г. Пермь |
|
21 сентября 2023 г. |
Дело N А60-11832/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 сентября 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко Т.С.,
судей Васильевой Е.В., Якушева В.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 13 июня 2023 года
по делу N А60-11832/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТеплоЭнергоРесурс" (ИНН 6680007763, ОГРН 1176658112355)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
о признании недействительным решения N 29-23-01/7823 от 06.03.2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТеплоЭнергоРесурс" (далее - заявитель, ООО "ТеплоЭнергоРесурс") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительным решения N 29-23-01/7823 от 06.03.2023.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 июня 2023 года заявленные требования удовлетворены: признано недействительным решение Департамента от 06.03.2023 N 29-23-01/7823; на Департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ТеплоЭнергоРесурс".
Не согласившись с принятым судебным актом, полагая, что решение суда вынесено необоснованно, без учета всех обстоятельств по данному делу и с нарушением норм материального права, Департамент обжаловал его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отметить и принять новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, выводы суда о том, что все необходимые документы (протокол общего собрания собственников с приложениями) в системе размещены ООО "ТеплоЭнергоРесурс" и размещение инициатором голосования не требуется, неверные. Также считает, что выводы суда о том, что Департамент не наделен правом самостоятельно решать юридическую судьбу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома основаны на неправильном толковании норм законодательства Российской Федерации и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Департамент полагает, выводы суда о том, что им не предъявлены никакие претензии к комплектации пакета документов общего собрания собственников, переданного ООО "ТеплоЭнергоРесурс" в Департамент 21.02.2023 в порядке ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, не обоснованы.
ООО "ТеплоЭнергоРесурс" с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 21.02.2023 в адрес Департамента поступило заявление лицензиата общества с ограниченной ответственностью ООО "ТеплоЭнергоРесурс" о включении в перечень управляемых лицензиатом многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области, многоквартирного дома по адресу: г. Серов, ул.Маяковского, д. 7, на основании протокола собственников помещений многоквартирного дома от 13.02.2023 N 1, заключенного договора управления домом о 13.02.2023 N 1/2023.
В ходе рассмотрения заявления и документов Департаментом установлено несоответствие заявления, установленным:
- подпунктом "б" пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок), а именно: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 Порядка. В частности, по состоянию на 28.02.2023 электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 13.02.2023 N 1 в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства раздел "Объекты управления", подраздел "Реестр сведения о голосовании" инициатором общего собрания собственников помещении в многоквартирном доме не размещен;
- подпунктом "е" пункта 5 Порядка, а именно: решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме имеет признаки ничтожности.
Установлено также, что письменные решения (бюллетени), являющиеся обязательным приложением к протоколу общего собрания собственников помещений от 13.02.2023 N 1, переданного в Департамент на хранение не соответствуют требованиям подпункта "ж" пункта 20 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор", а именно: к подсчету не приняты бюллетени по помещениям N 10, N 46, N 80, 81 в связи с отсутствием реквизитов документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; к подсчету не принят бюллетень по помещению N 67, так как подпись, указанная в решении собственника не идентична данным, а именно не соответствует фамилии собственника указанной в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; к подсчету не приняты бюллетени по помещениям N 50, N 58 поскольку дата, указанная в решении собственника, не соответствует дате проведения общего собрания.
Таким образом, по подсчетам Департамента с учетом принятых к рассмотрению бюллетеней, кворум общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме составил 44,8%, в связи с чем Департаментом 06.03.2023 принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области N 29-23-01/7823.
Полагая, что данное решение не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании решения недействительным.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение Департамента об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области от 06.03.2023 N 29-23-01/7823 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Исходя из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
На основании статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в этом доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Согласно части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 названной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержден приказом Минстроя Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок), вступили в силу 23.04.2016.
В соответствии с п. 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с ч. 17 ст. 161, ч. 3, 3.1, 5 - 5.4 ст. 198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр.
В соответствии с Порядком рассмотрение заявления и принятие одного из решений осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов. Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в п. 5 Порядка.
Согласно п. 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения рада условий:
Согласно п.7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, специалистом Департамента оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в п. 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с п. 7 Порядка.
Согласно п. 9 порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" -"е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле, не опровергнуто, что ООО "Теплоэнергоресурс" является управляющей организацией жилого фонда в г.Серове согласно лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД N 066000815 от 18.04.2018, на основании решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области срок действия лицензии N 066000815 продлён до 18.04.2028.
На основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г.Серов Маяковского, 7, собственниками принято решение о расторжении договора управления с действующей управляющей организацией и о выборе способа управления -управляющей организацией обществом "Теплоэнергоресурс".
Решение оформлено протоколом N 1 от 13.02.2023. Между сторонами заключён договор управления МКД N 1/2023 от 13.02.2023, сроком действия 5 лет.
ООО "Теплоэнергоресурс" 21.02.2023 обратилось в Департамент с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом N 7 по ул. Маяковского г. Серов.
По итогам проверки заявления о включении жилого дома в реестр лицензий и документов, Департаментом принято решение от 06.03.2023 об отказе во внесении изменений в реестр в связи с несоответствием требованиям пп. "б" п.9, подпункта "е" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утверждённого Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр, а именно: по подсчетам Департамента кворум составил 44,8%, решения имеют признаки ничтожности.
При удовлетворении требований судом первой инстанции принято во внимание, что ООО "Теплоэнергоресурс" 21.02.2023 в соответствии с требованием действующего законодательства полном объёме направило в Департамент полный пакет документов, претензии со стороны Департамента к комплектации пакета документов отсутствуют. Протокол общего собрания оформлен в соответствии с установленными требованиями, содержит сведения об инициаторе проведения собрания и сведения о реквизитах документа, подтверждающего его право собственности на помещение.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции оснований для иных выводов не усматривает, при этом учитывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат размещению в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме указанных документов лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном-доме, не позднее чем через десять дней после проведения такого собрания.
Под системой понимается Государственная информационная система жилищно - коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)
При этом формулировка, "при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме", содержащаяся в части 1 статьи 46 ЖК РФ, относится к словосочетанию "размещению документов в региональной информационной системе".
Судом установлено, что в период рассмотрения Департаментом заявления ООО "ТеплоЭнергоРесурс" в разделе "голосование" протокол общего собрания собственников помещений МКД N 7 инициатором собрания размещены не были, что подтверждается скринами страниц, приобщенных к материалам дела. Доказательств направления в службу технической поддержки ГИС ЖКХ обращений (по вопросам разрешения технических проблем функционирования в ГИС ЖКХ) инициатором общего собрания не представлено.
Таким образом, апелляционный суд считает заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы о неразмещении в системе в автоматизированном режиме документов лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, само по себе это обстоятельство о наличии оснований для отмены судебного акта не свидетельствует в связи со следующим.
Так, материалами дела подтверждено и Департаментом не оспаривается, что на официальном сайте (http://dom.gosuslugi.ru) в системе ГИС ЖКХ ООО "Теплоэнергоресурс" в размещены все необходимые документы, в том числе протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 1 от 13.02.2023, оформленные к нему приложения, электронные образы решений собственников помещений в МКД, данное подтверждается скрин-копиями страниц с официального сайта www.dom.gosuslugi.ru, указанные документы доступны всем уполномоченным лицам, в том числе и Департаменту.
Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд, не смотря на императивный характер требования части 1 ст. 46 ЖК РФ о размещении инициатором протокола и решений в ГИС ЖКХ, приходит к выводу, что допущенные нарушения порядка размещения информации в системе ГИС ЖКХ не повлекли для заинтересованных лиц и жителей многоквартирного дома Маяковского, 7 г. Серова невозможность реализации своих прав.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что Департамент наделен правом самостоятельно решать юридическую судьбу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, апелляционный суд руководствуется следующим.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения, связанные с пользованием общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов, регулируются жилищным законодательством.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 ЖК РФ).
В силу части 4 статьи 36 и пункта 3 части 2 статьи 44 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
При этом согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 44 ЖК РФ, принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Суд первой инстанции правомерно заключил, что кворум на общем собрании собственников помещений имелся, поскольку на нем присутствовали собственники, обладающие 53,75% от общего числа голосов всех собственников помещений в МКД Маяковского, 7, в соответствии п.1 ст.46 ЖК РФ - за решение о выборе УК ООО "Теплоэнергоресурс" проголосовало 52,5 % голосов от общего числа собственников. Решения по всем вопросам повестки собрания приняты большинством голосов.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд установил, что заявление и представленные документы ООО "Теплоэнергоресурс" соответствовали условиям, указанным в пункте 5 Порядка N 938/пр. Спорное решение общего собрания собственников помещений в судебном порядке не оспорено, недействительным не признано.
Даже если принять во внимание замечания Департамента к бюллетени по помещениям N 10, 46, 50, 58, 67, 80, 81, они не влекут признания ничтожности решения общего собрания собственников многоквартирного дома.
Главой 6 ЖК РФ установлены не только специальные правила о порядке проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принятия ими решений, а также основания и сроки оспаривания таких решений. При этом нормы главы 9.1 ГК РФ к решениям названных собраний применяются в части, не урегулированной специальными законами, или в части, конкретизирующей их положения.
Срок исковой давности для признания ничтожного собрания недействительным исчисляется по аналогии с правилами, установленными в пункте 5 статьи 181.4 ГК РФ.
Согласно пункту 5 статьи 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен узнать о принятом решении (часть 6 статьи 46 ЖК РФ).
Собственник помещения в многоквартирном доме, инициировавший обращение с соответствующим заявлением (жалобой) в службу, не воспользовался установленным действующим законодательством порядком оспаривания решения собственников помещений многоквартирного дома, избрав административный порядок рассмотрения обращений о нарушении требований жилищного законодательства. Однако наличие у административного органа полномочий на проведение проверки соблюдения управляющей компанией лицензионных требований не свидетельствует о наличии у службы права самостоятельно устанавливать ничтожность решения общего собрания собственников помещений без обращения в суд с соответствующим заявлением в установленном порядке и с соблюдением установленных законом сроков.
Отсутствие в ЖК РФ срока для обращения административного органа в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не означает, что административный орган наделяется правом самостоятельно определять юридическую судьбу решений общих собраний собственников помещений без обращения в суд и (или) имеет не ограниченное сроком право оспаривать данные решения.
Указанная позиция закреплена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021), сформулирована в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2021 N 301-ЭС21-2180, от 14.07.2022 N 304-ЭС21-29618 и учтена судом при принятии обжалуемого судебного акта.
Данная позиция также применима к полномочиям органа государственного жилищного надзора при ведении реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (определения Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2022 N 308-ЭС22-5443, от 16.05.2022 N 308-ЭС22-6278).
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ заинтересованным лицом не доказана законность и обоснованность оспариваемого решения.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Поскольку незаконное решение нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ правомерно признал оспариваемое решение Департамента недействительным.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 июня 2023 года по делу N А60-11832/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Т.С. Герасименко |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-11832/2023
Истец: ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОРЕСУРС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ