г. Челябинск |
|
21 августа 2023 г. |
Дело N А34-11227/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Синара" на решение Арбитражного суда Курганской области от 26.05.2023 по делу N А34-11227/2022.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Синара" - Тимофеева Л.Н. (паспорт, доверенность от 20.06.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Синара" (ОГРН 1074501004940, ИНН 4501131883, далее - заявитель, ООО ТД "Синара", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (ОГРН 1074501004940, ИНН 4501131883, далее - заинтересованное лицо, Департамент), выразившегося в непринятии мер по внесению изменений в Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 29.12.2018 N 813-р "Об определении на 2019 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2019 N 840-р "Об определении на 2020 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2020 N 959-р "Об определении на 2021 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" путем включения в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 годы нежилого здания "Многофункциональный общественный комплекс", площадью 1661,9 м.кв., кадастровый номер 45:25:070311:526, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 14", о возложении обязанности на Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области в течение 30 дней с момента вступления в законную силу судебного акта внести изменения в Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 29.12.2018 N 813-р "Об определении на 2019 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2019 N 840-р "Об определении на 2020 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2020 N959-р "Об определении на 2021 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2020 N 959-р "Об определении на 2021 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" путем включения в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 годы нежилого здания "Многофункциональный общественный комплекс", площадью 1661,9 м кв., кадастровый номер 45:25:070311:526, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 14.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (ОГРН 1044500027285), Прокуратура Курганской области.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 26.05.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество (далее также - апеллянт, податель жалобы), не согласившись с вынесенным судебным актом, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что вывод суда об отсутствии правовой возможности включить объект МФОК в перечни на предыдущие налоговые периоды (2019-2021 г.г.) не соответствует положениям действующего законодательства, так как объект недвижимости, принадлежащий заявителю, не надлежит считать выявленным в течение налогового периода, поскольку с 2018 года МФОК обладал характеристиками (формальными признаками, предпосылками), позволяющими отнести его к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Отмечает, что заинтересованное лицо не оспаривало соответствие объекта характеристикам предусмотренным статьей 378.2 НК РФ в период 2019-2021 годы, также Департаментом не представлено доказательств, свидетельствующих об ином фактическом использований объекта недвижимости в период 2019-2021 годы. По мнению апеллянта, Департаментом в соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ, принадлежащий заявителю объект должен быть выявлен и включен в Перечни по состоянию на 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021. Апеллянт полагает, что Департамент мог в отсутствие заявления общества включить спорный объект в перечни за 2019-2021 годы, осуществив проверку фактического использования здания в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. Также отмечает, что иного порядка по включению своевременно не выявленных объектов в Перечни, кроме как путем внесения изменения в изданные Департаментом распоряжения, законодательно не установлено, объекты должны быть и могут быть включены в ранее утвержденные Перечни путем принятия, соответствующего нормативного правового акта о внесении изменений в Распоряжения (приложения к Распоряжению) Департамента.
В представленных возражениях на апелляционную жалобу Департамент просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Судом, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возражения приобщены к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО ТД "Синара" является собственником 4-хэтажного нежилого здания "Многофункциональный общественный комплекс" (далее - МФОК), площадью 1661,9 м кв., кадастровый номер 45:25:070311:526 расположенного на земельном участке с кадастровым номером 45:25:070311:107, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для размещения объектов торгового назначения и общественного питания, объектов временного пребывания граждан (гостиницы, кемпинги, мотели).
Право собственности на МФОК и земельный участок под ним подтверждается выписками из ЕГРН от 13.11.2018 и от 04.12.2017.
На основании договора аренды от 04.06.2018 МФОК передан во временное владение и пользование ИП Лукину В.В. сроком на 5 лет.
28.03.2022 в адрес заявителя от ИП Лукина В.В. поступило письмо от 25.03.2022 с просьбой об уменьшении размера арендной платы, согласно которому с июня 2018 года МФОК используется в целях оказания услуг общественного питания путем размещения в нем ресторана.
Распоряжением Департамента имущественных и земельных Курганской области от 29.12.2018 N 813-р "Об определении на 2019 объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" определен на 2019 год Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. МФОК в указанном Перечне отсутствует.
Распоряжением Департамента имущественных и земельных Курганской области от 30.12.2019 N 840-р "Об определении на 2020 объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" определен на 2020 год Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. МФОК в указанном Перечне отсутствует.
Распоряжением Департамента имущественных и земельных Курганской области от 30.12.2020 N 959-р "Об определении на 2021 объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" определен на 2021 год Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. МФОК в указанном Перечне отсутствует.
Полагая, что МФОК отвечает критериям, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и, следовательно, должен быть включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, заявитель обратился в Департамент (исх.N 64/2и-118 от 28.03.2022) с просьбой включить МФОК в Перечень на 2023 год, а также внести изменения в Перечни за 2019-2022 годы.
Департамент в ответе от 06.06.2022 исх.05-03307/22 на обращение заявителя сообщил, что МФОК соответствует критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подлежит включению в Перечни на 2022-2023 годы.
Полагая, что Департаментом допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в Распоряжения Департамента, которыми определены Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019-2021 годы заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Департамента правовых оснований для включения МФОК в Перечни за 2019-2021 годы на основании обращения от 28.03.2022.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
В соответствии со ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 373 Налогового кодекса).
Согласно ст. 374 Налогового кодекса объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
В силу ст. 375 Налогового кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Статья 378.2 Налогового кодекса (введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ) устанавливает особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Пунктом 1 ст. 378.2 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в частности: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
В соответствии с п. 2 ст. 378.2 Налогового кодекса закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно п. 3 ст. 378.2 Налогового кодекса административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 7 ст. 378.2 Налогового кодекса установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 N 315 Департамент определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Курганской области по определению Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Налогового кодекса).
Постановлением Правительства Курганской области от 28.12.2015 N 435 "Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" установлен порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 3 Порядка в целях определения вида фактического использования объектов недвижимости специалисты Департамента запрашивают у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и иных организаций документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности, а также документы, содержащие поэтажный план объекта недвижимости и экспликацию к поэтажному плану, кадастровый паспорт объекта недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.
Кроме того, специалисты Департамента изучают общедоступную информацию о деятельности государственных органов (включая органы государственной власти Курганской области) и органов местного самоуправления и иную общедоступную информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Специалисты Департамента на основании письменного поручения директора Департамента, а также в случае получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области о необходимости определения вида фактического использования объекта недвижимости проводят обследование объектов недвижимости в порядке, установленном приложением к Порядку.
В соответствии с пунктом 10 статьи 378.2 Налогового кодекса выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.
Данные нормы права не предусматривают какой-либо альтернативы для уполномоченного органа при определении перечня объектов недвижимого имущества, поскольку таковой должен быть определен в установленный срок и в него подлежат включению те объекты, которые указаны в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса, в том числе, торговые центры и помещения в них.
Таким образом, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан включить в перечень на очередной налоговый период все выявленные объекты недвижимого имущества, отвечающие критериям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, и не включенные в этот перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, в котором они были выявлены (пункт 10 статьи 378.2 Налогового кодекса).
В рассматриваемом случае, Департамент после поступления заявления ООО ТД "Синара" о включении МФОК в Перечень на 2023 год и внесении изменений в Перечни за 2019-2022 годы произвел действия направленные на установление вида фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером 45:25:070311:526, по итогам которых рассмотрел вопрос и принял решение о включении в Перечень на 2022 год и на очередной 2023 год объекта недвижимости с кадастровым номером 45:25:070311:526.
Поскольку положение пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса относится лишь к объектам, которые выявлены в текущем налоговом периоде, и не распространяется на объекты, выявленные в предшествующем налоговом периоде, суд первой инстанции пришел к выводу, что у Департамента не имелось оснований для включения МФОК в Перечни за 2019-2021 годы на основании обращения от 28.03.2022.
Как следует из пояснений Департамента, представленных в материалы дела, при формировании Перечней на 2019-2021 годы Департаментом в соответствии с Порядком, утвержденный постановлением Правительства N 435, были сделаны запросы в органы местного самоуправления о предоставлении информации об объектах недвижимости, подлежащих включению в Перечень на 2019-2021 год (письма от 17.10.2018 N 09-01-7691, от 04.12.2019 N 09-01-9082, от 07.09.2020 N 05-03168/20). В сведениях, представленных Администрацией города Кургана, спорный объект отсутствовал. Также Департамент в спорные периоды публиковал предварительные Перечни на своем сайте в сети "Интернет". От правообладателя спорного объекта недвижимости или иных лиц, указанных в Порядке, утвержденном постановлением Правительства N 435, заявлений о проведении проверки соответствия фактического использования здания (помещения) статье 378.2 Налогового кодекса для принятия решения о внесении соответствующих изменений в Перечень в период с 2019 по 2022 годы не поступало. Специалистами Департамента в спорные периоды изучалась общедоступная информация в сети "Интернет". Но в связи с тем, что ресторан, расположенный в спорном объекте недвижимости, не имеет ярких вывесок, не имеет большого количества рекламы в сети "Интернет", расположен не на центральных улицах города, и в нём расположен не только ресторан, но и гостиничный комплекс, он выявлен не был.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает доводы апеллянта о наличии у Департамента оснований для включения спорного объекта в вышеуказанные перечни заслуживающими внимания.
Как обоснованно отмечено апеллянтом, Департамент может помимо заявительного порядка включения объектов в перечень объектов, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, включать данные объекты самостоятельно, осуществив проверку фактического использования здания в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
Из представленных заявителем в материалы дела документов следует, что с 2018 года здание по адресу г.Курган, ул.Комсомольская, 14, используется для оказания услуг общественного питания, а именно, для размещения ресторана "Meat & Wine". Деятельность по оказанию услуг общественного питания по указанному адресу осуществляет ООО "Нидем".
В ответ на запрос ООО Торговый Дом "Синара" обществом "Нидем" были предоставлены документы, подтверждающие начало осуществления деятельности ресторана в 2018 году и продолжения осуществления данной деятельности в период с 2019 года по настоящее время:
уведомление в Управление Роспотребнадзора по Курганской области о начале осуществления предпринимательской деятельности от 23.11.2017;
экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний N 6086 от 03.07.2018;
лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 15.12.2017.
В ответе на запрос ООО "Нидем" сообщило, что здание по адресу г.Курган, ул.Комсомольская, 14, с 2018 г. по настоящее время используется в соответствии с его целевым назначением, предусмотренным договором аренды, - для оказания услуг общественного питания путем размещения в нем ресторана. Ресторан занимает весь первый этаж здания.
Также факт использования объекта для оказания услуг общественного питания с 2018 года подтверждается имеющимся в материалах дела договором субаренды от 05.06 2018.
Из материалов дела видно, что площадь помещений, фактически используемых в качестве объекта общественного питания (ресторана) составляет 1191,6 кв.м, что в процентном соотношении составляет 72% от общей площади объекта, и соответствует положениям, указанным в статье 378.2 НК РФ.
Доказательств обратного в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать Департамент включить в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 годы нежилое здание "Многофункциональный общественный комплекс", площадью 1661,9 м кв., кадастровый номер 45:25:070311:526.
Действительно, согласно пункту 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.
Вместе с тем, вышеуказанное положение Налогового кодекса относится лишь к объектам, которые выявлены в текущем налоговом периоде, и не распространяется на объекты, выявленные в предшествующем налоговом периоде.
Поскольку на дату обращения ООО ТД "Синара" в Департамент последнее обладало соответствующими полномочиями и допустило незаконное бездействие, то суд считает необходимым обязать Департамент внести изменения в Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 29.12.2018 N 813-р "Об определении на 2019 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2019 N 840-р "Об определении на 2020 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2020 N 959-р "Об определении на 2021 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", путем включения в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 годы нежилого здания "Многофункциональный общественный комплекс", площадью 1661,9 м.кв., кадастровый номер 45:25:070311:526, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 14.
В статье 3 Налогового кодекса закреплены принципы всеобщности и равенства налогообложения, недопустимости дискриминационного характера налогов и сборов, установления дифференцированных ставок.
При указанных обстоятельствах заявленные требования ООО ТД "Синара" подлежат удовлетворению.
По приведенным в постановлении мотивам решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в связи с удовлетворением заявления и апелляционной жалобы относятся на Департамент, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату апеллянту из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 26.05.2023 по делу N А34-11227/2022 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Синара" (ОГРН 1074501004940, ИНН 4501131883) удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (ОГРН 1074501006931, ИНН 4501133979), выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 29.12.2018 N 813-р "Об определении на 2019 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2019 N 840-р "Об определении на 2020 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2020 N 959-р "Об определении на 2021 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" путем включения в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 годы нежилого здания "Многофункциональный общественный комплекс", площадью 1661,9 м.кв., кадастровый номер 45:25:070311:526, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 14".
Возложить обязанность на Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области в течение 30 дней с даты вступления в законную силу судебного акта внести изменения в Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 29.12.2018 N 813-р "Об определении на 2019 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2019 N 840-р "Об определении на 2020 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30.12.2020 N 959-р "Об определении на 2021 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", путем включения в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021 годы нежилого здания "Многофункциональный общественный комплекс", площадью 1661,9 м.кв., кадастровый номер 45:25:070311:526, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Комсомольская, 14.
Взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в пользу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Синара" судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы в размере 4500 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Синара" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей излишне уплаченную по платежному поручению N 146 от 31.05.2023.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-11227/2022
Истец: ООО Торговый Дом "Синара"
Ответчик: Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области
Третье лицо: Прокуратура Курганской области, Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области
Хронология рассмотрения дела:
07.08.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8752/2024
08.11.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6965/2023
21.08.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9791/2023
26.05.2023 Решение Арбитражного суда Курганской области N А34-11227/2022