г. Пермь |
|
04 сентября 2023 г. |
Дело N А60-41819/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дружининой О.Г.,
судей Поляковой М.А., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хасаншиной Э.Г.
при участии:
от истца, Администрации города Екатеринбурга, Турыгина Н.В., паспорт, доверенность от 14.12.2022, диплом,
от ответчика, акционерного общества "РВ-Екатеринбург, Букин Н.В., паспорт, доверенность от 19.09.2022, диплом,
от третьего лица, открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Яковлев А.Н., паспорт, доверенность от 06.02.2023, диплом,
при отсутствии иных лиц, участвующих в деле,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу муниципального образования в лице Администрации города Екатеринбурга,
на решение Арбитражного суда Свердловской области,
от 26 мая 2023 года
по делу N А60-41819/2022
по иску муниципального образования в лице Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800), Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН 6658091960, ОГРН 1036602638588)
к акционерному обществу "РВ-Екатеринбург" (ИНН 6679067359, ОГРН 1156679003909)
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (ИНН 6670073005, ОГРН 1046603570386), Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (ОГРН 1086670029313, ИНН 6670225804), открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)
о признании права собственности отсутствующим,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Екатеринбурга (далее - Администрация) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) обратились в Арбитражный суд Свердловской области суд с заявлением к акционерному обществу "РВ-Екатеринбург" (далее - ответчик, АО "РВ-Екатеринбург", общество) о признании отсутствующим зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право собственности АО "РВ-Екатеринбург" на
- здание площадью 15, 5 кв.м с кадастровым номером 66:41:0206901:4669 (регистрационная запись от 27.12.2021 N 66:41:0206901:4669-66/199/2021-1);
- здание площадью 12, 4 кв.м с кадастровым номером 66:41:0206901:4653 (регистрационная запись от 01.02.2022 N 66:41:0206901:4653-66/199/2022-1);
- здание площадью 14, 3 кв.м с кадастровым номером 66:41:0206901:4679 (регистрационная запись от 27.12.2021 N 66:41:0206901:4679-66/199/2021-1);
исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений об объектах с кадастровыми номерами 66:41:0206901:4669, 66:41:0206901:4653, 66:41:0206901:4679.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") (статья 51 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.05.2023 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением Администрация обратилась в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.05.2023 отменить, исковые требования Администрации и Министерства удовлетворить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель приводит доводы о том, что предоставленные ответчику на праве аренды земельные участки площадью 9 063 кв.м и 2 200 кв.м, расположенные в г.Екатеринбурге, ул.Челюскинцев, пл.Уральского добровольческого танкового корпуса, д.1, предоставлены для обустройства площади имени Уральского добровольческого танкового корпуса и не предусматривают строительство на них капитальных объектов. Вывод суда первой инстанции о том, что возведение на земельных участках объектов недвижимого имущества является законным, поскольку в Приказе Министерства от 06.09.2013 N 1803 имеется ссылка на статью 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) полагает ошибочным, указывая, что земельные участки относятся к территориальной зоне ТОП-2 (улично-дорожная сеть) - территории общего пользования, расположены в границах красных линий. Полагает ничтожным указание в Приказе Министерства от 06.09.2013 N 1803 (далее - Приказ) на статью 30 ЗК РФ, поскольку согласно этому же Приказу целью предоставления земельных участков является не строительство, а обустройство. Кроме того, в соответствии с условиями договоров аренды земельные участки предоставлены для обустройства. В материалы дела не предоставлено доказательств формирования земельных участков для строительства. Считает, что ссылка в Приказе на статью 30 ЗК РФ в отрыве от цели предоставления земельных участков не может повлечь для арендатора возможность использования этих земельных участков для строительства. Выдача ответчику градостроительных планов земельных участков, разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию не отменяет запрета на такое строительство в соответствии с целями предоставления земельных участков. С учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определениях N 309-ЭС16-5381, N 304-ЭС15-11476 указывает на невозможность возникновения права собственности на объекты недвижимости в условиях возведения их на земельных участках, которые для строительства не предоставлялись, в связи с чем выводы по результатам проведенной по делу судебной экспертизы считает не имеющими правового значения. Со ссылкой на Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2020 N 309-ЭС20-13411 по делу N А60-38373/2019 считает действия арендатора по возведению объектов недвижимого имущества не подлежащими защите.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы Администрации отказать, решение оставить без изменения.
Третье лицо, ОАО "РЖД", в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы Администрации отказать, решение оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Администрации настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, заявленные требования просил удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица, ОАО "РЖД", в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Протокольным определением суда апелляционной инстанции, вынесенным на основании пункта 9.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 100 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)", удовлетворено письменное ходатайство ответчика о приобщении к материалам дела подготовленного им проекта судебного акта - постановления апелляционного суда по настоящему делу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между Министерством и ОАО "РЖД" заключены:
договор аренды земельного участка площадью 9 063 кв. м с кадастровым номером 66:41:0206901:6 от 01.10.2014 N Т-683; местоположение земельного участка: г.Екатеринбург, пл.Уральского добровольческого танкового корпуса, д.1;
договор аренды земельного участка площадью 2 200 кв. м с кадастровым номером 66:41:0206901:3749 от 01.10.2014 N Т-679; местоположение земельного участка: г.Екатеринбург, ул.Челюскинцев.
Разрешенное использование земельных участков - для обустройства площади имени Уральского добровольческого танкового корпуса (пункт 1.1 договоров).
Согласно пункту 1.2 договоров, объектов недвижимости на земельных участках не имеется.
На основании договоров об уступке прав и обязанностей от 02.10.2014 N 258/14-10 и N 254/14-10 права и обязанности арендатора по договорам N Т-683 и Т-679 соответственно перешли от ОАО "РЖД" к ОАО "РЖД-Развитие вокзалов".
Согласно выпискам из ЕГРП от 08.06.2015 права и обязанности арендатора по договорам аренды N Т-683 и Т-679 с 21.04.2015 перешли к АО "РВ Екатеринбург" номера гос. регистрации 66-66/001 -66/001/397/2015-73/2 и 66-66/001-66/001/397/2015-75/3 соответственно.
Срок договоров аренды с учетом дополнительных соглашений от 14.05.2015 и от 13.08.2020, заключенных между Министерством и АО "РВ-Екатеринбург", установлен с 01.10.2014 по 01.10.2033.
На земельный участок с кадастровым номером 66:41:0206901:6 зарегистрировано право собственности муниципального образования "город Екатеринбург" (регистрационная запись от 04.12.2020 N 66:41:0206901:6- 66/199/2020-2), следовательно, с 04.12.2020 арендодателем по договору аренды от 01.10.2014 N Т-683 является Администрация города Екатеринбурга.
При обследовании земельного участка установлен факт размещения на нем платной парковочной зоны, а также павильона с навесом "Пункт оплаты паркинга". Согласно сведениям ЕГРН на указанное строение с кадастровым номером 66:41:0206901:4669 площадью 15,5 кв. м зарегистрировано право собственности АО "РВ-Екатеринбург" (регистрационная запись от 27.12.2021 N 66:41:0206901:4669-66/199/2021-1).
На земельный участок с кадастровым номером 66:41:0206901:3749 государственная собственность не разграничена.
При обследовании земельного участка установлен факт размещения на указанном земельном участке нестационарных объектов, принадлежащих АО "РВ-Екатеринбург" на праве собственности: - строение площадью 12,4 кв. м с кадастровым номером 66:41:0206901:4653, назначение "Здание пункта охраны общественного порядка" (фактически используется под павильон "Салон связи") (регистрационная запись от 01.02.2022 N 66:41:0206901:4653-66/199/2022-1) - строение площадью 14,3 кв. м с кадастровым номером 66:41:0206901:4679, назначение "Здание пункта охраны общественного порядка" (регистрационная запись от 27.12.2021 N 66:41:0206901:4679- 66/199/2021-1).
Павильоны размещены на земельных участках, в соответствии с выданными разрешениями от 26.10.2021 N RU 66302000-2095-2020, от 02.12.2021 N RU 66302000-2410-2021 и от 27.04.2021 N RU 66302000-1912- 2020, введены в эксплуатацию Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Полагая, что спорные объекты, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН, как на объекты недвижимого имущества, за ответчиком, не обладают соответствующими признаками недвижимой вещи, сам факт регистрации права собственности за ответчиком нарушает права собственников земельного участка, истцы обратились в суд с заявленными требованиями о признании отсутствующим права ответчика на спорные объекты недвижимого имущества и исключении сведений об объектах из ЕГРН.
Возражая против удовлетворения заявленных истцами требований общество указало на заключение вышеприведенных договоров аренды на основании Приказа Министерства от 06.09.2013 N 1803 "О предоставлении ОАО "РЖД" земельных участков для обустройства площади имени Уральского добровольческого танкового корпуса", который содержит ссылку на статью 30 ЗК РФ, положения которой предусматривали на дату вынесения Приказа предоставление земельных участков для строительства.
Также обществом указано на то, что Министерство в письме от 08.08.2019 N 17-01-82 о возможности капитального строительства на земельных участках сообщило о возможности осуществления строительства исходя из вида разрешенного использования и условий договоров при соблюдении градостроительного регламента, установленного Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83.
Администрация г. Екатеринбурга выдала АО "РВ-Екатеринбург" градостроительные планы земельных участков (далее - ГПЗУ) N RU 66302000-15115 от 29.08.2019 и N RU 66302000-15116 от 05.09.2019 соответственно, в соответствии с которыми на участках допускается строительство объектов капитального строительства - объектов охраны общественного порядка (пункт 2.2. ГПЗУ), а чертеж каждого ГПЗУ в качестве мест допустимого размещения данных объектов обозначает весь земельный участок, находящийся в аренде по каждому договору (раздел 1, лист 2 ГПЗУ).
Из материалов дела также следует, что земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет 10.07.2022 и 04.10.2012.
Сообщение о предстоящем предоставлении земельных участков в аренду ОАО "РЖД" опубликовано в "Областной газете" от 17.08.2013.
Объекты построены на основании разрешений на строительство, выданных Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области RU 66302000-1912-2020 от 09.07.2020, RU 66302000-2095-2020 от 07.12.2020, RU 66302000-2410-2021 от 15.11.2021.
Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию: RU 66302000- 1912-2020 от 27.04.2021, RU 66302000-2095-2020 от 26.10.2021, RU 66302000- 2410-2021 от 02.12.2021.
Строительство объектов согласовано с Главным управлением Министерства внутренних дел РФ по Свердловской области (письмо N 3/206602482934 от 24.04.2020) и Министерством общественной безопасности Свердловской области (письмо N 25-01-82/4285 от 03.06.2020) - объекты запланировано использовать для передачи видеоизображений с камер наблюдения, установленных на объектах, в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 24.11.2022 по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, по результатам которой, согласно выводов заключения эксперта Роман С.И. ООО "Региональный центр оценки и экспертизы" от 21.12.2022 N 547-22/Э объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами: 66:41:0206901:4669, 66:41:0206901:4653, 66:41:0206901:4679, обладают признаками объекта недвижимости по признакам статьи 130 ГК РФ, а именно: имеют прочную связь с землей и их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба назначению.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных истцом требований отказал.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения исковых требований.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Способы защиты гражданских прав приведены в статье 12 ГК РФ.
Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав. Таким образом, избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 4 пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление Пленума N 10/22), в случаях, когда запись в Едином государственном реестре нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
По смыслу изложенных разъяснений, а также с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 04.09.2012 N 3809/2012, от 24.01.2012 N 12576/11, признание права отсутствующим является исключительным способом оспаривания зарегистрированного вещного права (обременения), и его применение возможно при условии исчерпания иных способов защиты (признание права, виндикация) и установленного факта нарушения прав и законных интересов заинтересованного лица.
В силу пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На основании пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ).
По смыслу статьи 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 ГК РФ).
Администрация и Министерство заявили требование о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности ответчика на спорные объекты, зарегистрированные как объекты недвижимого имущества, ссылаясь на то, что они таковыми не являются. В период рассмотрения дела судом поясняли, что спорные объекты возведены на земельных участках в отсутствие цели предоставления участков для строительства, предоставлении земельных участков для обустройства.
При разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.
Для признания имущества недвижимым необходимо представить доказательства возведения его в установленном законом и иными нормативными актами порядке на земельном участке, предоставленном для строительства объекта недвижимости, с получением разрешительной документации и соблюдением градостроительных норм и правил.
Вместе с тем из материалов дела следует, что земельные участки, предоставленные обществу на основании договоров аренды от 01.10.2014, не предоставлялись для возведения объектов недвижимости, то есть для целей строительства. Из условий приведенных договоров следует предоставление земельных участков для обустройства площади имени Уральского добровольческого танкового корпуса. При этом, согласно выпискам из ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0206901:6 и 66:41:0206901:3749, видом разрешенного использования является - для обустройства площади имени Уральского добровольческого танкового корпуса.
Указание в Приказе от 06.09.2013 N 1803 на его издание в соответствии со статьей 30 ЗК РФ (в редакции от 23.07.2013, действовавшей на дату его принятия) не может быть расценено как предоставление земельных участков для целей строительства исходя из целевого назначения их предоставления в соответствии с условиями договоров аренды. По аналогичным основаниям не могут быть приняты во внимание выдача обществу градостроительных планов в отношении земельных участков, выдача разрешений на строительство и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, поскольку выдача приведенных документов в отношении строительства объектов на земельных участках, на которых строительство не предусмотрено, не снимает запрета на такое строительство.
Письмо Министерства от 08.08.2019 N 37-01-82/13810 в адрес АО "РВ-Екатеринбург" на обращение о возможности капитального строительства на земельных участках, не содержит суждения о разрешении строительства объектов капитального строительства, указывает на осуществление строительства либо реализацию иных правомочий арендатора в отношении земельных участков исключительно исходя из вида разрешенного использования и условий договоров.
Кроме того, из материалов дела следует, что согласно заключению эксперта по результатам проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы эксперт сделал вывод об обладании спорными зданиями признаками объектов недвижимого имущества исходя из того, что строения имеют прочную связь с землей через заглубленные фундаменты и невозможности перемещения строений без полного демонтажа, при котором наносится несоразмерный ущерб их назначению и стоимость работ по перемещению сопоставима со стоимостью возведения новых аналогичных объектов.
Вместе с тем из описательной части исследования следует, что фундаментом спорных объектов с кадастровыми номерами 66:41:0206901:4669, 66:41:0206901:4653 является монолитная железобетонная плита, а фундамент объекта 66:41:0206901:4679 является сборным, из железобетонных блоков. Указанное позволяет суду и без наличия специальных познаний в области строительства прийти к выводу о возможности перемещения спорных объектов, при этом высокая стоимость затрат на перемещение относится к рискам лица, допустившего их строительство при отсутствии правовых оснований для возведения.
Кроме того, само целевое назначение возведенных объектов "Пункт оплаты паркинга" и "Здание пункта охраны общественного порядка" свидетельствует о том, что фактически указанные объекты представляют собой элементы благоустройства земельных участков.
С учетом расположения спорных объектов на земельных участках в границах "красных линий", территориальной зоне ТОП-2 (улично-дорожная сеть), с учетом Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83, указанные объекты не обладают признаками самостоятельности по целям их использования.
Таким образом, спорные объекты возведены на земельных участках на которых невозможно их возведение в соответствии с видом разрешенного использования и условиями заключенных договоров аренды в соответствии с целями предоставления, созданы исключительно в целях благоустройства земельных участков и должны следовать их судьбе применительно статье 135 ГК РФ.
С учетом установленных фактических обстоятельств по делу, неправомерности возведения на земельных участках, предоставленных для обустройства, объектов, право собственности на которые зарегистрировано как на объекты недвижимого имущества, избрание истцами такого способа защиты нарушенного права как признание зарегистрированного права отсутствующим, является надлежащим.
Сохранение оспариваемой регистрации права собственности одного лица на спорный объект как недвижимую вещь, расположенную на земельном участке, имеющую другого собственника, нарушает принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (статья 1 Земельного кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, пункт 3 части 1 статьи 270 АПК РФ), заявленные истцами требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В пункте 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" разъяснено, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
Поскольку исковое заявление и апелляционная жалоба удовлетворены судом в полном объеме, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 мая 2023 года по делу N А60-41819/2022 - отменить.
Исковые требования удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности акционерного общества "РВ-Екатеринбург" (ИНН 6679067359, ОГРН 1156679003909) на
- здание площадью 15, 5 кв.м с кадастровым номером 66:41:0206901:4669 (регистрационная запись от 27.12.2021 N 66:41:0206901:4669-66/199/2021-1);
- здание площадью 12, 4 кв.м с кадастровым номером 66:41:0206901:4653 (регистрационная запись от 01.02.2022 N 66:41:0206901:4653-66/199/2022-1);
- здание площадью 14, 3 кв.м с кадастровым номером 66:41:0206901:4679 (регистрационная запись от 27.12.2021 N 66:41:0206901:4679-66/199/2021-1).
Решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений об объектах недвижимого имущества с кадастровыми номерами 66:41:0206901:4669, 66:41:0206901:4653, 66:41:0206901:4679.
Взыскать с акционерного общества "РВ-Екатеринбург" (ИНН 6679067359, ОГРН 1156679003909) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Дружинина |
Судьи |
М.А. Полякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-41819/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ, ОСП АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Ответчик: АО РВ-ЕКАТЕРИНБУРГ
Третье лицо: ОАО РЖД, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2024 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7645/2023
31.01.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8524/2023
04.09.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7645/2023
26.05.2023 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-41819/2022