город Ростов-на-Дону |
|
16 августа 2023 г. |
дело N А01-214/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Димитриева М.А.,
судей Николаева Д.В., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сейрановой А.Г.,
при участии:
от администрации муниципального образования "Город Адыгейск": представитель Ешугова Фарида Ильясовна по доверенности от 10.03.2023;
от публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань": представитель Левченко Елизавета Сергеевна по доверенности от 28.12.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" на определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.06.2023 по делу N А01-214/2018 об установлении размера компенсации и взыскании компенсации за передачу социально-значимого имущества по заявлению публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Комсервис",
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Комсервис" (далее - должник) в Арбитражный суд Республики Адыгея обратилось публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань" с заявлением об установлении размера компенсации и взыскании с Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" компенсации за передачу социально-значимого имущества (объектов теплоснабжения и теплосети) в размере 12 308 609 рублей 20 копеек.
Определением от 16.06.2023 суд частично удовлетворил заявление публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" (ИНН 2308119595, ОГРН 1062309019794, г. Краснодар, ул. Гимназическая 55/1) об установлении размера компенсации и взыскании с Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" компенсации за передачу социально-значимого имущества. Взыскал с Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" (ИНН 0107007288, ОГРН 1030100665308, Республика Адыгея, г. Адыгейск, пр-к В.И.Ленина, д.31) в конкурсную массу муниципального унитарного предприятия "Комсервис" (ИНН 0107027622, ОГРН 1140107001870, Республика Адыгея, г. Адыгейск, ул. Ленина, 17) компенсацию за передачу социально-значимого имущества в размере 1 711 000 рублей. В удовлетворении остальных требований отказал.
Публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань" обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило определение суда изменить, взыскать с администрации в конкурсную массу должника компенсацию за передачу социально-значимого имущества в размере 12 308 609,20 руб.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что определение размера компенсации за передачу объектов теплоснабжения исходя из размера заявки, недопущенной к участию в торгах, которые к тому же впоследствии было предписано аннулировать, не может оцениваться как обоснованное и разумное. Заявленный размер компенсации определен исходя из согласованной сторонами стоимости имущества на дату его передачи администрации. Ответчиком не оспорена стоимость имущества, соответствующие передаточные акты с указанием стоимости подписаны без разногласий.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация муниципального образования "Город Адыгейск" просит определение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил определение суда отменить.
Представитель администрации муниципального образования "Город Адыгейск" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Арбитражный суд Республики Адыгея 30.01.2018 г. обратилось муниципальное унитарное предприятие "Комсервис" с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 02.02.2018 г. указанное заявление принято к производству.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 27.02.2018 г. Муниципальное унитарное предприятие "Комсервис" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура банкротства - наблюдение сроком на пять месяцев, временным управляющим утвержден Мачуков Олег Керимович.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры банкротства -наблюдение и утверждении временного управляющего опубликовано в газете "Коммерсант" 17.03.2018 г.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 08.08.2018 г. Муниципальное унитарное предприятие "Комсервис" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Мачуков Олег Керимович.
В Арбитражный суд Республики Адыгея 02.03.2022 г. обратилось публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань" с заявлением об установлении размера компенсации и взыскании с Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" компенсации за передачу социально-значимого имущества (объектов теплоснабжения и теплосети) в размере 12 308 609 рублей 20 копеек.
При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Заявления и жалобы в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в соответствии со статьей 60 Закона о банкротстве.
Согласно пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Согласно статьи 131 Закона о банкротстве социально значимые объекты, принадлежащие должнику, включаются в конкурсную массу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
Судом первой инстанции установлено, что МУП "Комсервис" на праве хозяйственного ведения владело объектами теплоснабжения и теплосети: Здание котельной N 2, этажность: 2, Здание ЦТП котельной N 2. этажность: 1, Изгородь котельной N 2, Гаражно-хозяйств. блок, Резервуары для запаса воды 2 шт., Резервуары для запаса воды 2 шт., Теплосети в непроходных каналах, Теплосети котельной N 2 Д100, Теплосети котельнойN 2 Д219, Теплосети котельной N 2 Д159, Трубопровод внутри котельной N 2 (водопровод), Артскважина с насосом ЭЦВ-825-125, Трубопровод внутри котельной N 2 (канализация), Подстанция ГКП/400, 2 шт., Котел N 1 типа ТВГ-8-М, Котел N 2 типа ТВГ-8-М, Котел N3 типа ТВГ-8-М, Дымовая труба кирпичная, Узел учета газа ВРСГ-1Ду 100, Деаэратор питательной воды производ. 5 мЗ/час, Установка химводоочистки, Фильтр первой ступени-3 шт., Дутьевой вентилятор ЦВ-50 2 шт., Дутьевой вентилятор ВДН-1, Дымосос ДН-12,5, Дымосос ДН-12,5, 2 шт., Подпиточный насос К45/30, Подпиточный нас. К80-50-200а, Сетевой насос 1Д-200/90, 4 шт.. Сетевой насос К 90/85, 55 кВт, Сетевой насос К90/35, 15 кВт, Теплообменник пластинчатый разборной FP-40-65-1-EN, Теплообменник пластинчатый разборной FP-31-81-1-EN, Насос ГВС К100-65-200,2 шт., Насос ГВС К100-65-200а, Насос ХВО К90/35, Насос ХВО К45/30, Насос раствора соли К20/30, Право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РА, г.Адыгейск, ул.Чайковского, 11. Здание котельной N1, Дымовая труба стальная, Резервуар для воды с теп.из., Теплосети от котельной N1, Котел напольный отопительн. Riello RTQ1250, Котел напольный отопительн. Riello RTQ1250, Котел напольный отопительн. Riello RTQ1308, Установка умягчения воды TS85-10M., Сетевой насосный агрегат ТР1 00-480/2, Сетевой насосный агрегат ТР100-480/2, Комплекс для измер. расхода газа Cr-3K-B3-P(RVG G100), Теплообменник пластинчатый разборной FP-14-25-1-EN, Насос ГВС К 45/30. Право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РА, г.Адыгейск, ул. Дружбы, 1/2. Здание мини котельной N1, Резервуар для воды. Теплосети от мини котельной N1, Котел Ишма-100, Котел Ишма-100, Котел Ишма-100, Котел Ишма-100, Котел RSA-100, Котел RSA-100, Счетчик газа BKG-25, Счетчик газа BKG-25, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Здание мини котельной N2, Теплосети от мини котельной N2, Котел Ишма-100, Котел Ишма-100, Счетчик газа BKG-16, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Насос циркуляц. ТР50-190/2.
Собранием кредиторов МУП "Комсервис" от 15.05.2019 принято решение об утверждении Положения о порядке, сроках, условиях продажи имущества должника (Теплоснабжение и теплосети) МУП "Комсервис".
Решение об утверждении Положения принято большинством голосов - 88,97%.
Порядок реализации и состав имущества был утвержден кредиторами и ни кем не оспорен, в связи с чем, конкурсный управляющий приступил к реализации имущества - объектов теплоснабжения и теплосетей.
Объектами теплоснабжения и теплосети должника: Здание котельной N 2, этажность: 2, Здание ЦТП котельной N 2. этажность: 1, Изгородь котельной N 2, Гаражно-хозяйств. блок, Резервуары для запаса воды 2 шт., Резервуары для запаса воды 2 шт., Теплосети в непроходных каналах, Теплосети котельной N 2 Д100, Теплосети котельнойN 2 Д219, Теплосети котельной N 2 Д159, Трубопровод внутри котельной N 2 (водопровод), Артскважина с насосом ЭЦВ-8-25-125, Трубопровод внутри котельной N 2 (канализация), Подстанция ГКП/400, 2 шт., Котел N 1 типа ТВГ-8-М, Котел N 2 типа ТВГ-8-М, Котел N3 типа ТВГ-8-М, Дымовая труба кирпичная, Узел учета газа ВРСГ-1Ду 100, Деаэратор питательной воды производ. 5 мЗ/час, Установка химводоочистки, Фильтр первой ступени-3 шт., Дутьевой вентилятор ЦВ-50 2 шт., Дутьевой вентилятор ВДН-1, Дымосос ДН-12,5, Дымосос ДН-12,5, 2 шт., Подпиточный насос К45/30, Подпиточный нас. К80-50-200а, Сетевой насос 1Д-200/90, 4 шт.. Сетевой насос К 90/85, 55 кВт, Сетевой насос К90/35, 15 кВт, Теплообменник пластинчатый разборной FP-40-65-1-EN, Теплообменник пластинчатый разборной FP-31-81-1-EN, Насос ГВС К100-65-200,2 шт., Насос ГВС К100-65-200а, Насос ХВО К90/35, Насос ХВО К45/30, Насос раствора соли К20/30, Право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РА, г.Адыгейск, ул.Чайковского, 11. Здание котельной N1, Дымовая труба стальная, Резервуар для воды с теп.из., Теплосети от котельной N1, Котел напольный отопительн. Riello RTQ1250, Котел напольный отопительн. Riello RTQ1250, Котел напольный отопительн. Riello RTQ1308, Установка умягчения воды TS85-10M., Сетевой насосный агрегат ТР100-480/2, Сетевой насосный агрегат ТР100-480/2, Комплекс для измер. расхода газа Cr-3K-B3-P(RVG G100), Теплообменник пластинчатый разборной FP-14-25-1-EN, Насос ГВС К 45/30. Право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РА, г.Адыгейск, ул. Дружбы, 1/2. Здание мини котельной N1, Резервуар для воды. Теплосети от мини котельной N1, Котел Ишма-100, Котел Ишма-100, Котел Ишма-100, Котел Ишма-100, Котел RSA-100, Котел RSA-100, Счетчик газа BKG-25, Счетчик газа BKG-25, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Здание мини котельной N2, Теплосети от мини котельной N2, Котел Ишма-100, Котел Ишма-100, Счетчик газа BKG-16, Насос циркуляц. ТР50-190/2, Насос циркуляц. ТР50-190/2, были выставлены на торги - сообщение на ЕФРСБ N 4252985 от 09.10.2019 г.
Имущественный комплекс должника - теплоснабжение и тепловые сети не был реализован на первых (сообщение на ЕФРСБ N 4252985 от 09.10.2019 г.), повторных (сообщение на ЕФРСБ N 4415669 от 28.11.2019 г.) торгах.
На торги путем публичного предложения (сообщение на ЕФРСБ N 4662257 от 04.02.2020 г) была подана заявка от 24.04.2020 г. на участие от Постникова Константина Валерьевича с ценовым предложением 1 711 000 рублей. Однако предложение было отклонено площадкой, как несоответствующее обязательным условиям.
Позднее на основании предписания УФАС по Республике Адыгея по делу N 001/10/18.1-227/2020 от 12.05.2020 организатору торгов - Мачукову О.К. было предписано аннулировать торги по продаже имущества МУП "Комсервис": теплоснабжение и тепловые сети.
Собранием кредиторов МУП "Комсервис" от 15.12.2020 было утверждено решение о проведении новых торгов посредством публичного предложения по реализации имущественного комплекса (Теплоснабжение и теплосети) МУП "Комсервис" и внесение изменений в порядок продажи имущества. Решение принято большинством голосов - 81,2%.
Собранием кредиторов МУП "Комсервис" от 10.02.2021 было утверждено решение о подтверждении (одобрении) решения собрания кредиторов N 10 от 15.12.2020 г. проведении новых торгов посредством публичного предложения по реализации имущественного комплекса (Теплоснабжение и теплосети) МУП "Комсервис", утверждении проведения новых торгов посредством публичного предложения по реализации имущественного комплекса "Теплоснабжение" и внесение изменений в порядок продажи имущества. Решение принято большинством голосов - 100%.
Сообщение о проведении торгов было опубликовано в ЕФРСБ за N 6875325 от 23.06.2021. Торги не состоялись.
Собранием кредиторов МУП "Комсервис" от 20.08.2021 было утверждено решение об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества и утверждении начальной цены. Решение принято большинством голосов - 100%.
27.08.2021 было опубликовано сообщение N 7233430 о торгах в форме публичного предложения о реализации имущественного комплекса "Теплоснабжение" МУП "Комсервис". Торги не состоялись.
29.11.2021 Администрация муниципального образования "Город Адыгейск" получила от конкурсного управляющего уведомление о праве на получение не реализованного имущества объектов теплоснабжения и теплосетей.
02.12.2021 Администрация муниципального образования "Город Адыгейск" направила конкурсному управляющему МУП "Комсервис" ответ о готовности принять муниципальную собственность объектов теплоснабжения, нереализованных в ходе конкурсного производства.
07.12.2021 Администрация муниципального образования "Город Адыгейск" уведомила конкурсного управляющего МУП "Комсервис" о намерении получить имущество объектов теплоснабжения, нереализованных в ходе конкурсного производства.
17.12.2021 конкурсным управляющим МУП "Комсервис" осуществлена передача объектов теплоснабжения и теплосетей по акту приема-передачи в пользу Администрации муниципального образования "Город Адыгейск". Общая стоимость переданного имущества согласована сторонами акта в размере 12 308 609,20 рублей.
Как указывает заявитель, указанные объекты теплоснабжения и теплосети переданы в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П, в ответе на вопрос N 2 раздела "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике" Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (утвержден 27.11.2019) и определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2020 N 308-ЭС20-5687.
Полагая, что при этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов, ПАО "ТНС энерго Кубань" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции установлено, что конкурсный управляющий принял все необходимые меры как по соблюдению процедуры реализации социально-значимого имущества - имущественного комплекса "Теплоснабжение и теплосети" МУП "Комсервис".
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.
При этом, как следует из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в ответе на вопрос N 2 раздела "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике" Обзора N 3 (2019), названный Закон, является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения. Данные разъяснения касаются вопроса о порядке реализации объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, энергоснабжения и водоотведения в рамках дела о банкротстве.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019 закреплена правовая позиция, согласно которой в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается. Закон является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
В силу пункта 3 резолютивной части и пункта 8 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П, впредь до разработки в законодательном порядке механизма определения размера и порядка выплаты компенсации за переданное в муниципальную собственность имущества обязанность по определению размера компенсации возлагается на суды и другие правоприменительные органы в целях обеспечения гарантий, предусмотренных в статьи 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации. При этом размер компенсационной выплаты должен определяться в соответствии с принципами справедливости и обеспечения баланса между частноправовыми (кредиторы и должник) и публичными интересами (муниципалитет), являться разумным и соразмерным.
Заинтересованные лица, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость.
Споры о возврате названных объектов в публичную собственность и (или) споры, связанные с выплатой компенсации за такой возврат, рассматриваются арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника.
При этом, указанная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019 и в равной степени может быть применена и к централизованным объектам теплоснабжения ввиду общности целей и порядка использования.
Рассматривая настоящий обособленный спор, судом первой инстанции учтено, что компенсация должна быть соразмерной с точки зрения обеспечения справедливого баланса между публичными и частными интересами.
При рассмотрении обособленного спора ПАО "ТНС энерго Кубань" указывало на необходимость определение размера взыскиваемой компенсации необходимо исходить из общей стоимости переданных объектов теплоснабжения и тепловых сетей, согласованного сторонами акта приема - передачи (администрации и конкурсного управляющего должника) в размере 12 308 609,20 рублей.
При этом, администрация муниципального образования "Город Адыгейск", ссылаясь на то обстоятельство, что имущество является дотационным, и просила в удовлетворении требований отказать.
Проанализировав указанные доводы, суд первой инстанции пришел к следующему.
В силу специальных норм Закона о теплоснабжении, объекты систем теплоснабжения не могут быть переданы в частную собственность. Вместе с тем, порядок проведения торгов, а, также порядок передачи нереализованного имущественного комплекса теплоснабжения, а, следовательно, и определения действительной стоимости имущества в данном случае нарушен не был.
Суд первой инстанции, принимая во внимание, что возвращенное должником органу местного самоуправления имущество длительный период времени находится в эксплуатации, имеет материальный износ и на содержание имущества у муниципалитета возникала и возникает необходимость затрачивать значительные денежные средства в течение длительного периода времени, а также учитывает, что в случае реализации имущества должника на торгах путем публичного предложения в конкурсную массу могли бы поступить денежные средства в размере 1 711 000 рублей (единственного ценового предложения, которое имело место в рамках рассматриваемого спора и исследуемого имущественного комплекса - теплоснабжение).
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ ни заявителем, ни администрацией в материалы дела не представлены доказательства объективной возможности реализовать имущество должника по иной, как более высокой, так и более низкой стоимости.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции, принимая во внимание обеспечения справедливого баланса между публичными и частными интересами, пришел к верному выводу о разумном размере компенсации за имущественный комплекс водоснабжения должника 1 711 000 рублей, исходя из стоимости имущества определенной на торгах путем единственного публичного предложения.
Суд первой инстанции отметил, что такой размер компенсационной выплаты в полном объеме отвечает принципам справедливости и обеспечения баланса между частноправовыми (кредиторы и должник) и публичными интересами (муниципалитет).
Доводы апелляционной жалобы о том, что установленный судом первой инстанции размер компенсации не обеспечивает баланс интересов кредиторов, не позволяет получить кредиторам, то что они могли получить в условиях отсутствия изъятия имущества должника подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании действующих норм права.
В нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлены доказательства объективной возможности реализовать имущество должника по иной, более высокой стоимости.
Ссылка на судебную практику подлежит отклонению, поскольку в названных делах и в рассматриваемом различные фактические обстоятельства, иной объем и качество доказательств, представленных сторонами.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.06.2023 по делу N А01-214/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.А. Димитриев |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-214/2018
Должник: МУП "Комсервис"
Кредитор: МУП "Комсервис", ОАО "Газпром Газораспределение Майкоп", ООО "Газпром межрегионгаз Майкоп", ПАО "Кубаньэнерго", ПАО "РОССЕТИ КУБАНЬ", ПАО "ТНС энерго Кубань", УФНС по Республике Адыгея, ФГУ здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея, ФГУП Управление Федеральной почтовой связи Республики Адыгея Филиал "Почта России", Федеральное государственное казенное учреждение "Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея"
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Город Адыгейск", ООО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "АРСЕНАЛЪ", "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация арбитражных управляющих "СОДРУЖЕСТВО", Администрация МО "Город Адыгейск", Ассоциация "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Единство", Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих", Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "МЕРКУРИЙ", Гакаме Галим Юрьевич, Мачуков Олег Керимович, НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Синергия", Хуако Аскер Ахмедович
Хронология рассмотрения дела:
30.10.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10451/2023
16.08.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11402/2023
04.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6175/2023
24.04.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3987/2023
04.10.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9535/2022
02.05.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6131/2022
07.09.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14652/2021
08.08.2018 Решение Арбитражного суда Республики Адыгея N А01-214/18
27.02.2018 Определение Арбитражного суда Республики Адыгея N А01-214/18