г. Вологда |
|
28 августа 2023 г. |
Дело N А13-3639/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 28 августа 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зреляковой Л.В. и Ралько О.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.
при участии от публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" Черепановой О.А. по доверенности от 11.02.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Вологды на решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 июня 2023 года по делу N А13-3639/2023,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (адрес: 109147, город Москва, улица Марксистская, дом 4; ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к администрации города Вологды (адрес: 160035, город Вологда, улица Каменный мост, дом 4; ОГРН 1033500051683, ИНН 3525064930; далее - Администрация) о признании недействительным решения от 03.03.2023 N 12-021/803/42 об отказе в размещении объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и возложении на Администрацию обязанности выдать разрешение на размещение объекта по заявлению от 15.02.2023.
Решением суда от 08 июня 2023 года заявленные требования удовлетворены.
Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что истцом не полностью раскрыта цель обращения; указанная в заявлении информация не является обосновывающей. К заявлению должна быть приложена проектная документация, подтверждающая возможность размещения объекта, кроме того, она должна быть согласована с ресурсоснабжающими организациями.
Представитель Общества в судебном заседании просит апелляционную инстанцию решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, целью деятельности Общества является извлечение прибыли путем создания и эксплуатации сетей связи и сооружений связи, предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и оказание услуг связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Обществу уполномоченным органом государственной власти. На территории Вологодской области Общество оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи, а также иные услуги (телематические услуги, услуги по передаче данных, услуги местной телефонной связи и иные).
Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 15.02.2023 о выдаче разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Рассмотрев заявление Общества, Администрация приняла решение об отказе в размещении объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (решение от 03.03.2023). Отказ мотивирован положениями пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пунктов 4, 5, 9 Порядка и условий размещения на территории Вологодской области объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов, утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2015 N 1208 (далее - Порядок N 1208).
Согласно решению от 03.03.2023 основанием отказа в размещении объектов послужили следующие основания:
- нарушение абзаца 6 пункта 4 Порядка N 1208 - отсутствие информации, обосновывающей размещение объекта в границах кадастрового квартала земель, в том числе соблюдение при размещении объекта требований пункта 293 СанПиН 2.1.3684-21, запрещающего доступ людей, не связанных непосредственно с обслуживанием объектов радиосвязи, в зону установки антенн с эффективной излучаемой мощностью более 100 Вт до 1000 Вт включительно на расстоянии не менее 10 метров от любой ее точки, при размещении антенн с эффективной излучаемой мощностью от 1000 до 5000 Вт - на расстояние не менее 25 метров от любой точки антенны;
- нарушение абзаца 3 пункта 5 Порядка N 1208 - отсутствие согласования ресурсоснабжающих организаций, Департамента городского хозяйства администрации города Вологды, Департамента градостроительства администрации города Вологды.
Считая данный отказ незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции признал требования Общества правомерными.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдения норм процессуального права, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с нормами статей 198, 200, а также 201 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия), решений государственных органов, органов местного самоуправления является одновременно несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (подпункт 6).
Согласно пункту 2 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
Пунктом 3 статьи 39.36 названного Кодекса установлено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 этой статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В пункте 11 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, к числу таковых объектов отнесены линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2015 N 1208 (далее - Постановление N 1208) утвержден Порядок и условия размещения на территории Вологодской области объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов (далее - Порядок).
Согласно пункту 1 Постановления N 1208 Порядок устанавливает порядок и условия размещения на территории Вологодской области объектов, входящих в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 (далее - Перечень) (за исключением объектов, указанных в пунктах 19, 23 - 25 Перечня), на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов.
В пункте 9 Порядка определены основания для отказа в выдаче разрешения на размещение наземного сооружения связи на землях, собственность на которые не разграничена.
Также в пункте 9 Порядка предусмотрено, что в решении об отказе в размещении объекта должны быть указаны основания отказа, установленные настоящим пунктом.
В данном случае в обоснование оспариваемого отказа Администрация сослалась на нарушение абзаца 6 пункта 4 Порядка (отсутствие информации, обосновывающей размещение объекта в границах кадастрового квартала земель, в том числе соблюдение при размещении объекта требований пункта 293 СанПиН 2.1.3684-21, запрещающего доступ людей, не связанных непосредственно с обслуживанием объектов радиосвязи, в зону установки антенн с эффективной излучаемой мощностью более 100 Вт до 1000 Вт включительно на расстоянии не менее 10 метров от любой ее точки, при размещении антенн с эффективной излучаемой мощностью от 1000 до 5000 Вт - на расстояние не менее 25 метров от любой точки антенны); нарушение абзаца 3 пункта 5 Порядка (отсутствие согласования ресурсоснабжающих организаций, Департамента городского хозяйства администрации города Вологды, Департамента градостроительства администрации города Вологды).
Вместе с тем, указанные Администрацией основания в качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на размещение сооружений связи в пункте 9 Порядка не значатся.
В соответствии с пунктом 3.8.1 Правил благоустройства городского округа г. Вологды (утверждены решением Вологодской городской Думы от 02.04.07 N 392) при осуществлении земляных работ заказчик обязан получить на них разрешение. То есть перед непосредственным проведением и до их начала необходимо получить разрешение на производство земляных работ и согласовать их проведение с ресурсоснабжающими организациями.
Следовательно, необходимость получения разрешения на производство земляных работ на этапе подачи заявления о представлении разрешения на размещение объекта связи отсутствует, требование Администрации необоснованно.
Также абзац 6 пункта 4 Порядка не содержит обязанности заявителя указывать информацию, обосновывающую размещение объекта на соответствие пункту 293 СанПиН 2.1.3684-21.
В соответствии с пунктом 4 Порядка (постановление Правительства Вологодской области N 1208) в заявлении должна быть указана, в том числе, информация, обосновывающая размещение объекта в границах земельного участка, указанного в заявлении.
При этом Постановление N 1208 не содержит конкретного перечня требуемой информации для обоснования размещения при подаче заявления.
В качестве информации, обосновывающей размещение объекта на требуемом участке, истцом указана схема расположения участка, рабочая документация конструкции металлические, конструкции железобетонные, что является достаточной информацией, обосновывающей размещение объекта в границах земельного участка, указанного в заявлении.
Ни Порядком, ни другими нормативно-правовыми актами обязанность предоставления дополнительного обоснования места размещения объекта не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, поскольку Администрация не доказала, что размещение линейно-кабельных сооружений на спорном земельном участке невозможно, не доказало правомерность оспариваемого отказа, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование Общества.
В апелляционной жалобе Администрацией не приводится убедительных доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права при рассмотрении спора не допущено.
Таким образом, поскольку оснований для отмены или изменения решения суда не установлено, апелляционная жалоба Администрации удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 08 июня 2023 года по делу N А13-3639/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Вологды - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Шадрина |
Судьи |
Л.В. Зрелякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-3639/2023
Истец: ПАО "Мобильные ТелеСистемы", ПАО "Мобильные ТелеСистемы" филиал в Вологодской области
Ответчик: Администрация города Вологды