22 сентября 2023 г. |
А43-40748/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.07.2023
по делу N А43-40748/2021,
принятое по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия о взыскании с акционерного общества "Выксунский металлургический завод" (ОГРН 1025201632610, ИНН 5247004695) платы за негативное воздействие на окружающую среду,
при участии в судебном заседании представителей:
Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия - Новикова И.П. по доверенности от 26.12.2022 N 217 сроком действия до 31.12.2023, представлен диплом о высшем юридическом образовании (т 11 л.д. 7-8),
акционерного общества "Выксунский металлургический завод" - Макаровой И.А. по доверенности от 13.07.2023 N 2000-Д-23/23/3 сроком действия до 29.07.2024, представлен диплом о высшем юридическом образовании; Доморацкого А.В. по доверенности от 07.12.2022 N 2000-Д-64/22/24 сроком действия до 28.12.2023, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
и установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о взыскании с акционерного общества "Выксунский металлургический завод" (далее - ответчик, Общество, АО "ВМЗ") задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год в размере 63287614 руб. 91 коп., пени в размере 21865870 руб. 95 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены индивидуальный предприниматель Зуев А.Г. (далее- ИП Зуев А.Г.), общество с ограниченной ответственностью "Агжо-Сергач" (далее- ООО "Агжо-Сергач").
Решением от 21.03.2022 Арбитражный суд Нижегородской области отказано в удовлетворении требований.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.12.2022 решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.03.2022 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 по делу N А43-40748/2021 отменены и дело N А43-40748/2021 направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской области.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2023 Обществу отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Решением от 25.07.2023 Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указано на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Управление настаивает на том, что срок исковой давности не пропущен и подлежит исчислению с 31.05.2021 после получения ответа Общества на требование об оплате задолженности за негативное воздействие на окружающую среду от 18.05.2021.
Более подробно доводы заявителя приведены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает по доводам заявителя жалобы, считая их несостоятельными, а решение суда первой инстанции - законным и обоснованным, и просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители Управления и Общества поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации о дате, времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия является правопреемником Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора).
Межрегиональное управление осуществляет свои полномочия на территории в Нижегородской области и в Республике Мордовия в соответствии с утвержденным приказом Росприроднадзора от 27.08.2019 N 507 Положением, пунктом 4.62 которого определено, что для осуществления своих полномочий уполномоченные должностные лица Межрегионального управления имеют право заявлять в установленном порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в установленной сфере деятельности.
Статья 58 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
На основании пункта 1 статьи 16.2 Закона N 7-ФЗ платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 16.2 Закона N 7-ФЗ).
Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 5 статьи 16.2 Закона N 7-ФЗ).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей Закона, и суммирования полученных величин. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункты 1, 13 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрено, что отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 3 статьи 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ).
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 16 Федерального закона N 7-ФЗ).
На основании пункта 7 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
В соответствии со статьями 16.3 и 16.5 Федерального закона N 7-ФЗ Правительство Российской Федерации Постановлением от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" утвердило Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила N 255).
В соответствии с пунктом 35 Правил N 255 лица, обязанные вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, представляют администратору платы по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления декларацию о плате.
Согласно пункту 37 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу пункта 38 Правил N 255 предметом контроля за исчислением платы являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения платы, обязанность по внесению которой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящими Правилами возложена на лицо, обязанное вносить плату. Контроль за исчислением платы осуществляется посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате и соблюдения сроков ее представления (далее - проверка декларации о плате), своевременности внесения платы.
Пункт 39 Правил N 255 указывает, что при проверке декларации о плате устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных лицом, обязанным вносить плату, в составе декларации о плате и прилагаемых к ней документах положениям настоящих Правил.
Согласно пункту 40 Правил N 255 в случае, если при проведении проверки декларации о плате выявлены ошибки в этой декларации и (или) противоречия между сведениями в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных лицом, обязанным вносить плату, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у администратора платы, и (или) полученным им в ходе проведения контроля за исчислением платы, об этом сообщается лицу, обязанному вносить плату, с требованием представить в течение 7 рабочих дней необходимые обоснованные пояснения (с приложением при необходимости дополнительных документов) и (или) внести соответствующие исправления в установленный срок.
В силу пункта 41 Правил N 255 в случае несогласия с фактами, изложенными в требовании, указанном в пункте 40 настоящих Правил, лицо, обязанное вносить плату, вправе представить администратору платы письменные возражения по указанному требованию в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, обязанное вносить плату, вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать администратору платы документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Согласно пункту 42 Правил N 255 в случае, указанном в пункте 40 настоящих Правил, администратор платы вправе затребовать у лица, обязанного вносить плату, осуществившего в отчетном периоде корректировку ее размера либо расчет показателя покрытия затрат, заверенные копии документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил. В течение 7 рабочих дней со дня получения от администратора платы соответствующего требования лицо, обязанное вносить плату, обязано направить администратору платы копии указанных в требовании документов.
В силу пункта 44 Правил N 255 при проведении проверки декларации о плате в обязательном порядке рассматриваются представленные лицом, обязанным вносить плату, пояснения и дополнительные документы.
Если после рассмотрения пояснений лица, обязанного вносить плату, и представления дополнительных документов либо при неисполнении лицом, обязанным вносить плату, требования о представлении пояснений или невнесения соответствующих исправлений в установленный срок, администратор платы установит факт наличия ошибок в декларации о плате и (или) противоречий между сведениями в представленных документах, его уполномоченные должностные лица составляют акт проведения контроля за исчислением платы в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Акт проведения контроля за исчислением платы составляется в течение 20 рабочих дней со дня представления лицом, обязанным вносить плату, пояснений и дополнительных документов, в случае неисполнения требований о представлении пояснений и дополнительных документов - в течение 20 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных такими требованиями.
Требования к содержанию акта проведения контроля за исчислением платы содержатся в пункте 45 Правил N 255.
Согласно пункту 46 Правил N 255 в случае выявления заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы и (или) необходимости уплаты пеней, в акт проведения контроля за исчислением платы включается соответствующая информация и администратором платы выставляется лицу, обязанному вносить плату, требование о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доначисленной платы и пеней.
Пункт 47 Правил N 255 предусматривает, что при неисполнении в течение 10 календарных дней лицом, обязанным вносить плату, требования, указанного в пункте 46 настоящих Правил, администратор платы начинает процедуру взыскания платы в судебном порядке.
В силу пункта 49 Правил N 255 в случае, если при проведении проверки декларации о плате, мероприятий по проверке своевременности внесения платы выявлено, что лицо, обязанное вносить плату, в течение 9 месяцев после истечения срока, установленного пунктом 35 настоящих Правил, не представило декларацию о плате за отчетный период и (или) предыдущие 2 года и (или) не внесло плату либо внесло ее не в полном объеме в соответствии со статьей 16.4 Федерального закона "Об охране окружающей среды", администратор платы направляет указанному лицу требование о представлении декларации о плате и (или) о внесении сумм платы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за соответствующие периоды, а также пеней, начисляемых в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил.
Лицо, обязанное вносить плату, должно представить декларацию о плате на основании фактических данных и обосновывающих документов, погасить имеющуюся задолженность по плате в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта. По истечении указанного срока в случае наличия задолженности по плате администратор платы в соответствии с законодательством Российской Федерации начинает процедуру взыскания платы и пеней в судебном порядке.
Установлено по делу, что в 2017 году Общество осуществляло хозяйственную деятельность, влекущую негативное воздействие на окружающую среду.
В процессе производства по делу Общество заявило о пропуске Управлением срока для обращения в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.
При взыскании данного платежа применяется предусмотренный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности в три года.
В силу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В пункте 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела (пункт 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").
С истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию (пункт 1 статьи 207 ГК РФ).
Применительно к положениям пункта 3 статьи 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год должна быть внесена не позднее 01.03.2018.
Первоначальную декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год Общество представило своевременно, что не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Уточненную декларацию за спорный период Общество представило 01.10.2018, что также стороны не оспаривают.
В уточненной декларации Общество отразило все образующиеся отходы, но в отношении части отходов плату за негативное воздействие (отходы пыли) не исчислило ввиду отражения информации об утилизации и обезвреживании этой части отходов.
С учетом содержания пункта 37 Правил N 255 срок проведения проверки Управлением уточненной декларации истек 01.07.2019.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено доказательств проведения Управлением в срок до 01.07.2019 контрольных мероприятий в соответствии с Порядком N 255, соответственно, акт проведения контроля за исчислением платы Управление не оформляло, требование о внесении в бюджет доначисленной платы и пеней в порядке пункта 46 Порядка N 255 в адрес Общества не направляло.
Запросы в адрес ООО "Агжо-Сергач" и ИП Зуева А.Г. (контрагентов АО "ВМЗ") датированы Управлением 03.07.2019, то есть за пределами предусмотренного законодательством срока.
При установленных обстоятельствах направление Управлением в адрес Общества требования от 21.09.2020 N 01-15/8353 по состоянию на 21.09.2020 о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год в размере 15840724 руб. 34 коп., а также требования от 18.05.2021 N 01-15/5016 по состоянию на 18.05.2021 о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год в размере 63287614 руб. 91 коп. (сумма рассчитана с учетом применения повышающего коэффициента и ранее внесенной платы в размере 15840724 руб. 34 коп. по требованию от 21.09.2020 N 01-15/8353) в порядке пункта 49 Порядка N 255 относится к обязательным мерам по досудебному порядку урегулирования спора.
Однако совершение таких действий не изменяет правила исчисления общего срока исковой давности, поскольку Управление получило сведения о неисполнении Обществом обязанности по внесению названной платы в пределах срока исковой давности, при этом обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании задолженности только 20.12.2021 (за пределами срока давности), то есть с пропуском срока исковой давности.
Права истца на получение платежей нарушены в момент невнесения платы ответчиком в установленный Федеральным законом N 7-ФЗ срок, а не в момент неисполнения требования 18.05.2021 N 01-15/5016.
При таких обстоятельствах обоснованным является итоговый вывод суда первой инстанции о том, что Управление пропустило срок исковой давности по требованию о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.
Доказательств приостановления или перерыва течения этого срока не установлено.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Позиция Управления о том, что сумма долга за негативное воздействие на окружающую среду у АО "ВМЗ" за 2017 год сформировалась окончательно 31.05.2021 после ответа АО "ВМЗ" на требование истца, в силу чего истцом не пропущен срок исковой давности, является несостоятельной, юридически неверной.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции в данном случае отсутствуют.
При этом судом не допущенонарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Управления признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Все приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены судом апелляционной инстанции и признаются несостоятельными, поскольку они не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.07.2023 по N А43-40748/2021 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.07.2023 по делу N А43-40748/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-40748/2021
Истец: Межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области и республике Мордовия
Ответчик: АО "Выксунский металлургический завод"
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2024 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-8685/2023
22.09.2023 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3301/2022
25.07.2023 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-40748/2021
15.12.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-7006/2022
18.08.2022 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3301/2022
21.03.2022 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-40748/2021