г. Челябинск |
|
21 августа 2023 г. |
Дело N А76-42235/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Плаксиной Н.Г., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.06.2023 по делу N А76-42235/2022.
В судебном заседании принял участие представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - Вяткина Н.Ю. (доверенность N 25/69 от 09.01.2023, диплом).
Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - истец, Фонд) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Мосьпан Елене Сергеевне (Далее - ИП Мосьпан Е.С., предприниматель, ответчик) о взыскании излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в размере 36761,2 руб., а также штрафа в размере 5000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Долгушина Олеся Александровна (далее - третье лицо, Долгушина О.А.).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.06.2023 (резолютивная часть решения подписана 02.06.2023) в удовлетворении иска отказано.
Истец не согласился с решением суда и обжаловал его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права. Указывает на законность и обоснованность решений Фонда в оспоренной части. Оспаривает позицию суда первой инстанции о том, что если застрахованным лицам установлен неполный режим рабочего времени, средний дневной заработок в целях определения размера пособия должен определяться в том же порядке, как если бы был установлен полный режим рабочего времени. Полагает, что такая позиция суда противоречит части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ). Указывает на то, что спорное пособие должно рассчитываться исходя из минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), пропорционально продолжительности отработанного застрахованным лицом времени, что соответствует принципам устойчивости финансовой системы Фонда и компенсационной направленности страхового обеспечения. Считает, что размер правильно определенного пособия третьему лицу должен составлять 36761,2 руб., а поскольку в результате предоставления страхователем недостоверных сведений (в части указания ставки рабочего времени 0,5 вместо 1) фактически перечислено пособие в сумме 73522,4 руб., разница (36761,2 руб.) представляет собой необоснованное расходование средств Фонда.
В судебном заседании представитель Фонда доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрено без участия представителей ответчика и третьего лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым руководствоваться следующим.
Как следует из материалов дела, Мосьпан Е.С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 315744900001432 и состояла на учете в качестве страхователя в Государственном учреждении Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования (далее - ГУ ЧРО ФСС РФ) (регистрационный номер в территориальном органе страховщика - 7402010684).
30.04.2022 ИП Мосьпан Е.С. представлен в ГУ ЧРО ФСС РФ электронный реестр для назначения и выплаты пособия по беременности и родам по листку нетрудоспособности застрахованному лицу - Долгушиной О.А. N 910122027794 за период с 09.03.2022 по 26.07.2022, с указанием размера ставки рабочего времени получателя пособия - "1" и расчетом пособия исходя из МРОТ.
ГУ ЧРО ФСС РФ издан приказ от 05.05.2022 N 2384-ПВ "О назначении и выплате страхового обеспечения и иных выплат", в соответствии с которым на основании указанного реестра Долгушиной О.А. назначено и выплачено пособие по беременности и родам в размере 73522,4 руб. Сумма пособия перечислена Фондом на банковский счет застрахованного лица 11.05.2022 платежным поручением N 488158.
В последующем ГУ ЧРО ФСС РФ предпринимателю направлено требование N 740222400006801 от 09.06.2022 о предоставлении сведений и документов, подтверждающих правомерность выплаты пособия по временной нетрудоспособности, в ответ на которое предпринимателем представлены документы.
В период с 09.06.2022 по 08.08.2022 ГУ ЧРО ФСС РФ проведена камеральная проверка предпринимателя на предмет полноты и достоверности представляемых сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, по результатам проверки составлен акт N 740222400006803 от 08.08.2022 и вынесены решения от 21.09.2022: N 740222400006806 - о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в сумме 36761,2 руб.; N 7402224006805 - о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в виде штрафа по пункту 2 статьи 15.2 Закона N 255-ФЗ в размере 5000 руб.
ГУ ЧРО ФСС РФ сделан вывод о недостоверности представленных предпринимателем сведений в части указания ставки рабочего времени получателя пособия, что повлекло со стороны фонда перерасчет пособия исходя из МРОТ, пропорционально продолжительности отработанного застрахованным лицом времени. При этом, установлены излишнее начисление и выплата застрахованному лицу пособия на сумму 36761,2 руб.
20.10.2022 ГУ ЧРО ФСС РФ в адрес предпринимателя направлены требования о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения и об уплате пеней N 740222700003001 и N 7402221000003101.
В соответствии со статьей статьи 18 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", создан Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации путем реорганизации государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации. Датой создания вновь созданного Фонда считается 01.01.2023. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации считаются территориальными органами вновь созданного Фонда, а территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации реорганизуются в форме присоединения к территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации. Создание Фонда, предусмотренное настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения или изменения возникших до дня создания Фонда обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов, подведомственных Фонду учреждений (в том числе обязательств, возникших в результате причинения вреда, неосновательного обогащения или из договоров (государственных контрактов), стороной которых являются Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, их территориальные органы или подведомственные учреждения), включая обязательства, вытекающие из трудовых договоров с работниками указанных фондов и их территориальных органов. За Фондом, территориальными органами Фонда, подведомственными Фонду учреждениями сохраняются права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных учреждений, в том числе в правоотношениях, связанных с учреждением юридических лиц или участием (членством) в организациях, в том числе в международных организациях, а также вытекающих из международных соглашений, соглашений, договоров, государственных контрактов, заключенных Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными учреждениями, в отношении товарных знаков (знаков обслуживания), других средств индивидуализации и результатов интеллектуальной деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, и в иных правоотношениях. Государственные контракты, которые заключены Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и их территориальными органами до 1 января 2023 года и срок действия которых истекает до 31 декабря 2023 года включительно, не требуют изменения в части наименования и реквизитов заказчика. За Фондом, территориальными органами Фонда и подведомственными Фонду учреждениями сохраняются права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных учреждений, в том числе в административном, гражданском, арбитражном и уголовном судопроизводстве, в производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве.
В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, 01.01.2023 в реестр внесена запись о создании Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (ОГРН 1027403882626), правопредшественником которого является в том числе ГУ ЧРО ФСС РФ.
Поскольку требования ГУО ФСС РФ ответчиком исполнен не были, Фонд обратился в суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из вывода об отсутствии оснований для взыскания с предпринимателя заявленных Фондом сумм расходов на выплату страхового обеспечения и штрафа.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки позиции суда первой инстанции.
Так, заявленные Фондом требования представляют собой требование о возмещении убытков, причиненных действиями ответчика, а также требование о взыскании финансовой санкции.
Применительно к требованиям о возмещении убытков (излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения) в размере 36761,2 руб. суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1). Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2).
В силу статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N165-ФЗ) субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Как установлено пунктом 1 статьи 9 Закона N 165-ФЗ, отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Пособие по временной нетрудоспособности является одним из видов страхового обеспечения (подпункт 5 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (застрахованные лица). Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам. Лицами, работающими по трудовым договорам, в целях настоящего Федерального закона признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, либо лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством.
Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица (часть 1 статьи 13 Закона N 255-ФЗ).
Основанием для назначения и выплаты страхового возмещения является наступление документально подтвержденного страхового случая (часть 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2021 N 2010 утверждены Правила получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности., в соответствии с которыми, назначение и выплата пособий осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых страхователем, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. При наступлении страхового случая застрахованное лицо представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, в случае их отсутствия у страхователя. Застрахованное лицо представляет страхователю по месту работы (службы, иной деятельности) сведения о себе, необходимые для выплаты пособия (далее - сведения о застрахованном лице), по форме, утверждаемой страховщиком. Сведения о застрахованном лице представляются страхователю при трудоустройстве застрахованного лица или в период осуществления им трудовой, служебной и иной деятельности, а также при их изменении. Сведения о застрахованном лице оформляются на бумажном носителе либо формируются в форме электронного документа по выбору застрахованного лица. Страхователь передает полученные им сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособий, и сведения о застрахованном лице в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их получения.
Исходя из части 2 статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ, в случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб.
Согласно ст. 4.7 Закона N 255-ФЗ территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным лицом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение, в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ. В случае выявления в результате проверки фактов представления недостоверных сведений и (или) документов либо сокрытия сведений и документов, влияющих на получение застрахованным лицом страхового обеспечения, на исчисление размера страхового обеспечения или на возмещение расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение, страховщик принимает решение об отказе в назначении и выплате страхового обеспечения (возмещении расходов страхователя) или об отмене решения о назначении и выплате страхового обеспечения (возмещении расходов страхователя), а также решение о возмещении излишне понесенных расходов. На основании вступившего в силу решения о возмещении излишне понесенных расходов страхователю или застрахованному лицу направляется требование о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения (далее - требование о возмещении излишне понесенных расходов). Требование о возмещении излишне понесенных расходов должно быть исполнено страхователем или застрахованным лицом в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если в нем не указан более продолжительный период для возмещения указанных расходов. В случае неисполнения страхователем или застрахованным лицом в установленный срок требования о возмещении излишне понесенных расходов территориальный орган страховщика обращается в суд с заявлением о взыскании излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в пределах сумм, указанных в требовании о возмещении излишне понесенных расходов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Частью 1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ установлено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, ниже минимального размера оплаты труда, установленного с учетом этих коэффициентов, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, равным минимальному размеру оплаты труда, установленному с учетом этих коэффициентов. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (часть 1.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 255-ФЗ, средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 названной статьи, на 730.
В силу пункта 11(1) Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 N 375 и действовавшего до 01.01.2023 (далее - Положение N 375), в случае если застрахованное лицо в периоды, указанные в пунктах 6 и 11 настоящего Положения, не имело заработка, а также в случае если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - ниже минимального размера оплаты труда, установленного с учетом этих коэффициентов, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - минимальному размеру оплаты труда, установленному с учетом этих коэффициентов. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, ИП Мосьпан Е.С. 30.04.2022 представила в Фонд электронный реестр для назначения и выплаты пособия по беременности и родам по листку нетрудоспособности застрахованному лицу - Долгушиной О.А. N 910122027794 за период с 09.03.2022 по 26.07.2022, с указанием размера ставки рабочего времени получателя пособия - "1" и расчетом пособия исходя из МРОТ.
На основании приказа Фонда от 05.05.2022 N 2384-ПВ, в соответствии с представленными предпринимателем сведениями Долгушиной О.А. назначено и фактически выплачено 11.05.2022 пособие по беременности и родам в размере 73522,4 руб.
По итогам проведенной в период с 09.06.2022 по 08.08.2022 камеральной проверки Фонд пришел к выводу о недостоверности представленных предпринимателем сведений в части указания ставки рабочего времени получателя пособия (фактически подлежала указанию ставка "0,5", поскольку Долгушина О.А. работала неполный рабочий день), что повлекло со стороны фонда перерасчет пособия исходя из МРОТ, пропорционально продолжительности отработанного застрахованным лицом времени. Сумма подлежащего начислению пособия определена Фондом в размере 36761,2 руб., исходя из следующего расчета: сумма заработка застрахованного лица за 2020 и 2021 годы - 0,00 руб.; количество дней - 140 (с 09.03.2022 по 26.07.2022); сумма дня - 262,58 (0,5 МРОТ); процент - 100. Пособие в остальной части (на сумму 36761,2 руб.) признано Фондом излишне начисленным и выплаченным застрахованному лицу, подлежащим взысканию в судебном порядке.
Между тем, как верно отмечено судом первой инстанции, вывод Фонда о необходимости расчета пособия исходя из МРОТ с учетом пропорциональности отработанному рабочему времени, является неверным. Положения абзаца 2 части 1.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ (в силу которых, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица) не исключают применение положений о том, что в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.
Такое толкование закона соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 27.07.2016 N 309-КГ15-4727, от 05.06.2018 N 309-КГ18-6206, от 16.07.2020 N 301-ЭС20-2819, от 25.03.2020 N 301-ЭС20-2819 и N 301-ЭС20-2818 и от 03.03.2020 N 201-ЭС20-406.
Приведенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании закона.
Так как фактический среднедневной заработок застрахованного лица (0,00 руб.) меньше показателя МРОТ (456,66 руб.), предпринимателем правомерно произведен расчет пособия, исходя из указанного показателя МРОТ.
При таких обстоятельствах оснований для пропорционального определения размера произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения, исходя из продолжительности отработанного застрахованным лицом в этот период рабочего времени, у учреждения в рассматриваемой ситуации не имелось.
В этой связи оснований для удовлетворения исковых требований Фонда в части взыскания с предпринимателя убытков в размере 36761,2 руб. у суда первой инстанции не имелось.
Применительно к требованиям Фонда о взыскании с ответчика штрафа в размере 5000 руб. суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
В соответствии со статьей 213 АПК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (часть 1). Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2).
В силу пункта 2 статьи 15.2 Закона N 255-ФЗ представление страхователем недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, или их сокрытие, повлекшие излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения, влечет взыскание со страхователя штрафа в размере 20% от суммы излишне понесенных расходов, но не более 5000 рублей и не менее 1000 рублей.
Основанием для начисления предпринимателю взыскиваемой суммы штрафа послужил вывод фонда о представлении предпринимателем недостоверных сведений для назначения и выплаты пособия застрахованному лицу в части условий работы застрахованного лица, а именно: не указан режим работы застрахованного лица на условиях неполного рабочего времени (вместо ставки рабочего времени "0,5", указана ставка "1").
Однако, поскольку представление страхователем недостоверных сведений в указанной части не повлекло излишнее несение фондом расходов на выплату страхового обеспечения по приведенным выше основаниям, объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.2 Закона N 255-ФЗ в настоящем случае отсутствует, в связи с чем оснований для привлечения предпринимателя к ответственности и начисления взыскиваемого штрафа у истца не имелось.
В этой связи суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Фонда в полном объеме.
Выводы, изложенные в обжалованном решении суда, соответствуют закону и основаны на материалах дела. Оснований для их переоценки не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Таким образом, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.06.2023 по делу N А76-42235/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-42235/2022
Истец: ГУ ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Мосьпан Елена Сергеевна
Третье лицо: Долгушина О. А.