г. Владимир |
|
11 марта 2024 г. |
Дело N А39-9073/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2024.
Полный текст постановления изготовлен 11.03.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная инициатива" на решение Арбитражного суда Республика Мордовия от 12.12.2023 по делу N А39-9073/2023,
принятое по заявлению публичного акционерного общества "Мордовская энергосбытовая компания" (ОГРН 1051326000967, ИНН 1326192645) о признании недействительным предписания Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия от 13.09.2023 N 395/6363/2,
при участии в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Системы жизнеобеспечения Республики Мордовия", акционерного общества "Специализированный застройщик "Мордовская ипотечная корпорация", общества с ограниченной ответственностью "Строительная инициатива".
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - Министерство) на основании решения от 11.09.2023 N 395 (номер КНМ 13231181300007610226) в связи с поступившим обращением граждан по вопросу законности установки общедомового прибора учета электроэнергии в рамках регионального государственного жилищного контроля (надзора) проведена внеплановая проверка соблюдения публичным акционерным обществом "Мордовская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Мордовская энергосбытовая компания") пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), и пункта 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), в отношении многоквартирного дома N 26а по ул. 40 лет Победы с. Лямбирь Лямбирского района Республики Мордовия, о чем составлен акт проверки от 13.09.2023 N 395/6363/1.
В ходе проверки выявлено, что вышеуказанный дом подключен к электрической сети сетевой организации - общества с ограниченной ответственностью "Системы жизнеобеспечения Республики Мордовия" (далее - ООО "Системы жизнеобеспечения Республики Мордовия").
Согласно акту об осуществлении технологического присоединения дома от 26.12.2017 граница балансовой принадлежности установлена в РУ -0,38 кВ ТП N 413 "Микрорайон 3" в месте присоединения проводов ВЛ-0,38 кВ к шинам 0,38 кВ сетевой организации ООО "Системы жизнеобеспечения Республики Мордовия" (Лямбирский район, с. Лямбирь, ориентир ул. 40 лет Победы, д. 30).
Прибор учета электрической энергии в подвальном помещении не учитывает весь объем электрической энергии, поступающей в дом, и данный прибор не введен в эксплуатацию. При осмотре трансформаторной подстанции "Микрорайон 3" установлено, что общедомовой прибор учета электрической энергии типа ПСЧ-4ТМ.05МК.22 (заводской N 1111172357) находится в технически исправном состоянии. Данный прибор установлен на границе балансовой принадлежности. Расчет за потребленную электрическую энергию в отношении указанного дома осуществляется в соответствии с данными его показаний.
По результатам проверки оформлен акт выездной проверки от 13.09.2023 N 395/6363/1.
Министерством 13.09.2023 в адрес ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" выдано предписание N 395/6363/2 с требованием в срок до 13.10.2023 произвести перенос общедомового прибора учета электрической энергии в пределы внешней границы входящих в состав общего имущества многоквартирного дома сетей электроснабжения (внешняя граница стены многоквартирного дома N 26а по ул. Победы с. Лямбирь).
В адрес Министерства в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", 26.09.2023 ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" направлялась жалоба, оставленная Министерством без удовлетворения.
ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Министерства от 13.09.2023 N 395/6363/2.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО "Системы жизнеобеспечения Республики Мордовия", акционерное общество "Специализированный застройщик "Мордовская ипотечная корпорация", общество с ограниченной ответственностью "Строительная инициатива" (далее - ООО "Строительная инициатива").
Решением от 12.12.2023 Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил заявленное ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" требование и признал недействительным предписание Министерства от 13.09.2023 N 395/6363/2.
ООО "Строительная инициатива" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы обратил внимание на то, что решение собственников о включении в состав общего имущества многоквартирного дома спорного участка электрической сети, выходящего за пределы многоквартирного дома, не принималось.
По мнению ООО "Строительная инициатива", что с учетом норм жилищного законодательства, не позволяющих возложить на собственников помещений многоквартирного дома бремя содержания сетей, находящихся за пределами внешней стены дома, помимо их воли, точка поставки электрической энергии в дом должна находиться в месте соединения кабельных наконечников ООО "Системы жизнеобеспечения Республики Мордовия" к клеммам рубильника, находящихся в ВРУ жилого дома N 26а по ул. 40 лет Победы с. Лямбирь (место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей электрической сетью, входящей в многоквартирный дом).
ООО "Строительная инициатива" считает, что в отсутствие доказательств принадлежности участков электрической сети к общему имуществу многоквартирного дома, на Общество, как лицо, осуществляющее функции содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг по поручению собственников помещений многоквартирного дома, не может быть возложена обязанность по несению затрат, связанных с эксплуатацией внешних (наружных) сетей ресурсоснабжения.
ООО "Строительная инициатива" направило в суд апелляционной инстанции ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: копии акта установки (замены) допуска установленного прибора учета электроэнергии в эксплуатацию в многоквартирном жилом доме N 26а по ул. 40 лет Победы, с. Лямбирь от 28.03.2019, копии договора управления многоквартирным домом с. Лямбирь, ул. 40 лет Победы, 26а от 01.04.2019 (с приложениями).
Суд апелляционной инстанции удовлетворил заявленное ходатайство и приобщил к материалам дела указанные документы.
ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативные правовые акты органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда.
Часть 8 статьи 20 ЖК РФ предусматривает, что при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N261-ФЗ, Закон об энергоснабжении).
В силу части 1 статьи 13 Закона об энергоснабжении передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
С 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (часть 9 статьи 13 Закона об энергоснабжении).
Частью 12 статьи 13 Закона об энергоснабжении предусмотрено, что до 01.01.2012 (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 01.01.2019 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним другими нормативными актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ, пунктом 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение носит однократный характер.
В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.
В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (пункт 4 статьи 26 Федерального закона N 35-Ф).
В настоящее время действует порядок технологического присоединения, определенный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Разделом VIII Правил N 861 урегулированы вопросы переоформления документов о технологическом присоединении.
По общему правилу прибор учета электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (статья 13 Федерального закона N 261-ФЗ, пункт 147 Основных положений N442).
Под границей балансовой принадлежности понимается линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок (абзац 5 пункта 2 Правил N 861).
Применительно к многоквартирным жилым домам коллективным (общедомовым) прибором учета является средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в такой дом (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354). Такой прибор учета устанавливается в месте, максимально приближенном к внешней границе сетей электроснабжения (внешней границе стены МКД) в соответствии с пунктами 7 и 8 Правил N 491.
В пункте 144 Основных положений N 442 предусмотрено, что по общему правилу на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка подлежат установке приборы учета, которыми, в силу пункта 136 указанных Положений осуществляется определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что застройщиком спорного многоквартирного дома по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. 40 лет Победы, д. 26а, являлось акционерное общество "СЗ "МИК" (далее - АО "СЗ "МИК").
Между АО "СЗ "МИК" и сетевой организацией - ООО "Системы жизнеобеспечения Республики Мордовия" 30.11.2017 заключен договор N 19(8) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям строящегося многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. 40 лет Победы, ориентир дома N 30.
Акт технологического присоединения составлен 26.12.2017 с указанием точки присоединения - контактные соединения отходящих проводов участка ВЛ-0,38 кВ с шинами РУ-0,38 кВ в ТП "Микрорайон 3".
Между ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" (гарантирующий поставщик) и АО "СЗ "МИК" (потребитель) 23.04.2015 заключен договор энергоснабжения N 597.
В целях коммерческого учета электроэнергии соглашением от 24.01.2018 в договор энергоснабжения от 23.04.2015 N 597 внесены изменения, по которым определена точка поставки электрической энергии (граница балансовой принадлежности) строительной площадки жилого дома по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. 40 лет Победы, ориентир дома N 30, - контактные соединения отходящих проводов участка ВЛ-0,38 кВ с шинами РУ-0,38 кВ ТП "Микрорайон", номер и тип прибора учета - ПСЧ-4ТМ.05МК20.01 N 1111172357 и место установки прибора - ТП "Микрорайон 3" 630 кВА (приложение А).
Из содержания акта технологического присоединения от 26.12.2017, подписанного застройщиком и сетевой организацией, следует, что граница балансовой принадлежности проходит не на вводе в многоквартирный дом, а на границе трансформаторной подстанции "Микрорайон 3".
Граница балансовой принадлежности, расположенная на границе трансформаторной подстанции "Микрорайон 3", определена соглашением между ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" и АО "СЗ "МИК" от 24.01.2018.
Многоквартирный жилой дом по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. 40 лет Победы, д. 26а, введен в эксплуатацию на основании разрешения от 08.06.2018 N 13-RU 13515309-09-2018.
ООО "Системы жизнеобеспечения Республики Мордовия" составлен акт установки (замены), допуска установленного прибора учета электроэнергии в эксплуатацию от 28.03.2019 (место установки - трансформаторная подстанция "Микрорайон 3").
Таким образом, застройщиком энергопринимающие устройства спорного дома ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены к сетям.
В рассматриваемом случае прибор учета установлен ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" и границы балансовой принадлежности определены по соглашению с АО "СЗ "МИК", что не противоречило действующему законодательству.
При этом, из материалов дела видно, что введенный в эксплуатацию прибор учета электрической энергии типа ПСЧ-4ТМ.05МК.22 (заводской N 1111172357) установлен за пределами внешней границе стены спорного многоквартирного дома.
Предписанием от 13.09.2023 N 395/6363/2 Министерство обязало ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" произвести перенос общедомового прибора учета электрической энергии в пределы внешней границы входящих в состав общего имущества многоквартирного дома сетей электроснабжения (внешняя граница стены многоквартирного дома N 26а по ул. Победы с. Лямбирь).
Однако, в ходе проверки вопрос наличия технической возможности установки прибора учета в месте, максимально приближенном к внешней границе спорного многоквартирного дома, Министерством не исследовался. Напротив, в акте проверки от 13.09.2023 N 395/6363/1 Министерством зафиксировано, что прибор учета электрической энергии в подвальном помещении не учитывает весь объем электрической энергии, поступающей в дом, и данный прибор не введен в эксплуатацию. При осмотре трансформаторной подстанции "Микрорайон 3" установлено, что общедомовой прибор учета электрической энергии типа ПСЧ-4ТМ.05МК.22 (заводской N 1111172357) находится в технически исправном состоянии. Данный прибор установлен на границе балансовой принадлежности.
Законодательство не исключает возможности нахождения в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома инженерных сетей и объектов, предназначенных для эксплуатации этого дома и находящихся за внешней границей его стен.
В ходе проверки Министерством также не исследовался вопрос о принадлежности участка сетей от внешней границы многоквартирного дома до контактных соединенийотходящих проводов участка ВЛ-0,38 кВ с шинами РУ-0,38 кВ ТП "Микрорайон".
В акте проверки соответствующие сведения не изложены, документы в ходе проверки не истребованы.
Из отзыва АО "СЗ "МИК" на заявление не усматривается, передавался ли данный участок сетей от застройщика собственникам помещений в спорном доме (т.1 л.д.87).
Как выше указано, в случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (пункт 4 статьи 26 Федерального закона N 35-Ф).
Из материалов дела не следует, что управляющая компания спорного дома (ООО "Строительная инициатива") либо иное уполномоченное лицо после ввода жилого доима в эксплуатацию обращались в ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" в порядке, установленном пунктом 4 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ, либо инициировали процедуру ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного в подвальном помещении этого дома (что отражено в акте проверки от 13.09.2023 N395/6363/1 и не оспаривается лицами, участвующими в деле), а ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" чинило препятствия к реализации прав собственников помещений многоквартирного дома. Соответствующие обстоятельства не выявлены Министерством в ходе проверки и не зафиксированы надлежащим образом.
Вместе с тем, уполномоченный орган вправе выдать предписание только в случае выявления нарушения возложенных на лицо обязанностей, чего в данном случае не установлено.
Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона и которые им не исполнены.
У Министерства не имелось правовых оснований для выдачи оспоренного предписания, вопреки требованиям части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство не доказало его законность и обоснованность.
Таким образом, оспоренное предписание выдано уполномоченным органом, но не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ПАО "Мордовская энергосбытовая компания", поскольку возлагает на него незаконную обязанность совершить определенные действия, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Суд первой инстанции правильно удовлетворил заявленное ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" требование.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании закона и противоречащие фактическим обстоятельствам дела.
Арбитражный суд Республики Мордовия полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на ООО "Строительная инициатива".
Поскольку при подаче апелляционной жалобы заявителю предоставлена отсрочка, государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республика Мордовия от 12.12.2023 по делу N А39-9073/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная инициатива" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Строительная инициатива" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-9073/2023
Истец: ПАО "Мордовская энергосбытовая компания"
Ответчик: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия
Третье лицо: АО СЗ "Мордовская ипотечная корпорация", ООО "Системы жизнеобеспечения РМ", ООО "Строительная инициатива", Первый Арбитражный апелляционный суд