г. Москва |
|
09 августа 2023 г. |
Дело N А41-62486/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Погонцева М.И.,
судей Коновалова С.А., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Рожковой Л.Д.,
при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02.02.2023 по делу N А41-62486/22, принятое судьей Е.А. Востоковой, по иску ОАО "Нива" (ИНН 5078015629, ОГРН 1065010022384) к Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области (ИНН 5010031007, ОГРН 1045013600004) о признании незаконными действий по увеличению ставки земельного налога на 2021 год с 0,3% до 1,5% в отношении 51 земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Нива" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области, с учетом принятых арбитражным судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений, о признании незаконными действий по увеличению ставки земельного налога на 2021 год с 0,3% до 1,5% в отношении 51 земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.02.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального и нарушением норм процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области в материалы дела представлены дополнительные доказательства:
- копия акта N 72097 планового (рейдового) осмотра земельного участка от 13.04.2021 на 11 листах;
- копия акта N 72052 планового (рейдового) осмотра земельного участка от 14.04.2021 на 11 листах;
- копия письма Комитета по управлению имуществом Администрации Талдомского г.о. Московской области от 27.03.2023 N 151 -01 исх-812 на 3 листах.
- Копия запроса N 08-35/0056 от 02.02.2023;
- Копия запроса N 08-35/0189 от 29.03.2023;
- Копия ответа от 14.04.2023 N 09/3185;
- Заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050133:10 от 26.10.2022 N 187, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 01.11.2022 N 09-130(з)/2022;
- Заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050321:1 от 28.10.2022 N 198, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 25.11.2022 N 09-160(з)/2022;
- Заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050323:1 от 28.10.2022 N 199, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 25.11.2022 N 09-156(з)/2022;
- Заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050407:107 от 28.10.2022 N 201, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 08.11.2022 N 09-135(з)/2022;
- Заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050407:108 от 28.10.2022 N 200, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 01.11.2022 N 09-133(з)/2022;
Суд апелляционной инстанции полагает необходимым приобщить указанные документы, поскольку изложенные в них обстоятельства послужили основанием для увеличения налоговой ставки до 1,5%.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалах дела имеются аналогичные заключения Россельхознадзора по земельным участкам: 50:01:00501137-10, 50:01:0050135:10, 50:01:0050134:2, 50:01:0050134:12, 50:01:0050102:7, 50:01:0050134:5 (т. 4 л.д. 88-99).
Между тем, судом первой инстанции в определениях об отложении от 17.10.2022, от 17.11.2022, от 08.12.2022 не были запрошены соответствующие документы по остальным земельным участкам.
Учитывая, что по смыслу части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и абзаца 5 пункта 29 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разрешение вопроса о принятии дополнительных доказательств находится в пределах усмотрения суда апелляционной инстанции, предоставленные налоговым органом дополнительные документы приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела в целях правильного, полного и всестороннего разрешения настоящего спора, принятия законного и обоснованного судебного акта.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области поддерживает доводы своей жалобы, просит обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель ОАО "Нива" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Выслушав заявителя апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемое решение подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, в 2021 году ОАО "Нива" на праве собственности принадлежали следующие земельные участки, расположенные в Талдомском городском округе Московской области, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства: 50:01:0050133:10, 50:01:0050135:64, 50:01:0050137:10, 50:01:0050321:1, 50:01:0050323:1, 50:01:0050325:2, 50:01:0050401:2, 50:01:0050407:107, 50:01:0050407:108, 50:01:0060306:4, 50:01:0060312:3, 50:01:0060330:3, 50:01:0060330:4, 50:01:0060330:5, 50:01:0060335:3, 50:01:0060335:4, 50:01:0060335:6, 50:01:0060350:10, 50:01:0060350:11, 50:01:0060350:12, 50:01:0060350:14, 50:01:0060350:5, 50:01:0060350:6, 50:01:0060350:8, 50:01:0060354:12, 50:01:0060354:13, 50:01:0060354:14, 50:01:0060354:15, 50:01:0060354:16, 50:01:0060354:17, 50:01:0060354:18, 50:01:0060355:5, 50:01:0060527:2, 50:01:0060527:5, 50:01:0060527:6, 50:01:0060527:7, 50:01:0060529:1, 50:01:0060529:2, 50:01:0060539:1, 50:01:0060551:4, 50:01:0060559:3, 50:01:0060559:4, 50:01:0060559:6, 50:01:0060560:2, 50:01:0060575:1, 50:01:0060575:3, 50:01:0060582:10, 50:01:0060582:7, 50:01:0060582:9, 50:01:0060602:3, 50:01:0060627:1.
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога N 1988519 от 24.05.2022, в котором произведен расчет земельного налога за период 2021 год по указанным выше земельным участкам с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, с использованием ставки налога - 1,5%.
07.06.2022 г. ОАО "Нива" в адрес инспекции было направлено возражение с обоснованием незаконности увеличения налоговой ставки, в связи с тем, что на указанных в сообщении земельных участках выращивается сельскохозяйственная продукция и земельные участки используются по целевому назначению.
06.07.2022 г. был получен ответ N 08-43/0586@, согласно которому налоговый орган сообщает, что в отношении вышеуказанных земельных участков от уполномоченного органа по проведению муниципального земельного контроля Администрации Талдомского городского округа в адрес МИФНС N 12 согласно п. 18. Ст. 396 НК РФ и по запросу Инспекции исх. N 08-36/0041 от 20.01.2022 в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления в целях корректного администрирования земельного налога, представлены Акты осмотра соблюдения земельного законодательства за 2020, 2021 годы (далее - -"Акты") и данными Актами установлено неиспользование вышеуказанных земельных участков по целевому назначению, при этом указывает, что ОАО "Нива" представило договоры аренды на 22 земельных участка за 2021 год.
Не согласившись с повышением налоговым органом налоговой ставки на спорные земельные участки ОАО "Нива" направило жалобу от 12.07.2022 N 34/22 на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области в УФНС России по Московской области.
Решением от 30.08.2022 N 07-12/059063 УФНС России по Московской области действия налогового органа по начислению земельного налога за период 2021 год за вышеуказанные земельные участки, исходя из ставки 1,5 % от их кадастровой стоимости, признаны законными, жалоба ОАО "Нива" оставлена без удовлетворения.
ОАО "Нива" с применением названной ставки в отношении указанных земельных участков не согласно, полагает, что должна применяться ставка 0,3 %, в связи с чем Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Руководствуясь положениями статей 394, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 1, 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 5, 7, 123 Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", правовой позиции, изложенной Конституционным судом РФ в постановлении от 02.06.2015 N 12-П, учитывая Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1509, от 18.09.2020 N 1482, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия инспекции по увеличению ставки с 0,3% до 1,5% при формировании Сообщения для уплаты земельного налога за 2021 являются незаконными, поскольку основным видом деятельности заявителя является сельскохозяйственное производство, применяется система налогообложения в виде ЕСХН.
Судом первой инстанции также сделан вывод о том, что акты муниципального контроля, которые составлены 12 и 13 апреля 2021 в принципе не могут быть безусловными доказательствами неиспользования заявителем в 2021 году земельных участков для сельскохозяйственного производства, поскольку в силу климатических условий Талдомского района Московской области на указанные даты сельскохозяйственные работы по посадке сельскохозяйственных культур не ведутся, земля не готова к сельхозработам, расчетная глубина промерзания грунта в Талдомском районе Московской области согласно размещенным в открытом доступе сведений в сети Интернет зимой 2021 составляла 1,3 метра, из приложенных в Актам осмотра фототаблиц видно, что местами лежит еще не растаявший снег, что однозначно свидетельствует о невозможности проведения сельхозработ.
Кроме того, доказательств того, что заявитель был уведомлен о проведении осмотров с извещением о датах и местах осмотров, в дело не представлено.
Судом первой инстанции принято во внимание, что истцом в материалы дела представлены относимые и допустимые доказательства использовании спорных земельных участков в 2021 по целевому назначению.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 387 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно пункту 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: в том числе отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5 процента (подпункт 2 пункта 1 названной статьи).
Из правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2015 N 306-КГ14-8182 следует, что, поскольку налоговая ставка 0,3 процента по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению, наличие оснований для ее применения должен обосновать налогоплательщик.
Подпунктом 3.1 пункта 3 Решения Совета депутатов Талдомского городского округа МО от 29.11.2018 N 102 "О земельном налоге" установлена налоговая ставка по земельному налогу в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Подпунктом 3.2 пункта 3 Решения Совета депутатов Талдомского городского округа МО от 29.11.2018 N 102 "О земельном налоге" установлена налоговая ставка по земельному налогу в размере 1,5 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного назначения в населенных пунктах и неиспользуемых по назначению в соответствии с земельным законодательством.
В настоящем случае заявитель настаивает на необходимости применения ставки земельного налога 0,3 процента в отношении указанных выше земельный участков в 2021 году ввиду того, что участки использовались в сельскохозяйственных целях, сдавались в аренду, на некоторых располагаются кустарники, болота, которые указаны в Распоряжении МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжении МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, ЛЭП. Документы (акты планового (рейдового) осмотра земельного участка) вынесены с нарушением действующего законодательства РФ и содержат недостоверные сведения.
Суд первой инстанции поддержал доводы заявителя, указав на то, что акты муниципального контроля не могут быть безусловными доказательствами неиспользования заявителем в 2021 году земельных участков для сельскохозяйственного производства. Кроме того, доказательств того, что заявитель был уведомлен о проведении осмотров с извещением о датах и местах осмотров, в дело Инспекцией не представлено.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Земельным Кодексом Российской Федерации установлено 3 вида земельного контроля: государственный земельный контроль (ст. 71 Земельного Кодекса РФ, в т.ч. Россельхознадзор), муниципальный земельный контроль (ст. 72 Земельного Кодекса РФ), общественный земельный контроль (ст. 73 Земельного Кодекса РФ).
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
При этом муниципальный контроль не противоречит государственному земельному контролю. Органы местного самоуправления имеют законные основания для проведения проверок соблюдения земельного законодательства.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется на землях поселений, межселенных территорий, а также на землях городского округа.
На территории Российской Федерации деятельность в области организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Министерство финансов России в Письме от 13.10.2017 N 03-05-04-02/67093 указало, что признание земельного участка сельскохозяйственного назначения не используемым для сельскохозяйственного производства осуществляется в рамках проведения мероприятий государственного земельного надзора, проводимых Россельхознадзором, и муниципального земельного контроля, проводимых органами местного самоуправления.
Таким образом, исходя из положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона N 131-ФЗ, Закона N 294-ФЗ и разъяснений Министерства финансов Российской Федерации, в основу доказательной базы о неиспользовании спорных земельных участков могут быть положены результаты обследования земельных участков, проведенных администрацией, как органом муниципального земельного контроля.
Проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств и административных обследований объектов земельных отношений предусмотрено ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 8.3 Закона N 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств проводятся в соответствии со ст. 13.2 Закона N 294-ФЗ.
Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 Закона N 294-ФЗ отнесены ч. 1 ст. 8.3 Закона N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно ч. 2 статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
11.01.2019 вынесено Постановление Главы Талдомского городского округа Московской области N 14 "Об утверждении "Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах Талдомского городского округа".
14.02.2020 вынесено Постановление главы Талдомского городского округа Московской области от 14.02.2020 N 217 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Талдомского городского округа Московской области" (далее - Административный регламент).
В соответствии с п. 3 Административного регламента муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Талдомского городского округа Московской области.
В п. 37 Административного регламента осуществление муниципального земельного контроля включает в себя выполнение различных административных процедур, в том числе организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Основанием для начала проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков является оформление задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и размещение его в ЕГИС ОКНД (п. 44 Административного регламента).
Цели и задачи проведения плановых (рейдовых) осмотров спорных земельных участков - это выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ, законодательства субъекта РФ.
В связи с этим, предметом плановых (рейдовых) осмотров являлись спорные земельные участки.
По результатам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований составляется акт планового (рейдового) осмотра земельного участка по форме, представленной в приложении 8 к Регламенту (п. 15 Административного регламента).
В материалах дела имеются акты планового (рейдового) осмотра земельных участков, принадлежащих на праве собственности ОАО "Нива", от 15.07.2020 N 901-П, от 18.08.2020 N 4935-П, от 12.04.2021 NN 71471, 71629, 72240, 72469, 72942, 73650, 74364, 74540, 75595, 75647, 75981, 75994, 76087, 76090, от 13.04.2021 NN 72090, 72097, 72331, 72416, 72528, 72765, 72785, 73239, 73919, 74369, 74653, 74934, 74995, 75810, 75840, 76007, от 14.04.2021 NN 71661, 71869, 71968, 72052, 72144, 72299, 72330, 72530, 73391, 73712, 73894, 74820, 75162, 75361, 75479, 107322, от 14.05.2021 N 186908, от 25.05.2021 189913 и от 22.06.2021 N 279988, предписание Управления по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзора об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ N 20-147(з)/2018 от 03.08.2018; заключения Управления по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор по результатам проведения выездного обследования земельного участка, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Данными документами установлено неиспользование спорных земельных участков по целевому назначению.
N |
Кадастровый номер земельного участка |
N и дата Акта планового (рейдового) осмотра, Предписание об устранении выявленного нарушения |
Подтверждение фактического использования ЗУ по сведениям налогоплательщика |
Неиспользование по целевому назначению по сведениям налогового органа |
1 |
50:01:0060582:9 |
N 74995 от 13.04.2021 |
Кустарники, которые указаны Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317 |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность; территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
2 |
50:01:0060582:10 |
N 75361 от 14.04.2021 |
Кустарники, которые указаны Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317 |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность; территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
3 |
50:01:0060559:6 |
N 72097 от 13.04.2021 |
Акт отсутствует. Представлен 13.04.2023 только в апелляционном суде МИФНС N 12. Кустарники, которые указаны Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N1317. Используется под сенокошение, посадку. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность; территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
4 |
50:01:0060335:6 |
N 74653 от 13.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур. Схем.чертеж сделан в 2020 году. На фото видно, что лежит снег. Водоем для с/х использования, находится на территории леса. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность; территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
5 |
50:01:0060330:3 |
N 72942 от 12.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур. Схем.чертеж сделан в 2020 году. Участок ЛЭП. Кустарники, которые указаны Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317 и частично проезжая дорога. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность; территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
6 |
50:01:0050401:2 |
N 73650 от 12.04.2021; N 20-147(з)/2018 от 03.08.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур. Схем.чертеж сделан в 2020 году. Лежит снег. Используется под сенокошение, посадку |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: частичное зарастание древесно-кустарниковой растительностью; территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих устранение нарушений требований земельного законодательства на земельном участке НП и/или Россельхознадзором не представлено. |
7 |
50:01:0060330:5 |
N 71629 от 12.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур. Схем.чертеж сделан в 2020 году. Договор аренды N 16/21-А от 01.07.2021 г. с Николаевым С.В., акт приема-передачи ЗУ от 01.10.2021 г., ведомость приема грубых кормов (сена прессованного) от 31.07.2021, ведомость приема грубых кормов (сена прессованного) от 31.09.2021 г. |
Древесно-кустарниковая растительность. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. В договоре аренды N 16/21-А от 01.07.2021, акте передачи земельного участка от 01.07.2021 (заготовка сена) - данный ЗУ отсутствует. |
8 |
50:01:0060335:3 |
N 74934 от 13.04.2021 |
В акте указано, что нет строений, а на фото видно наличие объектов дорожного сервича и строение. Полевая дорога. Свободные от дороги части земельного участка используются под заготовку выращивание и заготовку кормов по договору аренды N 16/21-А от 01.07.2021 г. с Николаевым С.В., акт приема-передачи ЗУ от 01.10.2021 г., ведомость приема грубых кормов (сена прессованного) от 31.08.2021 г. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность; территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
В решении суда первой инстанции (стр. 6) - полевая дорога. В объяснениях НП от 07.11.2022 - заготовка кормов арендатором на основании договора аренды N 16/21-А от 01.07.2021 (заготовка кормов). В уточненном заявлении НП от 17.01.2023 - полевая дорога. | ||||
Согласно схематическому чертежу к Акту N 74934 от 13.04.2021 - ЗУ не является дорогой. | ||||
9 |
50:01:0060335:4 |
N 72785 от 13.04.2021 |
В апреле месяце еще не производится посадка культур. Схем.чертеж от 2020 г. Фото сделано на земельном участке, который ОАО "Нива" не принадлежит, т.к. на данном участке отсутствуют какие-либо строения. На схеме отсутствует здание. Участок находится частично в лесополосе, на остальной части производится сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность; территориальная зона ПЗЗ: СХ-3; нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
10 |
50:01:0050137:10 |
N 279988 от 22.06.2021; N 20-147(з)/2018 от 03.08.2021 |
Задание N 165 от 10.03.2021, т.е. под тем же номером, что и в акте N 189913 (задание N 165 от 20.04.2021), на земельном участке имеются признаки выращивания с/х культур; указано, что проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения плодородного слоя. Осуществлялась пашня под культуры, что подтверждается Договором N 28/20-А от 01.10.2020 с ООО "ВАЛМИКС", платежным поручением N 1033 от 27.10.2020, платежным поручением N 725 от 13.07.2021, Актом N 14 расхода семян и посадочного материалов от 27.05.2021, актом N 00000234 от 30.09.2021 (аренда). Имеется паспорт плодородия до 2024 г. |
Договор аренды N 28/20-А земельного участка от 01.10.2020 (выращивание с/х культур, СХ-3); территориальная зона ПЗЗ: СХ-1; ЗУ включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование ЗУ - с/х угодий для других целей не допускается). Документов, подтверждающих устранение нарушений требований земельного законодательства на земельном участке НП и/или Россельхознадзором не представлено. |
11 |
50:01:0060330:4 |
N 72469 от 12.04.2021 |
Указано, что проводятся работы по восстановлению плодородного слоя, таким образом не может иметь признаков выращивания культур; в апреле месяце еще не производится посадка с/х культур, схем.чертеж от 2020 г. Производится сенокошение насколько это возможно, так ка земельный участок находится внутри квартала и является проезжей частью, находится станция ЛЭП. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
12 |
50:01:0050133:10 |
N 73894 от 25.05.2021, N 20-147(з)/2018 от 03.08.2021 |
В акте указано, что проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения плодородного слоя, таким образом, ЗУ не может иметь признаков выращивания культур; схем.чертех 2020 г. Осуществлялось сенокошение, что подтверждается договором аренды N 12/21-А от 01.06.2021 г. с Девятовым Р.В., акт приема-передачи ЗУ от 01.06.2021, ведомость приема грубых кормов (сена прессованного) N 1 от 30.09.2021 г. |
В договоре аренды N 12/21 -А от 01.06.2021, акте передачи земельного участка от 01.06.2021 - данный ЗУ отсутствует. Заключение Управления по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050133:10 от 26.10.2022 N 187, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 01.11.2022 N 09-130(з)/2022. Древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. |
13 |
50:01:0060627:1 |
N 107322 от 14.04.2021 |
В акте указано, что проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения плодородного слоя, таким образом ЗУ не может иметь признаков выращивания культур; в апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж 2020 г. Сдан в аренду, осуществлялось сенокошение, что подтверждается договором аренды N 13/21-А от 01.06.2021 с Причетниковым И.А., актом приема-передачи ЗУ от 01.06.2021, ведомостью приема грубых кормов (сена прессованного) от 31.08.2021 |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. Земельный участок включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование земельного участка - с/х угодий для других целей не допускается). |
14 |
50:01:0060354:18 |
N 75162 от 14.04.2021 |
По всей границе земельного участка река. Кустарники, которые указаны Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность; территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
15 |
50:01:0060355:5 |
N 72144 от 14.04.2021 |
Полевая дорога, что усматривается из схематического чертежа, на земельном участке находится водоем, болото и часть леса. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. Согласно схематическому чертежу к Акту N 72144 от 14.04.2021 - на земельному участке древесно-кустарниковая растительность (лес) и дорога. |
16 |
50:01:0050321:1 |
N 901-П от 16.07.2020; N 20-147(з)/2018 от 03.08.2021 |
ИФНС предоставила расчет за 2021 год, а Акт 2020 года (несоответствующий период). Задание N 1 составлено 20.01.2021, т.е. позднее на 6 мес., чем проведен осмотр. Т.е. по состоянию на день утверждения задания, достоверной информации по ЗУ не представлено. Договор аренды N 16/21-А от 01.07.2021 г. с Николаевым С.В., для заготовки кормов, акт приема-передачи ЗУ от 01.10.2021, ведомость приема грубых кормов (сена прессованного) от 31.08.2021 г. Договор аренды N 22/21 -А от 01.10.2021 г. с ООО "ВАЛМИКС", акт приема-передачи ЗУ от 01.10.21г, платежным поручением N1356 от 13.12.2021 г. и платежным поручением N457 от 19.04.2022 г. акт N 00000125 от 31.05.2022 (аренда). |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Заключение Управления по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050321:1 от 28.10.2022 N 198, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 25.11.2022 N 09-160(з)/2022. Древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. |
17 |
50:01:0050323:1 |
N 4935 от 18.08.2020; N 20-147(з)/2018 от 03.08.2021 |
ИФНС предоставила расчет за 2021 год, а Акт 2020 года (несоответствующий период). Задание N 1 составлено 20.01.2021, т.е. позднее на 6 мес., чем проведен осмотр. Т.е. по состоянию на день утверждения задания, достоверной информации по ЗУ не представлено. Договор аренды N 16/21-А от 01.07.2021 г. с Николаевым С.В., для заготовки кормов, акт приема-передачи ЗУ от 01.10.2021, ведомость приема грубых кормов (сена прессованного) от 31.08.2021 г. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Заключение Управления по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050323:1 от 28.10.2022 N 199, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 25.11.2022 N 09-156(з)/2022. Древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. |
18 |
50:01:0060527:2 |
N 73391 от 14.05.2021 |
В акте указано, что проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения плодородного слоя, таким образом ЗУ не может иметь признаков выращивания культур; в апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж 2020 г. Сенокошение, посевы. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
19 |
50:01:0050407:108 |
N 75981 от 12.04.2021; N 20-147(з)/2018 от 03.08.2021 |
В апреля месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж 2020 г. Сенокошение, посевы. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Заключение Управления по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050407:108 от 28.10.2022 N 200, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 01.11.2022 N 09-133(з)/2022. ЗУ включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование ЗУ - с/х угодий для других целей не допускается). Древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. |
20 |
50:01:0060354:16 |
N 73919 от 13.04.2021 |
В апреля месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж 2020 г. Сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
21 |
50:01:0060312:3 |
N 74540 от 12.04.2021 |
В апреля месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж 2020 г. ; фото идентичны Акту N 74369 от 13.04.2021. Сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: частичное зарастание древесно-кустарниковой растительностью. Территориальная зона ПЗЗ: О-1. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. На указанных актах фото и координаты земельных участков разные. |
22 |
50:01:0060350:11 |
N 72299 от 14.04.2021 |
В акте указано, что проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения плодородного слоя, таким образом ЗУ не может иметь признаков выращивания культур; в апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур, на фото лежит снег, фото сделаны 13.04.2021, т.е. до утверждения задания на осмотр; схем.чертеж 2020 г. Пром.центр, сельскохозяйственные постройки и 3 водоема. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: частичное зарастание древесно-кустарниковой растительностью. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
23 |
50:01:0060350:8 |
N 74820 от 14.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж 2020 г.; указано, что нет строений, а на фото видны строения. Пром.центр, сельскохозяйственные постройки, сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. ЗУ включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование ЗУ - с/х угодий для других целей не допускается). |
24 |
50:01:0060350:6 |
N 72530 от 13.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж 2020 г. Дорога (4934 кв.м.) в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 15.02.2010 г. и Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, картой. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. |
25 |
50:01:0060354:14 |
N 75479 от 14.04.2021 |
Кустарники, вокруг лес, указаны в Распоряжении МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжении МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, картой. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
26 |
50:01:0060354:15 |
N 75810 от 13.04.2021 |
Дорога (2806 кв.м.) в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 15.02.2010 г. и Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Согласно схематическому чертежу к Акту N 72144 от 14.04.2021 - на земельном участке древесно-кустарниковая растительность (лес). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
27 |
50:01:0060354:13 |
N 71661 от 14.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж сделан 2020 г. Сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. ЗУ включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование ЗУ - с/х угодий для других целей не допускается). |
28 |
50:01:0060354:12 |
N 71869 от 14.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж сделан 2020 г. Сенокошение, дорога к СТФ. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. ЗУ включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование ЗУ - с/х угодий для других целей не допускается). |
29 |
50:01:0050407:107 |
N 72240 от 12.04.2021; N 20-147(з)/2018 от 03.08.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж сделан 2020 г. В акте указано, что проводятся агромелиоративные работы для улучшения плодородного слоя почвы, не могут одновременно проводит такие работы и присутствовать признаки выращивания культур (одновременно эти процесса не совместимы). Осуществлялось сенокошение, что подтверждается договором аренды N 12/21-А от 01.06.2021 г. с Девятовым Р.В., акт приема-передачи ЗУ от 01.06.2021, ведомость приема грубых кормов (сена прессованного) N 1 от 30.09.2021 г. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Заключение Управления по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050407:107 от 28.10.2022 N 201, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 08.11.2022 N 09-135(з)/2022. Древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Ведомость N 01 приема грубых кормов (сена прессованного) от 30.09.2021 не содержит массы (кг) сена, подписи приемщика-сдатчика |
30 |
50:01:0060306:4 |
N 74364 от 12.04.2021; N 20-147(з)/2018 от 03.08.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж и фото сделаны в 2020 году. Предписание Россельхознадзора от 2018 г. не свидетельствует о неиспользовании ЗУ в 2021 г. Сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих устранение нарушений требований земельного законодательства на земельном участке НП и/или Россельхознадзором не представлено. |
31 |
50:01:0060527:7 |
N 75647 от 12.04.2021 |
Указано, что проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения плодородного слоя, таким образом ЗУ не может иметь признаков выращивания культур; схем.чертеж 2020 г. Полевая дорога в соответствии с Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. |
32 |
50:01:0060529:2 |
N 75595 от 12.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж сделан в 2020 году. Сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлено. |
33 |
50:01:0060529:1 |
N 72528 от 13.04.2021 |
Схем.чертеж сделан 2020 г.; в акте указано, что проводятся агромелиоративные работы для улучшения плодородного слоя почвы, не могут одновременно проводит такие работы и присутствовать признаки выращивания культур (или одно или другое); в апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур, на фото лежит снег. Сенокошение частично, т.к. вторая часть участка расположена в лесу. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
34 |
50:01:0060527:6 |
N 76087 от 12.04.2021 |
В акте указано, что проводятся агромелиоративные работы для улучшения плодородного слоя почвы, не могут одновременно проводит такие работы и присутствовать признаки выращивания культур (2 процесса одновременно невозможны). Полевая дорога (3991 кв.м.) в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 15.02.2010 г. и Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, картой. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: асфальтированная дорога с дорожной разметкой. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его по целевому назначению. |
35 |
50:01:0060350:14 |
N 73712 от 14.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж сделан в 2020 году. Сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. Земельный участок включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование земельного участка - с/х угодий для других целей не допускается). |
36 |
50:01:0060350:10 |
N 73239 от 13.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж сделан в 2020 году. Сенокошение, сдан в аренду, выращивание овощей, что подтверждается договором аренды N 34/22-А от 01.10.2022 с ООО "ВАЛМИКС", актом приема-передачи ЗУ. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. Земельный участок включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование земельного участка - с/х угодий для других целей не допускается). ОАО Нива ссылается на договор аренды N 34/22-А от 01.10.2022, при этом оспаривается ставка земельного налога за 2021 год. |
37 |
50:01:0060350:5 |
N 72330 от 14.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; схем.чертеж сделан в 2020 году; фото сделаны 13.04.2021, т.е. до утверждения задания. Сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. Земельный участок включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование земельного участка - с/х угодий для других целей не допускается). |
38 |
50:01:0060350:12 |
N 72331 от 13.04.2021 |
В акте указано, что на ЗУ проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения почвы (одновременно не может быть использован ЗУ); схем.чертеж сделан 2020 г.; в апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; указано, что нет строения, но из фото видно, что это дорога, на которой имеется строение. Дорога в соответствии с Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, картой. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлено. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его по целевому назначению. |
39 |
50:01:0050325:2 |
N 76090 от 12.04.2021; N 20-147(з)/2018 от 03.08.2021 |
Кустарники, которые указаны в Распоряжении МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжении МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, картой; полностью находится в лесу. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: древесно-кустарниковая растительность. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих устранение нарушений требований земельного законодательства на земельном участке НП и/или Россельхознадзором не представлено. |
40 |
50:01:0060539:1 |
N 76007 от 14.04.2021 |
Схем.чертеж сделан 2020 г.; в апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур. Сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлены. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
41 |
50:01:0060527:5 |
N 71471 от 12.04.2021 |
В акте указано, что на ЗУ проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения почвы; схем.чертеж сделан по состоянию на 2020 г.; в апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур. Полевая дорога (4192 кв.м.) в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 15.02.2010 г., Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317 |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлены. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок для применения ставки 0,3 %. |
42 |
50:01:0060559:3 |
N 75994 от 12.04.2021 |
В акте указано, что на ЗУ проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения почвы - но это дорога; схем.чертеж сделан по состоянию на 2020 г. Полевая дорога (6527 кв.м.) в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 15.02.2010 г., Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317 |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения: асфальтированная дорога с дорожной разметкой. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его по целевому назначению. |
43 |
50:01:0060582:7 |
N 72090 от 13.04.2021 |
В акте указано, что на ЗУ проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения почвы - но это дорога; схем.чертеж сделан по состоянию на 2020 г. Полевая дорога (4440 кв.м.) в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 15.02.2010 г., Распоряжением МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжением МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, картой. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его по целевому назначению. |
44 |
50:01:0060559:4 |
N 74369 от 13.04.2021 |
Схем.чертеж сделан по состоянию на 2020 г.; в апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур. Кустарники, которые указаны в Распоряжении МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжении МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, картой. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлены. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его по целевому назначению. |
45 |
50:01:0060575:3 |
N 75840 от 13.04.2021 |
Кустарники, которые указаны в Распоряжении МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжении МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, частичное сенокошение. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлено. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его весь по целевому назначению. |
46 |
50:01:0060575: 1 |
N 72416 от 13.04.2021 |
Схем.чертеж сделан по состоянию на 2020 г. Полевая дорога, кустарники, которые указаны в Распоряжении МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжении МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, рядом лес. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-1. Земельный участок включен в Перечень, утв. Распоряжением Минсельхозпрода МО от 10.10.2019 N 20РВ-349 (использование земельного участка - с/х угодий для других целей не допускается). Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его весь по целевому назначению. |
47 |
50:01:0060602:3 |
N 72052 от 14.04.2021 |
Акт отсутствует. Силосные ямы - корм для растительноядных животных. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлены. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его весь по целевому назначению. |
48 |
50:01:0060560:2 |
N 72765 от 13.04.2021 |
Земля под ЛЭП. Кустарники, которые указаны в Распоряжении МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжении МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлено. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его весь по целевому назначению. |
49 |
50:01:0060354:17 |
N 71968 от 14.04.2021 |
В апреле месяце не может быть признаков выращивания с/х культур; деревья на фото в снегу; схем.чертеж сделан по состоянию на 2020 г.;. Кустарники, которые указаны в Распоряжении МИОМО от 16.06.2006 г. N 734, Распоряжении МИОМО от 25.08.2006 г. N 1317, находятся в лесу. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлено. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его весь по целевому назначению. |
50 |
50:01:0060551:4 |
N 186908 от 14.05.2021 |
В акте указано, что проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения плодородных свойств почвы - но это дорога; схем.чертеж сделан по состоянию на 2020 г. Осуществлялось сенокошение, что подтверждается договором аренды N 12/21-А от 01.06.2021 г. с Девятовым Р.В., акт приема-передачи ЗУ от 01.06.2021, ведомость прима грубых кормов (сена прессованного) N 1 от 30.09.2021 г., ведомость приема грубых кормов (сена прессованного) от августа 2021 г. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлены. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его весь по целевому назначению. В договоре аренды N 12/21-А от 01.06.2021 г. - указанный земельный участок отсутствует. |
51 |
50:01:0050135:64 |
N 189913 от 25.05.2021 |
В акте указано, что проводятся работы по восстановлению плодородного слоя и агромелиоративные работы для улучшения плодородных свойств почвы - но это дорога; схем.чертеж сделан по состоянию на 2020 г. Осуществлялось сенокошение, что подтверждается договором аренды N 12/21-А от 01.06.2021 г. с Девятовым Р.В., акт приема-передачи ЗУ от 01.06.2021, ведомость прима грубых кормов (сена прессованного) N 1 от 30.09.2021 г., ведомость приема грубых кормов (сена прессованного) от августа 2021 г. |
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (древесно-кустарниковая растительность). Территориальная зона ПЗЗ: СХ-3. Документов, подтверждающих использование ЗУ по назначению НП не представлены. Для применения ставки 0,3 % нормы земельного законодательства обязывают собственника земельного участка использовать его весь по целевому назначению. |
На основании вышеуказанных документов Инспекцией сделан вывод о неиспользовании спорных земельных участков по назначению, в связи с чем применена налоговая ставка 1,5 процента при расчете земельного налога за 2021 год в отношении спорных земельных участков, сформировано и направлено в адрес ОАО "Нива" сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога N 1988519 от 24.05.2022.
В материалах дела имеются договора аренды земельных участков, договора поставки, договора купли-продажи, платежные поручения, товарные накладные и др. документы, представленные заявителем в подтверждение использования земельных участков по назначению.
На основании данных документов судом первой инстанции сделан вывод об использовании заявителем спорных земельных участков по назначению.
При этом судом первой инстанции не учтено, что в части договоров аренды отсутствуют спорные земельные участки, на части земельных участков расположены древесно-кустарниковая растительность, болото, ЛЭП, водные объекты, в отношении некоторых земельных участков вынесены предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ.
Кроме того, как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области направлен запрос исх. N 08-35/0056 от 02.02.2023 в Управление по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор о представлении документов, свидетельствующих об устранении (не устранении) нарушений требований земельного законодательства на земельных участках, принадлежащих ОАО "Нива" (Приложение N 1). Ответ на запрос не представлен.
Межрайонной ИФНС России N 12 по Московской области направлен повторно запрос исх. N 08-35/0189 от 29.03.2023 в Управление по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор о представлении документов, свидетельствующих об устранении (не устранении) нарушений требований земельного законодательства на земельных участках, принадлежащих ОАО "Нива" (Приложение N 2).
В ответ Управление по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор представило письмо от 14.04.2023 N 09/3185 с приложением документов проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия в виде обследований, по результатам которых были составлены заключения.
В отношении 5 спорных земельных участков представлены следующие копии документов:
-заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050133:10 от 26.10.2022 N 187, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 01.11.2022 N 09-130(з)/2022 (N 12) ;
-заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050321:1 от 28.10.2022 N 198, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 25.11.2022 N 09-160(з)/2022 (N 16);
-заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050323:1 от 28.10.2022 N 199, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 25.11.2022 N 09-156(з)/2022 (N 17);
-заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050407:107 от 28.10.2022 N 201, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 08.11.2022 N 09-135(з)/2022 (N 29);
-заключение по результатам проведения выездного обследования земельного участка с кадастровым номером 50:01:0050407:108 от 28.10.2022 N 200, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 01.11.2022 01.11.2022 N 09-133(з)/2022 (N 19).
Таким образом, с учетом вышеуказанных документов, признаков использования земельных участков N N 12, 16, 17, 19, 29 по назначению, Управлением по городу Москва, Московской и Тульской областям Россельхознадзор не установлено.
В случае если земельный участок признан уполномоченным органом не используемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель, в размере, не превышающем 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (письмо Федеральной налоговой службы от 30 июля 2014 года N БС-4-11/14944, письмо Федеральной налоговой службы от 20 марта 2018 года N БС-4-21/5157@).
Частичное использование земельного участка не предусмотрено, в том числе для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах с целью применения пониженной ставки 0,3%. Частичное неиспользование земельного участка по назначению налогоплательщиком указывает на то, что принадлежащие ему участки не используются для сельскохозяйственных нужд либо фактически не используются.
Для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
В Письме Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2020 г. N БС-4-21/3081@, даны следующие разъяснения: "на основании абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Таким образом, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
Для подтверждения обоснованности применения льготной налоговой ставки налогоплательщику необходимо доказать наличие одновременно двух вышеуказанных условий.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 14.02.2018 N 306-КГ17-22570 по делу N А65-706/2017 подтвердил, что исчисление земельного налога по ставке 0,3% по земельным участкам, предназначенным для сельскохозяйственного производства, но не использующимся по целевому назначению, неправомерно. Суды трех инстанций по данному делу отметили, что для применения ставки 0,3% недостаточно одного отнесения земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения. Пониженная налоговая ставка 0,3% по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению.
Признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1482 "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1482).
Согласно п. 1 Постановления N 1482 признаком неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению является наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений).
При этом признаки, указанные в п. 1 Постановления N 1482, считаются признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, если одновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельности на оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка.
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения устанавливается Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1509 (далее - Постановление N 1509 от 21.09.2020).
Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель (п. 3 Постановления N 1509 от 21.09.2020).
В соответствии с п. 8 Постановления N 1509 от 21.09.2020 правообладатели осуществляют использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О мелиорации земель" или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения" правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения" или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 настоящего Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с п. 8 Постановления N 1509 от 21.09.2020 правообладатели осуществляют использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О мелиорации земель" или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда.
В случае направления такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
В материалах дела отсутствует сведения (информация) о направлении ОАО "Нива" в адрес Минсельхоз Московской области, Росреестр по Московской области уведомлений об использовании лесов, находящихся на земельных участках сельскохозяйственного назначения.
Следовательно, наличие на земельных участках (категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства) древесно-кустарниковой растительности, болота, водных объектов является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации ОАО "Нива".
Довод заявителя, что на некоторых земельных участках находятся кустарники, болото, водные объекты, ЛЭП, по мнению Общества, не могут использоваться по назначению, но так как относятся к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, то применяется налоговая ставка в размере 0,3 %, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в собственности ОАО "Нива" в спорный период имелось 122 земельных участка с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, а именно: 38 земельных участков с применяемой налоговой ставкой в размере, не превышающем 0,3 %; 84 земельных участка с применяемой налоговой ставкой в размере 1,5 % (из них - 51 земельный участок с применяемой ставкой 1,5% - оспаривается, 33 земельных участка с применяемой ставкой 1,5% - не оспаривается).
При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что документы (договора поставки, договора купли-продажи, платежные поручения и др.), представленные заявителем, не подтверждают использование ОАО "Нива" именно спорных земельных участков для сельскохозяйственного производства.
Налоговая ставка в размере 0,3% по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению. Право на льготу должен доказать налогоплательщик.
Иное понимание указанных норм может привести к нарушению публичных интересов, поскольку по одной и той же ставке 0,3% будут облагаться как возделываемые земли сельскохозяйственного назначения, то есть используемые в сельхозпроизводстве, так и заброшенные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения (Определение ВС РФ от 06.03.2015 N 306-КГ14-8182 по делу N А55-26412/2013, Определения ВС РФ от 27.02.2017 N по делу N А41-106956/2015, от 16.02.2018 N по делу N А65-560/2017).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что основания для удовлетворения заявленных требований в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного суд первой инстанции необоснованно удовлетворил заявленные требования. Решение подлежит отмене, в удовлетворении заявления суд апелляционной инстанции отказывает.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Принимая во внимание удовлетворение апелляционной жалобе, с ОАО "Нива" в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 500 руб.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02.02.2023 по делу N А41-62486/22 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с ОАО "Нива" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд первой инстанции в двухмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
М.И. Погонцев |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-62486/2022
Истец: ОАО "Нива"
Третье лицо: Межрайонная ИФНС РФ N12 по Москве и Московской области