г. Хабаровск |
|
19 сентября 2023 г. |
А73-6041/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мильчиной И.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шалдуга И.В.
в отсутствие участвующих в деле лиц
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре"
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.06.2023
по делу N А73-6041/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре" (ОГРН 1162724072500, ИНН 2703090682)
к администрации города Комсомольска-на-Амуре (ОГРН 1032700030373, ИНН 2703000150)
о признании недействительным предостережения от 24.01.2023 N 26, о признании незаконными действий по вынесению предостережения от 24.01.2023 N 26
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре" (далее - ООО "АТП Комсомольск-на-Амуре") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным предостережения администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация) от 24.01.2023 N 26 о недопустимости нарушения обязательных требований, о признании незаконными действий по вынесению предостережения от 24.01.2023 N 26.
Решением суда от 28.06.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "АТП Комсомольск-на-Амуре" обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что аппаратура спутниковой навигации на транспортные средства обществом установлена, ее отсутствие не доказано. Не принят во внимание довод заявителя, что муниципальной информационной системы в г. Комсомольске - на - Амуре нет, что не позволяет обеспечить бесперебойную передачу информации в режиме реального времени о местоположении транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах. Обязанность перевозчика передавать информацию о движении пассажирского транспорта на территории города посредством приложения "Яндекс Транспорт" отсутствует, так как оно не является муниципальной навигационной информационной системой. Кроме того, созданная в соответствии с постановлением администрации г. Комсомольска - на - Амуре от 14.01.2021 N 27-па муниципальная информационная система "Мониторинг транспорта" не может быть таковой ввиду отсутствия доказательств введения ее в работу уполномоченной организацией.
Администрация не представила отзыва на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.6aas.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "АТП Комсомольск-на-Амуре" осуществляет пассажирские перевозки в г. Комсомольске-на-Амуре по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 10 "Автовокзал - мкр. Таежный", N 15 "мкр. Амурлитмаш - мкр. Хорпинский", N 20 "Хладокомбинат - Набережная", N 24 "ул. Уральская - мкр. Амурлитмаш" на основании свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
17.01.2023 в Контрольно-правовое управление администрации от организатора перевозок в лице Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации поступила информация о том, что ООО "АТП Комсомольск-на-Амуре", осуществляющее регулярные пассажирские перевозки по вышеуказанным муниципальным маршрутам, на систематической основе не обеспечивает в полном объеме передачу данных в Муниципальную навигационную информационную систему (далее - МНИС) о местонахождении транспортных средств, перевозящих пассажиров по муниципальным маршрутам в соответствии с выданными свидетельствами.
Согласно данной информации, по маршруту N 10 перевозка осуществляется пятью транспортными средствами. По итогам проведенного анализа данных, поступающих в МНИС, у четырех из пяти транспортных средств установлено отсутствие передачи навигационных данных по маршруту. По маршруту N 15 установлено, что перевозка осуществляется десятью транспортными средствами, в то время как по итогам проведенного анализа данных МНИС, у восьми из десяти транспортных средств установлено отсутствие передачи навигационных данных по маршруту. По маршруту N 20 перевозка осуществляется девятью транспортными средствами. При анализе данных, поступающих в МНИС, у семи из девяти транспортных средств установлено отсутствие передачи навигационных данных по маршруту. При осуществлении перевозки семью транспортными средствами по маршруту N 24, по итогам проведенного анализа данных МНИС, у пяти из семи транспортных средств установлено отсутствие передачи навигационных данных по маршруту.
Указанное послужило основанием для направления в адрес ООО "АТП Комсомольск-на-Амуре" предостережения от 24.01.2023 N 26, которым предложено в срок до 24.02.2023 принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам N 10 "Автовокзал - мкр. Таежный", N 15 "мкр. Амурлитмаш - мкр. Хорпинский", N 20 "Хладокомбинат - Набережная", N 24 "ул. Уральская - мкр. Амурлитмаш".
Не согласившись с предостережением и действиями администрации по его вынесению, общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании их законности.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 3 части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пункта 1.1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) установлен вид муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Комсомольска-на-Амуре, утвержденного решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 08.12.2021 N 154 (далее - Положение N 154), предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Муниципальный контроль осуществляется администрацией г. Комсомольска-на-Амуре в лице Контрольно-правового управления (часть 3 статьи 1 Положения N 154).
Частью 1 статьи 2 Положения N 154 определено, что при осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование; объявление предостережения; консультирование.
В силу части 1 статьи 45 Закона N 248-ФЗ одним из профилактических мероприятий, проводимых контрольными (надзорными) органами, является объявление предостережения.
Как установлено частью 1 статьи 49 Закона N 248-ФЗ, в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов (часть 2 статьи 49 Закона N 248-ФЗ).
Согласно пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам, утвержденного постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 04.08.2021 N 1399-па (далее - Положение N 1399-па), его действие распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г. Комсомольска-на-Амуре.
Согласно пункту 9 Положения N 1399-па одной из обязанностей перевозчика является соблюдение требований постановления Правительства Хабаровского края от 23.08.2018 N 308-пр "Об утверждении Требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Хабаровского края" (далее - Постановление N 308-пр).
Из положений Постановления N 308-пр следует, что юридические лица, индивидуальные предприниматели и участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Хабаровского края, обязаны, в числе прочего соблюдать следующие требования: передача в режиме реального времени мониторинговой информации о местоположении транспортного средства, следующего по маршруту регулярных перевозок, с аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на указанном транспортном средстве, в государственную информационную систему "Региональная навигационная информационная система Хабаровского края".
При наличии муниципальной навигационной информационной системы необходимо обеспечить бесперебойную передачу информации в режиме реального времени о местоположении транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах, только в муниципальную навигационную информационную систему.
Постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 14.01.2021 N 27-па создана муниципальная информационная система "Мониторинг транспорта", в которую в срок до 01.06.2021 следует обеспечить в полном объеме трансляцию навигационных данных транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки.
Как верно указал суд первой инстанции, в силу вышеуказанных нормоположений ООО "АТП Комсомольск-на-Амуре", осуществляющее регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г. Комсомольска-на-Амуре, должно обеспечивать бесперебойную передачу информации в режиме реального времени о местоположении транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах, в муниципальную информационную систему "Мониторинг транспорта".
Установив по имеющимся в материалах дела доказательствам, что ООО "АП Комсомольск-на-Амуре", осуществляя регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам N 10 "Автовокзал - мкр. Таежный", N 15 "мкр. Амурлитмаш - мкр. Хорпинский", N 20 "Хладокомбинат - Набережная", N 24 "ул. Уральская - мкр. Амурлитмаш", не обеспечивало на систематической основе в полном объеме передачу данных в МНИС о местонахождении транспортных средств, перевозящих пассажиров по муниципальным маршрутам в соответствии с выданными свидетельствами, суд первой инстанции обоснованно квалифицировал его действия как нарушение обязательных требований, установленных пунктом 9 Положения N 1399-па и Постановления N 308-пр.
В свою очередь, администрация в пределах предоставленных положениями статьи 49 Закона N 248-ФЗ, статьи 2 Положения N 154 полномочий правомерно в профилактических целях вынесла в адрес общества предостережение от 24.01.2023 N 26 о недопустимости нарушения обязательных требований, которым ООО "АТП Комсомольск-на-Амуре" предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и по устранению допущенных нарушений при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в срок до 24.02.2023.
Вопреки доводу апелляционной жалобы, нашел подтверждение допустимыми доказательствами факт нарушения обществом требований постановления Правительства Хабаровского края от 23.08.2018 N 308-пр, Положения об организации транспортного обслуживания, утвержденного постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 04.08.2021 N 1399-па.
Судебная коллегия считает верным вывод суда, что в силу прямого указания закона общество должно обеспечивать бесперебойную передачу информации в муниципальную информационную систему "Мониторинг транспорта" в режиме реального времени о местоположении всех без исключения транспортных средств, работающих у него на муниципальных маршрутах.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе относительно муниципальной информационной системы в г. Комсомольске - на - Амуре, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Принимая во внимание, что оспариваемые предостережение и действия по его вынесению отвечают требованиям действующего законодательства, и, как следствие, не нарушают прав и законных интересов заявителя, поскольку возлагают на него исключительно предусмотренные законом обязанности, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами статьи 71 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.06.2023 по делу N А73-6041/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Мильчина |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6041/2023
Истец: ООО "АТП Комсомольск-на-Амуре
Ответчик: Администрация г. Комсомольска-на-Амуре