город Воронеж |
|
10 августа 2023 г. |
Дело N А14-8769/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 августа 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 августа 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Протасова А.И.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от акционерного общества "Экотехнологии": Ивановой Т.Ю. - представителя по доверенности от 12.05.2022 N 2418, сроком на три года, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ;
от ООО "УК ЛИДЕР": Зубаревой О.С. - представителя по доверенности от 11.05.2022, сроком на три года, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ; Фелофьянова В.А. - представителя по доверенности от 03.04.2023, сроком до 31.12.2027, паспорт РФ;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЛИДЕР" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2023 по делу N А14-8769/2022 по исковому заявлению акционерного общества "Экотехнологии" к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЛИДЕР" о взыскании 46 522,41 руб. задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО по договору N 21 ЭТ-208Ц от 01.12.2021 за период с декабря 2021 г. по февраль 2022 г.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Экотехнологии" (далее - истец, АО "Экотехнологии") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЛИДЕР" (далее - ответчик, ООО УК "ЛИДЕР") о взыскании 46 522,41 руб. задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО по договору N 21 ЭТ-208Ц от 01.12.2021 за период с декабря 2021 г. по февраль 2022 года.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2023 по делу N А14-8769/2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Управляющая Компания "Лидер" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, ООО "Управляющая Компания "Лидер" ссылается на отсутствие законных оснований для взыскания с ответчика платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с декабря 2021 г. по февраль 2022 г., поскольку собственники многоквартирных домов по ул. Плехановская, д. 46, ул. Плехановская, д. 48, по ул. Ушинского, д. 4, по ул. Революции 1905 года, д. 7 приняли решения по заключению прямых договоров по обращению с ТКО с региональным оператором, что подтверждается представленными в материалы дела протоколами общих собраний. Обязательства ООО "УК "Лидер" по предоставлению региональному оператору имеющихся у управляющей компании сведений, необходимых для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на бумажном и электронном носителе исполнены.
ООО "Управляющая Компания "Лидер" также ссылается на то, что не подписывало договор N 21 ЭТ-208Ц от 01.12.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с АО "Экотехнологии", на предложение заключить договор отвечало письменным отказом. Региональным оператором не представлено доказательств по использованию услуг по обращению с ТКО, т.к. ООО "УК "Лидер" не имеет места накопления ТКО, что следует из реестра мест накопления ТКО.
Кроме того, заявитель апелляционной жалобы считает необоснованным вывод суда о применении расчетного метода коммерческого учета ТКО по нормативам накопления, полагает, что расчет должен осуществляться исходя из количества установленных контейнеров и их объемов.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "Экотехнологии" ссылается на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, указывая на непредставление в установленном порядке в адрес регионального оператора копии протоколов и решений собственников помещений в спорных многоквартирных домах, а также информации, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги непосредственно собственникам МКД. Кроме того, во всех протоколах общих собраний не указана конкретная дата, с которой собственники изъявили свое намерение заключить прямые договоры на вывоз ТКО. Вывоз ТКО с контейнерных площадок МКД региональным оператором осуществлялся надлежащим образом, спор относительно оказания услуг между сторонами отсутствует.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что по результатам проведения конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, между АО "Экотехнологии" и Департаментом ЖКХ и энергетики Воронежской области 30.06.2017 подписано соглашение о присвоении АО "Экотехнологии" статуса регионального оператора по обращению с ТКО, в том числе по муниципальному кластеру г. Воронеж.
Региональный оператор АО "Экотехнологии" приступил к работе с 1 января 2019 года на основании единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области N 56/22 от 20.12.2018.
АО "Экотехнологии", являясь региональным оператором, в период с с декабря 2021 г. по февраль 2022 г. оказало услуги по обращению с ТКО в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК "Лидер" (МКД по ул. Плехановская, д. 46, ул. Плехановская, д. 48, ул. Ушинского, д. 4, ул. Революции 1905 года, д. 7) и выставило счета на оплату.
Вместе с тем, ООО "УК "Лидер" выставленные счета не оплатило ссылаясь на незаключенность договора N 21 ЭТ-208 Ц от 01.12.2021 и принятие собственниками многоквартирных домов по ул. Плехановская, д. 46, ул. Плехановская, д. 48, ул. Ушинского, д. 4, ул. Революции 1905 года, д. 7 решения по заключению прямых договоров по обращению с ТКО с региональным оператором.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия от 05.04.2022 оставлена последним без удовлетворения.
Ссылаясь на наличие задолженности за оказанные услуги по вывозу ТКО и уклонение ответчика от ее оплаты, истец обратился в суд с рассмотренным иском.
В рамках настоящего спора взыскивается задолженность за оказанные услуги по вывозу ТКО за декабря-2021 -февраль 2022 в отношении вышеуказанных жилых помещений МКД составила 46 522,41 руб. ( т.1 л.д.9), в том числе декабрь 2021 - 4123,57 руб., за январь 2022 в сумме 9651,34 руб., за февраль 2022 в сумме 32747,50 руб.
Придя к выводу, что материалами дела подтверждено ненадлежащее исполнение со стороны ответчика обязательства по оплате оказанных услуг, суд области удовлетворил заявленные требования. Суд первой инстанции отклонил доводы управляющей организации об отсутствии у нее обязанности производить оплату за оказанные услуги ввиду принятия собственниками МКД решений о переходе на "прямые договоры" с региональным оператором ввиду отсутствия достаточных доказательств представления региональному оператору всего пакета документов, необходимых для заключения таких договоров.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к компетенции регионального оператора по обращению с ТКО отнесено осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Согласно ст. 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
Собственники твердых бытовых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7. Закона N 89-ФЗ).
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО определен в Правилах обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156). Также названным постановлением утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 8 (17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, предложение о заключении договора с региональным оператором на условиях типового договора АО "Экотехнологии" разместило на своем официальном сайте, а также в газете "Коммуна" (выпуск от 25.12.2018 N 100 (26847).
После опубликования АО "Экотехнологии" проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчик заявку о заключении договора на иных условиях в адрес регионального оператора не направлял.
По смыслу изложенных положений, в случае не заключения договора оказания услуг по обращению с ТКО региональный оператор руководствуется действующим законодательством и оказывает услуги в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Представленный в материалы дела договор N 21 ЭТ-208 Ц от 01.12.2021, Приложении N1 к указанному договору и дополнительном соглашении N1 от 09.02.2022 к договору ответчиком не подписан. При этом по содержанию соответствует Типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
Поскольку, в заявленный истцом период с 01.12.2021 по 28.02.2022 между сторонами отсутствовал письменный договор, фактически оказанные региональным оператором услуги по обращению с ТКО подлежат оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора, который по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг и к возникшему спору подлежат применению нормы Главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о договорах возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 1 Приказа Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области N 29 от 12.02.2019 г. "О расчете платы граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа г. Воронеж, и об установлении понижающих коэффициентов" размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании объема вывы-зенных контейнеров в соответствии с п. 148(30) Правил N 354 и формулой 9(4) приложения N 2 к Правилам, а именно : Pl=Si/So6*V*Т, из которых
Si - общая площадь i-ro жилого помещения;
So6 - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
V - объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период.
Тотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО "Экотехнологии" установлен Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 18.12.2020 N 58/337 в размере 523 руб. 96 коп. за 1 куб.м. (без учета НДС), Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 16.12.2021 N 71/22 в размере 523,96 руб. (без учета НДС).
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно представленному в материалы дела при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции расчету ( т.2 л.д.49-50) размер платы за оказанные услуги определялся следующим образом:
Размер платы для жилых помещений МКД, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская д. 48 составил 14 428,98 руб., в том числе за декабрь 2021 = 1 523,80 /11 321,30 * 68,2 * 523,96 = 4 809,66 руб., за январь 2022 = 1 523,80 / 11 321,30 * 70,4 * 523,96 = 4 964,81 руб., за февраль 2022 =1 523,80 / 11 321,30 * 66 * 523,96 = 4 654,51 руб.
Из них 1523,80 - площадь жилых помещений в МКД N 48 по ул. Плехановской, 11321,30 руб. - площадь жилых и нежилых помещений МКД, пользующихся контейнерной площадкой (Плехановская 48, Плехановская 46, Плехановская 50, Желябова 15), 68,2 (70,4 и 66) - объем ТКО, вывезенный с контейнерной площадки, рассчитанный исходя из установленных контейнеров объемом 1,1 куб.м. в количестве 2 штук и ежедневного вывоза (1,1*2*31 день=68,2 куб.м. + с 19.01.22 добавлен 1 контейнер для сухих отходов объемом 1,1 куб.м. с периодичностью вывоза 1 раз в неделю по пятницам) 523,96 - тариф на услугу для населения.
Размер платы для жилых помещений МКД, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская д. 46 составил за январь 2022 = 2 013,1 / 11 321,30 * 70,4 * 523,96 = 6 559,03 руб., за Февраль 2022 =2 013,1 / 11 321,30 * 66 * 523,96 = 6 149,09 руб., где 2 013,1 - площадь жилых помещений в МКД N 46 по ул. Плехановской, 11 321,30 - площадь жилых и нежилых помещений МКД, пользующихся контейнерной площадкой (Плехановская 48, Плехановская 46, Плехановская 50, Желябова 15), 70,4 (66) - объем ТКО, вывезенный с контейнерной площадки, рассчитанный исходя из установленных контейнеров объемом 1,1 куб.м. в количестве 2 штук и ежедневного вывоза (1,1*2*31 день=68,2 куб.м. + с 19.01.22 добавлен 1 контейнер для сухих отходов объемом 1,1 куб.м. с периодичностью вывоза 1 раз в неделю по пятницам) 523,96 - тариф на услугу для населения.
Размер платы для жилых помещений МКД, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ушинского д. 4 за февраль 2022 =3 245,9 / 3 245,9 * 22 * 523,96 = 11 527,12 руб., где 3 245,9 - площадь жилых помещений в МКД N 4 по ул. Ушинского, 3 245,9 - площадь жилых и нежилых помещений МКД, пользующихся контейнерной площадкой (Ушинского 4), 22 - объем ТКО, вывезенный с контейнерной площадки, рассчитанный исходя из установленных контейнеров объемом 1,1 куб.м. для смешанных отходов в количестве 1 штуки и вывоза по графику (понедельник, вторник, четверг, пятница) и 1 контейнер для сухих отходов объемом 1,1 куб.м. с периодичностью вывоза 1 раз в неделю по субботам) 523,96 - тариф на услугу для населения
Размер платы для жилых помещений МКД, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Революции 1905 г д. 7 за февраль 2022 произведен следующим образом 3 269,5 / 12 810,4 * 128 * 523,96 = 17 116,96 руб., где 3 269,5 - площадь жилых помещений в МКД N 7 по ул. Революции 1905 г, 12 810,4 - площадь жилых и нежилых помещений МКД, пользующихся контейнерной площадкой (ул. Революции 1905 г д.7, ул. Кольцовская д. 44, ул. Средне-Московская д. 45), 128 - объем ТКО, вывезенный с контейнерной площадки, рассчитанный исходя из установленных контейнеров объемом 8 куб.м. в количестве 1 штуки и вывоза по графику (понедельник, четверг, суббота, воскресенье), (8 куб.м. * 16 раз = 128 куб.м.), 523,96 - тариф на услугу для населения.
Задолженность ООО УК "Лидер" за спорный период составила 55781 руб. 18 коп., в рамках настоящего дела АО "Экотехнологии" просит взыскать 46 522 руб. 41 коп.
В подтверждение факта исполнения своих обязательств в спорный период истцом представлены акты об оказании производственных услуг, счета на оплату за спорный период (т. 1 л.д. 28-33).
Факт оказания услуг подтверждается материалами дела; доказательств самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими требования санитарного законодательства; заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу ТКО, представляемой региональным оператором, материалы дела не содержат.
Ссылка ООО "УК "Лидер" на отсутствие у управляющей компании в собственности контейнерной площадки суд апелляционной инстанции отклоняет, т.к. указанное обстоятельство не является основанием для отказа во взыскании суммы платы за вывоз ТКО.
Методика расчета оказанных истцом услуг также ответчиком не оспорена.
Весь объем ТКО, вывезенный с контейнерной площадки, рассчитанный истцом исходя из установленных контейнеров и вывоза по графику распределялся применительно к доле площади жилых помещений в спорных МКД к площади жилых и нежилых помещений всех МКД, пользующихся контейнерной площадкой.
Данная методика расчета учитывает объем контейнеров, их количество, и произведено по формуле расчета, приведенной в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2021 N 354.
Основной довод возражений против заявленных требований заключается в том, что по мнению ответчика, управляющая компания не является исполнителем по оплате коммунальной услуге по обращению ТКО в спорный период времени, поскольку собственниками многоквартирных домов, которые в спорный период находились в управлении ООО УК "Лидер", было принято решение о заключении прямых договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг.
В качестве доказательств такого перехода, ООО УК "Лидер" в материалы дела представлены протоколы общих собраний (в повестку дня которых входил вопрос о заключении собственниками прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями) собственников следующих многоквартирных домов: ул. Плехановская, 46 (протокол от 09.03.2021), ул. Плехановская д. 48 (протокол от 09.03.2021), ул. Ушинского д. 4 (протокол от 16.04.2021), ул. Революции 1905 года д. 7 (протокол от 30.04.2021).
Согласно пункту 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном ЖК РФ, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с ТКО с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО.
На основании пункта 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с ТКО в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного подпунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключается на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется (часть 6 статьи 157.2 ЖК РФ).
В силу пункта 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией считается заключенным со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ. По решению ресурсоснабжающей организации указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 ЖК РФ.
На основании частей 1, 2.2, 2.3 и 11 статьи 161, части 2, пунктов 2 - 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обязанности управляющей организации сводятся к обеспечению готовности инженерных систем многоквартирного дома, информационному взаимодействию с ресурсоснабжающей организацией, осуществлению контроля качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме, принятию от собственников помещений в многоквартирном доме обращений по поводу качества и непрерывности подачи ресурсов, начисления платы за них, взаимодействию с ресурсоснабжающей организацией при проведении проверки фактов, указанных в подобных обращениях, а также обеспечению ресурсоснабжающей организацией доступа к общему имуществу в многоквартирном доме для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов направлены в адрес АО "Экотехнологии" посредством системы СБИС.
Согласно представленному в материалы дела Регламенту использования СБИС, а именно п. 6.3.5 пользователь вправе осуществлять рассылку и (или) отправку сообщений с использованием функционала программного комплекса СБИС своим адресатам (абонентам, клиентам, контрагентам) только после предварительного получения от них соответствующего письменного заявления.
Доказательств согласования сторонами способа направления юридически значимой корреспонденции через данную систему в материалах дела не содержится.
Кроме того, во всех протоколах общих собраний не указана конкретная дата, с которой собственники изъявили свое намерение заключать прямые договоры на вывоз ТКО, что в свою очередь, не свидетельствует о переходе собственников МКД к заключению таковых договоров напрямую с региональным оператором.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией считается заключенным со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Поскольку в представленных протоколах общих собраний не указана дата заключения собственниками прямых договоров с региональным оператором, оснований полагать, что указанные договоры считаются заключенными с 01.12.2021, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Доказательств принятия собственниками помещений спорных домов решения о заключении прямых договоров по вывозу ТКО именно с истцом (региональным оператором), в материалы дела не представлено.
ООО УК "Лидер" ошибочно полагает, что отсутствие в протоколах общих собраний даты заключения прямых договоров, не является основанием для отказа истца от заключения прямых договоров, в связи с тем, что такой договор считается заключенным с момента оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО.
Положениями действующего жилищного законодательства не предусмотрено право управляющей организации или ресурсоснабжающей организации, или региональному оператору самостоятельно определять дату заключения прямых договоров с собственниками и нанимателями в отсутствие их прямого волеизъявления. Такое право предоставлено только общему собранию собственников помещений многоквартирного дома.
Кроме того, в соответствии с п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:
- фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
- адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;
- сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в многоквартирном доме мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами, за предыдущие 12 месяцев;
- реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).
Вместе с тем, как видно из представленных в материалы дела сведений, направленных управляющей компанией в адрес регионального оператора, в них отсутствуют данные о дате и месте рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, надлежащих доказательств принятия собственниками помещений спорных домов решения о заключении прямых договоров по вывозу ТКО именно с истцом (региональным оператором) с конкретной даты, доказанноств направления в адрес истца указанного решения собственников помещений в материалы дела представлено не было, суд обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для возникновения у ответчика обязательств по оплате истцу спорной задолженности.
Иных аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции в обжалуемой части не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2023 по делу N А14-8769/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Лидер" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-8769/2022
Истец: АО "Экотехнологии"
Ответчик: ООО "УК Лидер"