г. Санкт-Петербург |
|
11 сентября 2023 г. |
Дело N А56-9070/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Макашевым В.Э.
при участии:
от заявителя: предст. Лебедев И.В. - доверенность от 20.01.2023
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
от третьих лиц: 1), 3) не явились (извещены),
2) предст. Корельский А.А. - доверенность от 09.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16670/2023) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.03.2023 по делу N А56-9070/2023 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третьи лица: 1) общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ярмедсервис"; 2) Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 56"; 3) акционерное общество "Российский аукционный дом"
об оспаривании решения и предписания от 27.01.2023 по делу N 44-272/23
УСТАНОВИЛ:
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, Санкт-Петербургское УФАС) решения и предписания от 27.01.2023 по делу N 44-272/23.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ярмедсервис" (далее - Общество, ООО ТД "Ярмедсервис"), Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 56" (далее - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 56); акционерное общество "Российский аукционный дом".
Решением суда от 27.03.2023 заявленные Администрацией требования удовлетворены, оспариваемое решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС от 27.01.2023 по делу N 44-272/23 признаны недействительными.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Санкт-Петербургское УФАС направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции от 27.03.2023 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Администрацией требований. Податель жалобы ссылается на то, что Управлением было установлено, что Обществом в составе заявки на участие в спорном аукционе в отношении предлагаемого к поставке товара (медицинского изделия) были предложены характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным в Описании объекта закупки в составе Приложения N 1 к извещению N 0172200002222000237; по мнению подателя жалобы, различие кода медицинского изделия, указанного в заявке Общества, и кода медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ, не установлено Заказчиком в качестве основания для отклонения заявки, словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к аукциону.
В судебном заседании 15.08.2023 представители Администрации и Учреждения возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 30.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0172200002222000237 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифрового или аналогового (системы рентгеновской для органов грудной клетки для массового скрининга, код вида изделия 114400) в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения для нужд СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N56"; начальная (максимальная) цена контракта 8500000 руб.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 N ИЭА1 заявка Общества отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Раздел 1 Приложения N 1 к извещению, приложение N 1 к Приложению N 1 к извещению, п.12.1 Приложение N 3 к извещению).
В Санкт-Петербургское УФАС поступила жалоба ООО "ТД "Ярмедсервис" (вх. N 1723-ЭП/23 от 23.01.2023) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (Администрации) и Заказчика (Учреждения) в которой Общество ссылалось на то, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества.
Решением Санкт-Петербургского УФАС от 27.01.2023 по делу N 44-272/23 жалоба ООО "ТД "Ярмедсервис" признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ (Управление пришло к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Общества требованиям извещения).
Санкт-Петербургским УФАС также вынесено предписание от 27.01.2023 по делу N 44-272/23, которым Уполномоченному органу (Администрации), Заказчику (Учреждению) и аукционной комиссии предписано устранить нарушения пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ и с этой целью отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 N ИЭА1, рассмотреть заявки, поданные на участие в спорном аукционе, и завершить процедуру закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Не согласившись с указанными решение и предписанием Санкт-Петербургского УФАС, Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Администрацией требования, признал решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС от 27.01.2023 по делу N 44-272/23 недействительными
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда первой инстанции от 27.03.2023 в связи со следующим.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 44-ФЗ, которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения спорной закупки) заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ конкурентными способами являются, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В рассматриваемом случае, в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению N 0172200002222000237) указан код КТРУ 26.60.11.113-00000123, "Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки", а также установлен код вида медицинского изделия 114400 "Система рентгеновская для органов грудной клетки для массового скрининга".
Согласно части 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В рассматриваемом случае, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 N ИЭА1 заявка Общества отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. ввиду несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Раздел 1 Приложения N 1 к извещению, приложение N 1 к Приложению N 1 к извещению, пункт 12.1 Приложение N 3 к извещению).
Как указано аукционной комиссией в обоснование отклонения заявки Общества, источником финансирования закупки являются средства целевого назначения на приобретение оборудования в рамках реализации регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения". Описание объекта закупки сформировано Заказчиком на основании адресной программы и в соответствии с описанием каталога КТРУ (26.60.11.113-00000123) установлен конкретный код вида медицинского изделия: 114400 Система рентгеновская для органов грудной клетки для массового скрининга.
При этом, в заявке Общества представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2527 от 09.04.2015, в котором не указан вид медицинского изделия.
Согласно общедоступным данным сайта Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) по регистрационному удостоверению N РЗН 2015/2527 установлен один код вида медицинского изделия (191330 Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая), который не соответствует адресной программе и извещению, согласно которому к поставке требуется иное медицинское изделие с кодом вида медицинского изделия 114400 "Система рентгеновская для органов грудной клетки для массового скрининга".
Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России N 4н от 06.06.2012, медицинскому изделию с кодом 114400 "Система рентгеновская для органов грудной клетки для массового скрининга" соответствует следующее описание "Комплект медицинских изделий, разработанных для использования только с целью рентгенографического скрининга грудной клетки большого количества людей в течение короткого времени. Как правило, имеет простую конфигурацию, используемую для генерирования и контроля пучков рентгеновского излучения, а также регистрации распределения поглощения рентгеновских лучей, проходящих через облучаемый участок тела пациента. Комлект также известен как система массового скрининга, предназначенная для оптимизации способности пользователей визуально оценивать снимки легких или других органов грудной клетки за счет использования различных средств для просмотра и архивирования, например, пленки, бумаги, фотостимулируемых люминофорных экранах, цифрового или видеоформата. Часто используется в передвижных условиях визуализации и перевозится с места на место в фургоне".
Медицинскому изделию с кодом 191330 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая" соответствует следующее описание "Стационарная диагностическая флуороскопическая рентгеновская система общего назначения, которая в режиме реального времени использует цифровые техники получения и отображения изображений, а также манипуляций с ними; система используется в различных стандартных процедурах, для проведения которых требуется флуороскопическая визуализация в режиме реального времени. Помимо флуороскопических возможностей, система позволяет делать прицельные снимки и предназначена для оптимизации способностей пользователей визуально и количественно оценивать анатомическую и физиологическую функцию различных облучаемых участков тела в режиме реального времени. Часто используется вместе с принимаемым внутрь или вводимым посредством инъекции рентгеноконтрастным средством. Изображения можно просматривать как в режиме реального времени, так и позднее".
Таким образом, в рассматриваемом случае, вопреки выводам Управления, несоответствие заявки требованиям извещения N 0172200002222000237 касалось не простого несоответствия словесного наименования объекта закупки.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, в составе заявки Общества предложен товар (медицинское изделие), отличающийся по своим характеристикам от товара, который требовался к поставке и характеристики которого отражены в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению N0172200002222000237).
Учитывая изложенное, заявка Общества обоснованно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Администрацией требования и признал недействительными решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС от 27.01.2023 по делу N 44-272/23.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда от 27.03.2023 не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 марта 2023 года по делу N А56-9070/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-9070/2023
Истец: Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Ответчик: УФАС СПб
Третье лицо: АО "РАД", ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ЯРМЕДСЕРВИС", САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 56"