г. Челябинск |
|
06 октября 2023 г. |
Дело N А07-16834/2023 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Скобелкина А.П., рассмотрел апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2023 по делу N А07-16834/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее-заявитель, Минздрав РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству финансов Республики Башкортостан (далее - административный орган, Минфин РБ) об оспаривании постановления от 12.05.2023 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 168,13 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2023 (мотивированное решение изготовлено 29.08.2023) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Минздрав РБ (далее - апеллянта, податель апелляционной жалобы), обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, указывает на привлечение к административной ответственности ненадлежащего субъекта, а также заявляет о пропуске срока давности для привлечения к административной ответственности.
В материалы дела от Минфина РБ поступил отзыв на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Минфином РБ в соответствии с Планом контрольных мероприятий Министерства финансов на 2022 год, утвержденным приказом Министерства финансов от 20.12.2021 N 444, на основании приказа Министерства финансов от 29.09.2022 N 352 "О назначении контрольного мероприятия" проведена плановая выездная проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций Минздрава РБ и (или) их отражения в бюджетном учете и отчетности на лекарственное обеспечение больных орфанными заболеваниями, за период с 01.01.2021 по 02.10.2022.
По результатам выездной проверки Минздрава РБ составлен акт N 352-22 от 14.11.2022 (далее - акт).
По результатам проверки, Минфином РБ в отношении Минздрава РБ составлен протокол об административном правонарушении от 04.04.2023 N АРБ/23-12, в котором действия заявителя квалифицированы по статье 15.14 Кодекса об административных правоотношениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
По результатам рассмотрения указанного протокола вынесено постановление от 12.05.2023 N АРБ/23-12 о привлечении Минздрава РБ к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 12 168,13 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным постановления от 12.05.2023 о привлечении Минздрава РБ к административной ответственности.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Таким образом, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статья 15.14 КоАП РФ устанавливает, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объектом правонарушения по статье 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Субъектами правонарушения по статьи 15.14 КоАП РФ могут быть юридические лица - получатели бюджетных средств и их должностные лица.
Субъективная сторона правонарушения по статье 15.14 КоАП РФ характеризуется исключительно умыслом.
Проверкой установлено, что Минздравом РБ государственному казенному учреждению Управление материально - технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - ГКУ УМТО РБ) дано поручение от 18.01.2021 N 12-06/37 на закупку лекарственных препаратов согласно протоколу N 18 от 18.12.2020 видеоселекторного рабочего совещания по вопросам льготного лекарственного обеспечения в 2021 (в том числе "Ревацио" 20 мг N 90 в количестве 20 упаковок) за счет средств регионального бюджета 2021 КБК 0909\854\24\1\04\48530\323\263 (орфанные).
Письмом Минздрава РБ от 04.03.2021 N 12-06/320 направлено поручение ГКУ УМТО РБ, в котором Минздрав РБ "...в дополнение к ранее направленному письму от 18.01.2021 N12-06/37 поручает закупить лекарственный препарат "Ревацио" 20 мг N90 в количестве 72 упаковок. Итого по двум поручениям 92 упаковки для обеспечения пациентов в соответствии с протоколом врачебной комиссии за счет средств регионального бюджета".
К письму приложены протоколы (заключения) врачебных комиссий от 29.01.2021 N 102 на Набиеву З.Д., от 03.03.2021 N 7 на Пушкареву О.Г., от 27.08.2020 N83 на Галимову Д.А., от 04.03.2021 N 435 на Каримова И.Н., от 04.03.2021 N 1720 на Колпакова А.И.
Между тем, диагнозы основных и сопутствующих заболеваний граждан, указанные в протоколах (заключениях) врачебных комиссий от 29.01.2021 N 102 на Набиеву З.Д., от 03.03.2021 N 7 на Пушкареву О.Г., от 27.08.2020 N83 на Галимову Д.А., от 04.03.2021 N 435 на Каримова И.Н., от 04.03.2021 N 1720 на Колпакова А.И. не включены в Перечень орфанных заболеваний и в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, на льготное обеспечение лекарственными препаратами.
Во исполнение поручений Минздрава РБ от 18.01.2021 N 12-06/37 и от 04.03.2021 N 12-06/320 между ГКУ УМТО РБ и ООО "Альбатрос", ООО "Нордвестфарм", ООО "Медлайн Фарма" 7, 15, 29 апреля 2021 года заключены государственные контракты на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Ревацио 20 мг. N90) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2021 году (орфанные), на сумму 756 657,72 руб.
В единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Информация об изменении контракта" к контрактам ООО "Альбатрос" от 29.04.2021N 0801200000221000327, ООО "Альбатрос" от 29.04.2021 N 0801200000221000331, ООО "Нордвестфарм" от 15.04.2021 N 0801200000221000261000, "Альбатрос" от 29.04.2021 0801200000221000328, ООО "Медлайн Фарма" от 07.04.2021 N 0801200000221000262 приложены и размещены протоколы (заключения) врачебных комиссий от 29.01.2021 N 102 на Набиеву З.Д., от 03.03.2021 N 7 на Пушкареву О.Г., от 27.08.2020 N83 на Галимову Д.А., от 04.03.2021 N 435 на Каримова И.Н., от 04.03.2021 N 1720 на Колпакова А.И, диагнозы основных и сопутствующих заболеваний граждан которых не включены в Перечень орфанных заболеваний.
Согласно актам приема-передачи товаров от 13.05.2021, 07.05.2021, 16.04.2021, 24.05.2021 лекарственный препарат (Ревацио 20 мг. N 90) поставлен в количестве 55 упаковок. Оплата по государственным контрактам проведена платежными поручениями: N 26285 от 29.06.2021, N 26013 от 10.06.2021, N26099 от 23.06.2021, N 26012 от 10.06.2021, N26009 от 10.06.2021 за счет средств бюджета Республики Башкортостан (целевая статья расходов 854090924104048530323 - орфанные).
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В силу статьи 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.
В соответствии с разделом V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2020 N 305, и Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.12.2021 N 702, обеспечение граждан, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее - Перечень орфанных заболеваний), осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, то есть, соответственно, за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Статьей 12 Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" от 12.12.2020 N 350-з в пределах общего объема расходов бюджета Республики Башкортостан, установленного законом о бюджете, утверждено распределение бюджетных ассигнований Республики Башкортостан: по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Башкортостан и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2021 год по целевой статье расходов -24 1 04 48530: "организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности" в сумме 300 000 000,00 руб.
Диагнозы основных и сопутствующих заболеваний граждан, указанные в протоколах (заключениях) врачебных комиссий от 29.01.2021 N 102 на Набиеву З.Д., от 03.03.2021 N 7 Пушкареву О.Г., от 27.08.2020 N83 на Галимову Д.А, от 04.03.2021 N 435 на КаримоваИ.Н., от 04.03.2021 N 1720 на Колпакова А.И. не включены в Перечень орфанных заболеваний и в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, на льготное обеспечение лекарственными препаратами.
Согласно актам приема-передачи товаров от 13.0').2021, 07.05.2021, 16.04.2021, 24.05.2021 лекарственный препарат (Ревацио 20 мг. N 90) поставлен в количестве 55 упаковок. Оплата по государственным контрактам проведена платежными поручениями: N 26285 от 29.06.2021, N 26013 от 10.06.2021, N26099 от 23.06.2021, N 26012 от 10.06.2021, N26009 от 10.06.2021 за счет средств бюджета Республики Башкортостан (целевая статья расходов 854090924104048530323 - орфанные).
Материалами дела подтверждается факт оплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан (целевая статья расходов 854090924104048530323 - орфанные, не за счет целевой статьи расходов 24 1 04 00000 - реализация комплекса мер по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами), таким образом лекарственные препараты приобретены за счет орфанных средств для лиц, диагнозы которых не включены в Перечень орфанных заболеваний.
Перераспределение и/или использование лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, для лиц, не отнесенных к данной категории, противоречит принципу адресности и целевого характера бюджетных средств.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административным органом доказан факт нецелевого использования бюджетных средств.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, в действиях Минздрава РБ административным органом доказана.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в действиях Минздрава РБ состава административного правонарушения несостоятельны, по приведенным выше мотивам.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина Министерства здравоохранения заключается в том, что Министерство здравоохранения, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства, не обеспечило выполнение требования законодательства и не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Минздрава РБ в совершении вменяемого правонарушения административным органом исследована и доказана, что отражено в постановлении по делу об административном правонарушении.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры для недопущения нарушения, в материалы дела не представлено. У Минздрава РБ отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения бюджетного законодательства.
Доказательств того, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований бюджетного законодательства учреждением в материалы дела не представлено.
С учетом указанного, вина в совершении правонарушения административным органом установлена.
При таких обстоятельствах, в действиях (бездействиях) Минздрава РБ содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статье 15.14 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем субъекте административной ответственности рассмотрен и правомерно отклонен судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 и статьи 83 Закона об основах здоровья к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих и хронических, прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1.1, 4.2, 3.37 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года N 310 (далее -Положение о Министерстве здравоохранения), Министерство здравоохранения является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан, организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень орфанных заболеваний, и осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
Одной из основных задач Министерства здравоохранения является разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения (пункт 2.1 Положения о Министерстве здравоохранения).
Согласно статье 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 02.06.2011 N 607-р в целях совершенствования системы материально-технического обеспечения государственной системы здравоохранения Республики Башкортостан и повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере здравоохранения образовано государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - ГКУ УМТО РБ).
Целью деятельности ГКУ УМТО РБ является осуществление функций государственного заказчика по проведению централизованных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей учреждений здравоохранения медикаментами и оборудованием. В соответствии с пунктом 2.3.1 Устава ГКУ УМТО РБ осуществляет закупки путем заключения государственных контрактов и, таким образом, действует в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.1.8, 3.1.12 Регламента взаимодействия участников реализации программ льготного лекарственного обеспечения на территории Республики Башкортостан утвержден приказом Министерством здравоохранения от 18.06.2019 N 1079-Д установлено, что Минздрав РБ за 3 месяца (не позднее 10 октября) до начала планового периода на основании анализа обслуженных рецептов за предыдущие плановые периоды времени готовит задание на закупку услуг по приему от поставщиков, хранению, учету и отчетности, транспортировке в аптечную (фармацевтическую) организацию и отпуску лекарственных препаратов по программам обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, регионального льготного обеспечения, передает их в государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и осуществляет контроль за исполнением участниками взаимодействия своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции ГКУ УМТО РБ выступает техническим организатором закупок лекарственных препаратов, не анализируя по существу представленные в качестве обоснования необходимости проведения закупочных процедур документов, в связи с чем, Минздрав РБ является надлежащим субъектом административной ответственности.
Довод апеллянта о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности, отклоняется судом по следующим основаниям.
В силу ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
Данное правонарушение не относится к длящимся, поскольку оно не связано с продолжительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию бюджетных средств.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ, составляет два года со дня его совершения.
Согласно правовой позиции верховного суда Российской Федерации, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 23.11.2005 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года" срок давности по статье 15.14 КоАП РФ течет со дня совершения конкретной платежно-расчетной операции.
Согласно материалам дела оплата по государственным контрактам проведена платежными поручениями: N 26285 от 29.06.2021, N 26013 от 10.06.2021, N26099 от 23.06.2021, N 26012 от 10.06.2021, N26009 от 10.06.2021.
Таким образом, временем совершения правонарушения является: 10.06.2021, 23.06.2021, 29.06.2021.
При таких обстоятельствах, срок давности, для привлечения к административной ответственности не пропущен.
Основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности судом не установлены.
Доводы апелляционной жалобы, аналогичны доводам при рассмотрении дела в суде первой инстанции, основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2023 по делу N А07-16834/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
А.П. Скобелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-16834/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РБ
Ответчик: Министерства финансов РБ, Министерство финансов РБ