3 = 88,6
Согласно Журналу учета ХВС за июнь 2018 года ОДН по ХВ - 34 113,0 м 3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за июнь 2018 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 88,6 м 3, водоотведение - 25,8 м 3.
Соответственно 88,6 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 4 612,52 руб.
25,8 м3 х 33,78 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 871,52 руб.
Итого: 4 612,52 руб. + 871,52 руб. = 6 471,16 руб., в. т. ч. НДС;
5) Июль 2018 года
Стоки
Vi одн = (849-812,0258) х 5 021,3 / 5 021,3 = 36,9742
Вода
Vi одн = (615-522,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 92,8
Согласно Журналу учета ХВС за июль 2018 года ОДН по ХВ - 34728,0 м 3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за июль 2018 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 92,8 м 3, водоотведение - 36,974 м 3.
Соответственно 92,8 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 4 831,17 руб.
36,974 м 3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 1 254,53 руб.
Итого: 4 831,17 руб. + 1 254,53 руб. = 7181,13 руб., в том числе НДС;
6) Август 2018 года
Стоки
Vi одн = (933-841,1032) х 5 021,3 / 5 021,3 = 91,8968
Вода
Vi одн = (689-597,6387) х 5 021,3 / 5 021,3 = 91,3613
Согласно Журналу учета ХВС за август 2018 года ОДН по ХВ - 35 417,0 м 3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за август 2018 соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 91,361 мЗ., водоотведение -91,897 м 3.
Соответственно 91,361 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016 г.) = 4 756,25 руб.
91,897 м 3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 3 118,07 руб.
Итого: 4 756,25 руб. + 3 118,07 руб. = 9 291,70 руб., в том числе НДС;
7) Сентябрь 2018 года
Стоки
Vi одн = (935-841,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 93,8
Вода
Vi одн = (567-494,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 72,2
Согласно Журналу учета ХВС за сентябрь 2018 г. ОДН по ХВ - 35 984,0 м 3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за сентябрь 2018 г. соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 72,2 м3 водоотведение -93,8 м3.
Соответственно 72,2 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 3 758,73 руб.
93,8 м 3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 3 182,63 руб.
Итого: 3 758,73 руб. +3 182,63 руб. = 8190,80 руб., в том числе НДС;
8) Октябрь 2018 года
Стоки
Vi одн = (945-785,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 159,8
Вода
Vi одн = (550-447,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 102,2
Объем общедомовых начислений ХВ за октябрь 2018 года составляет 102,2 м 3., водоотведение -159,8 м3.
Соответственно 102,2 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 5 320,53 руб.
159,8,8 м3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 5 442,01 руб.
Итого: = 5 320,53 руб. + 5 442,01 руб. = 12 676,20 руб., в том числе НДС;
9) Ноябрь 2018 года
Стоки
Vi одн = (835-786,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 48,8
Вода
Vi одн = (487-446,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 40,2
Согласно Акту промежуточного контроля за ноябрь 2018 ОДН по ХВ - 37 021 м 3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за ноябрь 2018 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 40,2 м3, водоотведение -48,8 м 3.
Соответственно 40,2 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 2 092,81 руб.
93,8 м3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 1655,78 руб.
Итого: 2 092,81 руб. +1 655,78 руб. = 4 423,34 руб., в том числе НДС;
10) Декабрь 2018 года
Стоки
Vi одн = (854-746,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 107,8
Вода
Vi одн = (504-420,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 83,2
Согласно Акту промежуточного контроля ХВС за декабрь 2018 года ОДН по ХВ - 37 525,0 м3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за декабрь 2018 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 83,2 м 3, водоотведение -107,8 м 3.
Соответственно 83,2 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 4 331,99 руб.
107,8 м3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 3 657,65 руб.
Итого: 4 331,99 руб. +3 657,65 руб. = 9 427,07 руб., в том числе НДС;
11) Январь 2019 года
Стоки
Vi одн = (960-811,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 148,8
Вода
Vi одн = (562-464,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 97,2
Согласно Акту промежуточного контроля ХВС за январь 2019 года ОДН по ХВ - 38 087,0 м 3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за январь 2019 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 97,2 м 3, водоотведение -148,8 м 3.
Соответственно 97,2 м 3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016 г.) = 5 060,23 руб.
147,8 м3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016 г.) = 5 048,78 руб.
Итого: 5 060,23 руб. +5 048,78 руб. = 12 130,82 руб., в том числе НДС;
12) Февраль 2019 года
Стоки
Vi одн = (1034-821,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 212,8
Вода
Vi одн = (613-464,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 148,2
Объем общедомовых начислений ХВ за февраль 2019 составляет 148,2 м3, водоотведение - 212,8 м 3.
Соответственно 148,2 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 7 715,29 руб.
212,8м3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 7220,30 руб.
Итого: 7 715,29 руб. + 7220,3 руб. = 17 922,71 руб., в том числе НДС;
13) Апрель 2019 года
Стоки
Vi одн = (877-778,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 98,2
Вода
Vi одн = (510-434,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 75,8
Согласно Акту промежуточного контроля ХВС за апрель 2019 года ОДН по ХВ - 39 585,0 м 3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за апрель 2019 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 75,8 м 3, водоотведение -98,2 м 3.
Соответственно 75,8 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 3 946,15 руб.
98,2 м3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) =3 331,93 руб.
Итого: 3 946,15 руб. +3 331,93 руб. = 8 733,70 руб., в том числе НДС;
14) Май 2019 года
Стоки
Vi одн = (970-845,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 124,2
Вода
Vi одн = (558-488,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 69,8
Согласно Акту промежуточного контроля ХВС за май 2019 года ОДН по ХВ - 40 143,0 м3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за май 2019 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 69,8 м 3, водоотведение -124,2 м 3.
Соответственно 69,8 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016 г.) = 3 633,79 руб.
124,2 м3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 4 214,11 руб.
Итого: 3 633,79 руб. +4 214,11 руб. = 9 417,48 руб., в том числе НДС;
15) Июнь 2019 года
Стоки
Vi одн = (864-721,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 142,2
Вода
Vi одн = (547-397,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 149,8
Согласно Акту промежуточного контроля ХВС за июнь 2019 года ОДН по ХВ - 40 690,0 м3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за июнь 2019 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 149,8 м3, водоотведение -142,2 м 3.
Соответственно 149,8 м3 х 52,06 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 7 798,59 руб.
142,2 м3 х 33,93 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 47/1 от 15.12.2016) = 4 824, 85 руб.
Итого: 7 798,59 руб. +4 824,85 руб. = 15148,13 руб., в. т. ч. НДС;
16) Июль 2019 года
Стоки
Vi одн = (849-774,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 74,2
Вода
Vi одн = (524-450,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 73,8
Согласно Акту промежуточного контроля ХВС за июль 2019 г. ОДН по ХВ - 41 214,0 м3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за июль 2019 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 73,8 м3, водоотведение -74,2 м 3.
Соответственно 73,8 м3 х 53,28 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 56/2 от 14.12.2018) = 3 932,06 руб.
74,2 м3 х 35,22 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 56/2 от 14.12.2018) = 2 613,32 руб.
Итого: 3 932,06 руб. +2 613,32 руб. = 7 854,45 руб., в том числе НДС;
17) Август 2019 года
Стоки
Vi одн = (895-776,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 118,2
Вода
Vi одн = (641-504,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 136,8
Согласно Акту промежуточного контроля ХВС за август 2019 г. ОДН по ХВ - 41 855,0 м3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за август 2019 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 136,8 м3, водоотведение -118,2 м 3.
Соответственно 136,8 м3 х 53,28 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 56/2 от 14.12.2018 г.) = 7 288,7 руб.
118,2 м3 х 35,22 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 56/2 от 14.12.2018) =4163 руб.
Итого: 7288,7 руб. +4 163 руб. = 13 742,04 руб., в том числе НДС;
18) Сентябрь 2019 года
Стоки
Vi одн = (900-770,8) х 5 021,3 / 5 021,3 = 129,2
Вода
Vi одн = (566-465,2) х 5 021,3 / 5 021,3 = 100,8
Согласно Акту промежуточного контроля ХВС за сентябрь 2019 г. ОДН по ХВ - 42 421,0 м3, исходя из указанных показаний сформированы начисления за сентябрь 2019 года соответственно, в соответствии с которыми объем общедомовых начислений ХВ составляет 100,8 м 3, водоотведение -129,2 м 3.
Соответственно 100,8 м3 х 53,28 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 56/2 от 14.12.2018) = 5 370,62 руб.
129,2 м3 х 35,22 руб. (постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края N 56/2 от 14.12.2018) = 4 550,42 руб.
Итого: 5 370,62 руб. +4 550,42 руб. = 11 905,24 руб., в том числе НДС.
Исходя из вышеизложенного, общая сумма задолженности составила: 9 996,67 + 11414,75 + 7 954,45 + 6 471,16 + 7 181,13 + 9 291,70 + 8 190,80 + 12 676,20 + 4 423,34 + 9 427,07 + 12 130,82 + 17 922,71 + 8 733,70 + 9 417,48 + 15 148,13 + 7 854,45 + 13 742,04 + 11 905,24 = 183 881.84 руб.
Заявляя о несогласии с показаниями ИПУ, представленными истцом, ответчик не предоставил в суд сведения о том, что им передавались иные показания, чем были начислены истцом, соответственно указанные возражения не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергнуты ответчиком.
В материалах дела отсутствуют доказательства перехода к истцу обязанностей исполнителя коммунальных услуг, в частности, в случае прямого договорного урегулирования отношений по поставке коммунальных ресурсов (оказанию коммунальных услуг) с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах.
Указание ответчика, о том, что по квартирам необходимо производить начисление по нормативам потребления, так как у него отсутствуют данные о фактических объемах потребления воды в жилых помещениях, ничем не подтверждено и не может быть признано обоснованным.
Заявляя о несогласии с тем, что по ряду квартир истцом не произведено начисление платы потребителям ответчик не предоставляет в суд сведения о том, что им передавались иные показания, чем были начислены истцом.
Ответчик в силу осуществляемой им деятельности по управлению МКД обязан располагать соответствующей информацией, а соответственно, должен оспаривать расчет не предположительно, а со ссылкой на конкретные документы (Постановление 16 ААС от 27.04.2023 по делу N А63-15378/2021).
Товарищество, исходя из принципа состязательности арбитражного процесса, при заявлении довода о недоказанности истцом объема поставленного в спорный период коммунального ресурса, с учетом распределения бремени доказывания, должен представить доказательства, опровергающие требования истца либо подтверждающие иной объем потребленной энергии.
Ответчик в силу своего статуса должен располагать сведениями о показаниях ОДПУ, индивидуальных приборов учета, однако, не представил контррасчет объема потребленных коммунальных ресурсов.
Является ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии показаний ИПУ по всем жилым помещениям (квартирам) МКД за спорный период с учетом данных о гражданах, проживающих в этих квартирах.
01.06.2021 истцом посредством системы "Мой арбитр" представлены ежемесячные начисления ОДН (СОИ) но ОДПУ и ИПУ с марта 2018 по сентябрь 2019 года.
Апелляционный суд учитывает, что согласно тексту искового заявления истцом заявлен период взыскания с марта 2018 по сентябрь 2019. При этом в период взыскания не вошел март 2019. Истец за указанный период начисления не предоставляет.
Кроме того, судебная коллегия критически относится к справкам, представленным ответчиком о количестве фактически проживающих гражданах в спорных помещениях.
Представленные ответчиком справки о проживающих не содержат в себе указание на дату их составления, между тем указанное имеет принципиальное значение в силу нижеследующего.
Согласно пункту 56 (1) Правил N 354 в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Доказательств направления указанных справок в соответствующие органы миграционного учета ответчиком не представлено.
Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15.1 КоАП РФ (пункт 58 Правил N 354).
В нарушение вышеназванных положений ответчиком указанные документы (заявление собственника (постоянно проживающего в нем потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими в нем потребителями и (или) составленный уполномоченным органом протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 19.15 КоАП РФ, в материалы дела не представлено.
Поскольку Правилами N 354 установлен порядок фиксации лиц, временно проживающих в жилом помещении с целью начисления коммунальных расходов, наличие оснований для начисления платы должно быть подтверждено доказательствами, предусмотренными данным порядком. Правила N 354 не содержат положений, которые позволяли бы управляющей организации самостоятельно устанавливать количество фактически проживающих временных жильцов путем составления акта.
Ответчик, являясь профессиональным участником отношений по управлению домами, должен был знать вышеуказанные требования жилищного законодательства и исполнять их.
На основании изложенного, представленные ответчиком справки не могут являться достаточным основанием для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нем количества проживающих граждан, а соответственно контррасчет, произведенный с учетом указанных справок, представленный ответчиком, не может быть признан обоснованным.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым указать, что во всех спорных случаях несогласная сторона (ответчик) должна была принять меры к проверке правильности снятия показаний индивидуальных приборов учета и представить свои доказательства.
Закон не возлагает на истца обязанности ежемесячного контрольного снятия показаний ИПУ. В силу подпункта "к(1)" пункта 33 Правил N 354 собственники помещений сообщают поставщику ресурса сведения о таких показаниях. Показания ИПУ передаются ресурсоснабжающей организации в личном кабинете, по телефону, при сверке расчетов в абонентском отделе, в пунктах приема оплаты путем указания в квитанциях. Указанное предопределяет ведение товариществом автоматизированного учета, синтезирующего полученные различным способом от собственников помещений сведения.
В случае установления недостоверности сведений, представленных потребителем, производится перерасчет. Однако в ходе судебного разбирательства товарищество не подтвердило недостоверность сведений, сообщенных собственниками помещений предприятию.
Будучи субъектом установленной обязанности по оплате потребленного ресурса, ТСЖ имеет реальную возможность располагать всей совокупностью данных, необходимых для расчета размера своего обязательства, в том числе вправе организовать снятие показаний приборов учета, получение сведений о показаниях ИПУ, доведенных до общества, от собственников помещений и прочее. Принятие истцом к расчету переданных собственниками показаний, тождественных предоставленным в предыдущем расчетном периоде, что влечет "нулевые" начисления в спорном периоде по ряду квартир, само по себе прав товарищества не нарушает, поскольку корректируется в последующих периодах с учетом последующего предоставления показаний приборов учета, что в свою очередь влечет корректировку начислений за объем коммунального ресурса.
Довод ответчика о том, что ТСЖ "Солнечный 3" не является исполнителем коммунальных услуг, обязанность оплаты поставленных истцом ресурсов как сверхнормативных, так и на общедомовые нужды у ответчика отсутствует, отклоняется.
Пункт 21(1) Правил N 124, регламентирующий случай, когда общее имущество многоквартирного дома находится в управлении управляющей компании, но при этом в силу пунктов 17,18 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ продолжают действовать прямые договоры между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями, с 01.01.2017 возлагает на управляющую компанию обязанность по оплате объема коммунального ресурса (в рассматриваемом споре - электроэнергии), потребленного на ОДН как в пределах, так и сверх установленного норматива, поскольку величина Употр, включенная в соответствующую формулу, определяется с учетом выше изложенных изменений только как всех объемов индивидуального потребления по дому (по показаниям ИПУ) и не включает в себя в настоящее время ОДН в пределах норматива.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014) при определении возможности признания управляющей организации исполнителем коммунальных услуг в отсутствие заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора о приобретении коммунального ресурса, необходимо устанавливать, приступила ли управляющая организация фактически к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений.
Указанная позиция основана на пункте 14 Правил N 354, согласно которому управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что, таким образом, в силу пункта 14 Правил предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Подобное регулирование, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую.
Вместе с тем, если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 162 ГК РФ могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети.
Соответственно в подобной ситуации управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг.
Таким образом, факт поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, управляемый ответчиком, подтверждается показаниями общедомового прибора учета.
Ответчик доказательства того, что использованные истцом сведения о количестве поставленной в многоквартирные дома питьевой воды и объема оказанных услуг по приему сточных вод являются недостоверными, а также доказательства потребления иных объемов в материалы дела не представил.
Несвоевременная оплата пользователями помещений за ресурс не освобождает исполнителя коммунальных услуг от обязанности оплатить весь объем, поступивший в многоквартирный жилой дом, и не лишает товарищества права взыскать задолженность за коммунальную услугу с потребителя (жильца).
При этом при передаче ресурсоснабжающей организации (истцу) прав на начисление и получение платы за коммунальные услуги собственники и наниматели жилых помещений не становятся стороной в договоре, потребителем по договору остается исполнитель коммунальных услуг, на которого возложена обязанность по оплате коммунального ресурса, потребленного жилыми домами, находящимися у него в управлении.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 4, 18, 40 Правил N 354 собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома независимо от наличия у него расходов на содержание помещения, находящегося у него в собственности, а также оплачивать коммунальные услуги, использованные на общедомовые нужды, вне зависимости от фактического использования общим имуществом многоквартирного дома.
Действующее законодательство в жилищно-коммунальной сфере не связывает факт потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме с наличием отдельных ресурсопотребляющих устройств для обособленного учета объема ресурса на содержание общего имущества дома или выпускных кранов.
Иного порядка определения объема коммунального ресурса, поставляемого на содержание общедомового имущества, жилищное законодательство Российской Федерации не предусматривает.
Поскольку товарищество не представило доказательства оплаты потребленного коммунального ресурса в полном объеме, апелляционный суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования являются обоснованными, а соответственно требование истца о взыскании задолженности в сумме 183 881,84 руб. подлежат удовлетворению.
Также ООО "УК АВД" заявлены требования о взыскании неустойки (пени) за период с 16.05.2018 по 31.03.2022 в размере 92 417, 80 руб.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
В соответствии со статьями 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, соглашение о которой должно быть совершено в письменной форме. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
В силу статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
В пункте 6.3 статьи 13 Закона N 416-ФЗ установлено, что товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие услуги по водоотведению для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты услуг по водоотведению уплачивают организации, осуществляющей водоотведение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (пункт 6.3 статьи 14 Закона N 416-ФЗ).
Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
В данном случае общество просит взыскать законную неустойку за просрочку исполнения обязательств на содержание общего имущества.
Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.12.2015 N 3894-У, значение ставки рефинансирования Банка России с 01.01.2016 приравнено к значению ключевой ставки Банка России.
В соответствии с разъяснениями по вопросам, возникающим в судебной практике, приведенным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (вопрос 3), размер законной неустойки за просрочку исполнения обязательств по оплате потребления энергетических ресурсов определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму. Следовательно, при добровольной уплате названной неустойки ее размер по общему правилу подлежит исчислению по ставке, действующей на дату фактического платежа.
При этом, закон не содержит прямого указания на применимую ставку в случае взыскания неустойки в судебном порядке.
Вместе с тем, по смыслу данной нормы, закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения.
Данный механизм расчета неустойки позволяет обеспечить правовую определенность в отношениях сторон на момент разрешения спора в суде.
Факт нарушения со стороны ответчика сроков оплаты по договору подтверждается материалами дела.
Судебная коллегия, проверив расчет произведенный истцом, признает его неверным.
Суд апелляционной инстанции, произведя самостоятельный расчет неустойки на основании пункта 6.3 статьи 13 и пункта 6.3 статьи 14 Закона N 416-ФЗ, с применением ключевой ставки 8,5%, действующей на дату объявления резолютивной части постановления (27.07.2023) установил, что сумма неустойки составляет 97 703,39 руб.
Вместе с тем, взысканию с ответчика подлежит заявленная истцом сумма неустойки в размере 92 417,80 руб., поскольку суд не вправе выходить за пределы исковых требований.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд полагает возможны удовлетворить требования ООО "УК ВД" о взыскании неустойки за период с 16.05.2018 по 31.03.2022 в сумме 92 417,80 руб.
Кроме того, ООО "УК АВД" также заявлено требование о взыскании неустойки начиная с 01.10.2022 по день фактической оплаты долга.
По смыслу статей 330, 332 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства.
В пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" даны разъяснения о том, что по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Согласно положениям статям 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" с 01.04.2022 по 01.10.2022 введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов, применяемый в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением должников-застройщиков многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов на 01.04.2022.
Согласно пунктам 1, 3 (подпункт 2) статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), неустойка (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве). В частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общем исковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория. Лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве) и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротстве.
С учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9.1, абзаца десятого пункта 1 статьи 63 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)", на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Следовательно, неустойка (иные санкции) подлежит начислению до 31.03.2022 включительно, и могут быть начислены с 02.10.2022.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, полагает возможным удовлетворить требование ООО "УК АВД" о взыскании неустойки по день фактической оплаты начиная с 02.10.2022.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что факт исполнения истцом обязательств по поставке воды и приему сточных вод в спорном периоде подтверждаются представленными истцом в дело и не оспоренными ответчиком актами об оказании услуг.
В нарушение приведенных норм процессуального законодательства, ответчиком не было представлено доказательств, опровергающих доводы истца.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются: неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность, имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение судом первой инстанции норм материального права или норм процессуального права.
На основании указанного выше апелляционный суд пришел к выводу, что суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения допустил неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, что привело к несоответствию выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; и, как следствие, необоснованному отказу в удовлетворению исковых требований истца о взыскании задолженности по оплате за услуги холодного водоснабжения и водоотведения с марта 2018 по сентябрь 2019 в размере 183 881, 84 руб. и неустойки в размере 92 417, 80 руб.
Учитывая, что допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права привели к принятию незаконного и необоснованного судебного акта, суд апелляционной инстанции считает необходимым обжалуемое решение отменить и в соответствии с требованиями статей 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований ООО "УК АВД".
Таким образом, апелляционная жалоба истца подлежит удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.10.2022 по делу N А63-5823/2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.
"Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Солнечный-3" (ОГРН 1082647000435, ИНН 2629010529) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания АВД" (ОГРН 1197746449306, ИНН 9705134440) задолженность по оплате за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за период с марта 2018 по сентябрь 2019 в сумме 183 881,84 руб., неустойку за период с 16.05.2018 по 31.03.2022 в сумме 92 417,80 руб., с продолжением начисления неустойки от суммы неисполненного обязательства, начиная с 02.10.2022 по день фактической оплаты задолженности, исчисленные на основании пункта 6.3 статьи 13 и пункта 6.3 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Взыскать с товарищества собственников жилья "Солнечный-3" (ОГРН 1082647000435, ИНН 2629010529) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания АВД" (ОГРН 1197746449306, ИНН 9705134440) 7 604,54 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску и 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Солнечный-3" (ОГРН 1082647000435, ИНН 2629010529) в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску 921 руб.".
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.В. Счетчиков |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-5823/2021
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ АВД"
Ответчик: ТСЖ "СОЛНЕЧНЫЙ-3"
Третье лицо: АССОЦИАЦИЯ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПАРТНЕР", Судницина Кристина Вячеславовна
Хронология рассмотрения дела:
04.09.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7955/2024
11.07.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4322/2022
27.11.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11056/2023
29.08.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4322/2022
03.08.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4322/2022
10.10.2022 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-5823/2021